Максимальная оценка при судействе соревнований по гимнастике является что

Судейство и оценки

Бывает на соревнованиях такое, что гимнастка, которая потеряла предмет, но заняла место выше, чем та, которая не теряла. Зрители часто негодуют: «Почему так получилось?» «Как только судьи оценивают!?» Об этом мы сегодня и поговорим.

Оценка гимнастки зависит от сложности упражнения и чистоты исполнения. Чем больше в упражнении мастерства (элементов предмета) и бросков с риском потери, тем больше оценка. Элементов тела (прыжков, поворотов, равновесий) всего должно быть 7 у юниорок и 9 у мастеров спорта. Стоимость самого дорогого элемента (прыжок шагом прогнувшись с поворотом) 0,6 балла, а самого дорогого мастерства (высокий бросок и ловля без помощи рук и без зрительного контроля) — 0,4 балла.

Есть много критериев выставления оценки, например, артистизм, чистота исполнения, выполнение элементов и так далее. Для того, чтобы объективно оценить гимнастку, существуют 2 основные бригады судей.

Судьи бригады D (4 судьи) оценивают трудность упражнения, и судьи бригады E (6 судей) — исполнение и артистизм. Причём, почти у каждого судьи разная функция. Судьи D1 и D2 записывают содержание упражнения символами и оценивают техническую трудность, ценность танцевальных шагов и элементов тела. К тому же судья D1 является и судьёй-коордиатором. Он считает сбавки за выход гимнастки или предмета за площадку, не соответствующую музыку, костюм, предмет и так далее. Судьи D3 и D4 оценивают все упражнение независимо и затем вместе определяют частичную составляющую оценки D (одну общую оценку). Судьи E1 и Е2 записывают сбавки за артистизм и непопадание в музыку, а судьи Е3, Е4, Е5 и Е6 внимательно смотрят за техническими ошибками (ненатянутые руки и ноги, неправильная ловля, потеря предмета). Судьи бригады Е записывают сумму сбавок, которую потом вычитают из 10 и прибавляют к оценке бригады D. Максимальная оценка бригады Е -10 баллов.

Читайте также:  Художественная гимнастика выступление с лентой взрослые

Чтобы судьи поставили максимальный балл, гимнастке нужно соответствовать всем этим критериям: правильно бросать и ловить предмет, вытягивать носки и колени, держать прямыми руки (где это необходимо), попадать в музыку, иметь сложное упражнение и многое другое. Поэтому девочки, которые теряют предмет часто выигрывают за счёт артистизма и сложных элементов, которые у них получились.

Надеемся, что вы немного разобрались в теме. А что вам кажется страшнее: потерять или не выполнить равновесие?

Поделиться с друзьями

Один комментарий на «“Судейство и оценки”»

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут. Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Классическое многоборье (4 упражнения) — олимпийская дисциплина. Кроме многоборья гимнастки, выступающие в индивидуальном первенстве, традиционно разыгрывают комплекты наград в отдельных видах упражнений (кроме Олимпийских игр). В групповых соревнованиях каждое из двух выступлений длится 2 с половиной минуты. Проводятся также командные соревнования, когда в зачёт идёт сумма выступлений нескольких гимнасток, порой даже одновременно в личных и групповых соревнованиях (причём разного возраста). Один из самых изящных видов спорта. В СССР художественная гимнастика как вид спорта возникла и сформировалась в 1940-е годы. С 1984 года — олимпийский вид спорта. До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако с конца XX века, благодаря усилиям японских гимнастов, стали проводиться соревнования и между мужчинами.

Источник

Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть

Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть. Гимнастика.

Просмотр содержимого документа
«Внутришкольный мониторинг 11 класс 2 четверть»

1.Наиболее эффективно развивается чув­ство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях на…

б) высокой пере­кладине;

в) гимнастическом бревне.

2.Назовите ошибку при выполнении ла­зания по канату с помощью ног.

а) Крепкий захват каната ногами,

б) Поочередный пере­хват каната руками,

в) Подтягивание на руках,
г) Проскальзывание ног при перехвате рука­ми.

3. Исполнительная команда при выполне­нии поворота налево в движении (нале-во!) по­дается одновременно с постановкой на землю…

4.Для поворота кругом в движении ис­полнительная команда подается одновремен­но с постановкой на пол правой ноги. Сколько еще шагов можно сделать до начала поворота?

5.Выполнение подъема силой из виса на­чинается с…

а) постановки правой руки в упор локтем вверх;

б) постановки левой руки в упор локтем вверх;

6.Из упора верхом на низкой переклади­не, оборот вперед. Определите ошибку при вы­полнении этого элемента,

а) Подбородок при­поднят, спина прямая;

б) хват «сверху» на ши­рине плеч;

в) носки ног оттянуты.

7.Брусья параллельные. Определите ошиб­ку при выполнении кувырка вперед из седа ноги врозь,

а) Ноги согнуты в коленях, носки ног «на себя»,

б) Хват руками в 20-30 см от бедер,
в) Спина «круглая», подбородок прижат к груди, локти расставлены в стороны.

8.Подтягивание в висе. Определите ошиб­ку при выполнении подтягивания,

а) Хват сверху на ширине плеч,

б) Ноги и туловище прямые,
в) Подтягивание до положения — подбородок выше перекладины,

г) Подтягивание размахи­ванием туловища.

9.Максимальной оценкой при судействе со­ревнований по гимнастике является…

10.Бревно гимнастическое. Определите ошибку при выполнении поворота кругом из ис­ходного положения, стоя поперек, левая впере­ди, правая сзади на носке, руки в стороны, ма­хом правой поворот кругом,

а) Поворот на но­ске левой ноги,

б) Туловище наклонено вперед,
в) Высокий мах правой ногой.

Правильные ответы: 1 — в; 2 — г; 3 — б; 4 — б; 5 — в; 6 — б; 7 — а; 8 — г; 9 — в; 10 — б.

Источник

Адаптированные контрольные тесты для детей с ослабленным здоровьем

Важное место в современных условиях общего образования занимает функциональная грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти функции предоставляют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности. Достижение этих целей возможно лишь при понимании учащимися значения физкультурного образования играющего важную роль в формировании физической культуры личности.

Мною были составлены адаптированные тесты для детей с ослабленным здоровьем, которые позволят учащимся получить теоретические знания о физической культуре. Тесты ориентированы на последовательное освоение учащимися социальных и психолого-педагогических, анатомо-физиологических и методических основ системы физического воспитания. Основные вопросы были взяты из учебников «Физическая культура». Эти знания позволят учащимся самостоятельно использовать средства физической культуры и спорта в разных направлениях.

Аттестация учащихся с ослабленным здоровьем состоит из двух частей: теоретическая часть и практическая часть. Теоретическая часть позволяет педагогу оценить знания учащихся по примерным вопросам в виде устного опроса. Практическая часть позволяет оценить качество выполнения упражнений по видам практических заданий: составлять и выполнять комплексы упражнений для индивидуальных занятий;выполнять комплексы упражнений на развитие дыхательной системы, для профилактики нарушений осанки и плоскостопия и т.д. В практической части необходимо осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывая состояние их здоровья, уровень физического развития и физической подготовленности.

Не все учащиеся станут великими спортсменами, но любовь к спорту, к ежедневным самостоятельным занятиям поможет им уверенно начать новый этап жизни после окончания школы.

Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 5-9 классы для детей с ослабленным здоровьем

Легкая атлетика

1. Какие виды упражнений входят в легкую атлетику? Укажите неправильный ответ.

а) бег;
б) прыжки;
в) подвижные игры;
г) спортивная ходьба;
д) метание.

Правильный ответ: «в»

2. Напишите виды бега.

Правильный ответ: бег на короткие дистанции, бег на длинные дистанции, эстафетный бег;

3. Сколько фаз в беге?

Правильный ответ: «б»

4. Что входит в состав опорно-двигательной системы?

Правильный ответ: «в»

5. Как звучит девиз Олимпийских игр?

а) «быстрее, выше, сильнее»;
б) « быстрее, дальше, выше»;
в) «будь всегда первым»;
г) «спорт, здоровье, радость».

Правильный ответ: «а»

6. Что мы понимаем под выражением «здоровый образ жизни».

а) Активную трудовую деятельность в сочетании с отдыхом;
б) Активную деятельность, направленную на улучшение и сохранение здоровья;
в) Активный интерес к спортивным достижениям и состязаниям.

Правильный ответ: «б»

7. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;
б) упражнения на гибкость и координацию движений;
в) бег и общеразвивающие упражнения.

Правильный ответ: «в»

8. Недостаток, какого витамина ведет к ухудшению зрения и может стимулировать возникновение так называемой «куриной слепоты»?

Правильный ответ: «а»

9. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:

Правильный ответ: «б»

10. Быстрота является одним из важнейших физических качеств. Что это такое?

а) показатели бега на короткие дистанции;
б) способность много раз повторять заданное движение;
в) способность быстро реагировать на сигнал и быстро перемещаться.

Правильный ответ: «в»

Спортивные игры

1. В каком году была создана Международная федерация баскетбола?

Правильный ответ: «в»

2. Какое воздействие на организм человека имеет игра в баскетбол?

а) комплексное воздействие;
б) целенаправленное воздействие;
в) индивидуальное воздействие.

Правильный ответ: «в»

3. Какие основные приемы игры вы знаете? Перечислите.

Правильный ответ: стойка баскетболиста, ведение мяча левой и правой рукой, остановка прыжком, повороты с мячом, передача двумя руками от груди, бросок двумя руками от груди, передвижения;

4. В каком году впервые появился волейбол?

Правильный ответ: «а»

5. Чем первоначально играли в волейбол?

Правильный ответ: «б»

6. Какие качества развиваются в игре волейбол?

а) прыгучесть, ловкость, сила, координация;
б) быстрота, ловкость, гибкость;
в) сила, быстрота, прыгучесть.

Правильный ответ: «а»

7. Какая страна является Родиной футбола?

Правильный ответ: «в»

8. Перечислите основные приемы игры?

Правильный ответ: передвижения, удар внутренней стороной стопы; ведение мяча

9. Сколько времени длится тайм?

Правильный ответ: «б»

10. В каком году наши футболисты стали победителями Олимпийских игр в Мельбурне?

Правильный ответ: «а»

Гимнастика

1. Какие виды гимнастики вы знаете? Перечислите.

Правильный ответ: основная гимнастика, спортивная, художественная, аэробика, спортивная аэробика

2. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для:

а) всестороннего развития физической подготовленности;
б) развития выносливости, скорости;
в) формирования правильной осанки.

Правильный ответ: «а»

3. Строевые упражнения служат…

а) как средства общей физической подготовки;
б) как средство управления строем;
в) как средство развития физических качеств.

Правильный ответ: «б»

4. Что называется дистанцией?

а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;
б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;
в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.

Правильный ответ: «а»

5. Что такое интервал?

а) расстояние между направляющими и замыкающими в колонне;
б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;
в) расстояние правым и левым флангом в колонне.

Правильный ответ: «б»

6. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия и вестибулярной устойчивости при занятиях:

а) на брусьях;
б) на высокой перекладине;
в) на гимнастическом бревне.

Правильный ответ: «в»

7. Как правильно подобрать длину скакалки для выполнения прыжковых упражнений на месте?

а) встать на середину скакалки, ноги на ширине плеч, локти согнуты под прямым углом и прижаты к туловищу, кисти со скакалкой на уровне плеч;
б) встать на середину скакалки, ноги вместе, кисти со скакалкой на уровне плеч;
в) растянуть скакалку на ширину расставленных в сторону рук.

Правильный ответ: «а»

8. Максимальной оценкой при судействе соревнований по гимнастике является:

Правильный ответ: «в»

9. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке?

а) энергичное отталкивание ногами;
б) опора головой о мат;
в) прижимание к груди согнутых ног.

Правильный ответ: «б»

10. Акробатические упражнения в первую очередь совершают функцию:

а) сердечнососудистой системы;
б) дыхательной системы;
в) вестибулярного аппарата.

Правильный ответ: «в»

Адаптированные контрольные тесты по физической культуре 10-11 классы для детей с ослабленным здоровьем.

1. Перечислите 3 благополучия здоровья?

Правильный ответ: физическое, духовное, социальное

2. Какие физические упражнения приносят наибольшую пользу здоровью?

а) упражнения, выполняющиеся длительное время;
б) упражнения, выполняющиеся в быстром темпе.

Правильный ответ: «а»

3. Какие физиологические зоны мощности вы знаете? Перечислите.

Правильный ответ: максимальная, субмаксимальная,большая

4. Какая должна быть частота пульса во время средней нагрузки?

Правильный ответ: «в»

5. Как распределяется объем суточной двигательной активности?

а) 8-9ч. и 13-15ч.; 16-17ч. и 19-20ч.
б) 7-8ч. и 12-14ч.; 15-16ч. и 20-21ч.
в) 6-7ч. и 11-12ч.; 14-16ч. и 18-19ч.

Правильный ответ: «б»

6. Какие основные типы телосложения вы знаете? Перечислите.

Правильный ответ: нормостеник, астеник, гиперстеник

7. Когда состоялись первые Олимпийские игры в Древней Греции?

Правильный ответ: «б»

8. Что олицетворяет Олимпийский символ – пять переплетенных колец на белом полотне?

а) единство пяти стран;
б) единство пяти континентов;
в) единство участников игр.

Правильный ответ: «б»

9. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;
б) по частоте сердечнососудистых сокращений;
в) по объему выполненной работы.

Правильный ответ: «б»

10. Определите правильную последовательность применения водных закаливающих процедур?

а) купание, душ, обливание, обтирание;
б) обливание, душ, обтирание, купание;
в) обтирание, обливание, душ, купание.

Правильный ответ: «в»

Список литературы:

  1. В.И.Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 5-7 классы»;
  2. В.И. Лях, А.А. Зданевич «Физическая культура 10-11 классы»;
  3. Журналы «Физическая культура в школе».

Источник

Оцените статью