Лягушка-говорушка для проведения артикуляционной гимнастики
материал по логопедии
Актуальность пособия «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие «Лягушка — говорушка». Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyagushka_dlya_ag.docx | 420.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед Просяная Ирина Николаевна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29
с. Красный Октябрь»
Актуальность пособия «Лягушка-говорушка» заключается в том, что работая с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно заинтересовать и удержать внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Учитывая склонность детей к подражанию, наглядным формам мышления, игре, мною было изготовлено дидактическое пособие «Лягушка — говорушка». Язычок лягушки одевается на руку взрослого или ребенка. Играя с язычком и знакомясь с новым звуком, ребёнок узнаёт, где находится кончик, спинка, корешок. Это хороший игровой приём для самоккорекции произношения, исследования звуков.
В комплект игрушки входят:
1) игрушка «Лягушка — Говорушка», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку.
Цель: Повысить интерес к логопедическим занятиям.
1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата.
2. Учить детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Постановка звуков.
4. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков.
5. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук.
6. Способствовать повышению интереса детей к логопедическим занятиям, занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом.
Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста, учителя-логопеды.
1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
2. Во время проведения артикуляционной гимнастики лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.
3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы.
Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает — опускает язык (работают пальцы рук).
4. На подгрупповых и индивидуальных занятиях по дифференциации звуков, например [с] — [ш]. Определяем положение язычка и правильно произносим слоги, слова.
Источник
Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс
Юлия Борисова
Лучшая помощница логопеда «Лягушка-болтушка». Мастер-класс
Моя помощница Лягушка – Болтушка.
Я работаю учителем – логопедом в детском саду. Использую в работе помощницу Лягушку – болтушку. Она помогаетмне решить несколько задач:
1. Знакомит детей с органами артикуляционного аппарата.
2. Учит детей правильно выполнять артикуляционную гимнастику.
3. Способствует повышению интереса детей к занятиям по развитию речи и обучению грамоте.
Такую логопедическую лягушку использую для занятий с детьми с нарушениями речи в речевом уголке. Нужно надевать язык-варежку на руку и показывать, как лягушка умеет поднимать и опускать язык, делать «чашечку», двигаться влево — вправо. Детям очень нравиться выполнять артикуляционные упражнения с Лягушкой – Болтушкой. Они с охотой надевают язык-варежку на свою руку и показывают, какие упражнения они умеют делать сами.
Эту лягушку я вязала с небольшими отступлениями, по мастер – классу http://vse-sama.ru/master-klassy-krjuchkom/mk-logo-ljagushka-ot-galka-moroz.html , спасибо автору.
Я использовала для вязания крючок №3 и детскую акриловую пряжу. Нужно связать 4 круга диаметром 16см (два круга зеленого цвета и два красно — белого) это тело лягушки.
Затем вяжем лапки — 4 круга зеленого цвета диаметром 5 см.
Язык вяжем, как варежку — красного цвета.
Глаза — диаметр 4 см.
Сшиваем все детали,наполняя лягушку холлофайбером.
Детский мастер-класс «Весёлая лягушка». Оригами Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной двусторонней бумаги, ножницы, клеевой карандаш, простой карандаш, линейка..
Фотоотчет «Лягушка-Путешественница» » Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, сказала она. Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся мои утки, которых я отпустила».
Лоскутная помощница «Такса» в технике йо-йо. Мастер-класс Йо-йо в пэчворке — текстильная «лепёшечка», которую используют для декора и сборки целых изделий на её основе. Когда-то наши бабушки просто.
Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Цель: познакомить педагогов с разнообразными.
Мастер-класс для педагогов «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста» «Мастер — класс» для педагогов (1 слайд) «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями по обучению грамоте детей дошкольного возраста с.
Мастер-класс «Лягушка-Говорушка» Для изготовления Лягушки — Говорушки в речевой уголок нам понадобятся: нитки зеленого, красного, желтого цветов,крючок. Начинаем вязать.
Мастер-класс. «Лягушка путешественница» Мы с детками продолжаем путешествие по сказкам, и в этот раз наша остановка была на произведении «Лягушка путешественница» В. М. Гаршин..
Мастер-класс «Секреты в работе учителя-логопеда по постановке и автоматизации звуков» План проведения мастер- класса Обобщение педагогического опыта по теме. 2. Упражнения для постановки и автоматизации звуков. 3. Рефлексия.
Сценарий мастер-класса «Кукла-помощница» Дидaктическая куклa «Алёнушка» 1-ый воспитатель: Фея знaла свое дело, И, летaя в небесах, Днем и ночью, то и дело Совершала чудесa. 2-ой.
Выпускной «Царевна-лягушка» ЦАРЕВНА ЛЯГУШКА СЛАЙД «ДО СВИДАНЬЯ ДЕТСКИЙ САД» Звучит музыка, на её фоне звучит голос. Голос: Сегодня мы расскажем вам удивительную историю.
Источник
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка — Говорушка»
Каврус Екатерина
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка — Говорушка»
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка – Говорушка»
Каврус Екатерина Дмитриевна
учитель-логопед МБДОУ №41
Дидактическая логопедическая игрушка «Лягушка — Говорушка»
Актуальность. Постановка правильного произнесения звуков предполагает отработку соответствующих артикуляторных позиций с помощью показа и объяснения. При этом дети должны запомнить описание артикуляции звука и проверить себя перед зеркалом. Для более чёткого зрительного восприятия артикуляционных укладов используются артикуляционные профили, показ положений языка с помощью кисти руки, совместно с логопедом, глядя в зеркало.
Учитывая склонность дошкольников к подражанию, наглядным формам мышления, игре, я разработала такое дидактическое пособие. Это занимательный персонаж — мягкая игрушка длиной от 15 см.Называется она:
«Логопедическая игрушка – Лягушка — Говорушка»
В комплект игрушки входят:
1) игрушка «Лягушка — Говорушка», связанная из ниток, с отдельным элементом – язычком, который можно надеть на руку;
2) набор ламинированных листочков «Кувшинки» (двухсторонние):
1 сторона — стихотворение — описание артикуляционного упражнения
2сторона — картинка артикуляционного упражнения.
Способ изготовления пособия. Пособие сделано из трикотажных нитей зеленого и розового цвета (связано по типу варежки). Язычок (розовый) лягушки надевается на руку логопеда или ребенка.Отдельно можно сшить два языка: один в форме «лопатки», другой – «иголочки».
Имеются у неё нос, глаза, уши, бантики (зеленый, синий, красный).
1. Использование пособия в качестве сюрпризного игрового момента в ходе вводного занятия «Знакомство с органами речи». Ребёнок может надеть лягушку или отдельно язычок на правую руку, левой рукой открыть, закрыть рот лягушки; потрогать зубы, язык, узнать, где кончик языка, боковые края, спинка, корень (сначала у игрушки, потом у себя).
2. Во время проведения артикуляционной гимнастики лягушка «предлагает» выполнить вместе с ней упражнение, найти правильное положение языка. Ребёнок это делает вместе с логопедом, двигает, выгибает, вытягивает язык, помещает кончик языка за верхние, нижние зубы; те же действия показывает на языке лягушки.
3. На индивидуальных занятиях по постановке звуков ребёнок с помощью логопеда моделирует лягушке язык нужной формы.
Одновременно происходит развитие мелкой моторики рук: ребенок пальцами придает языку лягушки форму чашечки, лопаточки, поднимает — опускает язык (работают пальцы рук).
Можно также использовать при характеристике звука игровые моменты с бантами – ребенок надевает на голову лягушке бант красного, синего или зеленого цвета, в соответствие с заданным логопедом звуком.Например:
*Красный бант — гласный звук,
*Синий бант – твердый согласный звук,
* Зеленый бант – мягкий согласный звук.
*Синий /зеленый бант с колокольчиком – звонкий согласный.
Фрагмент занятия по постановке звука Р с использованием логопедической игрушки
(для детей 5-6 лет)
Логопед. Юля, сегодня на занятие к нам пришла гостья. Я расскажу о ней, а ты попробуй отгадать, кто это.
«Ква – ква – ква» поет малышка
И почесывает брюшко.
(Лягушка)
Логопед достает «Лягушку – Говорушку», ребенок рассматривает игрушку. Лягушка рассказывает о себе:
Эта лягушка – вовсе не игрушка!
Не для развлечений.
Выполняем вместе с ней
Если вместе, дружно
Мы их сможем повторить,
То – ведь это очень нужно!-
Будем чисто говорить.
Логопед. Нравиться тебе наша гостья? Как она о себе говорит? Оставим ее на нашем занятии и посмотрим, действительно ли она такая хорошая. Ты запомнила ее имя? Выполним гимнастику вместе с игрушкой.
Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом)
«Улыбка» — удерживание губ в улыбке, зубы не видны.
«Хоботок»— вытягивание сомкнутых губ вперед.
«Лопаточка» — рот раскрыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
«Чашечка» — рот широко открыт, передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
«Грибок» — рот открыт, язык присасывается к нёбу.
«Лошадка» — язык присасывается к нёбу; щелкнуть языком, цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Маляр» — рот открыт, широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
«Индюк» — рот приоткрыт, проводим широким передним краем языка по верхней губе вперед – назад;добавляем голос: «бл-л-л».
«Пулемет» — напряженным кончиком языка стучим в сомкнутые зубы, отчетливо и многократно произнося «д-д-д».
Развитие дыхания и голоса
Логопед. Юля, какое сейчас время года? (Осень)
Назови признаки осени. (Ребенок называет признаки осени)
А сейчас Лягушка загадает тебе загадки. Отгадай.
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно.
В дом укрыться мы спешим,
Будет он стучать в окно.
И по крышам тук да тук,
Нет, не пустим, милый друг.
Из почек появляются,
Логопед. Осенью часто идет дождь и дует ветер. Давай покажем, как может дуть ветер. (Ребенок дует на осенний лист тихо, сильно, плавно. Затем дует на свою ладошку.)
Логопед. Ветер можно почувствовать своей кожей, можно увидеть, как он колышет листья деревьев, а можно, и услышать, как гудит. (Ребенок имитирует гудение ветра (звук у) с разной силой голоса).
Уточнение артикуляции звука Р
Логопед. Лягушка не знает, как у нее получится, но тоже захотела показать свой голос. Давай вместе порычим! Как рычит собака? Тигр? Как заводится мотор у машины?
Юля рассказывает и демонстрирует положение языка при произнесении звука Р. Она вызывает вибрацию кончика языка, действуя указательным пальцем правой руки. Язык в это время в форме «чашечки». Показывает вибрацию своего языка и языка «Лягушки – Говорушки».
Логопед демонстрирует артикуляционные позиции – правильные и неправильные. Ребенок поправляет Лягушку.
Прикреплённые файлы:
prezentacija-ljagushka_1tama.pptx | 5303,57 Кб |
Многофункциональная дидактическая игра «Забавный щенок» для детей от 3 до 7 лет и новогодняя игрушка на ёлку Авторская многофункциональная дидактическая игра «Забавный Щенок» Представляю вашему вниманию многофункциональную дидактическую игру для.
Игрушка в технике папье-маше «Царевна-лягушка» Игрушка, выполненная в технике Папье-маше. Папье-маше — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги,.
Дидактическая игра (игрушка) «РазвиЕлочка» Пояснительная записка к игре • Автор Яркина Татьяна Викторовна • Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное.
Дидактическая игра «Из чего сделана народная игрушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района. 143530.
Дидактическая игрушка «Помощник логопеда» Помощник логопеда Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что приводит к уменьшению.
Дидактическая игрушка «Стобед» для формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста В рамках проведения долгосрочного проекта «Страна Здоровья» нами была изготовлена игрушка «Стобед». Детям читались рассказы о Стобеде.
Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактическая игрушка «Занимательная черепашка» Дидактические задачи: развитие познавательных процессов: внимания, восприятия;.
Конспект НОД по конструированию «Лягушка» Конструирование Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Тема:»Лягушка» Подготовила: воспитатель.
Мастер-класс «Царевна-лягушка» Наши дети очень любят слушать сказки. К сказкам мы рисуем рисунки, делаем аппликации, атрибуты к инсценировке сказки и играем в сказку.
Презентация «Музыкально-дидактическая книжка-игрушка» Музыкально- дидактическая книжка-игрушка В музыкальном воспитании дошкольников применение наглядных пособий имеет особое значение. Использование.
Источник