Техника «Выстраивание внутреннего пространства»
Техника относится к теме Я-концепция, и позволяет на психофизиологическом уровне определить свое собственное пространство, обнаружить причины повседневного дискомфорта, выявить и гармонизировать восприятие окружающих нас людей, что позволит Вам получить больше радости и от личного общения, и от публичных выступлений.
Лучше, когда технику проводит ведущий, но при наличии хорошего опыта в работе с собой, можно сделать ее и самому.
Техника изложена в виде инструкций к клиенту.
Этап I. Основное выстраивание.
Шаг А. Определение своего внутреннего пространства
1. Выбери место для работы, где тебе будет комфортно. Идеально – на природе, где никто не мешает. Хорошо – дома, где есть место, чтобы выложить круг своего пространства.
2. Определи круг, примерно 1,5 метра в диаметре, и место в его центре. Скажи себе и прочувствуй: это мое пространство. Определи центр круга, и отметь центр каким-либо образом: листком бумажки, камешком и т.д.
3. Стань в центр круга.
4. Представь, что по окружности стоят люди, разные, и знакомые и незнакомые, и смотрят на тебя. Как ты себя при этом чувствуешь? Если хорошо и комфортно, то технику можно не продолжатьJ.
Шаг Б. Калибровка
5. Если есть дискомфорт, выйди из центра круга в то место в круге, где будешь чувствовать себя комфортно. Если в любом месте дискомфорт – выйди за пределы окружности.
6. Посмотри на образ людей на окружности. Как они смотрят на того тебя, который в центре.
7. Посмотри на их позы, цвета одежды, что они хотят сказать тебе.
8. Определи в процентном соотношении, сколько позитивно настроенных, и сколько – негативно.
9. Чем характерны позитивно настроенные люди? Выражение лиц, позы тела, цвета одежды. Важно найти общий для них образ, включающий цвет, размер, звучание. Как пример, Позитивно настроенные – яркие, легкие цвета, чистые. Негативно настроенные – мрачные, с грязноватым оттенком, холодные.
10. Чем характерны негативно настроенные люди? Выражение лиц, позы тела цвета одежды и т.д. Важно найти общий для них образ, включающий цвет, размер, звучание.
11. Как только найдены общие образы, определи, кто из них где находится? Кто на линии окружности, кто за ней. Кто ближе, кто дальше. Кто кого перекрывает.
Шаг В. Изменение
12. После определения, вспомни, что это – твои образы, твое представление, и ты имеешь полное право свое представление редактировать.
13. Выведи всех позитивно настроенных к тебе людей в первую линию вокруг окружности. Если не хватает, чтобы заполнить пространство – дополни новыми образами. Негативно настроенных к тебе– во вторую линию. Сделай их образы не такими значимыми – уменьши, спрячь за позитивных. Важно, чтобы образ окружающих людей был одного размера с твоим. Если есть несоответствие – приводи. Можешь поэкспериментировать: сделать их больше, и прочувствовать свое отношение к ним. Потом сделать меньше, и тоже прочувствовать свое отношение к окружающим.
14. Попробуй теперь стать в центр круга. При ощущении дискомфорта, определяем, что именно вызывает дискомфорт в окружающих образах. Перестраиваем образы до комфортного состояния, оставаясь в центре. Если оставаться в центре некомфортно, переходи в предыдущую рабочую точку.
15. Повтори процедуру изменения с приданием нужных тебе параметров образов людей на окружности до достижения состояния комфорта и силы, когда находишься в центре.
Шаг Г. Окончание этапа I.
16. По достижении комфорта в центре – собери свое внутреннее пространство в себя. Это можно сделать мысленно, можно помочь руками, пройтись по окружности.
17. После окончания работы мысленно поблагодари себя за работу, поблагодари всех людей, которые окружают тебя, за полученный через них опыт познания себя.
Этап II. Оценка и коррекция своего отношения к людям.
Этот этап больше относится к работе с клиентом, чем к работе с самим собой. Лично мне было довольно сложно его проводить на самом себе :).
После достижения комфорта от нахождения в центре, клиенту стоит посмотреть на себя по отношению к окружающим людям, определить качества, которые помогут более грамотно и гармонично выстраивать социальные взаимоотношения, и внести найденные изменения в свой образ.
Здесь уже можно найти прямые отсылки к технике НЛП “Круг совершенства”.
1. Зафиксируй свое состояние комфорта, когда ты находишься в центре круга.
2. Выходи за пределы круга. Посмотри на себя, стоящего в центре, со стороны. Каким ты себя видишь, опиши себя.
3. Кем ты себя там воспринимаешь? Составь метафору.
4. Как по-твоему, что стоило бы тебе добавить самому себе? Какие качества, какие чувства по отношению к окружающим. Составь список этих качеств.
5. Представь, что ты даешь эти качества, по одному. Например, любовь к людям. Какого она у тебя цвета? Как звучит? Как ощущается? Составь сборный образ, символ, который будет объединять в себе это все.
Важно. Образ у клиента должен сформироваться свой, исходя из его собственного мироописания. Например, это будет цветок на желтой ножке с зелеными листьями и красными и розовыми лепестками. Или футбольный мяч. Или калькулятор. Любой его образ будет для него самый правильный.
6. Представь, что ты даришь самому себе этот образ, и стоящий в центре принимает его. Что в нем изменяется? Что добавляется, что уходит?
7. Войди в себя в центре, прочувствуй себя с новым добавленным качеством. Насколько тебе комфортно? Как изменился образ позитивных людей вокруг тебя? Как изменился образ негативных людей вокруг тебя?
8. При обнаружении дискомфорта, стоит обсудить с клиентом причины дискомфорта. Возможно, это чувства слишком быстрого и резкого открытия окружающим людям, порождающее чувство незащищенности. Соответственно, переходя от п. 1 до п. 7 2-го этапа, необходимо вносить изменения, которые позволят достичь полного комфорта в восприятии соотношения “Я и окружающие меня люди”.
Если же клиент просто сопротивляется дополнительным изменениям, то можно его оставить с результатами 1-го этапа, что тоже даст хороший толчок в отношениях в социуме.
9. Окончание 2- го этапа. По достижении комфорта в центре – собери свое внутреннее пространство в себя. Это можно сделать мысленно, можно помочь руками, пройтись по окружности.
10. После окончания работы мысленно поблагодари себя за работу, поблагодари всех людей, которые окружают тебя, за полученный через них опыт познания себя.
Благодарю за появление 2-го этапа хорошего человека, моего друга, и плюс ко всему НЛП-тренера J Олега Новикова.
Источник
ТОП-10 оригинальных построек для медитации
Важной основой современной архитектуры является ее функциональность. Тем необычнее выглядят пространства, спроектированные на других принципах: главенствующую роль в них играет атмосфера и эмоции, возникающие у человека, оказавшегося внутри. Мы говорим о помещениях для медитации, релакса, снятия психологического напряжения. Здесь главной целью для архитектора становится соединение материального и духовного. Внешнее пространство должно стать естественным продолжением внутреннего мира человека – тогда он сможет открыться, отпустить и упорядочить свои чувства и, в конечном счете, обрести гармонию. Предлагаем вам познакомиться с самыми интересными современными постройками для медитаций.
GUMPHA House. Нашик, Индия
Авторы: Within N Without. 2016 год
Бешеный ритм городской жизни заставляет человека стремиться к спокойствию и поиску внутреннего покоя. Именно этот поиск подал идею архитекторам Within N Without создать GUMPHA House. Посетитель вовлекается в игру света и тьмы; он становится частью большого сценария, совершая целое путешествие, открывая себя и вступая в диалог с природой. GUMPHA House помогает открывать, исследовать, находить что-то новое каждый раз, когда вы его посещаете.
GUMPHA House — это футуристический взгляд на вековую концепцию. Дизайн дома вдохновлен устройством пещер. Постройка из камня представляет собой ряд помещений, соединенных сетью туннелей. Круглые окна обеспечивают обилие естественного света в течение дня, а после заката включается оригинальная подсветка. В доме практически нет мебели, диваны и кресла здесь заменяют подушки.
Авторы: CO-LAB Design Office. 2019 год Каждый проект мексиканской студии CO-LAB — это уникальный контекстный дизайн, взаимное проникновение архитектуры и природного ландшафта. Концепция их павильона Luum Temple, расположившегося в джунглях Мексики, вдохновлена работами Феликса Канделы, создавшего причудливый аквариум в валенсийском «Городе искусств и наук». Но, если Кандела экспериментировал в основном с железобетоном, то CO-LAB обычно используют природные материалы, в случае с Luum Temple — бамбук. При этом сложная конструкция павильона рассчитывалась с помощью параметрического моделирования. О том, как архитекторы обрабатывали бамбук, чтобы получить нужные формы, что символизирует структура здания, и как современный дизайн помогает сохранять природу, читайте в нашей статье.
Авторы: Taller de Arquitectura X. 2020 год. TEC de Monterrey внедряет инновации в области образования, ориентируясь на учебную программу, которая способствует гибко и динамично адаптироваться к быстрым изменениям в обществе и предоставляет студентам необходимые навыки. Программа является всеобъемлющей и фокусируется на людях и их психическом здоровье. Именно поэтому появилось место для рефлексии, спроектированное специалистами Taller de Arquitectura TAX — безупречная бетонная конструкция, сочетающая в себе человеческий масштаб, материал, свет и впечатляющий контекст долины Монтеррей. Тишина словно замедляет время и создает уникальное пространство для размышлений. Полностью абстрагированные от забот внешнего мира, посетители погружаются в спокойную, умиротворяющую атмосферу.
|