Медитации для самых маленьких

12 медитаций в игровой форме для детей

К аждый йог-родитель наверняка хоть раз пытался приучить своего ребенка к практике. И если асаны детки могут выполнять с удовольствием, хоть и степень их концентрации обычно мала, то о медитации и вовсе не приходится говорить. Детям по их природе не свойственно сидеть и просто ничего не делать длительное время, не говоря уже о наблюдении и концентрации.

Тем не менее, дети тоже сталкиваются со стрессами, бесконтрольным поведением. Если посмотреть глубже в тему данного вопроса, то конечно больше внимания нужно уделить самим родителям своей практике. Спокойны, гармоничны родители в своем поведении и отношении к жизни — ребенок учится их примеру.

Предлагаем Вам 12 медитаций в игровой форме, которые помогут успокоить ребенка:

1. Третий глаз (от 2 лет)

Уложите ребенка на спину и положите ему на лоб камешек или кристалл. Пускай малыш закроет глаза, попытается представить и осознать цвет предмета, его вес, форму. Камень становится теплым, излучает свет, и ребенок весь заполняется этим теплом. Если надоело находиться в одном положении, то можно поменять его: например, запрокинуть ноги за голову или выйти в березку при этом, не сдвигая камень с места.

2. Остановись и послушай (от 2 лет)

Для этой практики Вам понадобится поющая чаша, колокольчик или какой-либо другой предмет, который будет издавать длительный звон. Дети бегают по комнате, играют, но как только зазвучит чаша или колокольчик, они должны остановиться, замереть и внимательно слушать этот звук, пока он не закончится.

Читайте также:  Данные частоты сердечных сокращений при выполнении физических упражнений являются показателем

3. Немой колокольчик (в группе от 2,5- 3 лет)

Сядьте с детьми в тесный круг и передавайте колокольчик из рук в руки, если ребенок захочет, он может зазвонить в него. Затем поменяйте правила игры, колокольчик нужно передавать таким образом, чтобы он не зазвонил, при этом нужно сохранять тишину, не разговаривать между собой. Если игра окажется легкой, то можно стремиться передать колокольчик ребенку, который находится дальше всех от вас. Такое упражнение учит детей контролю и осознанности своих движений.

4. Огонёк (в группе от 2,5-3 лет )

Предыдущее упражнение можно сделать со свечой, дети должны передавать ее друг другу так, чтобы огонь не погас.

5. Круг колокольчика (в группе от 4-5 лет)

Дети садятся в круг и закрывают глаза, их задача — сидеть неподвижно и не открывать глаза. Один ребенок берет колокольчик и ходит с ним по кругу, не произнося звона. Затем он встает над каким-то ребенком, тихо звенит над его ухом, тот ребенок встает и продолжает ходить по кругу, а первый ребенок садится на его место. Игра продолжается несколько минут. Когда все открывают глаза, то видят — как все дети поменялись местами.

6. Зоопарк (от 2,5- 3 лет)

Для этого упражнения Вам нужна будет поющая чаша. Выберите какое-то одно животное, и пусть дети изображают его, издают его звук. До тех пор пока не услышат звук чаши. Они должны замереть в животной позе и сохранять это положение до тех пор, пока не утихнет звук.

7. Тишина (от 4 лет)

Для следующей практики Вам также будет нужна поющая чаша и повязки на глаза. Детям нужно лечь на спину с завязанными глазами (или можно просто выключить свет), вытянуть руки вдоль тела. Как только зазвучит поющая чаша, им нужно будет положить руки на живот и лежать так, пока звук не исчезнет. Они снова кладут руки вдоль своего корпуса. Игра продолжается несколько минут, пока Вы не заметите, что дети перестали быть концентрированными и устали от игры.

8. Спящие эльфы и феи (от 2 лет)

Дети лежат в позе ребенка (живот на коленях, руки вдоль тела) с закрытыми глазами, все они эльфы и феи. Вы аккуратно проходите мимо ребят и касаетесь их своими пальцами, как будто покрывая их волшебной пыльцой, дающей им силу находиться как можно дольше в неподвижном состоянии. Кто продержится дольше всех?

9. Я вижу красивое (от 2,5 лет)

Гуляя по улице или в лесу, парке, позвольте детям остановиться тогда, когда они увидят что-то красивое — красивый цветок, дерево, небо или здание. Можно также попросить ребенка сказать, почему он считает это красивым, что особенно ему понравилось.

10. Дыхание океана (от 2 лет)

Детям нужно сесть прямо или лечь на пол и закрыть уши и глаза. Затем пусть они дышат глубоко, ровно и постараются представить и услышать шум океана.

11. Найти центр (от 3 лет)

Это упражнение лучше делать в положении лёжа или сидя. Пусть дети покачаются влево — вправо, вперед-назад до тех пор, пока не найдут центр, то положение, где лучше держится баланс. Пусть они почувствуют этот центр их тела от стоп до макушки головы.

12. Доска Будды (от 1 года)

Это специальная доска, на которой можно рисовать водой, вода испаряется с поверхности через минуту. Такие доски продаются уже готовые в магазинах, можно также попробовать рисовать мокрой кисточкой на асфальте, школьной доске.

Будда говорил о непостоянстве, что все проходит. Так же и в этом упражнении: все нарисованные изображения, надписи испаряются. Перед тем, как нарисовать что-то новое, надо подождать, пока старое исчезнет и уступит место. Такие занятия помогут ребенку развивать осознанность.

Вы можете попробовать сами придумать подобные упражнения для развития в своих детях внимательности, спокойствия и уравновешенности. Самое главное — это Ваше не фанатичное отношение к подобным практикам, не нужно пытаться добиться от ребенка особых состояний ума. Ведь он пока ещё ребенок, и такова его природа.

Материал подготовлен преподавателем йоги: Инессой Илюткиной

Источник

Медитация для детей. Осознанность для маленьких

Медитация для детей в виде упражнений. Эти упражнения можно выполнять как в группе детей, так и в паре ребёнок-родитель.

Медитация для детей. Упражнения

1. Упражнение «Колокольчик»
Возьмите небольшой колокольчик, позвените им, и скажите детям внимательно слушать колебания звучащей мелодии. Скажите им сохранять тишину и поднять руки, когда они больше не будут слышать колокольчик. Когда они несколько раз выполнят это упражнение, скажите им сохранять тишину ещё минуту после окончания звона колокольчика и уделить пристальное внимание другим звукам, которые они услышат. После пройдите к каждому ребёнку и попросите их вам рассказать каждый звук, который они заметили в течение этой минуты. Это весёлое упражнение помогает им подключиться к настоящему моменту своими чувствами.

2. Игровое дыхание
Дайте каждому ребёнку в руки по плюшевому животному или другому маленькому предмету. Если комната позволяет, пусть дети лягут на пол и положат игрушки себе на живот, если нет, пусть сядут на стульчики. Скажите им минутку дышать в тишине и отметьте, как их плюшевый друг поднимается и опускается, а также любые другие ощущения, которые они при этом замечают. Скажите им, чтобы они представили себе, как мысли, которые приходят к ним в голову, превращаются в мыльные пузырьки и уплывают. Игровая медитация помогает детям найти более спокойные формы игр.

3. Сжатие и расслабление
В то время как дети лежат с закрытыми глазами или сидят на стульях, скажите им напрячь все мышцы своего тела, как они только могут. Пусть они сожмут пальцы ног и рук, подтянут мышцы вплоть до бёдер, сожмут животы, руки в кулаки и поднимут плечи к головам. Пусть они несколько секунд пробудут в таком состоянии, а затем полностью расслабятся. Это помогает лучше понять момент присутствия тела здесь и сейчас.

4. Расскажите о запахе
Дайте каждому ребёнку что-то ароматное, например, кусочек свежей апельсиновой корки, веточки сирени или жасмина. Попросите их закрыть глаза и вдыхать этот аромат, уделяя всё своё внимание только запаху. Пусть они запомнят этот запах и попробуют его описать. Это помогает развить чувство обонятельной ориентации в действительности.

5. Искусство прикосновения
Дайте каждому ребёнку какой-то предмет в руки: мяч, перо, мягкую игрушку, камень и т.д. Попросите их закрыть глаза и описать свои предметы соседу. После скажите им поменяться предметами с соседом и узнать, правильно ли те догадались. Это упражнение помогает ребёнку научиться изолировать одни их чувства от других и усиливать их ощущения.

6. Упражнение «Пульс».
Скажите детям прыгать вверх и вниз на месте в течение минуты. После скажите им сесть на стульчики и положить руки на сердце. Скажите им закрыть глаза и ощущать сердцебиение, дыхание, и то, что они ещё замечают о своём теле. Это упражнение повышает внимательность к реакциям и ощущениям собственного тела.

7. Упражнение «От сердца к сердцу»
Затем пусть они снова попрыгают минуту, но на этот раз сядут по парам друг к другу и приложат руки к сердцу друг друга. Скажите им закрыть глаза и ощущать сердцебиение, дыхание своего партнёра, и то, что они ещё заметят. Это упражнение помогает детям стать добрее к окружающим и быть к ним более внимательными.

8. Беседа о чувствах
Сядьте и спросите детей, что они чувствуют? Откуда они узнают о своих чувствах? Где эти чувства находятся в их телах? Спросите, какие чувства им больше всего нравятся. После спросите их, что они могут сделать, чтобы их чувства стали более приятными. Напомните им методики, которые они применяли ранее: мыльные пузырьки для грустных мыслей, сжатие-расслабление для успокоения, ощущение сердцебиения для внутреннего спокойствия.

Читаем другие статьи по теме Медитация / Дети:

Реальность многомерна, взгляды на неё многогранны. Здесь показана лишь одна или несколько граней, каждая из которых должна рассматриваться как частный случай, описанный через личную призму убеждений, миропонимания и доступных знаний рассказчика в текущем моменте. Эта призма может не совпадать с вашей или существенно отличаться от общепринятых концепций, ибо каждый имеет право на свое индивидуальное восприятие реальности и точку зрения. Частное мнение рассказчика не обязано отражать другие мнения, знания, ожидания и «прописные истины», ибо истина безгранична, а реальность постоянно меняется. Берем свое и оставляем чужое по принципу внутреннего резонанса

Подписка: ВКонтакте Facebook YouTube ОK.ru Instagram Twitter Telegram Яндекс.Дзен

При использовании материалов ссылка на первоисточник обязательна. При нарушении чужой воли в любом виде вы даете прямое согласие на нарушение вашей воли и соглашаетесь с вытекающей ответственностью. Имейте уважение к чужому труду и собственному каналу.

Источник

Медитация для детей – примеры

Напряженный темп жизни сказывается и на наших малышах. Чем ближе школа, тем больше нагрузка на дошкольника.

А при начале обучения она возрастает в разы. Ввод переходных контрольных работ и выпускных экзаменов в четвертом классе, тесты и контрольные – все это стрессовые ситуация, с которыми очень сложно справляться даже взрослым.

Медитация для детей предусматривает ряд техник, которые помогут расслабиться и снять напряжение. Также она снижает агрессию, увеличивает способность концентрироваться, развивает способность контролировать тревогу.

Предлагаем 3 техники, которые подходят даже дошколятам.

Дыхательная гимнастика

Малыш садится вместе с вами и кладет одну руку на грудь, другую на живот. Глубоко вдохнув, чуть задерживает дыхание и выдыхает. Он должен чувствовать руками, как тело наполняется воздухом.

Можно представлять, что с выдохом уйдут и проблемы.

Лестница в небеса

Лягте рядом на кровать или коврик, можно делать это упражнение и на лужайке или в лесу. Закройте глаза и представьте небо, облака. Тихим голосом обсуждайте, что вы видите – зайчика, белочку, крокодила.

Потом предложите представить лестницу до самого неба и забирайтесь по ней по одной ступеньке, не спеша. На каждой ступеньке остановка и расслабление.

Мыльные пузыри

Это веселый способ медитации. Действуйте также не спеша и расслабленно. Попросите ребенка представить самую неприятную ситуацию за последнее время.

Пусть он наберет «ее в рот» и вдохнет в мыльный пузырь. Пусть он улетит или можете вместе лопнуть шарик, уничтожая все неприятное.

Дополнительные способы снять напряжение

  1. Музыка. По настроению включите расслабляющую и полежите рядышком. Или танцевальную – попрыгайте и потанцуйте.
  2. Кинетический песок или пластилин. Песок вообще расслабляет – вспомните пляж, где даже взрослые с удовольствием погружают у него руки. А пластилин или глина для лепки эффективно действуют на нервные окончания пальцев, позволяя успокоиться.
  3. Смех. Корчите рожи, рассказывайте анекдоты, смотрите смешное видео – искренний смех восстанавливает жизненные силы.
  4. Объятия. Обнимайтесь друг с другом, или дайте малышу кота, плюшевую игрушку – любое мягкое и теплое существо поможет стать спокойнее.
  5. Растяжка. Попеременно растягивая группы мышц, ребенок сосредоточится на физических ощущениях и напряжение будет уходить. Это полезно и для родителей.

Когда ребенок устал и нервничает, маме тоже приходится нелегко. Займитесь медитацией вместе – это сблизит вас эмоционально и поможет расслабиться вместе.

Источник

Медитация для детей

Медитационные упражнения для детей 5-7 лет

Волшебные путешествия — медитация направленного воображения

Цели: обучать детей релаксации (снимать напряжение, развивать саморегуляцию, достигать расслабления и ощущения покоя); стимулировать воображение, управлять своими мыслями.

Материалы: фонограммы музыкальных произведений для медитации.

Радуга

1. Закройте глаза и представьте экран. На экране вы видите радугу — цвета, которые вам нравятся. Для каждого цвета есть свой настрой и чувство. Вы видите то, что описываю я, а еще то, что захотите сами.

2. Первый цвет — голубой. Он может быть мягким и успокаивающим, как струящаяся вода. Голубое небо, голубые цветы — незабудки. Что еще бывает голубого цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете голубой цвет.

3. Следующий цвет — красный. Красный цвет дает нам энергию и тепло. На него хорошо смотреть, когда холодно. Красный цвет — цвет огня. Что еще бывает красного цвета? Подумайте, что вы видите, когда представляете красный цвет?

4. Желтый — приносит нам радость. Он согревает, как солнечный свет, и мы улыбаемся. Что бывает желтого цвета? Желтый лимончик, желтый одуванчик, много- много желтых одуванчиков. О чем вы думаете, когда смотрите на желтый цвет?

5. Зеленый — цвет природы. Цвет природы помогает нам чувствовать себя лучше. Зеленые травы, кусты, деревья. Что еще бывает зеленого цвета? О чем вы думаете, когда смотрите на него?

Замечаете ли вы, как разные цвета влияют на настроение и даже на самочувствие? Расскажите, что вы представляли.

Сад чувств

1. Сядьте поудобнее, спина прямая и расслабленная. Закройте глаза.

2. Представьте, что вы входите в заброшенный сад и становитесь его садовником. Вам хочется очистить его от мокрых листьев и веток. Вы берете грабли, садовые инструменты и начинаете свою работу: собираете сухие листья, срезаете старые ветки, ходите по саду и везде наводите порядок. Сажаете новые цветы, кустарники.

Сад наполняется разными звуками: вы слышите жужжание пчел, пение птиц, невдалеке журчит ручеек. Вы отдыхаете, вас окружает прекрасная природа. Вы чувствуете себя спокойно, расслабленно, легко и радостно.

Вы ощущаете запах розы, жасмина и других цветов, их так много. Как пахнет свежестью и хвоей сосны! Воздух отдает дымком. Кто- то разжег костер. Вероятно, собираются приготовить еду. Представьте что-нибудь вкусное.

3. Представьте, что сидите на бревне, а теперь опустите руку с края бревна, коснитесь прохладной, влажной земли.

Вы можете надолго остаться в этом саду. Волшебный сад дарит за вашу маленькую заботу в благодарность возможность вернуться сюда вновь. Этот сад прекрасен, и вы можете прийти в него в любое время. Он цветет в вашем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы.

4. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните. Медленно откройте глаза. Нарисуйте какой-нибудь уголок своего воображаемого сада.

Тропический остров

1. Сядьте поудобнее. Можно закрыть глаза. Вы видите прекрасный волшебный остров. Это может быть место, где вы однажды побывали или видели на картинке, или любое, нарисованное вашим воображением.

2. Каждый из вас — единственный человек на этом острове. Кроме вас — только добрые звери, птицы и цветы. Какие звуки вы слышите? Какие запахи чувствуете?

3. Вы видите чистый берег и чистую прозрачную воду. Поплавайте в море. Какое оно? Какая погода на вашем острове?

4. Как вы себя чувствуете там? Ведь каждый из вас здесь совершенно один. Захватите это чувство с собой, возвращаясь назад в свою комнату. Теперь вы можете представлять этот остров, когда захотите.

Отправляйтесь в свой собственный райский уголок, на свой чудесный остров, когда захотите, в любое время.

Путешествие в волшебный лес

1. Сядьте поудобнее. Можете закрыть глаза. Представьте себе: летний теплый день, вы видите невдалеке лес. Вы идете по тропинке, вдоль которой возвышаются раскидистые деревья, растут незнакомые кустарники и очень красивые цветы. Вы заходите все дальше в лес. В самой чаще стоит белая каменная скамейка. Присядьте на нее, отдохните.

2. Прислушайтесь к звукам. Почувствуйте, как пахнет влажная земля. Ветер доносит запах сосен. Вы слышите пение птиц, шорохи трав.

3. Представьте, что сказочные персонажи, обитающие в лесу, пришли к вам. Они рассказывают свои секреты, помогают разгадать загадки или смешат вас. Подружитесь с ними.

4. Как вы себя чувствуете? Вас ждет долгая дорога домой из вашего сказочного леса. Вы идете, смотрите вокруг и разговариваете со своими новыми друзьями. Послушайте их советы.

Золотой путешественник

1. Сядьте поудобнее (можно прилечь). Закройте глаза. Дышите глубоко. Вдохните и представьте, что вы вдохнули золотой свет. Этот свет постепенно заполняет все-все внутри, руки и ноги. Тело начинает светиться, ноги, руки, пальцы. От вас исходит золотой свет. Подумайте об этом как об энергии, укутывающем и всепроникающем облаке мягкого золотого цвета, как о силе. Глубоко дышите. Мысленно произнесите: «Я спокоен. ». Вы чувствуете золотую энергию, ваше тело расслаблено, вы отдыхаете.

2. Откройте глаза. Некоторое время посидите спокойно. Как вы себя чувствуете? Теперь медленно вставайте. Вы зарядились энергией. Вы бодры и веселы.

3. Скажите, на что был похож золотой свет? Что вы представляли и где были в своем воображении?

Небо

1. Сядьте в кресло прямо, опираясь на спинку (но не напрягаясь), ноги должны касаться пола (можно присесть или прилечь на коврик, пол). Закройте глаза.

2. Представьте прекрасное голубое небо. По нему двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Если вы о чем-то думаете, пусть ваши мысли улетят вместе с облаками. Вы сосредоточены на небе. Представьте прекрасное голубое небо. Вы спокойны, уравновешены. Вам хорошо, вы счастливы. Вы ощущаете покой, тишину и радость.

3. Откройте глаза. Некоторое время посидите спокойно. Затем медленно встаньте.

Путешествие в лес

Сегодня мы совершим маленькое путешествие в лес. Будем использовать нашу фантазию и, фантазируя, создавать различные картинки в нашем воображении. Дышите спокойно. Представьте себе, что вы идете по лесной тропинке, прекрасный летний день, вокруг — лес. Светит солнышко, и вы ощущаете, как оно вас греет, какое оно теплое и ласковое. Дует нежный ветерок, который вас освежает. Солнце светит сквозь листву деревьев. В воздухе стоит удивительный лесной аромат. Вы идете вперед, ощущая твердую почву, и слышите, как под ногами шелестят листья. Тропинка выводит вас к прекрасному лесному ручью.

Вы садитесь на камушек, он очень теплый, удобный, и глядите на воду. Она сверкает в лучах солнышка, пузырится и поет, протекая мимо вас. Вы легко можете перейти через ручеек, если захотите, но продолжаете сидеть на камушке, свесив ноги в прохладную воду. Небо синеет над головой. Все дышит миром и спокойствием. Вы видите, как листья тихо падают с деревьев в воду и плывут, переворачиваясь в водном потоке. Вы слышите, как поют птицы. Вам хорошо и спокойно. Ничто не беспокоит, все в порядке, и вы можете оставаться на этом месте, у лесного озера, в сказочном лесу столько, сколько захотите. (Пауза.)

Вы оборачиваетесь и видите оленя, который выходит из леса к другой стороне озера. Олень останавливается и оглядывается. Вы сидите тихо-тихо, наблюдая за ним. Вам он очень нравится, и вы передаете ему свои мысли, что все в порядке и что вы его друг. Он смотрит на вас и, кажется, понимает, что может вам доверять. Он склоняет голову к ручью и пьет воду. Затем медленно и спокойно поворачивается и уходит в лес.

Вы по-прежнему сидите на камушке, тихо и спокойно, отдыхаете и любуетесь окружающим: лесом, этим озером, вспоминаете сказочного оленя.

Потом вы неторопливо встаете с камушка, возвращаетесь на лесную тропинку, которая выводит вас обратно из леса в эту комнату.

Раз, два, три, вы здесь, в этой комнате. Вы сидите на стульях, ваши ноги касаются пола. Вы начинаете слышать звуки в комнате. А теперь спокойно откройте глаза.

Путешествие к морю

Сделайте бесшумно, чтобы никто не услышал, три медленных глубоких вдоха и выдоха.

Сегодня мы с вами совершим путешествие к морю. Мы будем использовать вашу фантазию, чтобы создать тот мир, который хотим увидеть. Чтобы подготовиться к путешествию, сделайте 3 — 4 глубоких вдоха и медленных выдоха. Вдох. Задержите на миг дыхание, затем медленно выдохните. Ваше тело успокаивается, расслабляется.

Используйте ваше воображение. Представьте, что вы находитесь на прекрасном морском берегу. Нежно и ласково светит солнышко. Вас мягко обдувает прохладный морской ветерок. Погода замечательная. Вы ложитесь на песок и чувствуете его тепло. Вы закрываете глаза и слушаете звуки моря, слышите, как тихо плещутся волны. Слышите крики морских чаек и видите, как они лениво летают в синем небе. Вам хорошо и спокойно. Вы лежите, глядя на белые пушистые облака, на морских чаек, чувствуете запах свежего, солоноватого от моря, воздуха, слушаете ритм моря, чувствуете теплоту песка. Все вокруг спокойно, и вам очень хорошо. Вы лежите на песке и отдыхаете. (Пауза.)

Вы отдохнули и пора возвращаться назад. Поднимайтесь с песка. До свидания, море.

Раз, два, три! Откройте глаза. А теперь, не торопясь, возвращайтесь в нашу комнату.

Жизнь в лесу

Давайте поиграем. Будем превращаться в различных животных! Пофантазируем. Мы будем жить понарошку в одном волшебном лесу.

Ах, ведь звери не знают человеческого языка. Как же им общаться? Давайте придумаем свой язык. Когда мы хотим поздороваться, то тремся друг о друга носиками (психолог показывает, как это нужно делать, подходя к каждому ребенку), когда хотим спросить: «Как дела?» — хлопаем своей ладонью по ладошке другого (показ), когда хотим выразить другому свою дружбу и любовь — кладем голову на плечо другу, а когда проголодаемся — показываем на рот, а если хотим спать, осторожно трем глазки. Готовы? Включите вашу фантазию. Раз, два, три! Превращения.

Сейчас утро. Лес просыпается, звери радостно потягиваются и желают друг другу доброго утра. Вы только-только что проснулись. Выглянуло солнышко. Потянулись, потянулись. Поздоровайтесь друг с другом. Такая хорошая погода — можно пойти погулять. (Далее произвольный ход игры.)

Пришла ночь, и звери ложатся спать.

Добрые эльфы

Дети садятся в кружок, и психолог начинает рассказывать сказку.

Психолог. Когда-то давным-давно люди не умели спать. Они работали днем и ночью и, конечно же, уставали. И тогда добрые эльфы решили им помочь. Когда наступала ночь, они прилетали к людям, нежно гладили их, успокаивали, ласково убаюкивали, посылали им добрые сны. И люди засыпали. Они не знали, что их сон — желание добрых эльфов, ведь эльфы не умели разговаривать на человеческом языке и были невидимы.

Неужели вы никогда об этом не слышали? А ведь они прилетают к каждому из вас до сих пор и охраняют ваш сон. Давайте поиграем в добрых эльфов. Пусть те, кто сидит справа, будут «людьми», а те, кто слева — «эльфами». А потом мы поменяемся. Готовы? Начнем!

Наступила ночь, люди ложатся спать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их.

Дети, изображающие «людей», лежат на коврике, а дети-«эльфы» подходят к каждому из них, нежно гладят, тихо напевают песенки, осторожно поправляют волосы и т.п. Потом ребята меняются ролями.

Достань звезду

«Достать с неба звезду» — что означает это выражение? Сделать что-то особенное, добиться успеха, осуществить мечту.

Детям предлагается удобно сесть и закрыть глаза.

Психолог. Представьте себе, что вы стоите на поляне. Над вами — темное ночное небо, все усыпанное звездами. Они светят так ярко, что кажутся совсем близко. Поляна залита мягким, нежно-голубым светом.

Люди говорят, что когда звезда падает, нужно загадать желание, и оно обязательно сбудется. Еще говорят, что звезду нельзя достать. Но, может быть, они просто не пробовали? Найдите на небе мысленным взглядом самую яркую звезду. Загадайте желание. О какой мечте она вам напоминает? Хорошенько представьте себе: чего бы вы хотели. (Пауза.)

А теперь откройте глаза, глубоко вдохните, задержите дыхание, постарайтесь дотянуться до «звезды». Это непросто: тянитесь изо всех сил, напрягите руки, встаньте на носочки. Еще, еще немного, вы уже почти достали ее. Уф, достали «звезду»! Выдохните и расслабьтесь. Ваше счастье в ваших руках. Положите свою «звезду» перед собой в красивую шкатулочку. Порадуйтесь, глядя на нее. Теперь можно немного отдохнуть. Закройте глаза. Представьте, что ваша мечта исполнилась.

Если хотите, нарисуйте свою мечту.

Малыш (этюд)

Когда ребенок очень маленький, только-только появился на свет, он беззащитен, еще не успел ничего совершить в своей жизни, ни в чем не провинился, его все любят, любят просто за то, что он есть, этот малыш.

Представьте себя совсем крошкой: вы лежите в колясочке или маленькой уютной кроватке. Вас окружают любящие люди: мамочка, родные. Вас нежно гладят, берут осторожно на руки, ласково прижимают к груди. Вам приятно, радостно, вы чувствуете себя надежно. Вы еще ничего не можете делать сами. Вас то пеленают, то берут на руки, дают соску; затем укрывают симпатичным одеяльцем. Вам удобно, тепло и уютно. А вот вас кормят чем-то очень вкусным из бутылочки. Вы доверчиво протягиваете ручки. Вам хорошо и спокойно, вы доверяете им, ведь рядом мама, любящие вас близкие родные люди, они заботятся о вас. Вас все любят. Вы чувствуете себя спокойно и хорошо.

Свеча в торте

1. Расслабьтесь, сядьте поудобнее. Закройте глаза.

2. Представьте себе следующее: вы — праздничная свеча в торте, прямая, красивая. Свеча зажжена. Горит теплое, ровное, крошечное пламя, которое согревает. Маленький огонек радует окружающих. Свеча стоит прямо, возвышаясь среди целого поля кремовых цветов. Но вот свеча, отдавая тепло, начинает таять. Она становится мягче и мягче и начинает оседать и уменьшаться. (Руки расслаблено опущены, голова наклонена.)

3. А теперь постепенно «выходим из образа». Раз, два, три. Откройте глаза, вы в нашей комнате.

Вариант. «Снежная Баба» («Снеговик»). Снежный человечек стоит на пригорке, вокруг него мягкий, пушистый снег. Солнечные лучики пригрели снеговика. Он начинает медленно-медленно таять.

Облака в небе

1. Расслабьтесь. Сядьте поудобнее. Закройте глаза.

2. Вы видели, как плывут по небу облака. Кто не мечтал, представляя их мягкими и пушистыми, как перина, оказаться на одном из них? Представьте, что ваше желание сбылось: вы оказались на облаке. Вдох — вы вдыхаете свет и становитесь все легче и легче. И вот вы уже в вышине. Вы лежите, раскинув руки, медленно покачиваетесь на мягком, пушистом и самом большом, какое только можно вообразить, облаке. Вам легко и свободно. Вы отдыхаете. Облако мягко покачивается, словно убаюкивает вас. Вы утопаете в белоснежном мягком облаке. Только синее-синее небо и белоснежный простор облака — вот и все, что вас окружает. Одно ваше желание, и облако может подняться выше в небо или опуститься ниже к земле. Что вы решаете? Ваше маленькое путешествие на облаке подходит сегодня к завершению. Чудесный полет. И сейчас вы можете спуститься ниже к земле, затем еще ниже. Плавно, медленно и мягко вы опускаетесь на землю, осторожно ее касаетесь. Вот и спустились с облака.

3. Раз, два, три. Откройте глаза, вы в нашей комнате.

Источник

Оцените статью