- Игровое занятие «Лошадка» для детей ясельной группы
- Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Лошадка»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Как живешь?»
- Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
- Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
- Конструирование «Конюшня»
- Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.
- Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
- Игра «Вставь в подкову гвоздик»
- Лепка «Подкова»
- Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
- Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
- Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
- Упражнение «Где лошадка?»
- Массаж «Посмотрите на лошадку»
- Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»
- Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»
- Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
- Упражнение с прищепками «Лошадка»
- Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»
- Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
- Подвижная игра «Лошадки-карусели»
- Пальчиковые игры «Домашние животные»
Игровое занятие «Лошадка» для детей ясельной группы
Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Лошадка»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Познакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни лошади.
Обогащать активный и пассивный словарь по теме.
Продолжать учить детей различать и называть цифры 1 и 2, соотносить цифру и количество, отсчитывать заданное количество.
Учить внимательно слушать и понимать стихотворный текст.
Формировать устойчивые представления о цвете, положении в пространстве (на, за, перед, рядом), геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник), величине (высоко-низко, большой-маленький), скорости (быстро-медленно).
Совершенствовать навыки лепки, рисования цветными карандашами, наклеивания, конструирования.
Учить находить предмет, отличающийся от остальных.
Упражнять в звукоподражании, умении согласовывать слова и движения.
Развивать мышление, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционное дыхание, чувство ритма, темпа.
Оборудование:
Игрушечные лошадки, сундук, кубики, бруски из строительного материала.
Картинки с изображением табуна лошадей.
Листы бумаги с нарисованной лошадью без хвоста и гривы, коричневые карандаши, вырезанные из цветной бумаги «седла» и «солнышки», клей.
Прищепки, силуэты лошадей без ног и хвоста, вырезанные из плотного картона.
Пластиковые тарелочки, с наклеенными цифрами 1 и 2. вырезанные из картона подковы.
Плотный силуэт лошадей со вставленными в отверстия нитями (грива и хвост).
Соленое тесто, игрушечные молотки.
Вырезанные из плотной бумаги подковы с отверстиями, пластмассовые болты из конструктора.
Картинки с изображением подков с одной, отличающейся от других.
Нарисованная на белом картоне постройка из прямоугольников, квадратов и треугольника. Эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Аудиозаписи: «Едем-едем на лошадке», «Цок-цок», «Посмотрите на лошадку».
Ход занятия:
Приветствие «Как живешь?»
Как живешь? — Вот так!
(Большие пальцы обеих рук — вверх, остальные собраны в кулак)
А плывешь? — Вот так!
(Руками изображают движение пловца)
Как идешь? — Вот так!
(Ходьба на месте)
Как бежишь? — Вот так!
(Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища)
Вдаль глядишь? — Вот так!
(Поочередно прикладывать ладони ко лбу)
Машешь вслед? — Вот так!
(Энергичные движения кистями рук)
Как берешь? — Вот так!
(Хватательные движения ладонью)
Как даешь? — Вот так!
(Выставить раскрытую ладонь вперед)
Ночью спишь? — Вот так!
(Ладони под голову)
Как грозишь? -Вот так!
(Покачать указательным пальцем, остальные пальцы собраны в кулак)
А шалишь? — Вот так!
(Кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)
Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
Послушайте звук и отгадайте, кто же спрятался в сундуке?
(Звучит аудиозапись стука лошадиных копыт).
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Я копытцем постучу.
Если хочешь — прокачу!
Посмотри, как я красива.
Хороши и хвост, и грива.
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка — серый бок!
Рассматривание и называние частей игрушки «Лошадка»
Покажите, где у лошадки голова, бок, хвост, грива, копыта. Назовите, что я показываю. (Воспитатель побуждает детей самостоятельно называть рассмотренные части игрушки).
Вот лошадка мама. А это ее ребенок — жеребенок. Кто большой, лошадка или жеребенок? Кто маленький?
Конструирование «Конюшня»
Дом, где живут лошади, называется «конюшня». Постройте конюшню из разноцветных геометрических фигур. Прикладывайте цветные фигуры к их изображению.
Покажите фигуру синего цвета. Это треугольник. Сколько треугольников? Один треугольник.
Покажите фигуры желтого цвета. Это квадраты. Сколько квадратов? Два квадрата.
Покажите фигуры красного цвета. Это прямоугольники. Сколько прямоугольников? Два прямоугольника. Сделайте из пальчика указку и покажите им треугольник, квадраты, прямоугольник.
Чтение английской потешки «Кузнец» в переводе С. Я. Маршака.
Чтобы у лошади не разбивались о твердую дорогу копыта, придумали подковы. Подковы — это такая лошадиная обувь, которая прибивается гвоздями к копытам лошади. Подковать — значит прибить подкову.
— Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
— Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два —
И готово!
Дидактическое упражнение «Сколько подков?»
Сколько у вас подков? три подковы. На этой тарелочке какая цифра? Цифра 1. значит в эту тарелочку нужно положить одну подкову. А на другой тарелочке какая цифра? Цифра 2. сколько подков нужно положить на тарелочку с цифрой 2? Две подковы. Вот все три подковы мы и разложили. Одна подкова и две подковы — три подковы.
Игра «Вставь в подкову гвоздик»
Дети вставляют гвозди (пластиковые шурупы из конструктора) в силуэтное изображение подковы из плотного картона с отверстиями.
Лепка «Подкова»
Из соленого теста дети лепят прямым раскатыванием колбаску. Загибают ее в форму подковы, сверху прикладывают гвозди (пластиковые шурупы из конструктора), которые забивают игрушечным молотком.
Дидактическое упражнение «Что лишнее?»
На картинке все подковы одинаковые, кроме одной. Найдите эту подкову. Не такую как все остальные. Чем она отличается от других подков? Одна подкова другого цвета..
Далее детям предлагается другой вариант, где одна подкова перевернута.
Динамическая пауза «Лошадки-игрушки»
Много игрушек-лошадок есть у ребят, бывают лошадки-качалки. Вот как эта. Показ кукольной лошадки-качалки. На нее садятся сверху и раскачиваются.
Давайте покачаемся на носках вперед-назад, как будто на лошадке.
Бывают лошадки-скакалочки на палочке. Вот такие. Палочку ставят между ножек и скачут. Давайте поскачем на палочках-лошадках.
А можно играть в лошадок вдвоем. Берите скакалки и накидывайте вот так. (На грудь, концы под мышками.) один играющий лошадка. Другой — всадник. Скажите «но», чтобы лошадка поехала. Скажите «тпру». Чтобы лошадка остановилась.
(Под музыку «Еду-еду на лошадке»).
Пальчиковая гимнастика и звукоподражание «Скачут лошадки»
Вот помощники мои,
Их, как хочешь поверни.
(Показать ладони, повертеть ими)
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
(Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)
Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.
Скачет резвый табунок.
(Звукоподражание)
Громко кричат лошадки: «И-го-го!»
Поскакали далеко.
(Звукоподражание)
Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Язык должен быть широким. Следить. Чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.
Скачет резвый табунок. Что за слово такое «табунок»? Табунок или табун — это компания лошадей, которые собрались вместе. Вот на картинке табун лошадей. Сколько лошадей в табуне? Много лошадей.
Упражнение «Где лошадка?»
Поставьте перед собой кубик. Теперь возьмите в руки лошадку и поставьте ее
сверху на кубик, сзади за кубик, впереди перед кубиком, сбоку рядом с кубиком.
Вот поскакала лошадка быстро. А теперь медленно.
Массаж «Посмотрите на лошадку»
Под музыку и слова песни родители, а затем и дети «скачут» игрушечной пластмассовой лошадкой друг другу по спинкам, ручкам, ножкам.
Дидактическая игра «Высоко или низко прыгает лошадка»
Поставьте перед лошадкой брусок. Пусть ваша лошадка перепрыгнет через него. А теперь рядом поставьте еще брусок, а него сверху другой. Прыгай, лошадка! Вот это низкий заборчик и лошадка прыгала низко, а вот это высокий заборчик и лошадка прыгала высоко. Пусть ваша лошадка прыгнет высоко, а теперь низко. Как прыгала лошадка через этот заборчик? Низко. А как прыгала лошадка через этот заборчик? Высоко.
Изобразительная деятельность «Красивая лошадка»
Дети, посмотрите, что забыл нарисовать художник у наших лошадок? Гриву и хвостик. А вы умеете их рисовать? А хотите научиться этому? (Воспитатель показывает способ рисования). Давайте еще травку нарисуем. Чтобы наша лошадка могла покушать. Каким карандашом будем рисовать траву? Зеленым карандашом.
А теперь давайте наклеим на рисунок седло. Вот такое седло есть у лошадки на спине. Оно называется седлом, потому что на него садятся. Когда едут на лошади верхом. А еще наклеим солнышко, чтобы было нашей лошадке тепло и светло.
Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(Чтение сопровождается игровыми действиями: причесывается шерстка «гладко», хвостик приглаживается гребешком).
— Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.
— А что значит причешу «гладко»? «Гладко» — это как? (Ответы детей.)
— Послушайте, какое трудное слово нам встретилось – «шерстка». Давайте потренируемся его произносить правильно.
Упражнение с прищепками «Лошадка»
С помощью прищепок сделайте лошадке хвост и ноги. Гриву делайте от уха до спины, а ноги — две впереди и две позади.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Хвост и грива»
Вытягивайте нити за узелки и делайте лошадке красивые хвост и гриву.
Вот скачет наша лошадка быстро. А теперь медленно.
Дыхательное упражнение «Подуй на гриву и хвост»
Когда лошадка скачет быстро, хвост и грива у нее развеваются. Давайте подуем на хвост и гриву лошадки, чтобы они развевались. Старайтесь дуть, не надувая щеки.
Не давайте вы лошадке
Леденцов и мармеладки.
Лучше дайте ей немножко
Хлеба черного в ладошке.
Съест она неторопливо
И встряхнет пушистой гривой.
Подвижная игра «Лошадки-карусели»
Еле-еле-еле-еле закружились карусели
(медленно идем по кругу, держась за обруч)
А потом-потом-потом
(немного ускоряемся)
Все бегом-бегом-бегом
(еще ускоряемся)
А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом
(бежим)
Тише, тише, не спешите
(замедляемся)
Карусель остановите. Стоп!
(можно повторить в другую сторону)
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Пальчиковые игры «Домашние животные»
Татьяна Юрина
Пальчиковые игры «Домашние животные»
Кошка песенку поет, (Пальцы правой руки (кошка) «шагают» по столу.
Коготочки выпускает, Кулаки обеих рук положить на стол.
Мышку серую пугает. Медленно выпрямляя пальцы, показывать, как кошка
Затем пальцы снова собрать в кулак.
При выполнении движений кисти рук приподнять над столом.
Кисонька крадется тише, Пальцы правой руки (кошка) медленно «шагают» по столу.
Каждый шорох в доме слышит.
Ну-ка, мышка, не зевай, Пальцы левой руки (мышка) быстро «убегают».
Прочь скорее убегай.
В чистом поле без оглядки (Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол,
Мчатся быстрые лошадки. Быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки
Цок –цок –цок, цок-цок-цок- Поцокайте язычком.
Скачет резвый табунок. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по
Столу (лошадки скачут)
Как у нашей кошки Средний, безымянный и большой пальцы правой руки
Соединить подушечками (нос кошки). Мизинец и указательный
Палец направить вверх (ушки)
Спаленка в лукошке. Ладони соединить в виде чаши (лукошко).
Как у кошки шерстка Ладонью левой руки плавно погладить
Мягонька, не жестка. прравую руку (кошку).
А на каждой лапке Пальцы обеих рук сжаты в кулак (лапки кошки).
Медленно разжимая кулаки, пальцы развести
в стороны (кошка выпускает коготки).
Кошка по полу гуляет, Ладони обеих рук (кошка) медленно
«переступают» по столу (кошка крадется)
Котик, котик, котик — (Круговыми движениями погладить ладонью
Тепленький животик, по животику.
Подойди к нам близко. Кистями обеих рук сделать манящие движения.
Вот сметаны миска, Ладони соединить в виде чаши (миска).
Вот тарелка с молоком. Руки положить на стол ладонями вверх и прижать
друг к другу ребрами (тарелка).
Ну лакай же языком! Ладони (тарелку) поднести к лицу и языком как бы слизать.)
Посмотрите – ка, ребята (Обе руки сжать в кулаки. Мизинцы и указательные
У меня живут козлята. пальцы выпрямить (рожки).
Щиплют свеженькую травку, Средний, безымянный и большой пальцы обеих рук
Сложить щепоткой (мордочки). Отводя большие пальцы
«пощипывать» (козлики щиплют траву).
Прыгают через канавку. Кулаки с выпрямленными мизинцами и указательными
Пальцами поочередно переносить с одной коленки
На другую (козлики прыгают).
И конечно, любят, братцы, Указательными пальцами и мизинцами одной руки
«рожками» слегка ударять о мизинец и указательный палец другой руки (козлики бодаются).
Та –ра-ра, та-ра-ра- (Ладони сжимать шалашиком (конура).
Возле дома конура.
Из нее веселый пес Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой
Палец направлен вверх (ушко).
Высунул свой чуткий нос. Пошевелить ладонью вправо –влево.
Сразу он друзей узнает, Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка пса, большой
Палец направлен вверх (ушко).
«Гав-гав!» — радостно залает, Мизинец попеременно опускать и поднимать (пес лает)
Завиляет пес хвостом — Локоть стоит на столе, кисть руки расслаблена (хвост пса)
Помахать кистью руки в воздухе (пес виляет хвостом).
Заходите гости в дом! Кистями рук сделать манящие движения.)
Пролегла дорожка гладка, (Пальцами обеих рук постучать по столу.
Скачет вдоль по ней лошадка.
Цок-цок-цок, цок –цок –цок — Поцокать языком.
Через поле во лесок. Пальцами обеих рук барабанить по столу.
У моей лошадки грива Ладонь правой руки стоит на ребре (мордочка лошадки)
Большой палец направлен вверх (ушко лошадки).
Кисть другой руки ложиться на нее сверху (грива,
Большие пальцы скрещиваются (ушки лошадки).
Вьется по ветру красиво. Пошевелить пальцами левой руки (грива колышется по ветру).
Крикнет лошадь: «Иго-го-го!» Пальцами обеих рук постучать по столу.
И умчится далеко.
Дидактические игры для формирования понятий «Дикие и домашние животные» 1 «О ком я говорю» Цель: Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа имен существительных.
Речевые игры и задания по теме «Домашние животные» Дидактические игры и задания по теме «Домашние животные». Дидактическая игра «Кто где живет?» Свиньи живут в свинарнике. Коровы живут в.
Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.
Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.
Пальчиковые игры Упражнения на развитие мелкой моторики рук для детей от О до 2 лет 1. «Сорока-белобока» Сначала взрослый водит пальцем по ладошке ребёнка.
Пальчиковые игры Пальчиковые игры 1. «Играем на барабане»: ритмично двигать указательными пальцами вверх – вниз. 2. «Мы мастера»: а) постукивать кулаком.
Пальчиковые игры Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка, Вот папочка, Вот мамочка, Вот деточка моя, А вот и вся семья. (Ф. Фребель) Поочередно пригибать.
Пальчиковые игры для детей. Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Сейчас у многих детей.
Пальчиковые игры Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все мамы и папы.
Развивающая среда группы «Деревенский дворик-домашние животные», «Зоопарк-дикие животные» Уголок природы в своей группе я пополнила двумя новыми познавательными играми:1 «Зоопарк»- с животными разных континентов. Вольеры животных.
Источник