Медитация харам или халяль

Медитация в религии Ислам

Репост

Одним из главных аспектов в духовном пути мусульманина является медитация. Коран, священное писание Ислама, упоминает медитацию (созерцание) на протяжении 114 глав. Выделяются два вида медитативной практики.

Первым из них является глубокое осмысление текстов Корана, дабы познать чудеса слова Божьего. Вторым путём считается созерцание, размышление над тем, на что акцентирует Коран, что включает в себя всё: от могучих космических тел до основополагающих элементов жизни. Коран уделяет особое внимание гармонии во Вселенной, разнообразию живых существ на планете, сложному устройству человеческого тела. Ислам ничего не говорит о необходимости выполнять созерцание сидя\стоя или лёжа. Созерцание для мусульман – это процесс, который происходит наряду с другими видами деятельности. Священное писание подчёркивает важность медитации множество раз, но сам выбор самого процесса оставляет за своим последователем. Она может происходить во время прослушивания музыки, чтения молитв, индивидуально или в группе, в полной тишине или лёжа в кровати.

Пророк хорошо известен своей практикой медитации. Свидетели часто говорили о его походах для медитации в пещеру на горе Хира. В процессе практики он впервые получил откровение Корана. Таким образом, медитация помогла ему открыть дверь откровения.

Медитация в Исламе характеризуется присутствием тела, сердца и разума в богослужении и религиозном созерцании. Это необходимо для духовного развития, принятия и получения пользы от молитвы.

Читайте также:  Перечислите упражнения женской гимнастики

Ислам также говорит о том, что медитация является не только средством духовного роста, но позволяет достичь мирские блага, найти путь к исцелению и творческому решению сложных задач. Многие из великих учёных-приверженцев Ислама практиковали медитацию Tafakkur (созерцание Вселенной и размышление об Аллахе) с целью повысить свою интеллектуальную деятельность.

Более всех остальных практик для духовного роста и развития Пророк рекомендовал Зикр – медитативную исламскую практику.

«Разница между тем, кто практикует зикр – осознавание Божественного присутствия – и тем кто, не практикует, сродни разнице между живым и мёртвым» – Пророк Мухаммад.

Источник

ВОПРОС-ОТВЕТ

Вопросы об Исламе

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наша команда

Войти используя аккаунт социальных сетей

Медитация — это харам?

Правила форума
Уважаемые посетители!
1) Для каждого вопроса начинайте отдельную тему, кроме как в случаях дополнения, или уточнения для уже существующего вопроса.
2) Точно указывайте заголовок вопроса, заголовки типа «А это бид’а?» или «Можно ли?» не принимаются.
3) Пожалуйста пишите русскими буквами. Если у вас нет русской раскладки можете воспользоваться ресурсом http://www.translit.ru/

PS. Ответ на Ваш вопрос может занять время. Наберитесь терпения.

Медитация — это харам?

Re: Медитация — это харам?

Ассаляму алейкум, Тимур, дело в том что медитация — это один из приёмов индийской духовной практики. Не возможно сказать, что медитация не содержит в себе не чего религиозного, как например восточные боевые искусства, но даже там есть элементы запрещенные по шариату, такие как поклоны мастерам, или соперникам и все что связано с их религией, те же медитации. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал, «Кто внесет в наше дело (Шариат) то что к нему не относится, то это будет отвергнуто»
Во-первых медитация взята из другой религии и внесение её в Ислам будет бидаатом
Во-вторых это уподобление многобожникам (Хадис: кто уподобится какому то народу, тот из них)

В Исламе есть все что нам необходимо, и нет необходимости заниматься медитациями, если человек хочет душевного умиротворения, то пусть совершает зикр, но не тот который выдумали люди, а тот который делал Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха).

الَّذِينَ آمَنُوا وَتَطْمَئِنُّ قُلُوبُهُمْ بِذِكْرِ اللَّهِ أَلا بِذِكْرِ اللَّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ (٢٨)أَلَمْ تَرَ إِلَى الَّذِينَ قِيلَ لَهُمْ كُفُّوا أَيْدِيَكُمْ وَأَقِيمُوا الصَّلاةَ وَآتُوا الزَّكَاةَ
«Они уверовали, и их сердца утешаются поминанием Аллаха. Разве не поминанием Аллаха утешаются сердца?» (13:28)

А Аллах знает лучше.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

  • Почему Ислам?Список форумов
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Пользователи
  • Наша команда

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Источник

Медитация харам или халяль

  • Главная
  • Новости
  • Халяль и харам с точки зрения Корана и Сунны

Понятия халяль и харам не являются исключительными только для общины заключительного Пророка и Посланника Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего). Всевышний сотворил эти понятия для всего человечества, начиная с Пророка Адама (мир ему), когда сделал дозволенным для Адама и Евы в Раю все, помимо плода запрещенного дерева. Именно употребление запретного плода стало причиной изгнания наших прародителей из Рая на Землю. Об этом мы узнаем из суры Бакара в Священном Коране: «Мы сказали: «О Адам! Поселись в Раю вместе со своей супругой. Ешьте там вволю, где пожелаете, но не приближайтесь к этому дереву, а не то окажетесь одними из беззаконников». Дьявол же побудил их споткнуться о него и вывел их оттуда, где они находились. И тогда Мы сказали: «Низвергнитесь и будьте врагами друг другу! Земля будет для вас обителью и предметом пользования до определенного срока» (Священный Коран, 2:35-36), (смотрите также 7:19-24 и 20:117-123). Определенные запреты также ниспосылались и другим пророкам (мир им всем) в их священных писаниях. Для общины Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Всевышнего) Аллах ниспослал заключительное Писание, в котором разъясняются основные понятия разрешенного и запрещенного в Исламе. Наш Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), в свою очередь, показал как применять эти понятия в повседневной жизни. Таким образом, Коран и Сунна являются основными источниками, из которых мы черпаем информацию о том, что дозволено и запрещено для употребления и применения в нашей жизни. فَكُلُوا مِمَّا رَزَقَكُمُ اللَّهُ حَلَالًا طَيِّبًا وَاشْكُرُوا نِعْمَتَ اللَّهِ إِن كُنتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ «Питайтесь дозволенным и благим из того, что Аллах дал вам в удел, и будьте благодарны за милости Аллаха, если вы поклоняетесь Ему.» (Священный Коран, 16:114) В этом аяте показано, чем же все-таки нам стоит питаться (этот вопрос также освещается неоднократно и в других аятах). Рассмотрим все по порядку. Халяль Халяль (حلال) с арабского означает дозволенное, разрешенное и охватывает все сферы жизни человека, не только еду. Если не указано обратного в Коране и Сунне, большинство вещей считаются халяльными. Человек ни в коем случае не может сделать харам халялем, как и халяль харамом. В упомянутом выше аяте наряду с халяль есть слово طَيِّب — таййиб (благой), что означает чистый, здоровый, хороший, не имеющий изъянов. То есть, помимо дозволенности, все, что употребляется и применяется человеком еще не должно приносить ему вред, как при одноразовом употреблении, так и при многоразовом. Значит, задача каждого мусульманина и мусульманки выбирать не просто халяль, но еще и таййиб, так как эти понятия неразделимы. В дальнейшем, употребляя слово халяль, я буду иметь в виду оба термина сразу. Харам Харам (حرام) же, наоборот, означает неразрешенное, запрещенное. Всем известно про коранический запрет свинины и алкоголя. Однако, это не все. Ниже указаны продукты питания, которые запрещены прямым кораническим текстом: 1. Мертвечина; 2. Мясо удушенного животного; 3. Мясо забитого (палками или другими предметами) насмерть животного; 4. Мясо животного, умершего вследствие падения с высоты; 5. Мясо забоданного животного; 6. Мясо животного, забитого хищником; 7. Кровь, вытекшая наружу, кроме той, что осталась (в незначительных количествах) на мясе и в органах животного; 8. Мясо животного, над которым во время заклания было произнесено чье-то имя помимо Аллаха; 9. Мясо животных, принесенных в жертву идолам; 10. Свинина и все продукты и добавки, полученные из свинины; 11. Любые виды алкоголя и наркотических средств. Запрет на первые 10 пуктов приведен в Священном Коране в суре Трапеза: «Вам запрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не было произнесено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), или было задушено, или забито до смерти, или подохло при падении, или заколото рогами или задрано хищником, если только вы не успеете зарезать его, и то, что зарезано на каменных жертвенниках (или для идолов), а также гадание по стрелам. Все это есть нечестие. Сегодня неверующие отчаялись в вашей религии. Не бойтесь же их, а бойтесь Меня. Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам. Если же кто-либо будет вынужден пойти на это (на употребление запрещенных продуктов) от голода, а не из склонности к греху, то ведь Аллах — Прощающий, Милосердный.» (Священный Коран, 5:3). Запрет того, что указано в 11 пункте приводится в следующих аятах суры Трапеза: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?»(Священный Коран, 5:90-91). Помимо перечисленных выше одиннадцати пунктов, Шариат также указывает на запрет употребления следующего: Хищные животные, имеющие когти и клыки, такие как львы, тигры, медведи и другие подобные животные; Хищные птицы, имеющие когти, такие как орлы, ястребы и другие подобные птицы; Вредители, такие как крысы, многоножки, скорпионы и другие подобные; Животные, которые считаются отталкивающими, противными и неприятными, такие как вши, мухи, личинки, змеи и другие подобные; Животные, которых запрещено убивать в Исламе, такие как муравьи, пчелы, дятлы; Животные, которые могут жить как на земле так и в воде, такие как лягушки, крокодилы и другие подобные животные; Мулы и домашние ослы; Любые ядовитые или опасные морские животные; Любые другие животные, забитые не по канонам Шариата; Опьяняющие и опасные растения, кроме тех, чей вред может быть ликвидирован в процессе приготовления; Все виды опьяняющих и опасных напитков; Все полученное из перечисленного выше, если при этом сохраняются свойства которые изначально привели к запрету. Если мусульманин употребит что-то из вышеперечисленного прямо или косвенно (!), ему запишется грех. Однако, в некоторых чрезвычайных ситуациях, приведенных ниже, на нем не будет греха если он употребит что-либо из приведенного выше: А) по ошибке, Б) когда человек находится на грани жизни и смерти и нет другой альтернативы кроме как употребление запретного для спасения жизни. При этом употребление запретного в возможно только в количествах, достаточных для сохранения жизни. В суре Корова Аллах говорит следующее: «Он запретил вам мертвечину, кровь, мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден пойти на это, не домогаясь запретного, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах – Прощающий, Милосердный» (Священный Коран, 1:173). Сомнительное Некоторые вещи являются сомнительными, потому что человек не может точно знать халяль они или харам, например, определенные пищевые добавки животного происхождения, об источнике которых (халяль или харам) у человека нет информации. Если в Шариате нет точного указания о том, халяль что-либо или харам, тогда человек должен принять самое правильное решение самостоятельно (опираясь на достоверные научные источники). Лучше всего же избегать сомнительного, как советовал нам Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего). Передает Абу ‘Абдуллах ан-Ну’ман бин Башир (пусть будет доволен им Аллах): «Я слышал, что Пророк (мир ему и благословение Всевышнего), говорил следующим образом: «Поистине, дозволенное очевидно и запретное очевидно, а между ними находится сомнительное, относительно которого многие ясного представления не имеют. Остерегающийся сомнительного освобождается (от него) ради (сохранения) своей религии и своей чести, а занимающийся сомнительным придет к совершению запретного, ибо он подобен пастуху, пасущему около заповедного места свое стадо, которое вот-вот окажется там. Каждый владыка обязательно имеет такое заповедное место, а заповедным местом Аллаха является то, что он запретил людям. Поистине, есть в теле человека кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и все тело, а будучи негодным, приводит в негодность и все тело, и, поистине, этим кусочком является сердце.» (Аль-Бухари, 52; Муслим, 1599). Всевышний Аллах настолько Щедр и Милостив к Своим творениям, что даровал им безграничное количество благ в этом мире и еще больше благ для людей верующих в следующем мире. Ведь и вправду, если задуматься о всех благах, которыми Он наделяет нас каждый день, то их невозможно пересчитать. Единственное, что Он хочет от нас взамен – это признание Его Величия и поклонение только Ему одному. Чтобы испытать людей, Всевышний создал некоторые запреты, которые верующие не должны переступать. Сторонение данных запретов, а также употребление и применение халяль продуктов ради довольства Всевышнего уже само по себе является актом поклонения. Самое интересное, что несмотря на несметное количество разрешенных для нас вещей и совсем небольшой список запрещенных, зачастую мы все же склоняемся в пользу последних, пытаемся придумать себе отговорки для использования и совершения того, что не угодно Аллаху. Давайте же задумаемся над тем, чем мы пользуемся в повседневной жизни и наполняем наши желудки, чтобы это не свидетельствовало против нас в Судный день. Всем мир!

Ссылка на востановление
пароля выслана вам на
почту:

Источник

Халяль и харам в исламе

Одними из основополагающих понятий в исламском вероучении являются «халяль» и «харам».

Понятие «халяль» в переводе с арабского означает «дозволенное», «разрешённое». Зачастую его применяют к продуктам питания, в особенности – к мясу и мясным продуктам, однако данное понятие затрагивает все сферы человеческой жизни. Халяль включает в себя всю совокупность того, что признано дозволенным для мусульман: начиная с продуктов питания и предметов одежды, заканчивая общественными отношениями.

Противоположным понятию «халяль» является «харам», которое переводится как «запретное», «греховное». Оно так же охватывает различные грани нашей жизни и подразумевает определённые греховные деяния: например, употребление алкогольных напитков, азартные игры, прелюбодеяние и так далее.

Исламское право подразделяет все действия верующих на 6 основных категорий, 5 из которых относятся к категории халяль, а одно – к хараму:

1. Обязательные (фард)

Первая категория объединяет те деяния, совершение которых является прямой обязанностью мусульман. За них человеку полагается большая награда, а за оставление ему записывается большой грех. Примерами могут служить совершение пятикратного намаза, выплата закята, совершение хаджа.

2. Необходимые (ваджиб)

Это действия, необходимые для совершения. За них верующего ожидает награда, а за невыполнение засчитывается грех (но не такой большой, как за оставление фарда). Следует отметить, что подходы различных правовых школ в исламе к отнесению определенных деяний к категории ваджиб несколько различаются. Например, в ханафитском мазхабе сюда относится витр-намаз, в то время как остальные суннитские правовые школы причисляют данную молитву к категории суннат.

3. Желательные (суннат)

За их совершение верующие получают награду, но оставление не является греховным, а лишь порицаемым в некоторых случаях. Примерами таких действий могут служить обряд имянаречения для новорождённого, а также таравих-намазы в Рамазан.

4. Дозволенные (мубах)

Четвёртая категория включает в себя поступки и действия, рассматриваемые шариатом как нейтральные, то есть за совершение человек не получает награду, а за оставление ему не записывается грех. В их числе: приём пищи, прогулки по улице, сон, интимная близость с супругом, с которым заключен никах (кроме определённых случаев) и так далее.

5. Нежелательные (макрух)

Такие деяния являются нежелательными, но в то же время они не запрещены. За их совершение верующему не записывается грех, но он заслуживает порицания. А за отказ от этих действий верующий может рассчитывать на награду от своего Создателя. Примером может служить расходование большого количества воды во время омовения.

6. Запретные (харам)

К заключительной группе относится всё, что запрещено делать исламским вероучением. Совершение таких действий влечёт для человека наказание как за большой грех, а за их оставление записывается награда. Примерами могут служить прелюбодеяние, расточительство, употребление спиртного.

Но, несмотря на, казалось бы, очевидность разграничения между дозволенным и запретным, в мусульманском богословском сообществе имеются некоторые разногласия относительно дозволенности совершения тех или иных деяний. Мусульманская умма подразделяется на множество течений и правовых школ, каждая из которых имеет собственный взгляд на те или иные вопросы исламского вероучения и права. Ссылаясь на собственные источники и руководствуясь своими знаниями, богословы выносят решения по тем или иным вопросам, и поэтому их мнения могут расходиться. В связи с этим вырисовывается ещё одна категория действий, которые одни мусульманские учёные относят к дозволенным, а другие полагают, что они запретные, а именно, сомнительные действия.

Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) по этому поводу отмечал: «Дозволенное очевидно, и запретное очевидно, а между тем и другим находится сомнительное, о котором многие люди не знают. Остерегающийся сомнительного очищает свою религию и свою честь, а тот, кто занимается сомнительным, подобен пастуху, который пасёт своё стадо около заповедного места и вот-вот окажется там. Поистине, у каждого владыки есть своё заповедное место, и, поистине, заповедным местом Всевышнего на земле Его является то, что запрещено Им. Поистине, есть в теле кусочек плоти, который, будучи хорошим, делает хорошим и всё тело, а когда приходит в негодность, то портит и всё тело, и, поистине, это − сердце» (хадис приводят Бухари, Муслим, Абу Дауд, ат-Тирмизи).

Достоинства соблюдения халяля

Так называемые «халяльный» образ жизни, будучи одним из установлений Господа миров, несёт в себе немало благ для верующего как в мире земном, так и в мире вечном. Первое обусловлено тем, что ислам запрещает те деяния, которые способны нанести вред самому человеку, а также его окружению, например, употребление наркотиков или злоупотребление азартными играми. А второе подразумевает, что за воздержание от совершения грехов человеку уготована награда от Всевышнего.

Коранический аят гласит:

«О люди! Вкушайте на земле то, что дозволено и чисто, и не следуйте по стопам сатаны. Воистину, он для вас – явный враг» (2:168)

«О те, которые уверовали! Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас, и будьте благодарны Аллаху, если только вы поклоняетесь Ему» (2:172)

Таким образом, Создатель призывает нас совершать и вкушать лишь дозволенное Им. При этом мусульманам также следует остерегаться и греховных дел, за совершение которых верующего может постичь кара Аллаха. Особое внимание в этой связи следует уделить великим грехам, которые способны ввести человека в Ад.

Исходя из различных хадисов Заключительного Божьего посланника (с.г.в.), к таковым можно отнести несколько десятков грехов, наиболее крупными из которых являются:

1) ширк (многобожие) – придание Всевышнему сотоварищей, т.е. поклонение кому-либо наряду с Аллахом (идолопоклонничество);

2) риба (ростовщичество) – заработок денежных средств посредством процента (кредит, дача в долг под процент);

3) зина (прелюбодеяние) – вступление в интимную связь с кем-либо, кроме супруга /супруги (проституция);

4) употребление в пищу мяса некоторых животных (свинья, осёл, собака);

5) убийство – лишение жизни невинного человека;

7) употребление спиртных напитков, наркотиков;

8) колдовство, чёрная магия;

9) посягательство на чужое имущество;

10) высокомерие, гордыня (такаббур);

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассалому алейкум. Пищевые добавки Е харам или халял?

Уа алейкум салям! Это зависит от типа добавки, некоторые из них запрещены мусульманам.

А икра халяль или харам?

Ассаляму алейкум. Икра — халяль.

Наркотики и их употребление харам. А больному с онкологическим заболеванием, с очень сильными болями, допускается употребление наркотиков, как средство от боли?

Варис Хасан если бы Вы читали Куран то знали бы ,что Суннат Аллах сказанно в нескольких сурах в частности 48 Фатх. и означает УСТАНОВЛЕНИЕ, ЗАКОНЫ, ДИРЕКТИВА А Л Л А Х А В ЭТОМ И НЕ ЭТОМ МИРЕ, а не кого бы либо при всём уважении

Мира и благополучия всем! Прежде чем разбирать такие понятия необходимо понять суть Ислама и ответить на главный вопрос — Ислам это что? И желательно одним емким словом как и слово Ислам. Я знаю ответ! Здесь тема другая и позвольте довольствоваться пока лишь тем понятием, что отвечает моим выводам, подкрепленные железнойлогикойпри изучении содержания Корана.Сейчас просто примите как данность, что Ислам равно Миру. Ислам = Мир. Мир — единственное и емкое слово , которое точно отражает суть Ислама. В свою очередь слово Мир включает в себя Гармонию, Здоровье, Безопасность. Мир — это Гармоничное, здоровое, безопасное состояние созданного мира. Это тот самый случай, когда можно сказать Миру Мир, где Мир и соотворенное Аллахом и его состояние Мира. Можно сказать, что Мир создан изначально в Мире гармонии, здоровым и безопасным.Друзья Ислам это безусловно Мир гармония, здоровье, безопасность созданного Мира Аллаха. Цель стороннников Ислама — мусульман- поддерживать этот мир всостоянии гармонии. И так. Теперь вернемся к терминам халяль и харам. По сути существует только два определения разрешенного и запретного, остальные суть лишь полутона и оттенки придуманные позже учеными для облегчения понимания степени влияния того или иного поступка — гамал. Если взять только эти два определения изложенных В Коране относительно влияния на Ислам, то становиться понятно одно — все действия ведущие к гармонии, здоровью, безопасности созданногоАллахом Мира являются — Халяль, А те действия, которые ведут к ее разрушению являются — Харам.Уверен, что нужно нам, мусульманам исходит из этого понимания провяления Халяль и харам по отношению к сути Ислама. В этом контексте более понятна природа этих явленийи видна общая картина происходящего. Остановлюсь на этом, ибо размышлять самостоятельно то же предписано Аллахом и является халяль. Думайте! Я не стану разбирать всю тему, ибо она очень обширна. Коснусь только фарз и суннат. То же только о сути. Фарз — это обязательное предписание, выполнение которых архиважно всем. Суннат — это пример жизни людей -лидеров, пророков или других успешных людей. В нашем случае это суннат пророка Мухаммада мир ему. Суннат это все проявления пророка при жизни — его поведение, его пища, привычки, одежда, отношения с людьми, животными и множество всего, что связано с его проявления при жизни. В чем смысл выполнения сунната? И чем он отличается по сути от фарза? Если фарз, своеобразное обязательное руководство по достижению успеха в обоих мирах и выполнение которыхточно приведет к нужному результату, то суннат это проторенный лидерамипуть и которая намного ускоряет достижение последователями заветной цели!Стало ли что то более понятном для вас? Увидели ли вы то , что раньше не смогли узреть?

Источник

Оцените статью