Логоритмическая гимнастика младшая группа

Логоритмика. Логоритмические занятия в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Конспект логоритмического занятия «Заюшкина избушка» (младшая группа) Организационный момент. Ручки, ножки, губки, ушки (выполняют движения в соответствии с текстом) Очень любят потягушки. Мы погладим их легонько Ручки, ножки, губки, ушки. Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень! хлопают в ладоши Ножки, ножки, добрый день! Топать.

«Осень в гости к нам пришла!» — конспект логоритмического занятия для детей 2–3 лет «Осень в гости к нам пришла!» (Дети заходят в зал и выстраиваются «на дорожку». Гостей встречает учитель-логопед в костюме Осени) Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, как красиво все вокруг! Это осень к нам пришла и подарки принесла! Осень: Если на деревьях листья пожелтели.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Логоритмическое занятие «В гости к зайчику» (младшая группа)

Публикация «Логоритмическое занятие «В гости к зайчику» (младшая. » Организационный момент Игра «Здравствуйте» Здравствуйте ручки – хлоп,хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуй мой носик – би, би, би Здравствуйте дети – здравствуйте! Песня «Вот как мы умеем» Зашагали ножки — топ, топ, топ.

Читайте также:  Кольцо для тренировки пилатес

Программа по логоритмике для детей 3–4 лет Продолжительность образовательного процесса – 1 год Составитель: учитель- логопед Клокова Юлия Васильевна У детей с речевой патологией наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Дети мало пользуются прилагательными, наречиями, допускают ошибки в.

Логоритмика. Музыкальное занятие для детей 2–3 лет «Зайчик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида№5» г.Бронницы «Зайчик в гостях у ребят» Музыкальное занятие для детей 2-3лет. Провела музыкальный руководитель: Тихонова О.В. 2015г. Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.

Сценарий праздника с элементами логоритмики по выпуску детей 2,5–3 лет из 1 младшей группы в детский сад Автор: Пичужкина Мария Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ НШ с. Красноармейское муниципальный район Красноармейский Самарской области структурное подразделение детский сад «Огонек». Описание материала: сценарий праздника по выпуску детей 2,5-3-ёх лет из 1 младшей группы в детский.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Конспект занятия по логоритмике в период адаптации в группе кратковременного пребывания детей раннего возраста

Статья «Конспект занятия по логоритмике в период адаптации в группе. » Тема: «Встреча с зайкой и медвежонком» ОБОРУДОВАНИЕ: бубен, шапочки с изображением медведей и зайцев, «волшебная» палочка, ширма, две игрушки- большой и маленький медведи. 1. Дети входят в зал под марш бодрого характера, образуют круг. Легкий бег. Смена движений ходьбы и бега.

Занятие в кружке логоритмики «Малышок» для детей 3–4 лет «Курочка с цыплятками» КУРОЧКА С ЦЫПЛЯТКАМИ. Педагог: -Солнышко проснулось- миру улыбнулось! Просыпайтесь,поднимайтесь и делами занимайтесь! -Жила-была курочка,у нее цыплятки, Вырасти скорей хотели славные ребятки И поэтому с утра делали зарядку: К солнышку тянулись, крылья поднимая( тянутся на.

Логоритмические занятия для младших дошкольников (ранний возраст) Тема «Теремок» ЦЕЛИ • Уточнять артикуляцию губных звуков. • Развивать мелодико-интонационную сторону речи. • Развивать мелкую и общую моторику. • Развивать координацию движений. • Обогащать экспрессивный словарь. ОБОРУДОВАНИЕ Дидактическое пособие «Теремок»; игрушки: мышка.

Программа кружка «Логоритмика» для детей 3–4 лет Пояснительная записка Одной из универсальных базовых способностей человека является ритмическая способность. По слова известного педагога Э. Жака-Далькроза: «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». Данные физиологии и психологии доказывают.

Источник

Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Вылегжанина Наталья Михайловна
Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы. Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях

Консультации для родителей 1 младшей группы.

Тема: «Логоритмика и развитие речи у детей первой младшей группы» и

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс – актуальная тенденция обновления образования.

Одна из основных задач музыки: снимать нервно-психические перегрузки, восстанавливать положи-тельный эмоционально — энергетический тонус воспитанников. И сегодня мы поговорим с вами об этом…

Во время образовательного процесса мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии:

• АРТТЕРАПИЯ ТЕРАПИЯ ТВОРЧЕСТВОМ

К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приемы, методы, технологии, использование которых в образовательном процессе идет на пользу здоровью учащихся, воспи-танников и которые не наносят прямого или косвенного вреда.

Сегодня мы с вами познакомимся с ЛОГОРИТМИКОЙ.

Логоритмика – что это такое и для чего она нужна?

Логоритмика – эффективное средство развития речи. Соединение движений, речи и музыки по-могает детям научиться красиво и плавно говорить, а в некоторых случаях даже избавиться от заи-кания и других речевых проблем.

Логоритмическая гимнастика является одной из форм активного отдыха, наиболее благоприятного для снятия напряжения.

Двигательные паузы просто жизненно необходимы для детей. Кратковременные физические упражнения детей под музыку, вызывая возбуждение других отделов мозга, усиливают кровообра-щение и создают благоприятные условия отдыха для ранее возбужденных отделов.

Во время подвижных игр у детей активируется центр речи, что положительно влияет на развитие способности к чтению и письму. Движение и связанное с ним мышечное чувство являются для ре-бёнка своеобразной школой мышления.

После такого короткого активного отдыха внимание детей повышается, а восприятие материала улучшается.

Логоритмические упражнения объединены в комплексы общеразвивающих упражнений, которые выполняются в положении стоя и сидя. В них задействованы все группы мышц – как шейного отде-ла, плечевого пояса, так и мышцы спины и ног; некоторые упражнения направлены на укрепление мышц брюшного пресса. И так, «Двигательные» песенки направлены на то, чтобы ребенок не толь-ко радовался движениям, но и получал пользу для позвоночника и всех мышц своего еще не-окрепшего тела.

Что такое – Ритмотерапия?

Танец, мимика и жест, как и музыка, являются одним из древнейших способов выражения чувств и переживаний. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, по-могают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, кото-рый диктует музыка головному мозгу, снимает нервное напряжение, улучшая тем самым речь ре-бенка, Движение и танец, помимо того, что снимают нервно-психическое напряжение, помогают детям быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а это также дает определен-ный психотерапевтический эффект.

Занятия по логоритмике очень просты и основаны на подражании, очень хорошо в данном направ-лении помогают заниматься диски Екатерины Железновой («Музыка с мамой»). Чем вы раньше начнете заниматься с детьми, тем лучше будет развиваться ребенок, можно начинать занятия с рож-дения (с пеленок, но имейте в виду, что до 2 лет упражнения носят пассивный характер. Читайте малышу стихи и прохлопывайте ритм.

Для детей от 2 до 4-х лет игры с элементами логоритмики очень полезны. В этом возрасте дети со-вершенствуют двигательные навыки, учатся говорить и общаться. Для занятий можно использовать диски Екатерины Железновой «Музыка с мамой»

например: «Веселая логоритмика». Ниже приведен пример проведения занятия по логопедической ритмике в домашних условиях. Источник — http://www.m-w-m.ru/metodika#top

«ДИСК ЕКАТЕРИНЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ «ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»

Инструкция: Занятия по логопедической ритмике в домашних условиях желательно проводить по 15-20 минут. Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку, затем проводятся 3-4 двигатель-ных упражнения из первого раздела данного сборника (до композиции «Петух (КУ, ГИ, ГУ, КИ)»).

На первых занятиях ребёнок знакомится с игровым материалом, прослушивая фонограмму и выпол-няя движения вместе со взрослым. После нескольких занятий взрослый обращает внимание ребёнка на качество выполняемых движений. На заключительном этапе разучивания рекомендуется выпол-нение своих вариантов движения под минусовую фонограмму.

Во второй части сборника представлены складовые подпевки, которые весьма эффективны для раз-вития артикуляционного аппарата и формирования навыков правильного звукопроизношения. Ре-комендуется на каждый отрабатываемый слог хлопать в ладоши или постукивать пальчиком по ла-дошке.

Малышам 2-3 лет можно иногда помочь, выполняя движения их руками, а также предлагать выпол-нять упражнения не под фонограмму, а под пение или чтение взрослого в удобном темпе. Дети 4-5 лет могут выполнять самостоятельно под фонограмму более сложные движения: идти пальчиками по столу, загибать пальцы, перебрасывать взрослому мяч и др.

Рекомендуется также «чтение» упражнений – постукивание по карточкам с соответствующими сло-гами, выложенными в правильном или произвольном порядке. Малыши, проговаривая упражнения, будут также с большим удовольствием ходить или прыгать по листам бумаги со слогами, разложен-ными на полу (листочки можно вложить в файлы).

1. Все упражнения строятся на подражании: взрослый показывает – ребенок повторяет. Специально заучивать речевой материал не надо: пусть все происходит постепенно – от занятия к занятию. На первых порах текст читает только взрослый, побуждая малыша к повторению. Постепенно к чтению подключается и ребенок: когда малыш будет в состоянии повторить все фразы в правильном ритме и без ошибок, можно отдать бразды правления в его руки.

2. Заниматься логоритмикой нужно всего пару раз в неделю и делать это лучше во 2-ой половине дня. Быстрого эффекта не ждите: о результатах можно будет судить минимум через полгода (а то и год).

3. Ребенку должно быть интересно и весело. Во время занятий можно и нужно использовать картин-ки, игрушки, яркую одежду – словом, любые предметы, которые доставляют малышу радость.

4. Упражнения нужно многократно повторять (из занятия в занятие) – до тех пор, пока они не будут выполнены на отлично. Если освоить то или иное задание не удается, откажитесь от него на некото-рое время, но потом обязательно вернитесь обратно.

5. Без музыки – никуда. Подбирайте саундтреки к каждому этапу занятий. Для медленной части по-дойдут вальсы (например, из «Щелкунчика», для более подвижной – марш, а для «буйной» можно использовать классический «Полет шмеля». Также имеет смысл запастись детскими песенками и за-писями звуков природы.

6. Занятия нужно подстраивать под ребенка: если что-то не получается, упростите задание или раз-бейте урок на несколько совсем коротких частей. Заметили, что у малыша трудности с мелкой мото-рикой и звуками, – смело увеличивайте количество соответствующих упражнений. Не бойтесь экс-периментировать: главное – соблюдать единство музыки, движения и речи, а в остальном – простор фантазии не ограничен.

7. Не расстраивайтесь и не сердитесь, если у малыша что-то не получается. Почувствовав ваше недовольство, он может замкнуться и отказаться от упражнения. Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если вы сами уже отчаялись поверить в то, что ребенок когда-нибудь с ним спра-вится.»

Успехов вам дорогие родители, а чтобы вы лучше поняли и усвоили материал, мы с вами сейчас проведем небольшое занятие по логоритмике, которое удовольствием выполняют ваши дети и мы очень надеемся, что и вы сейчас зарядитесь положительными эмоциями и чудесным настроением! (Проведение практической части консультации).

«Логоритмика-как одна из методик работы с детьми с нарушением речи» мастер-класс для музыкальных руководителей Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности музыкальных руководителей и воспитателей по использованию логоритмических.

Доклад «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Доклад на тему «Развитие речи на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ» Подготовил: музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Мастер-класс по работе с родителями «Здоровьесберегающие технологии в детском саду по ФГОС на занятиях музыки» Добрый день, уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс на тему «Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях музыкой с использованием музыкальных сказок Тема занятия «Посвящение в музыканты» «Приключения во дворце царя – Скрипичного ключа» Составили: Постникова Людмила Владимировна, Муравьёва.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях Социально – коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии на музыкальных занятиях. Слайд 1 Дошкольное детство.

Веселая логоритмика на музыкальных занятиях Веселая логоритмика на музыкальных занятиях Кривенчук М. М. Методическая разработка Содержание 1. Введение 2. Основные требования к.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду Занятия музыкой способствуют общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОО и их использование на занятиях ЛФК ГБОУ г. Москвы «Школа № 1272» Доклад: Тема: «Здоровьесберегающие технологии в ДОО» Составила воспитатель: Куриленко В. В. Москва.

Источник

Логоритмика. Логоритмические занятия в младшей группе

Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет

Формирование первоначального лексического запаса у детей раннего возраста с ОВЗ посредством логоритмики «Формирование первоначального лексического запаса у детей раннего возраста с ОВЗ посредством логоритмики» Ранний возраст — особый период становления органов и систем, формирования их функций, прежде всего функций мозга. Функции коры головного мозга развиваются в результате.

Ира-ситуация «Найдём Колобка» с элементами логоритмики для детей 3–4 лет Ира-ситуация «Найдём колобка»» с элементами логоритмики для детей 3-4 лет. Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; закреплять представление о регистрах в музыке (низкий, средний, высокий) развивать двигательную и эмоциональную активность детей. Задачи: -Формировать мотивацию к.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Логопедическая ритмика для детей раннего возраста

Публикация «Логопедическая ритмика для детей раннего. » ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Разработка методов диагностики нарушений речевого развития детей и его взаимосвязь с характером и степенью выраженности нарушений формирования предпосылок речи, а особенно разработка приемов их коррекции средствами логопедической.

Ира-ситуация «На лесной полянке» с элементами логоритмики, игры на ДМИ для детей 3–4 лет Ира- ситуация «На лесной полянке» с элементами логоритмики, игры на ДМИ для детей 3-4 лет (в рамках педагогического проекта ««Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя») Цель: Вовлечь детей в игровую ситуацию; закреплять.

Картотека пальчиковых игр и логоритмических упражнений по лексическим темам для детей раннего возраста «Ягоды». Дети меняют выражение лица по нарисованным пиктограммам, изображающим различные эмоции. Есть ягоды сладкие – земляника, ежевика. Есть и кислые – клюква, брусника. А есть очень полезные – черника. Пальчиковая игра «Овощи». Эй, ребята! Эге-гей! Чистим овощи для щей! Дети.

Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3–4 лет «Новоселье у куклы» Музыкальное логоритмическое занятие для детей 3-4 лет «Новоселье у куклы» Использование образовательных технологий: -здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы); -технология исследовательской деятельности.

Логоритмика. Логоритмические занятия — Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет «В осеннем лесу»

Статья «Конспект логоритмического занятия для детей 4 лет «В осеннем. » МДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» Конспект логоритмического занятия для детей 4-го года жизни «В осеннем лесу» Учитель-логопед: Коннова Л.П. Музыкальный руководитель: Крецу С.В. Цель: развивать творческие способности детей, зрительные, слухомоторные и.

Логоритмика и ее значение для детей раннего и младшего дошкольного возраста Все окружающее нас живет по законам ритма. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для детей форме – ритмических упражнений и игр. Логопедическая ритмика.

Конспект логоритмического досуга в младшей группе (3–4 года) «На дворе мороз и ветер» Конспект логоритмического досуга в младшей группе. Тема: «На дворе мороз и ветер». Цель : способствовать реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков. Задачи: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, умение переключаться с одного вида.

Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3–4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика» Игровая ситуация на музыкальном занятии для детей 3-4 лет c элементами логоритмики в рамках проекта «Музыкальная логоритмика для детей 3-4 лет» Цель: Ввести детей в игровую ситуацию; вызвать двигательную активность; развивать чувство ритма; совершенствовать движения и выполнять.

Источник

Оцените статью