Медитации для мам с детьми

Медитация для мам младенцев и не только. Мгновения Осознанности. Неделя 4.


Я снова словила себя на том, что потерялась во времени.

Сидеть и смотреть в эти глазки, в эти немигающие бездонные голубые колодцы стало уже любимым занятием. Не верится, что это маленькое существо вошло в мою жизнь всего несколько недель назад. А ведь эти глазки светятся не только невинностью, в них столько мудрости и внутренней тишины, что мысли в голове замолкают, и наступает какой-то невероятный покой. Соприкасаясь с этой вневременной мудростью, я чувствую себя как будто бы обнаженной перед этим пронизывающим всезнающим взглядом.

“Маленький Будда”, – кто-то шепчет мне в ухо.

Я улыбаюсь, и от этой мысли становится одновременно радостно и немного тревожно. Осознание хрупкости доверенной мне жизни и ответственности моего участия в путешествии маленького героя приходит как откровение. Они маленькие Будды, которые приходят к нам уже совершенными, в абсолютно распахнутом состоянии, в готовности воспринимать все новое без оценок и суждений. И как же хочется не разрушить эту внутреннюю красоту и открытость.

Я продолжаю смотреть в эти глазки, замечая мысли и чувства, которые поднимаются. Нежность, тревога, неуверенность, грусть, счастье, волнение. С ума сойти, неужели можно чувствовать все это одновременно?! Дыхание перехватывает, в груди что-то трепыхается, словно порхает крылышками, пытаясь вырваться на свободу. Но возвращая внимание к глазкам напротив, я погружаюсь в бездну космической энергии, наполняясь любовью, покоем и доверием к тому, что происходит.

Читайте также:  Гимнастика комплекс упражнений по физической культуре

Встречаясь глазами с ребенком, мы в первую очередь встречаемся с самой собой, со своим внутренним ребенком. Это может быть радостная и долгожданная встреча, а может быть и болезненная. Малыш, как зеркало, в котором проявляется отчетливо и явно все ранее подавленное, невыраженное, все то, что было спрятано в самый дальний темный угол, чтобы не видеть, не знать, не чувствовать.

Возьмите малыша на руки, обнимите его и посмотрите в эти глазки… Чувствуйте все, что поднимается. Замечайте мысли, которые возникают, они могут быть ключом к чему-то давно потерянному, но не уходите за мыслями, не увлекайтесь ими — вы сможете вернуться к ним потом. Можете даже себе озвучить — «я подумаю об этом позже». А сейчас просто оставайтесь в контакте с ребенком, смотрите ему в глаза и позвольте себе чувствовать.

Как эти чувства отражаются в теле?

Что вы ощущаете?

Может мурашки по коже, комок в горле, холод в ладонях, тепло от соприкосновения с малышом?

Не осуждайте себя за любые чувства которые возникают, просто чувствуйте, c любопытством исследуя и распутывая этот клубок переживаний.

А если ваш ребенок уже давно не малыш, а бегающий всесокрушающий зверенок или серьезный первоклассник, гордый тем, что он уже школьник, или даже подросток, отстаивающий свои границы и независимость?
Это неважно, ведь он же был когда-то этим маленьким комочком счастья, ворвавшимся в вашу жизнь и вы навсегда запомнили это ощущение от первого соприкосновения с ним, а значит можете вернуться в него, просто направив внимание в сердце.

Вспомните это ощущение, возьмите фотографию его новорожденного, посмотрите в эти глазки и позвольте возникнуть всему тому, что приходит. Даже если в этот момент возникнет разочарование, чувство вины или сожаление…просто позволяйте чувствам быть, соединяясь со своим центром и дышите, медленно и глубоко.

Главное — не думайте, не анализируйте, не вспоминайте, не прокручивайте в голове ситуации. А если истории возникают — снова и снова возвращайте внимание в тело. Просто присутствуйте в этих чувствах, проживая их до конца.

Надеюсь, вам понравилась эта медитация для мам новорожденных и всех тех, кто готов вспомнить и погрузиться в это невероятное чувство первого соприкосновения с малышом. А если вы только присоединились к этим Мгновениям Осознанности, возможно вам будет интересно попробовать практики первых трех недель: насладиться чашкой чая или прислушаться, ощутить и увидеть мир вокруг самой и с детьми. А если вы готовы поделиться со мной вашими переживаниями и ощущениями от этой практики, буду рада пообщаться в комментариях.

Источник

5 способов медитировать, если у вас маленький ребенок

Как ни удивительно, дети и медитация совместимы.

Если вы регулярно практикуете йогу и медитацию, с появлением детей вам начинает казаться, что даже говорить об каких-то личных занятиях просто смешно. Знакомо? Не вам одним. Однако, как ни удивительно, дети (даже маленькие) и медитация совместимы. Нужно просто следовать нескольким правилам:

1. Поверьте в саму возможность этого.

Поверить в это трудно, однако существуют свидетельства того, что это реально. Поверьте, мамы с детьми, которые медитируют, существуют! И вы можете такой стать. Проговоривайте про себя фразу: «Я каждый день медитирую вместе со своим ребенком». Проследите, как на это реагирует ваш ум. Чувствуете, как он сопротивляется самой этой мысли? Сможете отпустить сопротивление и поверить в реальность своего намерения? Сможете поверить в то, что медитация вместе с ребенком не только возможна, но даже может быть радостной?

2. Чем раньше, тем лучше.

По возможности начинайте медитировать с малышом сразу после его рождения. Так он сразу привыкнет к тому, что мама (или папа) может хотеть просто тихо сидеть рядом. Начинать медитировать, когда ребенок уже начал ходить, будет труднее — для него ваша медитация будет чем-то непривычным и непонятным.

3. Отпустите все ожидания.

Медитация с ребенком и медитация соло — две большие разницы. С ним вы уже не сможете контролировать процесс — лучше сразу отпустить все ожидания. Возможно (и даже скорее всего) вам не удастся сидеть так долго, как вы хотите, и медитация не будет столь глубокой. И это нормально. В совместной медитации есть свои плюсы, и один из них — именно тренировка подобного принятия.

4. Будьте открыты новому опыту.

Ощутите, что вы в каком-то смысле медитируете «на двоих» — ваша медитация распространяется и на малыша, и он также чувствует это спокойствие. Кормите ребенка, играйте с ним — делайте все, что нужно — не расплескав этого медитативного состояния. Медитировать — не значит попытаться буквально закрыть глаза на окружающий мир, в том числе и ребенка. Это значит осознавать все, что происходит, не поддаваясь привычным реакциям. Если ситуация потребует вашей реакции, пусть она будет осознанной. В полной мере осознавайте присутствие этого удивительного создания рядом, и это будет незабываемый опыт.

5. Выберите правильное помещение.

Помещение, в которым вы находитесь, должно быть безопасным для детей. Также в нем не должно быть предметов, которые ребенок мог бы разбить или испортить — и вам не придется постоянно вставать с коврика и гоняться за ним по комнате. А принесите в комнату еще детских книжек и игрушек — и несколько минут спокойствия вам точно обеспечены.

Источник

🔱Медитация для мамы. Как научится медитировать в любом месте и в любое время

Вас приветствует PSY MаMа!

Быть мамой — это самая сложная и ответственная работа в мире. Причем работа без выходных, праздников, отпуска и без оплаты.

При этом быть мамой – это значит быть мега многофункциональной . И если на обычной работе есть четкие рабочие задачи, то для мамы надо уметь быть многозадачной.

Поэтому, я считаю, что женщина, которая прошла «курс молодой мамы», не сбежав на работу и не прибегнув к услугам няни и помощника по хозяйству, это уже Супер Женщина, Супер Мама и Супер Работник . Таких можно смело брать на руководящие должности и доверять самые сложные задачи.

Медитация

Отойдем от лирики к практике. Как обычной женщине, которая только постигает все прелести и трудности материнства, сохранять свою целостность и баланс ?

Из самого простого и доступного, что можно предложить маме, это освоить медитацию.

И речь сейчас пойдет не о показушной медитации или какой-то супер сложной технике. Речь даже не о ритуале и звонком напеве звука «Ом» в позе лотоса.

Настоящая медитация – это фон . Фон к любому вашему действию, к любым вашим чувствам. Фон, который с одной стороны позволяет вам быть в происходящем моменте, здесь и сейчас, а с другой позволяет быть в роли наблюдателя. Когда вы смотрите, на все происходящее как бы со стороны.

Настоящие медитация это когда что-то делаешь или бездействуешь (как в общепринятом понимании медитации), и в то же время наблюдаешь. Ты одновременно и тот, кто делает, и тот, кто наблюдает за этим со стороны.

Именно поэтому, многие успешные мамы, сами того не замечая, используют такую медитацию. Благодаря этому восполняют и балансируют себя и успешно проходят курс «молодой мамы». А полученный навык такой медитации начинают успешно применять в своей жизни и работе.

Действие и бездействие

Многие считают, что медитация это обязательно бездействие. Когда ты на 20 минут или час уединился, сел по-турецки и наблюдаешь, как ничего не происходит. Учишься тишине и отсутствию мыслей.

Эта лишь одна из техник медитации . И она хорошо работает на монахах или людях, которые живут в уединении и им не надо ни о ком заботиться. Но даже тут иллюзия ничего неделания – это лишь иллюзия.

По своей сути, даже такая медитация – это работа и постоянная концентрация внимания. А это уж точно бездействием назвать трудно. Даже если человек неподвижно сидит час, он совершает огромную внутреннюю работу.

Источник

Сказкотерапия для детей и медитации для родителей

В Центре «Беэр Давид» разработана система заочной помощи родителям и их детям, включающая в себя терапевтические медитации и терапевтические сказки , записанные в видео-формате. Использовать данную систему можно независимо от личного участия Специалистов Центра, но для достижения лучшего результата рекомендуется соблюдать некоторые правила.

В частности — медитации больше предназначены для использования родителями, хотя могут выполняться всеми членами семьи.

Строго говоря, слово « медитация » неточно отражает суть этих видео. С точки зрения родителей — это действительно медитация, которая успокаивает, гармонизирует и приводит в порядок как эмоциональное, так и физическое состояние человека.

Все медитации построены по принципу « управляемое воображение », то есть выполняющий их человек сохраняет полный контроль над своим состоянием и может в любой момент прервать процесс медитации без каких-либо негативных последствий.

Медитации надо делать в спокойной обстановке, желательно незадолго перед сном, что позволит обеспечить лучший ночной отдых.

Медитации на восстановление ребенка рекомендуется делать не чаще 2-х раз в неделю. При этом их необходимо чередовать с медитацией на оздоровление взрослого.

Принципами работы терапевтических медитаций и рекомендациями по их применению делится Йосефа Эйхель — ведущий Специалист Центра «Беэр Давид».

МЕДИТАЦИИ:

  1. Медитация «ИСЦЕЛЕНИЕ РЕБЁНКА». Данная медитация направлена на общее исцеление ребенка. В ней затрагиваются все проблемные зоны у детей в аутистическом спекторе.
  2. Медитация «РАБОТА СО СТРАХАМИ. РОДИТЕЛЬ». Данная медитация создана для взрослых и направлена на избавление от чувства страха.
  3. Медитация «Исцеление ребенка. Восстановление незрелых участков ЦНС» . Ни для кого сейчас не секрет, что у детей с аутизмом является недоразвитость и/или поражение некоторых участков ЦНС. Данная медитация направлена как раз, таки на восстановление незрелых участков ЦНС ребенка.
  4. Медитация «Исцеление ребенка. Восстановление ЖКТ» Следующая проблема, сопровождающая аутизм- это проблем с ЖКТ. Данная медитация направлена на исцеление ЖКТ ребенка.
  5. Медитация «Работа с чувством вины у матери» Не редко мама, которая узнала о диагнозе ребенка, начинает винить себя за произошедшее. Для избавления от чувства вины была разработана данная медитация.
  6. Медитация «Общее оздоровление» для взрослых — данная медитация направлена на общее оздоровление взрослого. Ее рекомендуется регулярно чередовать с медитациями, направленными на исцеление ребенка.
  7. Медитация на омоложение кожи лица и горла. Разглаживание морщин . По многочисленным просьбам, Йосефой была подготовлена еще одна медитация, направленная на омоложение лица и шеи.
  8. Медитация для восстановления женского здоровья . Очень долгожданная и действенная медитация была создана Йосефой. Направлена она на оздоровление женского организма. В данной медитации прорабатываются следующие участки: горло, лимфоузлы (шейные и на подмышечных впадинах), молочные железы, женские органы (область матки и яичников).

Так же, Йосефа записала сильнейшую молитву, направленную на снятие негативного влияния: Молитва для снятия негативного влияния

ЛЕЧЕБНЫЕ СКАЗКИ

Однажды, после посещения Центра «BEER DAVID» , мальчик Дима стал сам включать себе медитации Йосефы. После этого, было принято решение записать ряд видео со сказками-медитациями для детей, которые являются целебными. Прослушивая их, дети восстанавливаются. Это, своего рода, медитативная терапия для детей. Каждая сказка направлена на решение той или иной проблемы.

  1. Лечебная сказка для ребенка (сказка для Димы) Данная сказка про Диму рассказывает о том, как сильна вера у мам в своих детей, как они всячески стараются им помочь, ища помочи везде. Но не стоит забывать, что прежде чем Бог создает болезнь, он создает от нее лекарство. Сказка напоминает о том, что необходимо обращаться за помощью к Богу, и как только мама станет молиться Всевышнему о помощи ребенку, помощь обязательно придёт.
  2. Лечебная сказка про Артёма. Эта лечебная сказка написана про мальчика Артема. Сказка учит и детей и взрослых тому, что такое настоящая любовь: любовь к ближнему, к семье и ко Всевышнему, и только после того, как эта любовь зажжется в сердцах родителей и всей семьи, наступит настоящее счастье, и дети станут здоровыми.
  3. Сказка для Милены. Эта удивительная сказка-медитация написана для Милены. Она также является лечебной и поучительной для всей семьи. Она учит каждого тому, что обязательно нужно заниматься, развиваться, читать и работать, не лениться, ведь без труда над собой и над своим ребенком ничего хорошего не получится, а только будет хуже.
  4. Сказка от Йосефы про Альбину и Сеню . Эта волшебная сказка от Йосефы Эйхель рассказывает о том, как же важно заниматься воспитанием детей с самого маленького возраста, учить их любить и уважать ближнего и всех вокруг. Это необходимо не только для «удобства» родителей, а и ради будущего своего ребенка. Ведь, делая из своих детей самовлюбленных эгоистов, родители сами делают своих детей несчастными.
  5. Сказка для Жени. Воспитательная притча. Эта сказка вновь является поучительной не только для детей, но и для родителей! Сказка учить нас не забывать, что участь папы важна для ребенка не меньше, чем участь мамы. Но и мамам не стоит забывать, что «прыгать» вокруг своего чада не стоит, ведь тем самым родитель не дает ребенку повзрослеть и стать счастливым человеком.
  6. Сказка про слонёнка (Р.Киплинг). Сказка про слоненка (Р.Киплинг) в исполнении Йосефы Эйхель является очень поучительной. Эта сказка учит пословице: любопытной варваре на базаре нос оторвали; и учит тому что если тебя заинтересовал какой-то вопрос, каким бы он ни был глупым и нелепым- ты можешь найти на него ответ, но помни: неосторожное любопытство часто приводит к не очень хорошим результатам.
  7. Сказка Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе» Йосефа рассказывает сказку Р.Киплинга «Кошка, гулявшая сама по себе». Данная сказка всем известна, и не зря она стала столь популярной, ведь она учит очень важному и нужному. Благодаря этой сказки дети понимают, что при достижении своей цели очень важно и необходимо сохранять свое достоинство и независимость, как говорят в народе, «верный путь тот, что ведет к жизни», при этом, кошка, гулявшая сама по себе, стала замечательным другом для человека и заслужила пить вкусное молоко.

Хочется обозначить, что регулярное прослушивание сказок от Йосефы Эйхель является очень поучительным, помогает детям успокоиться, приводит к улучшенному засыпания и спокойному сну, улучшают поведение, однако данная терапия является вспомогательной, и не заменяет необходимость в очном лечении в центре «BEER DAVID».

Источник

Оцените статью