- Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка
- Скачать книгу (полная версия)
- О книге «Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка»
- Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка
- Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка скачать fb2, epub бесплатно
- Медитация випассаны искусство жить осознанно pdf
Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка
Скачать книгу (полная версия)
О книге «Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка»
Випассана — одна из древнейших индийских техник медитации. Она существовала задолго до Будды, была заново открыта им и стала важной частью буддийской практики. Само слово «Випассана» происходит из древнеиндийского языка Пали и означает «прозрение», «видение». Это суть учения Будды, подлинное переживание истин, о которых он говорил. Со временем техника Випассаны в Индии была искажена, потеряла свою эффективность и оказалась полностью забыта. К счастью, в соседней Бирме эта практика сохранилась в изначальной, чистой форме. Индиец Сатья Нараян Гоенка, учившийся у бирманских хранителей традиции, с 1969 года распространяет Випассану в Индии и других странах мира. «Искусство Жизни» — первая книга о практике Випассаны, написанная для западного мира западным человеком. Уильям Харт, ученик С.Н.Гоенки, очень доступно, но при этом очень точно и подробно объясняет все нюансы этой древней медитативной техники как мощного метода очищения сознания и постижения истинной сути вещей. Випассана — не религиозный обряд; она не требует ни веры, ни философского образования, ни даже большого интеллекта. Каждый может заниматься ею на благо себе и всему миру.
На нашем сайте вы можете скачать книгу «Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка» Харт Уильям бесплатно и без регистрации в формате epub, fb2, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.
Источник
Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка
Автор: | Уильям Харт |
Жанр: | Самосовершенствование |
Год: | 2007 |
ISBN: | 978-5-91250-380-1 |
Випассана — одна из древнейших индийских техник медитации.
Она существовала задолго до Будды, была заново открыта им и стала важной частью буддийской практики. Само слово «Випассана» происходит из древнеиндийского языка Пали и означает «прозрение», «видение». Это суть учения Будды, подлинное переживание истин, о которых он говорил. Со временем техника Випассаны в Индии была искажена, потеряла свою эффективность и оказалась полностью забыта. К счастью, в соседней Бирме эта практика сохранилась в изначальной, чистой форме. Индиец Сатья Нараян Гоенка, учившийся у бирманских хранителей традиции, с 1969 года распространяет Випассану в Индии и других странах мира.
«Искусство Жизни» — первая книга о практике Випассаны, написанная для западного мира западным человеком. Уильям Харт, ученик С.Н.Гоенки, очень доступно, но при этом очень точно и подробно объясняет все нюансы этой древней медитативной техники как мощного метода очищения сознания и постижения истинной сути вещей. Випассана — не религиозный обряд; она не требует ни веры, ни философского образования, ни даже большого интеллекта. Каждый может заниматься ею на благо себе и всему миру.
Я навсегда останусь благодарен той перемене, которую произвела в моей жизни медитация випассаны. Когда я впервые ознакомился с этим учением, я почувствовал, что прежде блуждал в потемках среди путаницы тупиковых тропинок, а теперь наконец вышел на большую дорогу. В последующие годы я продолжал движение по этому пути, и с каждым шагом цель становилась все яснее. Эта цель — освобождение от всех страданий, полное просветление. Не претендую на то, что я достиг уже главной цели, но не сомневаюсь в том, что этот путь ведет прямо к ней.
Искусство жизни. Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка скачать fb2, epub бесплатно
Книга духовного вождя тибетского народа четырнадцатого Далай Ламы Тензина Гьяцо – это собрание простых и в то же время глубоких мыслей, выстраданных автором на его монашеском поприще. Его Святейшество утверждает, что все необходимое нам в жизни – в нас самих, нам нужно лишь понять собственную красоту и красоту других людей, возможности истинного счастья и покоя здесь и сейчас. Призыв к здравомыслию и доброте, которых так не хватает в нашем мире, выражен простыми доступными словами, отчего своевременность этого призыва становится еще очевиднее.
Четырнадцатый Далай Лама с момента захвата Тибета в 1959 году коммунистическим Китаем посвятил свою жизнь пропаганде сострадания и взаимопонимания. Особое внимание он уделяет межконфессиональному диалогу и наукам. Неустанные поиски мирного разрешения конфликта на его родине снискали ему всемирное признание. В 1989 году он был награжден Нобелевской премией мира. Живет Далай Лама в Дхарамсале, в Индии.
Этот курс создан нами на основе нашей 3-й книги «Как изменить мир или начни с себя», написанной десять лет назад. С тех пор в мире многое изменилось, мы получили новые данные, уточнили и откорректировали старую информацию. Поэтому некоторые положения лекций будут частично расходиться с информацией, изложенной в книге.
Курс предназначен для начинающих эзотериков. Однако надеемся, что и опытные мастера смогут найти в наших лекциях что-либо интересное.
Информация, изложенная в лекциях, основана на нашем личном опыте, наблюдениях и исследованиях. Терминология максимально приближена к терминологии, используемой в книгах Алисы Бейли.
Эту книгу можно рассматривать как продолжение «Начального курса оккультизма», так как статьи, размещенные в ней, написаны в ответ на вопросы, чаще всего задаваемые нашими слушателями и читателями. Возможно, этот сборник статей поможет начинающим эзотерикам, желающим применить свои знания на практике.
Эта книга писалась нами сумбурно с многочисленными отступлениями от первоначального плана. В конечном итоге содержание получилось совершенно неожиданным и даже несколько шокирующим, по крайней мере, для нас самих. Мы не сомневаемся в источниках той информации, которую использовали при написании этой книги, хотя эти новые сведения в значительной степени опровергают некоторые положения из наших же предыдущих работ.
25 октября 1998 г.
Этот вариант не откорректирован и размещается нами в своем изначальном виде. Многое, из приведенного ниже, уже устарело за 10 лет. Тем не менее, корни многих современных событий следует искать в прошлом. Поэтому книга по-прежнему сохраняет актуальность.
Суррогаты клубной жизни или как стать гандоном
Я хожу в клубы. Иногда (хотя уже месяца 4 не ходил). Я хожу туда, когда мне просто не спится. Когда, элементарно, просто совсем не уснуть и хочется просто убить время. Либо когда кто-нибудь позовет, а у меня есть желание просто поехать развеяться.
А в свое время постоянно тусовал. Была эта рейверская жизнь. Так что я с этим более чем знаком. Единственно, у меня не так это все было гипертрофировано. А московских клубах я просто охреневаю, насколько это пипец как всё наиграно и неестественно. Еще не успеваешь подойти к человеку, а он уже начинает: либо рэперские ужимки, либо то, как здесь принято страдать вот этой вот херней, все эти наигранные приветствия. Бабы на шею кидаются: «Ой, привет!» Вот эти поцелуи, обнимашечки, «как дела?». При этом она на тебя смотрит, улыбается, а сама пытается за эти секунды выкупить, в каком ты сейчас настроении и как ты будешь реагировать. Я проделывал совершенно уморительные фокусы. Она бежит на меня, а я специально держу каменное выражение лица. Она издалека начинает улыбаться, а я делаю морду тапком, хотя ее прекрасно знаю и постоянно в клубах пересекаюсь. Вот она подбегает, а я делаю вид, что не узнал ее. И она, какое время еще держит это радостное лицо, но видно, что сильно напрягается. А потом я тоже делал так: «А! Привет! Блин, сегодня такой день, с работы приехал, не выспался, вот и не узнал тебя!». Дескать, какие-то «дела решал по бизнесу».
Кои са Децата на новото време? С какво се отличават? Защо методите, с които ние самите сме били възпитавани, се оказват неприложими за нашите деца? Според авторката днес на земята се раждат все повече деца с ново съзнание и необикновени дарби. Тези деца са интуитивни, будни, непокорни и родителите често се чувстват безпомощни да се справят с тях. Много от тях си спомнят откъде са дошли, преди да се родят, могат да опишат миналите си животи и са осъзнати за другите измерения. Ето защо ни е нужен нов, непредубеден поглед към нашите деца, за да ги опознаем по-добре и да им помогнем в житейския им път. В книгата «Децата на новото време» ще прочетете:
Защо Новите деца имат различна ДНК от предходните поколения.
Как да разпознаем Кристалните деца. Каква е тяхната мисия.
Кои са Звездните деца и защо са дошли на земята.
Феноменът на Преходните деца и Ангелите на земята.
Необикновените способности на Новите деца.
Как да помогнем на Децата на новото време у дома, в училище и в обществото.
Истински истории на реално съществуващи деца.
Господин Сунь Лутан создал Искусство Меча Багуа которое легко осуществить. Нужно только изучить Восемь Принципов и проникнуться их духом. Затем 64 гексаграммы смешиваются. И Восемь Принципов Меча Багуа, несомненно, заключают в себе десять тысяч вещей. Кроме того, 8 триграмм действительно берут начало в изображении Цянь (Qian).
Поскольку мы являемся, в сущности, Бытием, мы не статичны. Мы еще и активны, мы являемся Бытием-в-процессе-само-порождаемых-изменений, которое традиционно называется Становлением, или процессом космической эволюции. Конечно, эволюция – это только один аспект этого таинственного процесса, лежащего в основании всего творения. Другой процесс – инволюция , этот «выдох» Бога, это «опустошение» или кенозис [3], который привносит божественность в весь космос и в материю, так что теперь божественность и материя могут сотрудничать, идти вместе через различные стадии роста осознания, от неведения через простое сознание, самосознание и космическое сознание к тому Великому Воспоминанию-Воскрешению, которое является не чем иным, как Единым-во-всем.
Настоящее издание дает простую пошаговую инструкцию, как всего лишь за три недели можно наконец-то создать свой бестселлер, тратя на это по паре часов за вечер. И, самое главное, как продвинуть его в издательства и книжные магазины.
Книга будет полезна для тех, у кого нет много свободного времени, но кто всю жизнь мечтал написать свою книгу и пока этого не сделал.
Повесть «Верный Руслан», не найдя пристанища на родине, публиковалась на Западе, много раз читалась на радиостанциях «Свобода», «Немецкая волна», «Би-би-си» и переведена почти на все европейские языки. В 1974 году повесть читали как антисталинскую, антисоветскую…, и, наверное, только сейчас может открыться нам её трагическая глубина. Ибо сегодня… мука подавляющего числа людей в России поставила перед ними роковой вопрос: что есть свобода?
Георгий Владимов. Верный Руслан. Издательство «АСТ». Москва. 2000.
Западная Европа, 1944–1946 гг. Управление стратегических служб американской армии приглашает на новую радиостанцию опытного пропагандиста, сержанта Петера Градеца. Вещающая на длине волны 1212 м, эта радиостанция выдает себя за немецкую с целью дезинформировать противника. Однако вскоре Петер выясняет, что коррумпированное руководство радиостанции «1212» ведет двойную игру, преследуя цели, идущие вразрез с союзническим долгом. Петер начинает собирать разоблачающие факты…
Я бы назвался, да что толку. Сегодня у меня будет не то имя, что вчера вечером. Ну а в таком случае допустим — на время, — что речь пойдет о Сэме Словоде. Ничего не попишешь, приходится разбираться в Сэме Словоде, а он не заурядный и не из ряда вон выходящий, не молодой и не старый, не рослый и не низкорослый. Он спит, и самое время описать его сейчас, так как он предпочитает спать, а не бодрствовать — и в этом он не оригинален. Нрав у него мирный, наружность недурная, ему недавно стукнуло сорок. И если на макушке у него просвечивает плешь, он в порядке компенсации обзавелся роскошными усами. Держится он, когда не забывается, в основном приятно, с чужими во всяком случае: его находят благожелательным, снисходительным и сердечным. На самом же деле он, как почти все мы, крайне завистлив, желчен и злоязычен, узнав, что другим так же плохо, как и ему, радуется, тем не менее он, и это, как ни прискорбно, нельзя не признать, человек порядочный. Большинство из нас куда хуже его. Ему хотелось бы, чтобы мир был более справедливо устроен, он презирает предрассудки и привилегии, старается никого не обидеть, хочет, чтобы его любили. К этому можно добавить и еще кое-что. У него есть одно весомое достоинство: он не в восторге от себя, ему хотелось бы быть лучше. Хотелось бы избавиться от зависти, от досадной наклонности судачить о друзьях, хотелось бы относиться к людям, в особенности к жене, а также к двум дочерям, без мучительного, но неизбывного раздражения: ведь это из-за них он — так ему кажется — связан по рукам и по ногам заросшей пылью паутиной домашних обязанностей и необходимостью горбатиться из-за денег.
Источник
Медитация випассаны искусство жить осознанно pdf
Медитация Випассана, как ее преподает С.Н.Гоенка
Я навсегда останусь благодарен той перемене, которую произвела в моей жизни медитация випассаны. Когда я впервые ознакомился с этим учением, я почувствовал, что прежде блуждал в потемках среди путаницы тупиковых тропинок, а теперь наконец вышел на большую дорогу. В последующие годы я продолжал движение по этому пути, и с каждым шагом цель становилась все яснее. Эта цель — освобождение от всех страданий, полное просветление. Не претендую на то, что я достиг уже главной цели, но не сомневаюсь в том, что этот путь ведет прямо к ней.
Я всегда буду в долгу перед схаягьи У Ба Кхином и преемственностью учителей, сохранивших живой метод на протяжении тысячелетий со времен Будды. От лица их всех я призываю других пойти по этому пути, так чтобы им тоже можно было найти выход из страдания.
Хотя этой технике уже научились многие тысячи людей из стран Запада, до сих пор не было издано ни одной книги, где бы в точности и с достаточными подробностями описывалась эта форма випассаны. Я рад, что наконец за дело взялся, чтобы заполнить существующий пробел, серьезный практик медитации.
Да углубит эта книга понимание у тех, кто лично занимается медитацией випассаны, да поощрит она других к тому, чтобы они попробовали освоить эту технику, дабы и для них также стало возможным переживать счастье освобождения. Пусть каждый читатель научится искусству жизни, чтобы сыскать внутренний мир и лад и порождать мир и лад для других.
Пусть всем существам будет хорошо!
С.Н. Гоенка, Бомбей, апрель 1986 г.
Среди существующих в нынешнем мире различных типов медитации метод випассаны, которому учит С. Н. Гоенка, является единственным в своем роде. Эта техника — простой и логичный путь к обретению подлинной умиротворенности, к тому, чтобы зажить счастливо, осмысленно. Випассана, хотя существовала в течение длительного времени лишь среди буддийской общины Бирмы, не содержит в себе ничего сектантского; к ней могут прибегнуть, ею могут заниматься люди любого мировоззрения.
С. Н. Гоенка — удалившийся от дел промышленник и бывший глава индийской общины в Бирме, родом из консервативной индуистской семьи. Он смолоду был подвержен жестокой мигрени. В поисках исцеления в 1955 году познакомился со схаягьи У Ба Кхином, соединявшим в себе в общественной жизни роль высокопоставленного государственного служащего и в частной роль учителя медитации. Обучаясь медитации у У Ба Кхина, г-н Гоенка столкнулся с методой, дававшей куда больше, чем простое облегчение симптомов физической болезни и неограниченной культурными и религиозными барьерами. Последовавшие годы учения и занятий випассаной постепенно преобразили его жизнь.
В 1969 году г-н Гоенка переехал в Индию, получив перед тем от У Ба Кхина полномочия учить випассане; что он и стал делать, возвращая эту методу в страну, где она зародилась. Индия по-прежнему резко поделена на касты и религии, — и все же курсы г-на Гоенки привлекли тысячи людей самых разных мировоззрений и подготовки; среди учеников были тысячи европейцев. Их привлекла практичность этого метода.
Качества випассаны образцово воплощены в самом г-не Гоенке. Это человек прагматичный, не чуждый повседневности, отлично в ней ориентирующийся; но при этом он в каждой ситуации сохраняет необычайное спокойствие духа. Это спокойствие сочетается в нем с глубоким состраданием к другим людям и способностью к сопереживанию к ним. В нем, впрочем, нет и следа торжественности. Его, в том числе и на уроках випассаны, не оставляет заразительное чувство юмора. Участники курсов надолго сохраняют в памяти его улыбку, смех и часто повторяемый девиз: «Будьте счастливы!» Очевидно, что випассана сделала его счастливым, и он полон желания поделиться своим счастьем, показать другим методу, которая оказалась столь действенной для него самого.
Несмотря на весь свой личный магнетизм, г-н Гоенка вовсе не желает быть таким гуру, который обращает учеников в подобие автоматов. Напротив, он учит их личной ответственности. Подлинная проверка випассаны, как говорит он, — это ее применение к жизни. Он поощряет медитирующих, чтобы они не сидели у его ног, а шли в мир и жили в нем счастливо. Он уклоняется от приятия всяких выражений преданности ему лично, и наоборот, побуждает своих учеников быть преданными методу, той истине, которую они обретают внутри себя.
По традиции обучение медитации в Бирме всегда было прерогативой буддийских монахов. Г-н Гоенка, однако, как и его учитель — мирянин, глава большой семьи. Тем не менее он учит так ясно, а метод столь действен, что заслужил одобрение старших монахов в Бирме, Индии и на Шри-Ланке, а иные из них даже прошли курсы под его началом. Как подчеркивает г-н Гоенка, медитация для сохранения своей чистоты никогда не должна делаться предметом наживы. Все курсы и центры, действующие под его руководством, это последовательно некоммерческие предприятия. Сам он не берет за свой труд никакого вознаграждения, ни прямого, ни косвенного; ничего не получают и его помощники — учителя, которых он уполномочил вести курсы випассаны от своего имени. Он делится с людьми методом випассаны, видя в этом исключительно служение человечеству и помощь нуждающимся в ней.
С. Н. Гоенка — один из немногих индийских духовных наставников, которые пользуются равно высоким уважением в Индии и на Западе. Однако он никогда не гонялся за известностью, предпочитая распространять интерес к випассане лишь изустно и всегда подчеркивал важность самих практических занятий, но не ее письменного изложения. Потому-то он и известен меньше, чем того заслуживает. Настоящая книга представляет собой первое обстоятельное рассмотрение его учения, подготовленное с его ведома и одобрения.
Главный источник материала кашей работы — это беседы г-на Гоенки со слушателями в ходе десятидневного курса випассаны; отчасти также и его статьи, написанные по-английски. Этими материалами я пользовался свободно, черпая из них не только ходы аргументации и устроения особо важных моментов, но и приводившиеся примеры; часто я цитирую его дословно. Те, кто проходили курсы випассаны у него лично, безусловно встретят в этой книге много знакомого или даже смогут припомнить, что за беседа или статья использована в данном тексте.
В ходе учебных курсов объяснения учителя шаг за шагом сопровождаются личным опытом занимающихся медитацией. Здесь же материал подан иначе, учитывая читательскую аудиторию, т. е. тех лиц, которые просто читают о медитации, не непременно занимаясь ею лично. Мы попытались изложить для этих читателей учение так, как знакомятся с ним на личном опыте; логическая последовательность не прерывается с первой ступени и до конечной цели. Эта органическая целостность будет всего очевиднее для медитирующего; но наша книга рассчитана на то, чтобы дать и тем, кто сам не занимается, беглый взгляд на учение в том виде, как оно раскрывается на практике.
В некоторых разделах намеренно сохранена интонация устной речи, чтобы дать более живое представление о том, как же учит г-н Гоенка: это истории, вкрапленные между главами, а также вопросы и ответы в заключение каждой главы, диалоги, взятые из подлинных бесед с учениками в ходе учебных курсов или частных собеседований. Кое-что позаимствовано из биографии Будды, иное — из богатого наследия индийского фольклора, еще что-то — взято из личного опыта г-на Гоенки. Все изложено его собственными словами — не для того, чтобы улучшить пересказываемые им подлинники, а просто, чтобы эти истории прозвучали свежо, чтобы подчеркнуть их значимость для практики медитации. Истории разряжают слишком серьезную атмосферу курса випассаны и вдохновляют практикующих, благодаря чему узловые пункты учения хорошо ложатся на память. Из множества таких историй, рассказываемых в ходе десятидневного учебного курса, мы включили лишь небольшую их выборку.
Источник