Медитация релаксация для детей

Упражнения для релаксации в работе с детьми дошкольного возраста

Ирина Дылгырова
Упражнения для релаксации в работе с детьми дошкольного возраста

Использование упражнений на релаксацию в работе с детьми.

Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть!

Такие нагрузки отрицательно сказываются на здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на работе часто приводят к перенапряжению, плохому настроению, и как результат – к депрессии. Необходимо научиться расслабляться и пользоваться средствами релаксации и медитации для борьбы с «перегрузками». Но что делать, если совсем маленький ребёнок перенапряжён, перевозбуждён и сложно успокаивается после активных игр и общения? Как победить детскую гипервозбудимость?

Почему-то принято считать, что методы релаксации и медитации показаны только взрослым. На самом же деле, это не совсем так. Да, откровенно говоря, сложно объяснить трёхлетнему ребёнку, что такое медитация. Поэтому, релаксация детей дошкольного возраста требует особого взгляда и подхода. Главное – правильно и умело этим пользоваться.

Нервная система ребёнка дошкольного возраста далека от своего совершенства. Детям сложно контролируют процессы возбуждения и торможения нервной системы. Этим и объясняется неспокойный сон или проблемы с засыпанием после активных игр. Прежде всего, это касается активных деток. Но, несмотря на это, существует множество способов, благодаря которым можно успокоить «разгулявшегося» ребёнка.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Читайте также:  Что такое выездная тренировка

Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.

Упражнения на релаксациюс сосредоточением на дыхании:

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук “а”.

Упражненияна расслабление мышц лица:

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на “замочек”, сильно-сильно сжав губы.Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох как сложно удержаться, ничего не рассказав (4–5 с).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю.

Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот,зевнуть:

А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.

Челюсть сильно я сжимаю и рычаньем всех пугаю (рычать).

Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,

Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,

Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).

Упражненияна расслабление мышц шеи:

Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по 2 раза в каждую сторону. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в исходное положение,расслабить мышцы:

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно – расслабление приятно!

Упражненияна расслабление мышц рук:

Опустить руки вниз и представить себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимать как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствовать, как напряжена правая рука. Затем бросить “лимон”и расслабить руку:

Я возьму в ладонь лимон.

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю –

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов.

Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

“Пара” (попеременное движение с напряжением и расслаблением рук).

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить свою правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Вот мы здоровы и бодры.

Упражненияна расслабление мышц ног:

Представьте себя на корабле. Качает. Чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Замелькали наши ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Но внимательнее будьте,

Что вам делать, не забудьте!

Поставить устойчиво ноги, затем представить себя слоном. Медленно перенести массу тела на одну ногу, а другую высоко поднять и с “грохотом” опустить на пол. Двигаться по комнате, поочередно поднимая каждую ногу и опуская ее с ударом стопы об пол. Произносить на выдохе “Ух!”.

Упражненияна расслабление всего организма:

Дети представляют, что каждый из них снежная баба. Огромная, красивая, которую вылепили из снега. У нее есть голова, туловище, две торчащие в стороны руки, и она стоит на крепких ножках. Прекрасное утро, светит солнце. Вот оно начинает припекать, и снежная баба начинает таять. Далее дети изображают, как тает снежная баба. Сначала тает голова, потом одна рука, другая. Постепенно, понемножку начинает таять и туловище. Снежная баба превращается в лужицу, растекшуюся по земле.

Дети представляют, что они маленькие птички. Летают по душистому летнему лесу, вдыхают его ароматы и любуются его красотой. Вот они присели на красивый полевой цветок и вдохнули его легкий аромат, а теперь полетели к самой высокой липе, сели на ее макушку и почувствовали сладкий запах цветущего дерева. А вот подул теплый летний ветерок, и птички вместе с его порывом понеслись к журчащему лесному ручейку. Сев на краю ручья, они почистили клювом свои перышки, попили чистой, прохладной водицы, поплескались и снова поднялись ввысь. А теперь приземлимся в самое уютное гнездышко на лесной полянке.

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной “Пушистые облачка”. “Пробуждение” происходит под звучание бубенчика.

Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксацияпод звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу.

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром, как барабан.

Дети садятся ближе к краю стула, опираются о спинку, руки свободно кладут на колени, ноги слегка расставляют, закрывают глаза и спокойно сидят некоторое время, слушая медленную,негромкую музыку:

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Тише, тише, тишина!

Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,

И тихонько будем спать.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток.Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей.

Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка. Узнать звучание барабана.

Консультация для воспитателей «Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста» Гимнастика пробуждения в работе с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель: Попова Н. О. МАДОУ «Детский сад Колобок».

Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Инновационные здоровье сберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Проблема сохранения.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ №.

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Цель: Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих.

Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Методика мышечной релаксации по Джекобсону (для детей дошкольного возраста и педагогов) Активный образ жизни, частые стрессы в семье и на.

Презентация для воспитателей «Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста» Слайд 1 Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста. МБДОУ д/с № 19 Слайд 2 В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования.

Семинар для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста» Использование технологии «Мнемотехника» в работе с детьми дошкольного возраста 1)Теоретическая часть: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным.

Семинар-практикум для педагогов «Личностно-ориентированный подход в работе с детьми дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Наушкинский детский сад» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЛИЧНОСТНО –.

Источник

Релаксация-примерные тексты релаксаций

Надежда Никифорова
Релаксация-примерные тексты релаксаций

(Снятие стресса, решение психологических проблем, разрешение волнующих вас вопросов через интуитивный канал восприятия)

Чувствуйте себя совершенно непринужденно.

Сама поза вызывает расслабление мышц.

Вы лежите на мягком, зеленом лугу.

Наверху ярко светит солнце.

Вокруг вас растут цветы.

Теплый ветерок нежно овевает ваше тело.

Ветерок покачивает траву и стебли цветов вокруг вас.

Вдохните аромат цветов.

Посторонние звуки постепенно приглушаются. отдаляются.

Звуки несутся издалека. мимо сознания.

Уходят все тревоги, заботы дня. здесь только отдых. и покой.

Отсутствие напряжения приятно.

Расслабляются мышцы рук.

Руки полностью расслабляются.

Расслабляются мышцы ног.

Ноги полностью расслабляются.

Расслабляются мышцы туловища.

Расслабляются мышцы живота.

Расслабляются мышцы спины.

Расслабляются мышцы груди.

Приятное тепло во всем теле.

Расслабляются мышцы лица. зубы разжаты.

Разглаживаются все складки лба.

Тихо. уютно. удобно. спокойно.

Все тело обволакивается приятным, ласковым теплом.

Тепло растворяет все ощущения. уносит их.

Тепло проникает в каждую клеточку тела.

Тело растворяется в окружающем пространстве.

Границы тела исчезают.

Вас окутывает туман.

Приятный, теплый, серебристый туман.

Все тело растворяется в тумане.

Медленнее. медленнее. медленнее.

Вы дышите легко. и ровно.

Дыхание спокойное. ритмичное.

Вы находитесь в облаке тумана.

Туман полностью окружает вас.

Приятный, мягкий, серебристый туман.

Сквозь туман слышится нежное журчание ручья.

Ручей несет с собой потоки яркого солнечного света.

Сделайте шаг вперед, в золотистый солнечный свет.

Выйдите из тумана.

Вы находитесь у подножия величественной горы.

Подойдите к горному ручью.

Впитайте в себя все звуки и образы.

Прислушайтесь к мелодичному журчанию струй на отмелях и перекатах.

Вам приятно прикосновение теплых солнечных лучей.

Вы полностью окружены мощным энергетическим полем золотистого света.

Свет защищает вас от всех негативных внешних воздействий.

Ощутите энергию этого света.

Пусть свет свободно течет через ваше тело.

Впитывается в поры вашей кожи.

Наполняет вас своей энергией.

Наклонитесь и опустите пальцы в холодную воду.

Сделайте глоток этой абсолютно чистой, освежающей воды.

Идите вдоль ручья. вверх по течению.

Ваша цель — вершина горы.

Шагая вперед, слушайте птичий щебет.

Вдыхайте запах сосновой смолы.

Вы идете легко и свободно.

Каждый шаг приближает вас к вершине.

Ветер приносит аромат кедровника.

Вы приближаетесь к вершине.

Вы выходите на вершину и видите на другой стороне глубокий каньон.

Вы можете прокричать самые важные вопросы в каньон у вас под ногами.

И прочитать ответы в небе у вас над головой.

Теперь задавайте свои вопросы. и смотрите ответы в небе наверху.

Серебристый туман окутывает вас.

Вы находитесь в облаке мягкого, прохладного тумана.

Приятный, прохладный туман подхватывает вас.

Вы плавно плывете к началу путешествия.

Легкий, прохладный ветерок рассеивает туман.

Приятный белый солнечный свет полностью рассеял туман.

Ваши силы восстанавливаются.

Отдых освежил вас.

Вы хорошо отдохнули.

Голова ясная. легкая.

Во всем теле нарастает ощущение легкости. и прохлады.

Приятная бодрость. во всем теле.

Вы заряжены энергией. желанием деятельности.

Вы глубоко и полноценно отдохнули.

Через минуту сеанс закончится.

И вы будете бодрыми. отдохнувшими.

Силы приливают к рукам. и ногам.

Сознание становится яснее. хочется потянуться.

А теперь. глубоко вздохните. и улыбнитесь.

Снятие стресса, решение психологических проблем

Чувствуйте себя совершенно непринужденно.

Сама поза вызывает расслабление мышц.

Вы лежите на мягком, зеленом лугу.

Наверху ярко светит солнце.

Вокруг вас растут цветы.

Теплый ветерок нежно овевает ваше тело.

Ветерок покачивает траву и стебли цветов вокруг вас.

Вдохните аромат цветов.

Посторонние звуки постепенно приглушаются. отдаляются.

Звуки несутся издалека. мимо сознания.

Уходят все тревоги, заботы дня. здесь только отдых. и покой.

Отсутствие напряжения приятно.

Расслабляются мышцы рук.

Руки полностью расслабляются.

Расслабляются мышцы ног.

Ноги полностью расслабляются.

Расслабляются мышцы туловища.

Расслабляются мышцы живота.

Расслабляются мышцы спины.

Расслабляются мышцы груди.

Приятное тепло во всем теле.

Расслабляются мышцы лица. зубы разжаты.

Разглаживаются все складки лба.

Тихо. уютно. удобно. спокойно.

Все тело обволакивается приятным, ласковым теплом.

Тепло растворяет все ощущения. уносит их.

Тепло проникает в каждую клеточку тела.

Тело растворяется в окружающем пространстве.

Границы тела исчезают.

Вас окутывает туман.

Приятный, теплый, серебристый туман.

Все тело растворяется в тумане.

Медленнее. медленнее. медленнее.

Вы дышите легко. и ровно.

Дыхание спокойное. ритмичное.

Вы полностью расслабленны. и спокойны.

Мягкое, приятное тепло во всем теле.

Глаза можно закрыть.

Сосредоточьтесь на ощущении тепла и покоя.

Перенесите свое внимание на грудь.

На ней сидит прекрасная бабочка.

Всмотритесь в игру красок. и тончайшие узоры на ее крыльях.

Бабочка готова взлететь.

Но бабочка остается на месте.

На каждом вдохе и выдохе. вам кажется, что она вот-вот взлетит.

И вы готовы отправиться в полет вместе с ней.

Следите за движением крыльев бабочки.

Бабочка наконец взлетает.

Вы летите за бабочкой.

Легкий, приятный полет.

Ласковый, теплый ветерок овевает ваше тело.

Впитайте в себя все звуки и образы.

Бабочка привела вас в удивительное место. свободное от всех забот и волнений.

Здесь вы в полной безопасности.

Вас окружает мощное энергетическое поле золотистого света.

Свет защищает вас от всех негативных внешних воздействий.

Ощутите энергию этого света.

Свет свободно течет через ваше тело.

Наполняет вас своей энергией.

Мир, в котором вам подвластно все.

Вы хозяин и архитектор этого мира.

Сделайте его таким, как вы желаете.

Серебристый туман окутывает вас.

Вы находитесь в облаке мягкого, прохладного тумана.

Приятный, прохладный туман подхватывает вас.

Вы плавно плывете к началу путешествия.

Легкий, прохладный ветерок рассеивает туман.

Приятный белый солнечный свет полностью рассеял туман.

Вы возвратились на луг.

Вы чувствуете бодрость, хорошее настроение.

Ваши мысли наполняются энергией.

Дыхание становится более глубоким.

Вдох длинный. глубокий.

Выдох короткий, энергичный.

Длинный. глубокий вдох.

Короткий, энергичный выдох.

Скованность рук проходит.

Скованность ног проходит.

Пошевелите пальцами рук. сложите руки в замок.

Потянулись. хорошо, с удовольствием потянулись.

Глубоко вздохнули. так, чтобы холодок пробежал по спине.

Еще потянулись разок.

А теперь улыбнитесь.

Текст релаксации «Пёрышко».

«Закройте глаза. Сделайте три вдоха и выдоха по моей команде.

Раз — вдох. Два – выдох.

Представьте себе, что вы лежите на спине посередине поляны покрытой короткой, мягкой изумрудной травой. Вы лежите на спине и смотрите в голубое небо, по которому плывут два небольших белых облачка.

Дует слабый ветерок. Вам легко, тепло, уютно и спокойно.

Ветерок шевелит ваши волосы и приятно касается щек, лба и губ. И тут вы видите, что рядом с вами пролетает маленькое белое перышко.

Оно опускается рядом с вами и вы вдруг чувствуете как уменьшаетесь. Вы становитесь все меньше и меньше. Вы садитесь на перышко, и ветер подхватывает его, поднимая все выше и выше.

Сверху вы видите полянку, окружающий ее лес и заходящее за горизонт солнце. Вам совершенно не страшно. Постепенно света становится все меньше.

Наступают сумерки. Вы видите, как загораются звездочки на небе. Сначала одна, потом другая, потом третья.

Постепенно небо становится как синий бархат, усыпанный осколками стекла.

Ветер утихает. Перышко медленно опускается на землю.

Все стало как обычно.

Восходящее солнце освещает все вокруг, и вы видите, что находитесь на полянке. Вокруг вас изумрудная трава и рядом с вами лежит маленькое белое перышко. Его подхватывает ветром и вы теряете его из виду.

Вам легко, свободно. Вы приятно удивлены таким необычным путешествием. Вокруг опять светло, тепло и уютно.

Вы делаете три вздоха и выдоха. Раз-вдох. Открыли глаза…»

Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о ВОВ на уроках литературы Духовно-нравственное воспитание школьников через тексты произведений о Великой Отечественной войне на уроках литературы. Как часто мы слышим.

Мастер-класс «Как научить детей быстро запоминать тексты стихотворений, скороговорок» 1. Упражнение «Пианино». Разложите перед собой клавиатуру. «Играть» на «пианино» в ритм тексту — пальцы двигаются как у пианиста вправо,.

Примерные правила поведения в разных ситуациях Примерные правила поведения в детском саду. 1. Когда мы приходим в детский сад, нужно поздороваться со взрослыми и детьми. Взрослым мы говорим.

Примерные темы консультаций по ФГОС ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ФГОС 1. Физическое развитие. • Безобидные сладости • Все о детском питании. • Как правильно чистить зубы.

Психопрофиктический трениг для педагогов ДОУ. Релаксация и сплочение коллектива Психологический тренинг для педагогов ДОУ. Релаксация и сплочение коллектива. Педагог-психолог. Я рада, что мы смогли с вами встретиться,.

Релаксация для детей старшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» Цель:снятие мышечного напряжения, возбуждения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы, улучшение самочувствия.

Релаксация дошкольников на физкультурных занятиях. Нагрузки, которые испытывает детский организм, отрицательно влияют на его здоровье. Они посещают детский сад, различные кружки и спортивные.

Стихотворные тексты в коррекционно-логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Мне хотелось бы представить стихотворные тексты собственного сочинения для автоматизации имён прилагательных в самостоятельной речи детей.

Тексты для физкультминуток в коррекционно-логопедической работе с детьми с ОВЗ Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию стихотворные тексты собственного сочинения для физкультминуток. Некоторые из них можно применять.

Релаксация «Зимний сон» Хочу поделиться с одним из всевозможных приемов работы с детьми- релаксацией. Ребята ложатся на ковер, закрывают глаза, учатся расслабляться.

Источник

Оцените статью