- Сборник нот. Марши на уроках ритмики и хореографии. 2 часть
- Разминка на уроках классического танца.Первый год обучения.
- Методическая разработка «Музыкальный репертуар для занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике»
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- План-конспект тренировки по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»
Сборник нот. Марши на уроках ритмики и хореографии. 2 часть
«Марши на уроках ритмики и хореографии»
Составитель: концертмейстер МОУ «Средняя школа № 29»
Сборник нот «Маршевая музыка на уроках ритмики и хореографии»
Настоящий сборник адресован концертмейстерам, работающим с преподавателями ритмики и хореографии.
В сборнике представлена маршевая музыка для сопровождения ритмичных движений в различных возрастных группах на занятиях хореографией. Это облегченные аранжировки маршей или их фрагментов.
Предлагаемый материал в течение ряда лет постоянно использовался на занятиях и доказал свою эффективность. Он доступен детям, вызывает у них живой эмоционально-двигательный отклик и позволяет достигнуть высоких результатов в обучении.
Многие произведения, включенные в сборник, потребовали адаптации с учетом его предназначения. Чаще всего в аранжировках в той или иной степени трансформируется фактура для придания большей рельефности метрической структуре и облегчения исполнения, меняется также динамика, иногда — метр, размер, форма, детали мелодии и гармонии. Практически все пьесы не представляют для исполнителя особой сложности.
Слово марш произошло от французского marshe — «ходьба». В музыке так называют пьесы, написанные в чётком, энергичном ритме. Марш пишется в чётном размере (2/4 или 4/4).
Распространение марш получил в армии, являясь одним из главных жанров военной музыки. Помимо организации движения войск, марш призван вселять в воинов бодрость, поднимать их боевой дух.
Известный советский композитор и педагог Дмитрий Кабалевский причислил марш наряду с песней и танцем к «трем китам», на которых держится музыкальное искусство. Но «китом» марш оказался далеко не только как жанр военной, бытовой или развлекательной музыки. Издавна марш для многих композиторов служил самостоятельной художественной формой. Еще в конце XVI века английский композитор Уильям Берд в большое сочинение для клавесина «Битва» ввел разделы, называвшиеся: «Марш пехотинцев», «Марш кавалеристов», «Марш перед сражением».
Песни-марши исполняются большими массами людей во время демонстраций, митингов, собраний. Как никакой другой жанр песня-марш способна сплотить людей. Это музыка площади, музыка борьбы и победы.
Старинный и современный, военный строевой и концертный симфонический — все это марш, — один из самых популярных жанров музыкального искусства.
Военный марш — когда марширует войсковая часть или другая организованная колона людей. Например, «Прощание славянки». Выделяют несколько видов военного марша:
Спортивный марш — на физкультурных парадах и соревнованиях («Олимпийский марш»).
Траурный марш (Похоронный марш Ф. Шопен).
Сказочный марш (марш Черномора из оперы Руслана и Людмилы, «Шествие чуд морских» из оперы «Садко»).
Юмористический марш («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев).
Игрушечный марш («Марш» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского).
Песня-марш («Вместе весело шагать»).
(из «Детской музыки» С.С. Прокофьева)
Песня-марш («Вместе весело шагать»).
Признаки жанра «Марш»
строгая размеренность ритма
размер 2/4 или 4/4
всегда квадратная структура построений
в основе чаще всего лежит две или три темы
марши имеют яркие, легко запоминающие мелодии
Источник
Разминка на уроках классического танца.Первый год обучения.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г.Искитима Новосибирской области
Педагог отделения хореографии: Баранова Людмила Юрьевна.
Методическая разработка на тему: » Разминка на уроке классического танца.Первый год обучения».
2. Роль разминки на уроке классического танца.
3. Механизм «разогрева » мышц и суставов.
4.Комплекс упражнений для разминки.
5. Список литературы.
Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
Классический танец — основа хореографии. Школа классического танца выработала такие критерии эстетики движения, которые можно считать отправной точкой для понимания всех видов хореографии: народного — сценического танца, танца в музыкальной комедии, на эстраде, в цирке, в кино, некоторые современные виды хореографии базируются на элементах классического танца. Исполнительская техника классического танца используется даже в отдельных видах спорта, таких, как: фигурное катание, гимнастика, акробатика.
Обучение классическому танцу начинается с экзерсиса. Это комплекс упражнений, направленных на развитие гибкости, воспитание выворотности ног, укрепление опорно-двигательного аппарата. Каждый урок начинается с разогрева и проработки всех групп мышц.
Разогрев — начальная и очень значимая часть урока.
Цель разминки– максимально разогреть все группы мышц.
Образовательные задачи: научить правильно исполнять упражнения разминки, слушать музыкальный ритм и попадать в него.
Развивающие задачи: развить скоростно-силовые качества, внимание, память, координацию, музыкальный слух, чувство ритма, двигательную активность.
Воспитательные задачи: сформировать культуру здорового образа жизни и правильного отношения к своему здоровью.
Разминочный комплекс упражнений должен включать в себя:
упражнения для развития стопы;
Данные упражнения помогают в организации учащихся, мобилизуют их для дальнейшей работы, помогают «держать спину», чувствовать свое тело и грамотно и музыкально выполнять танцевальные движения, подготавливает суставно-мышечный аппарат, сердечно-сосудистую и дыхательную системы для последующей работы.
Важным моментом является то, что разогрев должен начинаться «снизу – вверх», т.е от стоп к выше находящимся мышцам и суставам.
Положительное влияние разминки перед основной частью урока:
- подготавливает все системы организма к предстоящим нагрузкам,
- улучшает кровоснабжение, способствуя насыщению мышц кислородом, расширяет сосуды, плавно усиливает пульс,
- тонизирует и повышает эластичность мышц, связок,
- способствует лучшей подвижности суставов,
- снижает риск получения травм во время урока,
- ускоряет передачу нервных импульсов,
- способствует концентрации на уроке .
Разогрев для стопы.
-Танцевальный шага с носка по кругу. Руки на поясе. Муз. размер 4/4.
-Шаги с высоким подниманием колена .Руки за спиной. Муз. размер 4/4.
-Шаги с разворотом колена.
Раз и -сделать 2 шага с носка;
Два и — поднять ногу , согнутую в колене;
Три — отвести колено в сторону;
и — вернуть колено обратно;
Четыре и — повторить разворот.
— Шаги на высоких полупальцах. Муз.размер 2/4.
— Подскоки на полупальцах. Муз.размер 2/4.
— Галоп .Муз.размер 2/4.
Разогрев для плечевого пояса.
Дети стоят лицом к зеркалу в линиях , в шахматном порядке.
— Наклоны головы вперед-назад «ДА-ДА-ДА».
-Повороты головы «НЕТ-НЕТ-НЕТ.»
-Наклоны головы «УШКО НА ПЛЕЧО».
— Поднимание плеч «НЕЗНАЙКА» , разворот корпуса в право-влево, работа детей в парах.
— «ПИЛА»Дети поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки , корпус наклоняется вперед. Изображают работу пилы.
-Руки подняты на уровне плеч. Сгибание- разгибание рук в локтевом суставе. Ладони развернуты вперед. «ЧАСИКИ».
-Круговые движения рук вперед- назад. «Пловцы».
-Круговые движения в лучезапястном суставе по часовой- против часовой стрелки.
-Работа пальцами рук. Собрать в кулачок, расслабить.
Разогрев для поясничного отдела позвоночника.
— Наклоны корпуса вправо-влево. Руки раскрыты в стороны, руки переходят в сторону наклона корпуса.
-Наклоны корпуса с постановкой ладоней на пол. «СЛОНЕНОК».
-Наклоны корпуса назад. Рукой дотянуться до пятки. Пятки стараться не отрывать от пола.
-Круговые вращения корпуса.
Разогрев для ног.
-Упражнение на сохранение равновесия «ЦАПЛЯ». Стоять на одной ноге на 4 счета, сменяя их по очереди.
— Движения для стопы. «ГАРМОШКА».
-Круговые движения стопы с подниманием пятки в право -влево.
— Прыжки в различных сочетаниях.
Упражнения на восстановление дыхания.
1. Кюль Т.: Энциклопедия танцев от А до Я. — М.: Мой мир, 2008;
2. Лисицкая Т.С.: Хореография в гимнастике. — М.: Физкультура и спорт, 1984;
3. Раздрокина Л.Л.: Танцуйте на здоровье!. — Ростов на/Д: Феникс, 2007;
4. Шипилина И.А.: Хореография в спорте. — Ростов на/Д: Феникс, 2004
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Источник
Методическая разработка «Музыкальный репертуар для занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике»
Методическая разработка предназначена для музыкального сопровождения занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике с детьми 6-14 лет. В ней разъясняются особенности музыкального оформления занятий: выбор музыки, специфика исполнения и их связь с характером движений. Данная методическая разработка поможет концертмейстерам в работе на занятиях по хореографии, партерной гимнастике, акробатике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка «Музыкальный репертуар для занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике» | 67.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«Музыкальный репертуар для занятий по хореографии,
партерной гимнастике, акробатике»
Автор: Зотова Марина Владимировна
Организация: МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»
Населенный пункт: Тульская область, г. Тула
Данный репертуарный сборник составлен в соответствии с дополнительными образовательными общеразвивающими программами художественной и спортивной направленности по хореографии, партерной гимнастике, акробатике с учетом целей и задач в соответствии с программными требованиями, специфики музыкального оформления этих занятий и возможностей обучающихся 6-14 лет на основе обобщения опыта работы концертмейстера.
Музыкальное сопровождение занятий по хореографии, партерной гимнастике, акробатике дисциплинирует занимающихся, повышает их внимание и работоспособность, способствует выразительности и согласованности движений. Положительные эмоции, возникающие во время упражнений под музыку, усиливают их физиологический эффект. Музыкальные произведения подобраны с учетом системно-хореографических и спортивных знаний: школ и направлений танцевального искусства; хореографических, гимнастических и акробатических движений, их назначения и характера выполнения; хореографической терминологии на французском языке; традиционных форм и этапов обучения детей хореографии, партерной гимнастике, акробатике; форм построения занятий, обязательных импровизационных моментов.
Определенный набор элементов изучается на занятиях в течение всего учебного года, по мере усвоения, постоянно усложняется, комбинируется, поэтому музыкальное оформление должно быть разнообразным как по мелодике, так и по характеру ритма, часто меняющемуся в ходе занятия. При подборе музыкальных фрагментов для занятий учетены определенные требования к характеру, темпу, метро-ритму (размер, акценты и ритмический рисунок), форме музыкального произведения (одночастное, двухчастное, трехчастное, вступление, заключение). При изучении нового движения или его отдельных элементов, ритм должен быть простым, мелодия не сложной, доступной. В процессе работы, музыкальный материал усложняется, изменяется форма и размер музыкального фрагмента, особенно в прыжках, или при соединении различных упражнений в единую комбинацию, поэтому при использовании нотного материала, возможны и желательны музыкальные импровизации концертмейстера.
В сборник вошли систематически подобранные музыкальные произведения для фортепиано и в переложении для фортепиано, песни, фрагменты балетов, оперные и инструментальные произведения, которые можно использовать как музыкальное сопровождение групповых, парных, индивидуальных упражнений на занятиях хореографией, партерной гимнастикой, акробатикой, показательных упражнений для соревнований и выступлений, а также для слушания музыки и музыкальных игр. Каждая из пьес может быть использована отдельно в зависимости от задачи, которую ставит педагог. Вместе с тем все произведения объединены в группы по разделам по каждому виду движений (ходьба, бег, прыжки, элементы хореографии и др.) с учетом возраста детей и их степенью подготовленности к восприятию музыки, в порядке их постепенного усложнения. Для одних и тех же упражнений можно встретить несколько вариантов музыкальных произведений: более лёгкие и более трудные — это объясняется разной степенью двигательной подготовленности детей.
Подобранный репертуар является музыкально — эмоциональным, привлекательным для детей, будит фантазию и воображение, развивает выразительные возможности тела и, в то же время, доступным для исполнения. Это — простота и определенность музыкальной формы и ритма, ясность привлекательных и ярких мелодий, разнообразие музыкальных размеров и характеров, соответствующих характерам изучаемых движений. Отдельно сгруппированы произведения для музыкальных игр.
Весь материал, который здесь помещен, проверен на детской аудитории и подкреплен многолетним опытом проведения занятий. Систематические наблюдения за детьми позволили выявить: что вызывает у них наибольший интерес, как на самом занятии, так и после – те впечатления, которые они отражали в своих играх, рисунках, что говорили о музыке, звучащей на занятии с педагогами, с родителями, друг с другом. В результате занятий под музыку у детей формируются основы музыкальной культуры.
Источник
План-конспект тренировки по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»
по хореографии и ритмики для детей 3-5 лет
на тему «Выполнение разминки и растяжки для детей»
Шальнова Виктория Олеговна
Тема тренировки : Выполнение разминки и растяжки для детей.
Вид спорта: хореография и ритмика
Цель тренировки: добиться от занимающихся правильного выполнения упражнений разминки и растяжки в игровой форме.
Изучение детьми правильного выполнения упражнений;
Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям;
Развитие координационных способностей.
Оборудование: гимнастические коврики-6шт.
Разминка ≈15 минут;
Подготовительные упражнения по классической системе танца ≈10 минут;
Танцевальные элементы ≈10 минут;
Растяжка и заминка ≈15 минут
Время реализации занятия 50 минут.
Организовать учащихся к проведению занятий и нацелить на решение предстоящих задач.
Построение, приветствие, сообщение темы, цели и задач урока.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащегося в активную деятельность.
Песня «Белые кораблики»
-Повороты головы вправо, повороты головы влево.
-Наклон головы вперед, наклон головы назад, наклон головы к правому плечу, наклон головы к левому плечу.
-Круговые движения головой справа на лево, круговые движения головой слева на право.
Все движения делаются медленно и под музыку.
Способствовать активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.
Песня «Красная шапочка»
Ходьба по кругу:
— на носках руки вверх;
— на пятках руки на пояс;
— руки в стороны на внешней стороне стопы;
— руки вперед на внутренней стороне стопы;
-руки на пояс, с высоким поднятием бедра;
-руки на пояс, марш с выносом прямых ног вперед.
Все движения делаются по музыку.
Песня «Горы, море и холмы»
— с высоким подниманием бедра;
— с захлестыванием голени;
— с выносом прямых ног вперед;
— приставными шагами левы боком, руки на пояс.
Все движения делаются под музыку.
Способствовать восстановлению дыхательной системы и ЧСС
Песня «Оранжевое небо»
— руки перед собой, движение кистями рук по кругу вправо, движение кистями рук по кругу влево;
-руки в сторону, движение по кругу в локтевом суставе в одну сторону, в другую сторону;
— руки в сторону , движение руками по кругу в плечевом суставе в одну сторону, в другую сторону;
— руки на пояс, круговые движения туловища в тазобедренном суставе, в одну сторону, в другую;
— руки на колени, круговые движения в коленном суставе, в одну сторону, в другую сторону.
Все движения делаются под музыку.
Подготовительные упражнения по классической системе танца.
Музыка «Времена года. Осень»
Изучение I , II и V позиции ног.
Изучение подготовительной, I , II и III позиции рук.
Деми-плие по I , II и V позиции ног.
Гранд-плие I , II и V позиции ног.
Все движения делаются под музыку.
Заранее заготовленные тренером танцевальные элементы для изучения учениками особенности хореографического и народного танца.
Музыка «Русская народная».
-Переступания в сторону с притопом;
-Ковырялка с притопом;
-Веревочка по III позиции;
Каждое движение объяснить ребенку, показать, как правильно делать. Каждый танцевальный элемент повторяется несколько раз для закрепления результата.
Растяжка и заминка.
Для дальнейшего комплекса упражнений требуется гимнастический коврик.
Песни « 33 коровы», «В каждом маленьком ребенке», «С голубого ручейка».
-Сидя на коврике, ноги прямые, руки на коленных, ступни максимально натягиваются на себя, ступни максимально натягиваются от себя;
— Сидя на коврике, ноги и спина ровные, носки на себя. Руками обхватить стопы и наклонить корпус вперед, при этом колени не сгибать. Выдержать в таком положении максимально возможное время. Вернуться в положение сидя;
— Сидя ровно, стопу одной ноги закинуть на бедро другой. Нижняя нога должна быть ровной. Рукой дотянитесь до кончиков пальцев вытянутой ноги, при этом натяжение должно идти от груди, а не от головы;
— Сидя на полу, соедините стопы между собой, при этом постарайтесь опустить колени на пол. С ровной спиной постараться лбом дотронуться до стоп, зафиксироваться на несколько секунд и вернуться в исходное положение;
— Сидя на пятках, разведите их в разные стороны, ягодицы должны оказаться между ними. Разводите ступни в разные стороны до максимально возможной ширины. С каждым разом радиус разведения будет все больше;
— Сидя на пятках, спина должна быть ровной. Прогнуться вперед всем телом, стараясь не отрывать ягодицы от пяток. Зафиксироваться в такой растяжке на несколько секунд;
-Лёжа на животе, ноги плотно сведены вместе так, чтобы носки и пятки соприкасались друг с другом, руки прямые и плотно прижаты к туловищу, ноги приподнимаются вверх примерно на 40-50 см. Спина, руки и голова приподнимается на такую же высоту. Медленно делаем выдох и возвращаемся в исходную позицию;
-Лежа на животе, руками берем свои щиколотки, вытягиваем ноги и руки. Задерживаемся в таком положении 5-10 секунд. Возвращаемся в исходное положение;
Завершение занятия. Поклон. Общение с родителями о успехах детей.
Формы контроля и оценки результатов тренировки.
Тренировка оценивается по результатам основной части, растяжки и заминки. На следующем занятии тренер наблюдает за детьми и оценивает как они запомнили не или иные движения в прошлый раз.
Источник