Логопедические распевки музыкальная пальчиковая гимнастика

Картотека. Музыкальная пальчиковая гимнастика.
картотека по музыке (старшая группа)

Подготовила воспитатель корр. группы Егорова О. А. МБДОУ «Детский сад «318» г. Нижний Новгород

Данные карточки предназначены для музыкального уголка воспитателям старших групп, а так же для музыкальных руководителей. Немного подредактировав можно сразу распечатать для использования.

Скачать:

Вложение Размер
muzykalnaya_palchikovaya_gimnastika.docx 21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Две свинки Сжать пальцы обеих рук в кулачки, большой палец поднять.

В загоне у фермера жили, Сделать из пальчиков «плетень».

И между собою толстушки дружили. Сложить руки в замочек. У каждой росло по четыре ребенка – Большой палец прижать к ладони,

Четыре веселых смешных поросенка. шевелить остальными пальцами.

И вместе все восемь любили играть, Выполнять произвольные Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. движения руками.

А вечер настанет – и к маме бегут, Большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцам

Лягут в загоне и вместе заснут. Сделать из пальчиков «плетень».

«Дружат в нашей группе»

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются в замок.

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим Ритмичное касание пальцев обеих рук. Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять: Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять. Руки опустить вниз, встряхнуть кистями.

Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать.

Скачет зайка косой Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

Под высокой сосной. Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Под другою сосной Ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить.

Скачет зайка второй. Выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить.

«Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Пальцы обеих рук широко расставлены, соприкасаются только кончики одноименных пальцев. Апельсин всего один. Слегка раздвинуть руки и выполнить легкие повороты кистями в противоположные стороны.

На слово «один» большие пальцы обеих рук прижать к ладоням, остальные пальцы поднять вверх.

Эта долька – для кота. Загнуть указательные пальцы.

Эта долька – для ежа. Загнуть средние пальцы.

Эта долька – для улитки, Загнуть безымянные пальцы.

Эта долька – для чижа. Загнуть мизинцы.

Ну, а волку кожура. Поднять руки вверх и, быстро выполняя движения «фонарики», опустить кисти рук вниз.

Он сердит на нас, беда! Погрозить пальцем. Разбегайтесь кто куда! Спрятать руки за спину.

«Коза и козленок»

Идет коза рогатая, Указательный палец и мизинец поднять вверх, Идет коза бодатая. остальные прижать к ладони большим пальцем.

К ней козленочек спешит, Пальцы соединить в «щепотку», опустить кисти рук

Колокольчиком звенит. вниз, потрясти ими.

За козленком бежит волк Одновременно резко сжимать и разжимать пальцы рук. И зубами щелк да щелк! Соединить запястья рук, одна кисть сверху.

Пальцы расставлены и полусогнуты. Ритмично соединять и разъединять одноименные пальцы. Рассердилась тут коза: Попеременно стучать кулачком о кулачок.

«Волку выколю глаза!» Указательный палец и мизинец поднять вверх, остальные – прижать к ладони большим пальцем.

Кулачки мы вместе сложим, Поочередно прижать пальчики, собирая их в Нашим пальчикам поможем кулачок, начиная с большого пальца сначала на правой, затем на левой руке.

Разогнуться и подняться, Ритмично и энергично сжимать и

разжимать пальчики, широко их расставляя.

Пальчик к пальчику прижаться. Ритмично прижимать одноименные пальцы.

Птички прилетели, Соединить пальчики обеих рук в «клювики». Крыльями махали, Махи ладонями с широко расставленными пальцами.

На деревья сели, Руки вверх, все пальцы широко расставить. Вместе отдыхали. Соединить пальчики обеих рук в «клювики».

Вышла кошечка вперед, Указательный палец и мизинец правой руки согнуть вверху (как «ушки»), остальные пальцы прижать к ладони:

большой палец придерживает средний и безымянный.

К нам идет, хвостом играет. Левой ладонью махать у основания правой кисти.

Ей навстречу из ворот Соединить перед собой кончики средних пальцев («воротики»), ладони – перед собой, большие пальцы выпрямить.

Две собаки выбегают. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук поднять вверх, остальные прямые пальцы соединить вместе.

Вырос цветок на поляне, Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их , как «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.

Всем лепесткам красоту и питанье Выполнять ритмичные движения пальцами вместе – врозь.

Дружно дают под землей корешки. Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить ими.

Это наши мальчики, Энергично и ритмично выполнять Маленькие пальчики. кистями рук движение «фонарики». Крепко держатся дружочки, Сцепить мизинцы обеих рук и тянуть

Не разжать нам их крючочки. в разные стороны.

А еще мы можем так: Движение «фонарики».

Вот ладонь, а вот кулак, Энергично сжимать и разжимать в кулачки пальцы обеих рук.

Хочешь – тоже делай так – То ладонь, а то – кулак!

Дыхательная гимнастика для детей 4 – 5 лет

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 4 — 5 раз.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

ИП: Лежа на полу, ребенок кладет руки на живот. Делая медленный глубокий вдох, надувает живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. Задерживает дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 4 – 5 раз.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

И.п. — то же. Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

ИП: сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». Повторить до 5 раз.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Из кусочка ваты скатать шарик — «мяч». Ворота — 2 кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол» — вата должна оказаться между кубиками. Немного поупражнявшись, можно проводить состязания с одним ватным шариком по принципу игры в футбол.

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

«Кто дальше загонит шарик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

Сели бегемоты, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком 6 — 7 раз.

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком 5 — 6 раз.

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит «Вни-и-и-з». После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

«Боевой клич индейцев»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Предложите ребенку имитировать боевой клич индейцев: негромко кричать, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой. Это занятный для детей элемент, который легко повторить. Взрослый может «руководить громкостью», показывая попеременно рукой «тише-громче».

«Ныряльщики за жемчугом»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Объявляется, что на морском дне лежит красивейшая жемчужина. Достать ее сможет тот, кто умеет задерживать дыхание. Ребенок в положении стоя делает два спокойных вдоха и два спокойных выдоха через нос, а с третьим глубоким вдохом закрывает рот, зажимает пальцами нос и приседает до желания сделать выдох.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Дети закрывают любую ноздрю, через другую медленно втягивают воздух. Выдыхается он уже через другую ноздрю.

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох) ,

Качели вниз (выдох) ,
Крепче ты, дружок, держись.

«Дерево на ветру »

Цель: формирование дыхательного аппарата.

ИП: сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.

ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» — хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» — ребенок .

Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.

Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данной картотеке представлены комплексы пальчиковой гинастики для детей 5-6 лет.

Картотека воспитателям и родителям для проведения пальчиковой гимнастики.

Исследователь детской речи М.М.Кольцов пишет: «Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества оказались тесно связаны с .

Сборник упражнений пальчиковых гимнастик для детей всех возрастов в ДОУ.

Картотека комплексов пальчиковой гимнастики.

Описание комплексов пальчиковой гимнастики.

Гавришева Л. Б. Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры. 2009 год.

Источник

Логопедические распевки
методическая разработка по музыке по теме

Данное пособие можно использовать как на музыкальном занятии, так и на логоритмике.

Скачать:

Вложение Размер
logopedicheskie_raspevki.doc 872.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГИМНАСТИКА И МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, шуршат

А я Гриб – Боровик,

Всех я в лес приглашу,

Мы грибочки не простые

Наши ножки топ – топ,

Наши ручки хлоп – хлоп.

В огород пойдем,

Мы моркови накопаем,

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Груши будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

Любит Груша виноград,

Любит груши Груша.

Фрукты Груше купит брат,

Груша будет кушать.

Чтобы праздник встретить нам

К солнышку тянется

Тонкий – тонкий стебелек.

ПТИЦЫ НА ЮГ УЛЕТАЮТ

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Зайка скачет по кусточка,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Груб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на обеих ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, сложив руки перед грудью.

Двигаются в полуприседе,

сделав круглые спинки.

Дети обращаются к «жуку» со словами:

— Жук, жук, пожужжи,

— Что ты видел – расскажи.

Жу – жу – жу! Жи – жи – жи!

Пожужжи и расскажи! (2 раза)

1 . — Я вам песню прожужжу,

В ней о лете расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о лете расскажу! (2 раза)

На повторный ответ «жука» дети подпевают вторую строчку ответа и вновь обращаются к «жуку» с той же просьбой.

2 . — Я вам песню прожужжу,

В ней о речке расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о речке расскажу! (2 раза)

3. — Я вам песню прожужжу,

В ней о травке расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о травке расскажу! (2 раза)

4. — Я вам песню прожужжу,

В ней о солнце расскажу,

Жу – жу – жу! Жу – жу – жу!

В ней о солнце расскажу! (2 раза)

Песенка спета. «Жук» становится перед сидящими детьми и говорит:

Над цветочками летал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Возле реченьки бывал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Я под солнышком летал…

Дети: «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Деток маленьких видал…

Дети : «Все жужжал, жужжал, жужжал!»

Во ку- во куз-ни-це,

Во ку- во куз-ни-це,

Во куз-ни-це молодые

Во куз-нице молодые

Спой нам песенку скорее,

Спой немножечко! (2 раза)

Для маленького Пашки

Наташа шьет штанишки.

В штанишках два кармашка,

А на кармашках – мышки.

Ерш колючий, конопатый,

Некрасивый и горбатый.

Но ушица без ерша

Вряд ли будет хороша.

Шишку мышка тянет в норку,

Чтобы делать там уборку.

Шишкой мышка скоблит пол,

Будет гладким пол, как стол.

Кошка мышку не поймала,

Мышка в норку убежала

И от страха там дрожит,

Кошка мышку сторожит.

Я песком посыплю густо

Всю дорожку у ворот,

А еще ступеньки, спуски,

Потому что – гололед.

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Это ножки. Топ – топ.

Ой, устали, вытрем лоб.

Показывают пальцем сначала на левый глаз, потом – правый.

Берутся сначала за мочку левого уха, потом – правого.

Левой рукой показывают рот, правой – нос.

Левую ладошку кладут на спину, правую – на живот.

Показывают обе руки, потом два раза хлопают в ладоши.

Кладут ладони на бедра, потом два раза топают.

Правой ладонью проводят по лбу.

На дворе рычит Барбос,

Он гоняет рыжих ос!

От чего рычит Барбос?

Осы жалят его в нос!

На полянке два козленка

Ждут козу и блеют звонко.

Тебя ждут два сынка,

Дай им мама молока.

Вот как ( Маша ) пляшет

И платочком машет.

Очень даже весело!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая распевка Т. Овчинниковой (оформленная красочными картинками по содержанию песенки), которая поможет педагогам и родителям в занятиях с детками.

логопедическая распевка в помощь логопедам, дефектологам и родителям.

Логопедическая распевка, которая ` будет полезна логопедам, дефектологам, муз. руководителям в детских садах, а так же родителям.

Занимательная логопедическая распевка для работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Презентация предназначена для раскрытия темы «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста». Акцент сделан на роль логопедических распевок, исподьзуемых при обучении пению. В наст.

Логопедические распевки (или рифмушки, как называют их дети нашей группы) – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания, которые применяются для коррекции звукопроизношения, темпа .

Источник

Читайте также:  Комплекс йоги для начинающих мужчина
Оцените статью