- Судейство и оценки
- Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?
- Один комментарий на «“Судейство и оценки”»
- Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть
- Просмотр содержимого документа «Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть»
- Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем
- Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем
- Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 10-11 классы для детей с ослабленным здоровьем.
Судейство и оценки
Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.
Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.
Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.
Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция. Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее. Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.
Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.
Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?
Поделиться с друзьями
Один комментарий на «“Судейство и оценки”»
Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста). Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.
Источник
Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть
Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть. Гимнастика.
Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть»
1.Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на…
б) высокой перекладине;
в) гимнастическом бревне.
2.Назовите ошибку при выполнении лазания по канату с помощью ног.
а) Крепкий захват каната ногами,
б) Поочередный перехват каната руками,
в) Подтягивание на руках,
г) Проскальзывание ног при перехвате руками.
3. Исполнительная команда при выполнении поворота налево в движении (нале-во!) подается одновременно с постановкой на землю…
4.Для поворота кругом в движении исполнительная команда подается одновременно с постановкой на пол правой ноги. Сколько еще шагов можно сделать до начала поворота?
5.Выполнение подъема силой из виса начинается с…
а) постановки правой руки в упор локтем вверх;
б) постановки левой руки в упор локтем вверх;
6.Из упора верхом на низкой перекладине, оборот вперед. Определите ошибку при выполнении этого элемента,
а) Подбородок приподнят, спина прямая;
б) хват «сверху» на ширине плеч;
в) носки ног оттянуты.
7.Брусья параллельные. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед из седа ноги врозь,
а) Ноги согнуты в коленях, носки ног «на себя»,
б) Хват руками в 20-30 см от бедер,
в) Спина «круглая», подбородок прижат к груди, локти расставлены в стороны.
8.Подтягивание в висе. Определите ошибку при выполнении подтягивания,
а) Хват сверху на ширине плеч,
б) Ноги и туловище прямые,
в) Подтягивание до положения — подбородок выше перекладины,
г) Подтягивание размахиванием туловища.
9.Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является…
10.Бревно гимнастическое. Определите ошибку при выполнении поворота кругом из исходного положения, стоя поперек, левая впереди, правая сзади на носке, руки в стороны, махом правой поворот кругом,
а) Поворот на носке левой ноги,
б) Туловище наклонено вперед,
в) Высокий мах правой ногой.
Правильные ответы: 1 — в; 2 — г; 3 — б; 4 — б; 5 — в; 6 — б; 7 — а; 8 — г; 9 — в; 10 — б.
Источник
Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем
Важное место в современных условиях общего образования занимает функциональная грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти функции предоставляют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности. Достижение этих целей возможно лишь при понимании учащимися значения физкультурного образования играющего важную роль в формировании физической культуры личности.
Мною были составлены адаптированные тесты для детей с ослабленным здоровьем, которые позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.
Аттестация учащихся с ослабленным здоровьем состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть. Теоретическая часть позволяет педагогу оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде устного опроса. Практическая часть позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий: составлять и выполнять комплексы упражнений для индивидуальных занятий;выполнять комплексы упражнений на развитие дыхательной системы, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т.д. В практической части необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.
Не все учащиеся станут великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям поможет им уверенно начать новый этап жизни после окончания школы.
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем
Легкая атлетика
1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.
а) бег;
б) прыжки;
в) подвижные игры;
г) спортивная ходьба;
д) метание.
Правильный ответ: «в»
2. Напишите виды бега.
Правильный ответ: бег на короткие дистанции, бег на длинные дистанции, эстафетный бег;
3. Сколько фаз в беге?
Правильный ответ: «б»
4. Что входит в состав опорно-двигательной системы?
Правильный ответ: «в»
5. Как звучит девиз Олимпийских игр?
а) «быстрее, выше, сильнее»;
б) « быстрее, дальше, выше»;
в) «будь всегда первым»;
г) «спорт, здоровье, радость».
Правильный ответ: «а»
6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».
а) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
б) Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
в) Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.
Правильный ответ: «б»
7. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?
а) упражнения на развитие выносливости;
б) упражнения на гибкость и координацию движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения.
Правильный ответ: «в»
8. Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?
Правильный ответ: «а»
9. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:
Правильный ответ: «б»
10. Быстрота является одним из важнейших физических качеств. Что это такое?
а) показатели бега на короткие дистанции;
б) способность много раз повторять заданное движение;
в) способность быстро реагировать на сигнал и быстро перемещаться.
Правильный ответ: «в»
Спортивные игры
1. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?
Правильный ответ: «в»
2. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?
а) комплексное воздействие;
б) целенаправленное воздействие;
в) индивидуальное воздействие.
Правильный ответ: «в»
3. Какие основные приемы игры вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: стойка баскетболиста, ведение мяча левой и правой рукой, остановка прыжком, повороты с мячом, передача двумя руками от груди, бросок двумя руками от груди, передвижения;
4. В каком году впервые появился волейбол?
Правильный ответ: «а»
5. Чем первоначально играли в волейбол?
Правильный ответ: «б»
6. Какие качества развиваются в игре волейбол?
а) прыгучесть, ловкость, сила, координация;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, прыгучесть.
Правильный ответ: «а»
7. Какая страна является Родиной футбола?
Правильный ответ: «в»
8. Перечислите основные приемы игры?
Правильный ответ: передвижения, удар внутренней стороной стопы; ведение мяча
9. Сколько времени длится тайм?
Правильный ответ: «б»
10. В каком году наши футболисты стали победителями Олимпийских игр в Мельбурне?
Правильный ответ: «а»
Гимнастика
1. Какие виды гимнастики вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: основная гимнастика, спортивная, художественная, аэробика, спортивная аэробика
2. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для:
а) всестороннего развития физической подготовленности;
б) развития выносливости, скорости;
в) формирования правильной осанки.
Правильный ответ: «а»
3. Строевые упражнения служат…
а) как средства общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.
Правильный ответ: «б»
4. Что называется дистанцией?
а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.
Правильный ответ: «а»
5. Что такое интервал?
а) расстояние между направляющими и замыкающими в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;
в) расстояние правым и левым флангом в колонне.
Правильный ответ: «б»
6. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях:
а) на брусьях;
б) на высокой перекладине;
в) на гимнастическом бревне.
Правильный ответ: «в»
7. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте?
а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой на уровне плеч;
б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;
в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.
Правильный ответ: «а»
8. Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является:
Правильный ответ: «в»
9. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке?
а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног.
Правильный ответ: «б»
10. Акробатические упражнения в первую очередь совершают функцию:
а) сердечнососудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.
Правильный ответ: «в»
Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 10-11 классы для детей с ослабленным здоровьем.
1. Перечислите 3 благополучия здоровья?
Правильный ответ: физическое, духовное, социальное
2. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?
а) упражнения, выполняющиеся длительное время;
б) упражнения, выполняющиеся в быстром темпе.
Правильный ответ: «а»
3. Какие физиологические зоны мощности вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: максимальная, субмаксимальная,большая
4. Какая должна быть частота пульса во время средней нагрузки?
Правильный ответ: «в»
5. Как распределяется объем суточной двигательной активности?
а) 8-9ч. и 13-15ч.; 16-17ч. и 19-20ч.
б) 7-8ч. и 12-14ч.; 15-16ч. и 20-21ч.
в) 6-7ч. и 11-12ч.; 14-16ч. и 18-19ч.
Правильный ответ: «б»
6. Какие основные типы телосложения вы знаете? Перечислите.
Правильный ответ: нормостеник, астеник, гиперстеник
7. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?
Правильный ответ: «б»
8. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетенных колец на белом полотне?
а) единство пяти стран;
б) единство пяти континентов;
в) единство участников игр.
Правильный ответ: «б»
9. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?
а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечнососудистых сокращений;
в) по объему выполненной работы.
Правильный ответ: «б»
10. Определите правильную последовательность применения водных закаливающих процедур?
а) купание, душ, обливание, обтирание;
б) обливание, душ, обтирание, купание;
в) обтирание, обливание, душ, купание.
Правильный ответ: «в»
Список литературы:
- В.И.Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 5-7 классы»;
- В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 классы»;
- Журналы «Физическая культура в школе».
Источник