Медитация для детей мама

Медитация и практики осознанности: 7 упражнений для детей

Полезные практики, которые можно делать буквально несколько минут в день

Если вы уже перепробовали все возможные игры и активности и не знаете, чем еще можно занять детей, то хотим рассказать вам про детские медитации и предложить несколько идей. Выполняйте их вместе с детьми.

«Существует неправильное представление, согласно которому медитация носит религиозный характер», — говорит учитель медитации Атман Смит. Однако, это не так, по его словам, это прежде всего техника, которая позволяет снизить стресс и сделать нас сильнее в ментальном смысле. Это практика заботы о себе.

Видов медитаций существует очень много (сидячие и подвижные, успокаивающие и направленные на поиск решений, направляемые другим человеком и самостоятельные), но в основе, наверное, каждой из них лежит тренировка осознанности.

Клинический психолог Андреа Герни говорит, что «дети, которые практикуют медитацию и осознанность извлекают из этого множество выгод». Она отмечает развитие у них способностей фокусироваться, контролировать себя, преодолевать трудности, улучшение навыков эмоциональной саморегуляции и построения хороших отношений с другими людьми. А еще, по словам Аннаки Харрис, авторки книги про осознанность для детей, «это (медитация) позволяет детям заметить красоту настоящего момента».

Цель медитации заключается не в том, чтобы перестать думать. Смысл скорее в том, чтобы научиться замечать ощущения в теле, мысли и эмоции. Остановиться и получше их «разглядеть», при этом не давая им оценку и не рассказывая себе о них историй.

Читайте также:  Бананы с йогуртом после тренировки

Как медитировать с детьми?

По словам Брайна Бруно, основателя и медицинского директора компании Mid City TMS, «Медитация — это одна из самых здоровых активностей, которыми вы можете заниматься вместе с детьми.» Дети могут не сразу понять ее смысл, но, если у них будет возможность смотреть на родителя, то они будут пытаться повторять, и им точно будет очень интересно. А еще лучше, если в медитации будут присутствовать игровые элементы.

Вот несколько идей того, как познакомить ребенка с медитацией.

1. Воображаемый лифт

Прежде чем вы начнете, вместе с ребенком устройтесь поудобнее на полу или на стуле (кресле, диване). Сядьте ровно, расправьте плечи и попросите сделать то же самое вашего ребенка.

Идея заключается в том, чтобы попросить ребенка представить себе лифт, который опускается на несколько этажей вниз. А потом, представить, что такой лифт есть у ребенка внутри. Если вы сидите на полу, то верхний этаж будет располагаться в области от головы и до груди, средний — на уровне от груди до живота, а нижний — на уровне копчика или пола.

Пусть со вздохом воображаемый лифт начнет медленно спускаться вниз, от самой макушки и до груди. Потом задержите дыхание и сделайте выдох, как будто это открываются двери лифта. На следующем вдохе опуститесь до уровня живота и повторите выдох. Проделайте то же самое в третий раз, теперь опускаясь на самый нижний этаж.

2. Считаем пальцы и дышим

Это упражнение можно проделывать в любое время дня, чтобы оперативно помочь ребенку успокоиться. Сложите обе руки в кулаки и начните делать медленные вдохи. На каждом выдохе разгибайте по одному пальцу. После выдоха можно ненадолго задержать дыхание. Делайте упражнение сами и попросите ребенка повторять.

Когда вы разгибаете пальцы, можно проговаривать «оооом» или повторять мантру, которая будет напоминать ребенку о любви, спокойствии, расслаблении и поможет настроиться на них.

3. Перед сном

Перед сном, когда ребенок уже лег в кровать или сидит в ней, можно предложить ему сделать следующее простое дыхательное упражнение. Нужно делать глубокие вдохи через нос, а на каждом выдохе проговаривать слова «триии», «двааа», а на последнем выдохе — «одииин». Вместе с этим можно обратить внимание ребенка, как расслабляется его тело, как тепло и приятно лежать под одеялом. При желании упражнение можно повторить несколько раз.

4. Осознанное слушание

В этом упражнении взрослый направляет внимание ребенка, предлагая ему обратить внимание на разные звуки. Это могут быть как звуки присутствующие в среде естественным образом, так и звуки, которые специально подобраны заранее. Можно, например, с разной силой звонить в колокольчик (или использовать любой другой инструмент) и просить ребенка поднимать руку, когда он или она услышит, что колокольчик совсем перестал звучать. Во время выполнения упражнения можно закрыть глаза.

5. Осознанное дыхание

В этом упражнении, которое тоже направляется словами взрослого, все внимание обращено на дыхание. Просто начните проговаривать, когда нужно сделать глубокий вдох и выход. Ребенку может быть предложено заметить, где он или она чувствует поток воздуха больше всего, в носу, когда только делает вдох, может быть в груди, а может в животе? Делать такое упражнение можно тоже с закрытыми глазами.

6. Осознанное наблюдение

Для этого упражнения закрывать глаза не понадобится. После того, как ребенок удобно расположится и сделает несколько глубоких вдохов и выдохов, можно предложить ему выбрать объект, который он будет очень тщательно рассматривать. Например, камушек, яблоко или листочек. Попросите ребенка обратить внимание на форму, цвет, текстуру предмета, на то, как на него падает свет или лучи солнца. После рассматривания предмета можно оглядеться вокруг и рассмотреть комнату, в которой вы находитесь.

7. Добрые пожелания

В этом упражнении ребенка просят закрыть глаза и представить, как он или она путешествует вокруг планеты и с птичьего полета наблюдает разных людей, зверей, деревья, реки, леса, и желает всем хорошего настроения, здоровья, счастья. Можно вспоминать друзей, родственников и мысленно отправлять им добрые пожелания.

Если вы знаете английский, то можете дополнительно послушать аудиозаписи последних четырех медитаций из списка по ссылке. Тогда вы будете иметь более полное представление о том, как они проходят, и сможете повторить услышанное для своего ребенка.

Медитативным эффектом могут обладать и уже привычные детям занятия. Например, рисование, слушание музыки, рассматривание картинок в книге. Взрослый может помочь ребенку обратить внимание на то, что он видит, слышит, чувствует, задавая соответствующие вопросы. Осознанность помогут развивать любые активности, которые помогают сосредоточиться на настоящем моменте и свежим взглядом смотреть на привычные вещи.

Практиковать такие медитативные упражнения достаточно всего по несколько минут, две-три минуты для дошкольников, пять-десять для тех, кто постарше. Говорят, что даже такое небольшое количество времени в медитации может быть очень полезным и для детей, и для их родителей.

Источник

Сказкотерапия для детей и медитации для родителей

В Центре «Беэр Давид» разработана система заочной помощи родителям и их детям, включающая в себя терапевтические медитации и терапевтические сказки , записанные в видео-формате. Использовать данную систему можно независимо от личного участия Специалистов Центра, но для достижения лучшего результата рекомендуется соблюдать некоторые правила.

В частности — медитации больше предназначены для использования родителями, хотя могут выполняться всеми членами семьи.

Строго говоря, слово « медитация » неточно отражает суть этих видео. С точки зрения родителей — это действительно медитация, которая успокаивает, гармонизирует и приводит в порядок как эмоциональное, так и физическое состояние человека.

Все медитации построены по принципу « управляемое воображение », то есть выполняющий их человек сохраняет полный контроль над своим состоянием и может в любой момент прервать процесс медитации без каких-либо негативных последствий.

Медитации надо делать в спокойной обстановке, желательно незадолго перед сном, что позволит обеспечить лучший ночной отдых.

Медитации на восстановление ребенка рекомендуется делать не чаще 2-х раз в неделю. При этом их необходимо чередовать с медитацией на оздоровление взрослого.

Принципами работы терапевтических медитаций и рекомендациями по их применению делится Йосефа Эйхель — ведущий Специалист Центра «Беэр Давид».

МЕДИТАЦИИ:

  1. Медитация «ИСЦЕЛЕНИЕ РЕБЁНКА». Данная медитация направлена на общее исцеление ребенка. В ней затрагиваются все проблемные зоны у детей в аутистическом спекторе.
  2. Медитация «РАБОТА СО СТРАХАМИ. РОДИТЕЛЬ». Данная медитация создана для взрослых и направлена на избавление от чувства страха.
  3. Медитация «Исцеление ребенка. Восстановление незрелых участков ЦНС» . Ни для кого сейчас не секрет, что у детей с аутизмом является недоразвитость и/или поражение некоторых участков ЦНС. Данная медитация направлена как раз, таки на восстановление незрелых участков ЦНС ребенка.
  4. Медитация «Исцеление ребенка. Восстановление ЖКТ» Следующая проблема, сопровождающая аутизм- это проблем с ЖКТ. Данная медитация направлена на исцеление ЖКТ ребенка.
  5. Медитация «Работа с чувством вины у матери» Не редко мама, которая узнала о диагнозе ребенка, начинает винить себя за произошедшее. Для избавления от чувства вины была разработана данная медитация.
  6. Медитация «Общее оздоровление» для взрослых — данная медитация направлена на общее оздоровление взрослого. Ее рекомендуется регулярно чередовать с медитациями, направленными на исцеление ребенка.
  7. Медитация на омоложение кожи лица и горла. Разглаживание морщин . По многочисленным просьбам, Йосефой была подготовлена еще одна медитация, направленная на омоложение лица и шеи.
  8. Медитация для восстановления женского здоровья . Очень долгожданная и действенная медитация была создана Йосефой. Направлена она на оздоровление женского организма. В данной медитации прорабатываются следующие участки: горло, лимфоузлы (шейные и на подмышечных впадинах), молочные железы, женские органы (область матки и яичников).

Так же, Йосефа записала сильнейшую молитву, направленную на снятие негативного влияния: Молитва для снятия негативного влияния

ЛЕЧЕБНЫЕ СКАЗКИ

Однажды, после посещения Центра «BEER DAVID» , мальчик Дима стал сам включать себе медитации Йосефы. После этого, было принято решение записать ряд видео со сказками-медитациями для детей, которые являются целебными. Прослушивая их, дети восстанавливаются. Это, своего рода, медитативная терапия для детей. Каждая сказка направлена на решение той или иной проблемы.

  1. Лечебная сказка для ребенка (сказка для Димы) Данная сказка про Диму рассказывает о том, как сильна вера у мам в своих детей, как они всячески стараются им помочь, ища помочи везде. Но не стоит забывать, что прежде чем Бог создает болезнь, он создает от нее лекарство. Сказка напоминает о том, что необходимо обращаться за помощью к Богу, и как только мама станет молиться Всевышнему о помощи ребенку, помощь обязательно придёт.
  2. Лечебная сказка про Артёма. Эта лечебная сказка написана про мальчика Артема. Сказка учит и детей и взрослых тому, что такое настоящая любовь: любовь к ближнему, к семье и ко Всевышнему, и только после того, как эта любовь зажжется в сердцах родителей и всей семьи, наступит настоящее счастье, и дети станут здоровыми.
  3. Сказка для Милены. Эта удивительная сказка-медитация написана для Милены. Она также является лечебной и поучительной для всей семьи. Она учит каждого тому, что обязательно нужно заниматься, развиваться, читать и работать, не лениться, ведь без труда над собой и над своим ребенком ничего хорошего не получится, а только будет хуже.
  4. Сказка от Йосефы про Альбину и Сеню . Эта волшебная сказка от Йосефы Эйхель рассказывает о том, как же важно заниматься воспитанием детей с самого маленького возраста, учить их любить и уважать ближнего и всех вокруг. Это необходимо не только для «удобства» родителей, а и ради будущего своего ребенка. Ведь, делая из своих детей самовлюбленных эгоистов, родители сами делают своих детей несчастными.
  5. Сказка для Жени. Воспитательная притча. Эта сказка вновь является поучительной не только для детей, но и для родителей! Сказка учить нас не забывать, что участь папы важна для ребенка не меньше, чем участь мамы. Но и мамам не стоит забывать, что «прыгать» вокруг своего чада не стоит, ведь тем самым родитель не дает ребенку повзрослеть и стать счастливым человеком.
  6. Сказка про слонёнка (Р.Киплинг). Сказка про слоненка (Р.Киплинг) в исполнении Йосефы Эйхель является очень поучительной. Эта сказка учит пословице: любопытной варваре на базаре нос оторвали; и учит тому что если тебя заинтересовал какой-то вопрос, каким бы он ни был глупым и нелепым- ты можешь найти на него ответ, но помни: неосторожное любопытство часто приводит к не очень хорошим результатам.
  7. Сказка Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» Йосефа рассказывает сказку Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Данная сказка всем известна, и не зря она стала столь популярной, ведь она учит очень важному и нужному. Благодаря этой сказки дети понимают, что при достижении своей цели очень важно и необходимо сохранять свое достоинство и независимость, как говорят в народе, «верный путь тот, что ведет к жизни», при этом, кошка, гулявшая сама по себе, стала замечательным другом для человека и заслужила пить вкусное молоко.

Хочется обозначить, что регулярное прослушивание сказок от Йосефы Эйхель является очень поучительным, помогает детям успокоиться, приводит к улучшенному засыпания и спокойному сну, улучшают поведение, однако данная терапия является вспомогательной, и не заменяет необходимость в очном лечении в центре «BEER DAVID».

Источник

5 способов медитировать, если у вас маленький ребенок

Как ни удивительно, дети и медитация совместимы.

Если вы регулярно практикуете йогу и медитацию, с появлением детей вам начинает казаться, что даже говорить об каких-то личных занятиях просто смешно. Знакомо? Не вам одним. Однако, как ни удивительно, дети (даже маленькие) и медитация совместимы. Нужно просто следовать нескольким правилам:

1. Поверьте в саму возможность этого.

Поверить в это трудно, однако существуют свидетельства того, что это реально. Поверьте, мамы с детьми, которые медитируют, существуют! И вы можете такой стать. Проговоривайте про себя фразу: «Я каждый день медитирую вместе со своим ребенком». Проследите, как на это реагирует ваш ум. Чувствуете, как он сопротивляется самой этой мысли? Сможете отпустить сопротивление и поверить в реальность своего намерения? Сможете поверить в то, что медитация вместе с ребенком не только возможна, но даже может быть радостной?

2. Чем раньше, тем лучше.

По возможности начинайте медитировать с малышом сразу после его рождения. Так он сразу привыкнет к тому, что мама (или папа) может хотеть просто тихо сидеть рядом. Начинать медитировать, когда ребенок уже начал ходить, будет труднее — для него ваша медитация будет чем-то непривычным и непонятным.

3. Отпустите все ожидания.

Медитация с ребенком и медитация соло — две большие разницы. С ним вы уже не сможете контролировать процесс — лучше сразу отпустить все ожидания. Возможно (и даже скорее всего) вам не удастся сидеть так долго, как вы хотите, и медитация не будет столь глубокой. И это нормально. В совместной медитации есть свои плюсы, и один из них — именно тренировка подобного принятия.

4. Будьте открыты новому опыту.

Ощутите, что вы в каком-то смысле медитируете «на двоих» — ваша медитация распространяется и на малыша, и он также чувствует это спокойствие. Кормите ребенка, играйте с ним — делайте все, что нужно — не расплескав этого медитативного состояния. Медитировать — не значит попытаться буквально закрыть глаза на окружающий мир, в том числе и ребенка. Это значит осознавать все, что происходит, не поддаваясь привычным реакциям. Если ситуация потребует вашей реакции, пусть она будет осознанной. В полной мере осознавайте присутствие этого удивительного создания рядом, и это будет незабываемый опыт.

5. Выберите правильное помещение.

Помещение, в которым вы находитесь, должно быть безопасным для детей. Также в нем не должно быть предметов, которые ребенок мог бы разбить или испортить — и вам не придется постоянно вставать с коврика и гоняться за ним по комнате. А принесите в комнату еще детских книжек и игрушек — и несколько минут спокойствия вам точно обеспечены.

Источник

Оцените статью