Медитации по роберту монро
Hemisync — это технология слухового восприятия, разработанная и запатентованная
Робертом Монро, вероятно известным российским читателям по переводу его книги «Путешествия вне тела». Эта технология позволяет человеку простым способом извлекать пользу из измененных состояний сознания. Коммерческая марка Hemisync означает процесс, процедуру, в которой участники добровольно прослушивают набор сложных аудиоритмов, в комбинации с музыкой и различными видами шума, выполняя при этом определенный вид концентрации. В большинстве случаев процесс HEMISYNC включает в себя дыхательные упражнения, направленную релаксацию, внушение и визуализацию.
Элементом этого процесса являются бинауральные ритмы. Механизмом их воздействия является, вероятно, отклик в электрической (ЭЭГ) активности мозга на частоте, идентичной частоте бинаурального ритма. Это присутствие резонансного отклика в теменных долях мозга в ответ на акустическое воздействие зафиксировано во многих ЭЭГ-исследованиях (Smith, Marsh, & Brown, 1975). Стимуляция бинауральными ритмами, вместе с другими элементами процесса Hemisync, облегчает доступ к измененным состояниям сознания.
Эффективность Hemisync в вызывании измененных состояний подтверждается сообщениями тысяч пользователей Hemisync, а также документированными физиологическими изменениями, происходящими при этом.
Области применения Hemisync варьируют от релаксации, медитации, снятия стресса, боли, улучшения качества сна, укрепления общего состояния (Carter, 1993) и восприимчивости к обучению до усиления творческой активности, интуиции, дальновидения (McMoneagle, 1993), телепатии и внетелесных переживаний.
Понимание технологии Hemisync включает в себя хорошо известные анатомические последствия контроля дыхания и прогрессивной релаксации, а также психологические приемы внушения и визуализации. Оно включает в себя также физику резонансных взаимодействий и электрофизиологию мозга. В данной заметке речь будет идти только о последних из упомянутых областей знания, поскольку первые обсуждаются во многих источниках.
Хемисинк (Hemisync) был открыт в 1839 году немецким экспериментатором Г.В. Давом. Способность людей слышать хемисинк (бинауральные биения) возникла в результате эволюционной адаптации. Многие виды животных способны делать то же самое благодаря особенностям структуры своего мозга. Полоса частот, в которой животное может слышать бинауральные ритмы, зависит от размеров его черепной коробки. В случае человека это должна быть несущая частота ниже примерно 1000 гц (Oster, 1973). Длина волны такого акустического сигнала не превышает размеров черепной коробки человека, таким образом, он огибает голову по принципу дифракции. Подобный эффект наблюдается при распространении радиоволн низкочастотные радиосигналы (длинные и средние волны) доходят в любую точку планеты независимо от препятствий на их пути в виде гор, строений и т.п. Высокочастотные (короткие) радиоволны, типа УКВ и FM-радио, телевидения и СВЧ, распространяются по прямой линии и не могут огибать Землю. Горы и высокие здания блокируют их распространение.
Фокусы Р. Монро — путешествие по состояниям сознания.
Описание фокусов Роберта Монро:
фокус 1 — состояние бодрствующего сознания, в той части пространств-времени, что именуется здесь-и-сейчас.
фокус 10 — состояние, в котором тело расслаблено глубоко настолько, что сигналы, поступающие от органов чувств, почти не воспринимаются, но ум остается бодрствующим.
фокус 12 — сон тела становится еще глубже, в то же время включаются новые каналы восприятия, обычно подавляемые информацией, идущей от физических органов чувств. Здесь приходит осознание факта, что сознание человека может не зависеть от его физического тела.
фокус 15 — здесь возникает ощущение отсутствия времени, в то время как чувство отделенности сознания от тела углубляется дальше и напоминает состояние глубоких стадий сна с той лишь разницей, что ум остается бодрствовать.
фокус 21 — это граница человеческого восприятия пространства-времени, эквивалентная очень глубокому сну, но ум опять-таки бодрствует.
фокус 22 — переходное состояние между пространством/временем и другими, нефизическими состояниями бытия. Обычно воспринимается как небольшое изменение в вибрациях.
фокус 23 — состояние человеческого сознания сразу после физической смерти. Это очень активная зона, наполненная экс-человеческими сознаниями различной степени спутанности и эмоциональности.
фокус 24 — зона «нефизической», как ее называл Монро, активности, производимой простыми или примитивными системами религиозных представлений, как прошлого, так и настоящегно. Как и во всех системах представлений на «нефизическом» уровне, здесь очень скудное восприятие, напоминающее отблик или тень, если только путешествующий не знаком с соответствующей системой.
фокус 25 — выражение наиболее организованных религиозных систем недавней и современной человеческой истории. Четко можно различить христианство, буддизм, индуизм, иудаизм, ислам и другие религии и их ответвления. Путешественника притянут только те из этих зон, которые являются существенной частью его нынешней «физической» жизни. Остальные будут лишь слабо напоминать о себе, в зависимости от знаний, опыта и интересов индивидуума.
фокус 26 — соответствует нескольким узким областям посмертного опыта, содержащим структуры и знания очень специфических религиозных и других представлений, основанных на непосредственном переживании своей природы. В некоторых их этих областей можно встретить не более двух-трех «экс-физических» существ. Высокая селективность является главным фактором как восприятия, так и допуска в них. Только осознанность может стать отправной точкой в большинство их этих уникальных систем.
фокус 27 — это область на границе возможностей человеческого восприятие в его нынешнем состоянии. Это «конечная станция», самая дальняя точка, в которую можно попасть обычному человеку, не разрушая физического тела. Многие из тех, кто прошел через опыт клинической смерти, описывают этот мир как прекрасный парк, где ощущается неземной покой и отдых, где растут прекрасные деревья, травы и цветы, текут чистые ручьи и поют птицы.
Поскольку акустические сигналы с частотой менее 1000 гц огибают голову, их слышат оба уха. Но поскольку между ушами имеется определенное расстояние, мозг слышит сигналы, поступающие от них, с разными фазами, т.е. каждое ухо слышит свою часть волны, по мере того как она огибает голову. Именно эта разность фаз позволяет мозгу точно определять расположение источника звука при частоте менее 1000 гц. При частоте звука более 8000 гц с локализацией источника уже хорошо справляется внешнее ухо. Почти все звуки, издаваемые животными, имеют частоту ниже 1000 гц. Нетрудно понять, зачем им понадобилось умение точно вычислять расположение друг друга.
Формирование бинауральных биений
Когда в правом и левом ухе присутствуют сигналы двух различных частот, мозг вычисляет разность фаз между этими сигналами. В нормальных условиях это дало бы информацию о направлении звука. Но в нашем случае, когда звук идет из наушников или стереодинамиков, мозг производит наложение этих двух сигналов, что в результате дает третью, разностную, частоту биения, слышимую как бинауральный ритм. Он воспринимается как биения на частоте, равной разности частот, слышимых правым и левым ухом. Исследования показали, что пространственно эти биения возникают в верхней оливе, расположенной в стволе мозга первой точке контралатеральной интеграции органов слуха (Oster, 1973). Исследования позволяют также предположить, что резонансный отклик идет из inferior colliculus (Smith, Marsh, & Brown, 1975) (Owens & Atwater, 1995). Эта активность передается в кору мозга, где ее можно зафиксировать с помощью ЭЭГ.
Бинауральные биения хорошо слышимы на низких частотах (менее 30 гц), что соответствует спектру ЭЭГ (Oster, 1973). Этот феномен, равно как и частотный отклик в мозге на бинауральные фонограммы (Hink, Kodera, Yamada, Kaga, & Suzuki, 1980) помогает понять, при каких условиях такого рода воздействие наиболее эффективно в плане достижения измененных состояний сознания. По поводу изменений в сознании, производимых бинауральными ритмами, существует огромное количество устных свидетельств и все возрастающее число попыток научных экспериментов. Субъективные ощущения от прослушивания фонограмм с бинауральными ритмами могут быть как стимулирующими, так и успокаивающими, в зависимости от частоты ритм (Owens & Atwater, 1995). соответствие частоты ощущениям
Бинауральные ритмы в дельта- (1 — 4 гц) и тета- (4 — 8 гц) диапазонах связываются в отчетах с состояниями расслабления, медитации и творчества (Hiew, 1995), и используются в качестве средства, помогающего уснуть. Бинауральные ритмы с частотой альфа-волн (8 — 12 гц) возбуждают соответствующие волны в мозге (Foster, 1990), что соответствует состоянию спокойного бодрствования, а ритмы бета-диапазона (обычно 16 — 24 гц) связываются с повышенной сосредоточенностью и бодрствованием (Monroe, 1985), а также с улучшением памяти (Kennerly, 1994).
Пассивное прослушивание фонограмм с бинауральными биениями не обязательно введет вас в измененное состояние сознания. У каждого человека присутствует определенная инерция психофизиологического характера, связанная с гомеостазом, которая мешает воздействию на сознание бинауральных ритмов. Эти условия гомеостаза обычно контролируются условиями жизни, оставаясь в то же время подверженными волевым воздействиям, как сознательным, так и подсознательным, и это сопротивление надо преодолеть, если вы хотите изменить состояние сознания. Субъективные переживания воздействия бинауральных ритмов могут быть обусловлены целым рядом промежуточных факторов. факторы, влияющие на восприятие
Важны, например, желание и способность слушающего расслабиться и сфокусировать внимание. Ультрадианные ритмы в нервной системе обуславливают периодические изменения степени пробужденности и состояния сознания в целом (Rossi, 1986; Shannahoff-Khalsa, 1991; Webb & Dube, 1981). Эти естественные сдвиги в сознании, возможно, являются причиной некоторых устных свидетельств о непостоянстве воздействия бинауральных ритмов. Не исключено также влияние других внешних факторов.(Owens & Atwater, 1995) Например, говорят, что восприимчивость к бинауральному ритму усиливается при наложении на него белого шума (Oster, 1973), поэтому белый шум часто используется в качестве фона в подобного рода фонограммах. Для усиления воздействия бинауральных биений на состояние сознания использовались и музыка, и направленное воображение, и словесные внушения (Owens & Atwater, 1995). Для слома бессознательного внутреннего противодействия некоторых участников в качестве фона использовались также гудение, тонирование, дыхательные упражнения, аутогенная тренировка и/или биообратная связь (Tart, 1975).
Источник
Медитации по роберту монро
ОСОЗНАНИЕ © запись закреплена
Фокусы Роберта Монро — Путешествие по Состояниям Сознания.
Фокусы Монро – это двери к изменённым состояниям сознания и психики. Выход в астрал становится благодаря им легче.
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОМЕЖУТОЧНОМУ СОСТОЯНИЮ. (Озвучивает А. Орлов).
Данная аудио запись познакомит вас с необычными состояниями сознания,
именуемыми:
«фокус 10», «фокус 12», «фокус 15», «фокус 21», «фокус 22»,
«фокус 23», «фокус 24», «фокус 25», «фокус 26», «фокус 27».
1. Подготовительное упражнение для освоения фокуса 10
В «фокусе» сознание человека притягивается к определенным трансперсональным переживаниям.
фокус 10 — состояние, в котором тело расслаблено глубоко настолько,
что сигналы, поступающие от органов чувств, почти не воспринимаются, но ум остается бодрствующим.
2. Развивающее упражнение, даёт возможность путешествовать дальше и пройти через легендарные состояния, в которые, по мнению Роберта Монро, человек попадает после смерти.
ПОСЛАНИЕ В ФОКУСЕ 21
1) Подготовительное упражнение
2) Развивающее упражнение
Упражнение знакомит вас с состоянием, которое Роберт Монро называл «фокус 21». По его описаниям, в этом состоянии человек должен терять связь с физическими органами чувств и уходить в другие миры. Насколько успешно справитесь с этой задачей именно Вы — зависит от многих факторов, во всяком случае, звуковые сигналы «X-синх», содержащиеся на диске, помогут в этом. В начале упражнения вам будет предложено сложить все свои заботы в так называемую «камеру хранения». Это умозрительный образ, помогающий сосредоточиться на следовании дальнейшим инструкциям. Представьте его в виде крепкого сундука или сейфа, где вы на время упражнения можете безо всякого риска оставить любые свои жизненные проблемы, какими бы важными они для вас ни были.
Затем вы последовательно пройдете через фокусы 10, 12, и 15, и, наконец, фокус 21, где обменяетесь бессловесными посланиями с кем-нибудь из своих близких, связь с которыми установите через сердце.
Такой обмен должен принести большую пользу и облегчение, в первую очередь, тяжело больным людям, прикованным к постели и ограниченных в контактах с окружающим миром, а с другой стороны, людям, скорбящим об утрате своих близких. В этом плане, упражнение имеет много общего с «Путешествием по промежуточному состоянию».
ФОКУСЫ МОНРО. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СОСТОЯНИЯМ СОЗНАНИЯ.
Этот трек содержит фокусы без голоса ведущего для самостоятельного погружения.
Дорожка со стереосигналами особого спектра, вызывающими устойчивые состояния измененного сознания, которые Роберт Монро назвал “фокусы”.
Аудиотрек проведёт вас по особым состояниям условно назваными -«фокусами» Робертом Монро которые были им обнаружены в ходе своих изысков в сфере воздействия музыки на сознание в 60-х годах. Данные фокусы представляют собой различные слои сознания(психики) которые мы испытываем как в реальной жизни,так и после прекращения физического существования.
Диск составлен таким образом,что начав погружения вы сможете так же плавно вернуться назад. Для большинства находиться в подобных изменённых состояниях более 40-50 минут утомительно, поэтому не рекомендуется прослушивание более одного раза если вы не являетесь продвинутым практиком.
Фокусы сознания по Монро
состояние бодрствующего сознания, в той части пространства-времени, что именуется “здесь-и-сейчас”.
Фокус – 3
состояние согласованной работы правого и левого полушарий мозга.
состояние, в котором тело расслаблено настолько глубоко, что сигналы, поступающие от органов чувств, почти не воспринимаются, но ум остается бодрствующим.
сон тела становится еще глубже, в то же время включаются новые каналы восприятия, обычно подавляемые информацией, идущей от физических органов чувств. Здесь приходит осознавание факта, что сознание человека может не зависеть от его физического тела.
здесь возникает ощущение отсутствия времени, в то время как чувство отделенности сознания от тела углубляется дальше и напоминает состояние глубоких стадий сна, с той лишь разницей, что ум остается бодрствовать.
это граница человеческого восприятия пространства-времени, эквивалентная очень глубокому сну, но ум опять-таки бодрствует.
переходное состояние между пространством-временем и другими, нефизическими состояниями бытия. Обычно воспринимается как небольшое изменение в вибрациях.
состояние человеческого сознания сразу после физической смерти. Это очень активная зона, наполненная экс-человеческими сознаниями различной степени спутанности и эмоциональности.
зона “нефизической”, как ее называл Монро, активности, производимой простыми или примитивными системами религиозных представлений, как прошлого, так и настоящего. Как и во всех системах представлений на “нефизическом” уровне, здесь очень скудное восприятие, напоминающее отблик или тень, если только путешествующий не знаком с соответствующей системой.
Источник