Медитация «Поющие чаши исцеления»
Поющие чаши – это, по сути, музыкальный инструмент, но несколько необычный и уникальный по своей природе. Он не просто издает определенные звуки, а создает целительный диалог с телом человека. Медитации «Поющие чаши исцеления» – особые медитативные техники, которые проводятся в сонастройке со звучанием чаш и в том особом пространстве, которое они создают.
Польза поющих чаш
Поющие чаши родом из Тибета. По своей форме они относятся к разновидностям колокола, а их интерпретация весьма необычна. Сама чаша воплощает в себе женское начало как символ матки, стик отображает фаллос, а создаваемые от их взаимодействия звуковые вибрации – рождаемый ребенок. Сила и необычность звучания поющих чащ обусловлена особым сплавом, включающим от 7 до 12 разных металлов.
Поющие чаши применяются в лечебных целях. Их применение способствует быстрому устранению нервозности, созданию умиротворенности, развитию творческих способностей , успокоению ума. Даже если на место проекции физической боли в теле поставить чашу и извлечь звук, то болевой синдром можно устранить или значительно снизить его выраженность.
Особенностью воздействия чаш на организм человека является его постепенность. Во время сеанса не только трансформируется сознание, но и проявляется ряд других положительных эффектов:
- нормализуется кровяное давление;
- снимаются спазмы, расслабляются мышцы;
- проходит невроз и депрессия, нормализуется эмоциональный фон;
- восстанавливается качество сна;
- активизируется метаболизм;
- у женщин восстанавливается правильный менструальный цикл;
- в тонком теле – усиливается энергетика, гармонизируются чакры.
Тибетские монахи еще тысячелетия назад использовали чаши для вхождения в транс и отстранения от всего мирского. Сегодня эти уникальные музыкальные инструменты применяются намного шире, но их исконная роль в медитации самая значимая.
Особенности медитаций «Поющие чаши»
Поющая чаша передает человеку невероятную звуковую энергию, способную не только действовать на психику, но и исцелять физическое тело. Медитация с тибетскими поющими чашами создает изначальные вибрации, с помощью которых можно вернуться в свое изначальное состояние. Это восстанавливает силы, придает спокойствие и безмятежность, возвращает первоначальную гармонию. Звук – важнейшая составляющая мировосприятия человека. Различные звуковые колебания во внешней среде находят моментальный отклик в сознании.
Медитация с поющими чашами относится к пассивным. То есть ничего делать не надо – преимущественно слушать. Внутренний диалог моментально перекрывается музыкальным звучанием, после чего разум замолкает и расслабляется. Остается лишь слушать и поддаваться направленному действию. И тогда сознание накрывает невероятный покой и тихая радость, появляется гармония, устанавливается связь с Землей, Вселенной, и собственной сущностью.
Чаша для медитации издает звук с широким диапазоном частот и множеством обертонов, что поднимает в человеке глубинные чувства и повышает чувственность восприятия. Благотворное действие этого звука в сочетании с медитацией производит невероятный эффект.
Виды медитаций с поющими чашами
Медитация «Поющие тибетские чаши» – это обобщающее название различных духовных практик, которые сочетают в себе уникальное взаимодействие самих чаш и подсознания человека.
Классическая
Медитация с поющими чашами выполняется, как и все остальные, но ее действие усиливается описанным выше невероятным звучанием. Соблюдать нужно следующие моменты:
- расположиться удобно, расслабиться;
- несколько раз вдохнуть на 2 счета через нос и выдохнуть на 4 счета через рот;
- сконцентрироваться на той части тела, которая беспокоит, и раствориться в звучании чаши, вслушиваясь в звук, и, впуская его в свое тело.
Вернуться в обычное состояние, подышать, выразить благодарность себе, чаше и Вселенной.
Звуковая
Звуки чаши для медитации считаются магическими, потому что могут проходить через времена и пространства, а тем более через все тела человека. Особенно если при этом издавать созвучные чашам звуки. Очень эффективной считается следующая звуковая медитация:
- принять удобное положение, расслабиться;
- взять пестик в руки, повести по краю чаши;
- воспринять исходящий звук, войти в его настрой;
- в той же тональности начать петь звуки: А, И, О, У, ОУМ.
Продолжать 15–20 минут. В завершение глубоко подышать.
Йога психического сна
Эта медитация максимально пассивна, поскольку предполагает сон под звуки поющих чаш. В данной технике считается, что магическое звучание способно наиболее эффективно воздействовать на сознание и подсознание человека во время сна.
Звуки чаш вызывают «затихание» ума, во время которого жизненная прана растекается по телу, а энергетические центры приходят в гармонию. Человек, который спит под звуки поющих чах чаш 15–20 минут, отдыхает так же, как во время обычного сна в течение 7-8 часов. При этом намного больше омолаживается организм и концентрируется внутренняя энергия.
Звуковой массаж
Массаж поющими тибетскими чашами – это своеобразная медитация, которая проводится в состоянии легкого транса. Выполняется она следующим образом:
- лечь на спину на пол;
- чаши выставить на проекции чакр больных органов (если нельзя выполнить самостоятельно, то обращаются к помощи специалиста);
- поочередно по краю каждой чаши провести пестиком для извлечения звука;
- звуковые вибрации работают на клеточном уровне и вызывают глубочайший транс, работая на самоисцеление организма;
- процедуру повторить отдельно на каждый орган.
Поющие чаши доказали свою эффективность и весьма широко применяются в нетрадиционной медицине. Но каждая из них действует индивидуально. Вполне возможно, что если звучание одной чаши влияет негативно, то звук другой будет целебным.
Также следует учитывать, что созвучное название имеет медитация на 2 чаш, но это совершенно иная практика, которую не следует путать с поющими чашами. Эта практика относится к медитациям на Таро. В колоде карт этот аркан считается одним из самых светлых. На двойку чаш медитируют, чтобы привлечь любовь и укрепить союз двух людей.
Источник
ВИБРОАКУСТИЧЕСКИЙ МАССАЖ «ПОЮЩИМИ ЧАШАМИ» КАК СОВРЕМЕННАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ФОРМАТЕ АРТ-ТЕРАПИИ (30-32)
УДК 159.99; 159.98; 159.9.07
Анна Александровна Тарасенко
Виброакустический массаж «поющими чашами» как современная оздоровительная технология в формате арт-терапии
Аннотация. Статья посвящена инновационной для российской медицинско-оздоровительной практики технологии массажа с применением «поющих чаш». Рассматривается влияние звуков на организм человека. Описывается опыт и методика применения виброакустического массажа «поющими чашами» как формы арт-терапии и звукового оздоровительного воздействия. Указываются положительные аспекты влияния данной технологии на физическое и психическое состояние человека.
Ключевые слова: виброакустический массаж, «поющие чаши», звук, музыка, оздоровление, психотерапия.
A nna Tarasenko
Independent researcher, (Novocherkassk, RUS)
Vibroacoustic massage «singing bowls» as a modern health technology in the format of art therapy
Abstract. The article is devoted to the innovative for the Russian medical and health practice massage technology with the use of «singing bowls». The influence of sounds on the human body is considered. The experience and methods of using vibroacoustic massage by “singing bowls” as a form of art therapy and sound health effects are described. The positive aspects of the impact of this technology on the physical and mental state of a person are indicated.
Key words: vibroacoustic massage, “singing bowls”, sound, music, recovery, psychotherapy.
Музыка как комбинация звуков, различающихся по высоте, силе и обертонам, является уникальным феноменом, доступным нам благодаря наличию в сенсорной системе организма слухового анализатора. Его периферический отдел представляет собой кортиевый орган внутреннего уха, который воспринимают физическую энергию звуковых колебаний, поступающих сначала в наружное ухо, затем идущих в среднее ухо, и из него — в рецепторы спирального органа. Образующиеся в них нервные импульсы, по слуховому нерву достигают височной области коры большого мозга — мозгового отдела слухового анализатора, где происходит их преобразование в слуховые ощущения.
Еще древний философ Пифагор отмечал эмоционально-психологическое значение и силу музыки, указывая на ее как разрушительный, так и созидательно-терапевтический потенциал. С древности музыкальные инструменты применялись повсеместно, как в повседневно-развлекательных, так и в ритуальных целях. В религиозных ритуалах барабаны, гонги, чаши и другие инструменты позволяли усиливать желаемый психологический эффект от совершения обряда – вводить в транс, религиозный экстаз, исступление, достигать катарсиса и т.д. При этом, подобное воздействие часто имело массовый характер, вводя, влияя на психическое состояние всех участников религиозной церемонии.
Музыка, исполняемая на инструментах, а также пение, являются неотъемлемым элементом и современных христианских богослужений. Литургия в православном храме предполагает не только чтение священных текстов, но и их пение. Это усиливает общее воздействие ритуала на психику прихожан, создавая состояние умиротворенности, способствуя актуализации нуминозных чувств, приобщению к сакральным таинствам Церкви. Также музыка может применяться и для возбуждения, растормаживания психических процессов (концерты поп-звезд и рок-исполнителей, прослушивание рок-композиций во время тяжелых физических тренировок), дестабилизации психического состояния человека (пытки иракских заключенных американскими военнослужащими с применением музыки американской рок-группы Metallica).
Звук при правильном его использовании способен оздоравливать, и ярким примером тому является применение в арт-терапевтическом воздействии «поющих чаш», которые «изначально использовались тибетскими монахами в духовных церемониях» [25].
Как успокаивающее звучание — чаши использовались в храмах по всей Азии [18]. Тибетцы использовали множество традиционных специально разработанных инструментов в религиозных и рекреационных целях в монашеских и мирских ритуалах, аккомпанируя на них при пении молитв и чтении мантр [22]. Наиболее древние гонги как таковые обнаружены в северной части Вьетнама [20]. Работа со звуком как терапевтический метод насчитывает по меньшей мере 14000 лет 19]. Есть много различных чаш, производящих различные тона, зависящие от композиции сплава, формы, размера и веса [13, p, 33]. В музыкальном плане тибетская «поющая чаша» является особым типом стоящего колокола [6, c. 91].
«Поле звуко- и музыкотерапии широко и огромно» [23]. Подробно история и современное применение поющих чаш раскрывается в работах Фрэнка Перри [14, 15]. «Поющие чаши» применяются в различных массажных и акустических техниках. Массаж с использованием «поющих чаш» — это метод массажа, создающий виброакустическое воздействие на ткани, органы и организм человека в целом (включая его психоэмоциональное состояние), который выполняется как в контактном, так и бесконтактном режиме [17, p. 19].
Массажное воздействие «поющими чашами» мы рассматриваем как форму арт-терапии, то есть психотерапевтического метода, связанного с выражением эмоций и иных содержаний психики человека через искусство с целью изменения духовного состояния и структуры мироощущения. Массаж в целом «как научно обоснованный метод стал развиваться только со второй половины XIX века» [1, c. 7].
«Поющие чаши» относятся также к сакральному искусству, различные виды которого использовались и используются с терапевтической целью посредством суггестивно-магического, дидактического, эстетического и иных компонентов оздоравливающего (как дух, так и тело) воздействия.
Интерес к «поющим чашам» возник в западных странах на волне всплеска интереса американской и европейской молодежи к восточной культуре как альтернативе показавшей свою несостоятельность из-за противоречий социального неравенства, экологии, войны и мира культуре западного мира в 60-70 годы прошлого века. Находясь изначально в контркультурном поле рядом с движением хиппи, экспериментами с психоделическими препаратами и медитациями, затем метод поющих чаш получил и академическое признание и обоснование [11]. Так, эксперименты западных практиков и исследователей с применением данного метода показали нормализацию кровяного давления у их участников [16, p, 307].
В зависимости от выбираемых звуковых вибраций, ими можно достигать как релаксации, так и стимулирования или использовать их как особый метод психотерапии [12, p. 240]. В данном методе применяется примерно 40 звуковых частот из-за «различных размеров и богатства обертональной насыщенности чаш» [2, c. 44].
При этом, к терапии посредством «поющих чаш» нельзя относиться легкомысленно, так как это вмешательство в функционирование организма человека и его психики, поэтому здесь действует принцип «не навреди». А поэтому, при обучении данному методу и тем более самообучении нужно «строго измерять все получаемые факты и отвечать за все совершаемые действия» [21].
Массаж «оказывает разнообразное физиологическое воздействие на организм [3, c. 54]». Методика массажа с использованием «поющей чаши» предполагает извлечение из нее вибрации, для чего каучуковой частью специальной колотушки производятся удары о верхний край чаши: по 9 ударов с секундными перерывами между сериями [10, c. 13].
То, что «психологические, психотерапевтические и физиологические эффекты от виброоакустического воздействия колоссальны», не вызывает сомнений [8, c. 68]. Вибрационно-акустический массаж «поющими чашами» способствует нормализации корково-подкорковых отношений, улучшению функционального состояния эндокринной системы, повышению лабильности нервных центров [9, c. 84].
Актуальность развития рассматриваемого метода арт-терапии, способствующего психоэмоциональном оздоровлению и тем самым профилактике серьезных патологий нервной систем обусловлена тем, что «в структуре болезней каждый год растет число невротических и психиатрических заболеваний» [24, p. 67]. Как указывает Огуй В., если даже применение «поющих чаш» облегчает физические и душевные страдания посредством эффекта плацебо, их использование будет «разумным и оправданным» [4, c. 47].
Эффективность массажа с применением поющих чаш основывается также на звучании обертонового звукового ряда, которое способствует снятию психического и нервно-мышечного напряжения. Помимо этого, оно помогает, «достичь измененных состояний сознания, которые могут использоваться с психотерапевтической целью или же для личного разрешения эмоциональных проблем» [7, c. 90]. Несмотря на эмпирическое обоснование эффективности данной формы арт-терапевтического воздействия, важно проведение исследований, чтобы «выяснить количественные, катамнестические и курсовые рецепты воздействия» [5, c. 16].
Виброакустический массаж «поющими чашами» как оздоровительная арт-терапевтическая технология является инновационной формой терапевтической практики, позволяющей благотворно воздействовать как на психоэмоциональное состояние, так и отдельные физические показатели здоровья, прежде всего на артериальное давление и частоту сердечных сокращений. Не подменяя собой фармацевтического лечения и традиционных способов физиотерапии и массажа, данная технология оздоровления показала свою действенность, и есть все основания для ее дальнейшего изучения и практического развития.
- Огуй В.О. Классический русский массаж за 15 дней: Учебно-методическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. – 208 с.
- Огуй В. О. Основные методологические аспекты музыкальной психотерапии в психокоррекции и профилактике стрессового состояния (на примере метода «поющих чаш») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – №04. С. 43–45.
- Огуй В.О. Русский массаж в комплексной терапии целлюлита // Косметика и медицина. – 2004. – № 3. с 50–58.
- Огуй В. Тибетский виброакустический массаж поющими чашами // Массаж. Эстетика тела. 2016. № 1. с. 36–47
- Огуй В.О., Свирщ Е.Н., Свирщ Е.В. Эффективность виброакустического тибетского массажа для снижения уровня тревожности // Сборник статей по итогам Международной научно–практической конференции «Проблемы и перспективы развития науки в России и мире» (Челябинск, 08 апреля 2018 г.) / в 2. ч. Ч.2 – Стерлитамак: АМИ, 2018. с.14–16
- Огуй В.О., Тарасенко А.А. Виброакустический массаж в телесно–ориентированной практике (на примере метода «поющих чаш») // Символ науки. – Уфа: Омега сайнс, 2019. – №3 с. 90–96.
- Огуй В.О., Тарасенко А.А. Музыкальные медитации с «поющими чашами» в психическом и физическом оздоровлении организма человека // Символ науки. – Уфа: Омега сайнс, 2019. –№3 – С.89–94.
- Огуй В.О., Тарасенко А.А. Психосоматические расстройства функциональных систем организма у взрослых: психотерапевтическая помощь (на примере метода «поющих чаш») // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – №05. С. 67–73.
- Огуй В.О., Тарасенко А.А. Свирщ Е.Н. Исследование эффективности виброакустического тибетского массажа для снижения уровня тревожности // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Познание. – 2019. – № 06. С. 82–90.
- Способ вибрационно–акустического массажа: Пат. 2687006 Рос. Федерация. МПК A61H23/00 В.О. Огуй; № 2018121741; заявл. 14.06.18; опубл. 06.05.19 Бюл. № 13 – 29 c.
- Caballero R. The resounding body: epistemologies of sound, healing, and complementary and alternative medicine on Canada’s West Coast: thesis. Vancouver, 2013. 206 p. URL: https://open.library.ubc.ca/cIRcle/collections/ubctheses/24/items/1.0167297
- Campbell, E. A., Hynynen, J., & Ala-Ruona, E. (2017). Vibroacoustic treatment for chronic pain and mood disorders in a specialized healthcare setting. Music and Medicine. I. 9. № 3. P. 187–197. P. 240
- Inacio O., Henrique L., Antunes J. The physics of Tibetan singing bowls // Revista de Acústica. Vol. 35 (1–2). P. 33–39. URL: https://www.researchgate.net/publication/28070067_The_physics_of_Tibetan_singing_bowls
- Frank Perry Himalayan Sound Revelations: The Complete Singing Bowl Book. Polair Publishing; Second edition, expanded with a new chapter and appendix edition (January 12, 2018)
- Frank Perry The Language of Singing Bowls: How to Choose, Play and Understand Your Bowl. Polair Publishing (November 1, 2017)
- Landry, J. M. (2014). Physiological and psychological effects of a Himalayan singing bowl in meditation practice: a quantitative analysis. American Journal of Health Promotion. I. 28. № 5. P. 306–309.
- Ogui V. TIBETAN MASSAGE OF TSERING NGODRUB TRADITION WITH SINGING BOWLS, 2019
- Singing Bowls – Separating Truth from Myth. Mitch Nur, PhD 2016. URL: http://www.9ways.org
- Sound as a Therapy: A Brief Historical Overview: URL: http://www.9ways.org
- The gong. 2015. Mitch Nur, PhD. URL: http://www.9ways.org
- The Quality of the Sound Worker. 2017 Mitch Nur, PhD. URL: http://www.9ways.org
- Tripping On Good Vibrations: Cultural Commodification and Tibetan Singing Bowls. https://savageminds.org/2015/10/31/tripping–on–good–vibrations–cultural–commodification–and–tibetan–singing–bowls/?fbclid=IwAR02n2C–WYi4Q2KVRlgHRko2UQ8p681UMR5mKBQEYPyeY4hrCQQdpnzG4wY
- Undertaking an Assessment of Sound Therapy 2015 Mitch Nur, PhD. URL: http://www.9ways.org
- Victor O. Oguy, Anna A. Tarasenko ANALYSIS OF VIBROACOUSTIC MASSAGE USE WORLD EXPERIENCE // Modern European Researches. – Salzburg, 2018. – №3. – P. 61–71.
- Wepner F, Hahne J, Teichmann A, Bera–Schmid G, Hördinger A, Friedrich M. Treatment with crystal singing bowls for chronic spinal pain and chronobiologic activities – randomized controlled trial [in German]. Forsch Komplementmed. 2008; 15: 130–137.
© Тарасенко Анна Александровна, 2019 г.
Источник