Математические разминки для доу

Картотека математических физкультминуток
картотека по математике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Картотека физкультминуток на занятиях по ФЭМП

Скачать:

Вложение Размер
matematicheskie_fizkultminutki.docx 415.49 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Афанасьева Н.В.

Физкультминутки для математики.

К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте .

Наклонились и умылись. Наклоны вперед .

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками .

Вместе — раз, это — брасс. Движения по тексту.

Одной, другой — это кроль.

Все как один — Волнистые движения руками .

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Стоит ракета. Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре — Прыжки на левой ноге.

Самолёт. Встали, руки в стороны.
Раз, два — Прыжки на правой ноге.

Прыжки на месте, Прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге.

На каждый счёт. Прыжки на двух ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши .
Руки выше, Руки вверх.

Руки шире. Руки в стороны .
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.

Видишь, бабочка летает?

Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками .

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши .
Ох, считать, не сосчитать! Прыжки на месте .
За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.
Шесть, семь, восемь,

Девять, десять. Хлопки в ладоши .
Даже мудрая пчела, Машем руками-крылышками .
Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком .

Раз, два, три, четыре, пять.

Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.

Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.

Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.

Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.

Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.

Сколько в садике скамеек? Полуприседания.

Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.

Раз, два, три, четыре — Руки в стороны и с к плечам.

Буду всех сильнее в мире . Показать силача(руки вверху).

Буду в цирке выступать. Силач(руки вверху) повороты вправо влево с пружинкой

Бегемота поднимать. Силач (руки внизу)чуть наклониться вперед).

Мы считали и устали. Шаги на месте.

Дружно все мы тихо встали. Встали, руки на поясе.

Ручками похлопали: 1,2,3. Движения

Ножками потопали: 1,2,3. По тексту.

С ели, встали, снова сели, Приседания.

Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево .

Мы немножко отдохнем, Шаги на месте.

И опять считать начнем .

Математическая физкультминутка в детском саду

– До пяти считаем, гири выжимаем,

(стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз))

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки

(на доске — круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим,

(стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз)

– Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов,

(стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз),

(на доске изображено 5 клеток. Взрослый указывает на них, дети прыгают)

– Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас

(стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– На носочки встанем, Потолок достанем

(основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться)

– Сколько черточек до точки, Столько встанем на носочки (4-5 раз),

(основная стойка. При подъеме на носках руки в стороны — вверх, ладони ниже уровня плеч)

– Наклонились столько раз, Сколько уточек у нас.

(стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Будем считать, Грибы собирать

(стоя, ноги на ширине плеч. Наклоны вперед (имитация сбора грибов)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза),

(стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

– Ягоды считаем, Дружно приседаем,

(основная стойка, руки на поясе.

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек у нас 9
Столько мы подпрыгнем раз.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.

Наклоны и прыжки

Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)
Давай присядем столько раз
Сколько подснежников у нас.
Сколько подснежников у нас,
Столько мы подпрыгнем раз.

Нарисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы, наконец.
Зарядка окончилась. Ты – молодец!

На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу правую – к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровней!
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.

Сколько елочек зеленых,
Столько выполним наклонов,
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков.
(количество определяет сам воспитатель)

Раз, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.(3 раза)

***

Сколько зайчиков у нас,
Столько и подпрыгнем раз.
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки.
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки.

Раз — подняться, подтянуться
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре — ноги шире.
Пять — руками помахать
Шесть — за стол тихонько сесть.

***

Мы шли-шли-шли,
Землянику нашли.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идем искать опять.
Наклониться.
Левой рукой коснуться правой ноги.
Правая рука остается на поясе.
Потом, «увидев» ягодку у левой ноги,
«сорвать» ее правой рукой.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо! ***

Кружки-прыжки

Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (подскоки на месте)
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз (прыжки)
На носочки встали
Потолок достали.
Наклонились столько раз, сколько уточек у нас.
Сколько покажу кружков.
Столько выполни прыжков.

От зеленого причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул назад вперед (шаг назад)
А потом шагнул вперед (шаг вперед)
И поплыл, поплыл по речке (движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Сначала буду маленьким, (присесть)
К коленочкам прижмусь. (обнять колени руками)
Потом я вырасту большим, (встать)
До неба дотянусь. (поднять руки вверх, встать на носочки)

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзья физкульт привет!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)
Папа был большой-большой. (поднимают руки вверх)
Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой.
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем,
А потом их разведем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В архиве 20 файлов с разным количеством предметов от одного до десяти и заданиями для детей.Скачать можно по этой ссылке:http://dfiles.ru/files/431moqx.

картотека математических физкультминуток для дошкольников.

Источник

Математическая разминка в подготовительных группах в ДОУ

Татьяна Блык
Математическая разминка в подготовительных группах в ДОУ

Математическая разминка на музыкальных занятиях в подготовитМатематическая разминка на музыкальных занятиях в старшей и

подготовительной группах ДОУ»

При проведении музыкальных занятий, в зависимости от сюжета, дошкольники учатся считать и различать времена года – примером этому

Чайковский… «Времена года», слушаем его альбом, время суток — утро, день, вечер, ночь. (слайд №1)

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Ведущий читает текст и делает соответствующие движения, все повторяют их за ним.

В кулачок свернулись. Сжать пальцы правой руки в кулак.

Пять! Сжать пальцы правой руки в кулак.

Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей, Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять – Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все! Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь Загнуть пальцы левой руки

Шесть калачиком свернулся, один за другим.

Пять зевнул и отвернулся. Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим. Поднять обе руки, сжатые в кулаки.

Музыкальная разминка «Счет»

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре — руки шире

Пять – руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть – пониже нам присесть,

Семь – плечами потрясти,

ну а 8 потянись,

скажем 9 — покружись.

Скажем 9 — покружись,

ну а 10 поклонись!

Математические загадки

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто… (круг). Если все углы прямые,

И всего угла четыре,

Ну а по две стороны

Противоположны и равны.

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник) Я – похож на яйцо,

И как просто буква О.

Я почти как круг – малец,

Я – такой, как огурец. (Овал)

Он давно знакомый мой

Он весь ровный и прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад,

А зовут его (квадрат).

ельных группах доу

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Фотоотчет о Дне защитника Отечества в подготовительных к школе группах 23 февраля, день защитника Отечества – любимый праздник всех мальчишек! Ведь на празднике можно побегать, посоревноваться, поиграть и.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю свой рассказ о новогодних утренниках в нашем.

Фотоотчёт о праздниках прощания с ёлочкой в средних и подготовительных группах Фотоотчёт о праздниках прощания с ёлочкой в средних и подготовительных группах 9 января в средних и подготовительных группах нашего детского.

Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» 2 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю рассказ о весенних утренниках в.

Фотоотчёт об осенних утренниках в подготовительных группах «Путешествие на грибной электричке» Фотоотчёт об осенних утренниках в подготовительных группах «Путешествие на грибной электричке» 14 октября в нашем детском саду «Золотая.

Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Осень в город невидимкой потихонечку вошла. И волшебную палитру с собой в город.

Источник

Читайте также:  Мама занялась йогой с сыном
Оцените статью