Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»
Любовь Шампарова
Артикуляционная гимнастика «Зарядка для язычка»
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЗАРЯДКА ДЛЯ ЯЗЫЧКА»
Артикуляционнаягимнастика — это специалные упражнения,для развития подвижности и ловкости языка,губ, щёк, уздеч ки.
— Тук-тук! Кто там в домике живет? Тук-тук, кто там песенку поет?
Стучать указательным пальцем по губам)
-Там не заинька живет, не пушистый серый кот.
(Качать пальцем в отрицательном жесте)
— Не овечка не бычок, а веселый язычок.
-Любит язычок гулять, на крылечке полежать. Вот так!
(Язык лежит на нижней губе 3-4 раза повторить)
— Любит чай с печеньем и малиновым вареньем.
Он наелся и напился
Облизнулся и умылся
(Рот приоткрыт облизнуть языком верхнюю, а затем нижнюю губу 3-4 раза повторить)
По дорожке побежал по тропинке поскакал. Вот так!
— Убежал к себе во двор. Спрятался он за забор. Вот так!
(Рот улыбается обнажая ровно сомкнутые зубы 4-5 раз повторить)
Спасибо за внимание!
Консультация «Артикуляционная гимнастика. Для чего она нужна?» Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе.
Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика для детей средней группы» Вот так мама угодила — чупа -чупсы всем купила. Рот пошире открываем, словно чупа-чупс кусаем. А вы знаете друзья — чупа-чупс кусать нельзя.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-5 лет. Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, которые помогают улучшить подвижность.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3–4 лет с нарушением интеллекта Тема «Овощи и фрукты – витамины» 1. Упражнение для мышц шеи. Работа над дыханием. «Яблоки и апельсины в вазе» вытянуть шею (вдох ртом).
Артикуляционная и дыхательная гимнастика для дошкольников (из опыта работы) Артикуляционная гимнастика для дошкольников помогает подготовить артикуляционный аппарат для правильного произношения звуков. Сейчас у многих.
Гимнастика для язычка (рекомендации родителям) Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц.
Мастер-класс для родителей на тему «Артикуляционная гимнастика» Мастер – класс для родителей по теме: «Артикуляционная гимнастика». Подготовила: Учитель-логопед Аввакумова Н. В. Цель: Научить.
Рекомендации для родителей «Артикуляционная гимнастика» Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой.
Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Семинар-практикум для педагогов «Артикуляционная гимнастика» Мы правильно произносим различные звуки как изолированно, так и в речевом.
Тренинг для родителей. Артикуляционная гимнастика ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель: познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики. Оборудование:.
Источник
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
Евгения Ларина
Комплекс упражнений для укрепления кончика языка
1. Покусывание языка зубами по всей его поверхности, постепенно высовывая язык и снова его втягивая.
2. Вялый, спокойный язык просовывается между губами, рот приоткрыт, но не широко.Ребенок произносит: пя-пя-пя.
3. «Расческа». Почесывание языка о верхние зубы.
4. Просовывание с усилием языка между сомкнутыми зубами
5. Сплевывание с кончика языка риса, гороха, семечек.
6. Слизывание капель сладкой воды кончиком языка с вогнутой поверхности ложек (столовой, десертной, чайной).
7. Вылизвание тарелок
8. Пересчитывание зубов, упираясь кончиком языка в каждый.
9. Переворачивание во рту кубиков из хлебных корок, грецких орехов.
Кончик языка с силой упирается то в одну, то в другую щеку.
11. Удерживать на загнутом кверху кончике языка соломинку от коктейля у верхних зубов, потом у верхней губы.
Рот широко открыт, движения языка вверх-вниз, за верхние зубы – за нижние зубы.
13. Вкусное варенье.
Облизывание верхней и нижней губы попеременно. Круговое облизывание губ.
Сделать язык острым – тянемся языком к зеркалу.
Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх. Двигать языком по верхней губе вперед-назад,произнося: бла-бла-бла.
17. Чистим зубки.
Водить кончиком языка влево – вправо то по верхним, то по нижним зубам.
18. Достань конфетку.
Представить, что за нижними зубками прилипла ириска, выполнять кончиком языка движения, как будто достаем ириску из-за нижних зубов.
Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы, язык не должен выпячиваться вперед.
Улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка водить вперед-назад по небу.
18. Красим стенки.
Водить языком по внутренней поверхности то одной, то другой щеки вверх-вниз.
Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой касаться бугорков за верхними зубами, произнося «д-д-д».
Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.
Комплекс дыхательных упражнений для детей дошкольного возраста 3–7 лет Подготовительное упражнение Исходное положение. Стоя, сидя или лежа. Выполнение. Закрыть глаза, постараться успокоиться, расслабиться. Делаем.
Комплекс кинезиологических упражнений Межполушарное взаимодействие Развитие движений мелкой моторики пальцев рук Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы.
Комплекс релаксационных упражнений для старшего дошкольного возраста Комплекс релаксационных упражнений «В летнем саду» 1. «В саду» «Мы с Танюшей в сад пойдем, много ягод соберем! Груши, яблоки висят, вот.
Комплекс упражнений для пробуждения после дневного сна Голову подними с подушки, Потянись-ка, потягушки! Потянись, потянись, Всему миру улыбнись! Потягушки, потягушки! Потянись-ка за игрушкой.
Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия Комплекс упражнений для профилактики и коррекции плоскостопияДанный комплекс упражнений направлен как на профилактику, так и на коррекцию.
Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Комплексы упражнений для укрепления сводов стопы и спины Упражнения для укрепления мышц свода стопы с фитбольным мячом 1. Сидя на фитболе,.
Комплекс упражнений «Коррекция осанки» Комплекс упражнений «Коррекция осанки» наряду с пробуждением организма предназначен для коррекции положения таза, позвоночника, головы и.
Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Комплекс пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается.
Утренняя гимнастика и комплекс упражнений на май в старшей группе 1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — руки к плечам; 3 — руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение.
Источник
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке»
Неструева Оксана
Артикуляционная гимнастика «Сказка о весёлом Язычке»
Для того, чтобы ребёнок научился правильно говорить такие сложные звуки, как С,, З, Ш, Ж, Л, Р, его губы и язык должны обладать силой, гибкостью, уметь долго удерживать нужное положение, а также легко совершать переходы от одного движения к другому. Научиться этому поможет артикуляционная гимнастика, положительный эффект которой возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно. Чтобы упражнения не казались скучными, я адаптировала артикуляционную гимнастику для детей-дошкольников в виде «Сказки о весёлом Язычке».
Сказка о весёлом Язычке
Жил-был Язычок в ротике-домике. (показать кончик широкого язычка и спрятать-повторить 3 раза)
Вокруг домика стоял красивый заборчик! (губы в улыбке, зубы обнажены-повторить 3-5 раз)
А на крыше домика была высокая труба. (губы в трубочку-повторить 3 раза)
Проснулся Язычок утром и широко открыл окошко. (широко открыть рот, закрыть-повторить 3 раза)
Посмотрел язычок на солнышко (язык поднять вверх к носу,
потом на травку (язык опустить вниз, понравилось ему на улице и решил он погулять, побегать (язычок водить влево-вправо к уголкам губ-5 раз в каждую сторону).
Гулял, гулял Язычок, увидел качели, решил покачаться на них (язычок тянуть вверх к носу, затем вниз к подбородку-по 5 раз)
Проголодался Язычок и пошёл домой кушать вкусное варенье (облизывать верхнюю и нижнюю губу по кругу – по 3-5 круговых движений по часовой стрелке и против)
Потом захотелось ему пить (язычок в форме «чашечки» и «лакает», как котёнок-3-5 раз).
А потом он стал чистить зубки (рот открыт, язычком водить по верхним и по нижним зубам-по 3 повтора).
Потом Язычок сел на лошадку и поскакал в лес (цокать).
А в лесу он увидел грибы и стал их собирать (язычок «приклеить» к нёбу и открыть широко рот-5 раз).
А ещё много орешков нашёл наш Язычок и стал собирать их и складывать в кармашки (рот закрыт, язык упирается то в одну щёку, то в другую-по 5 раз).
Потом в лесу подул холодный ветерок (губы в улыбке, зубы обнажены,язык за нижними зубами:С-С-С-С,
И Язычок услышал,как зашелестели листочки на деревьях :Ш-Ш-Ш (язык в форме чашечки поднят кверху, губы округлены).
А по стволу дерева стучит дятел: Д-Д-Д… (рот приоткрыт, зубы обнажены, язык стучит в альвеолы-бугорки за верхними зубами)
Как хорошо в лесу!
«Сказочная» артикуляционная гимнастика Развивать речевую моторику детей помогает необычная сказочная артикуляционная гимнастика. Для её проведения необходим красочный демонстрационный.
Артикуляционная гимнастика Артикуляциооная гимнастика залог хорошей речи ребенка. При произношении различных звуков каждый орган занимает определенное положение.
Артикуляционная гимнастика Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения» Своевременное овладение правильной,.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Проводить гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые движения у детей закреплялись, становились более прочными.
Артикуляционная гимнастика Упражнения артикуляционной гимнастики[/b] УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА 1. Поднимание и опускание плеч. При поднимании – вдох через нос,.
Артикуляционная гимнастика Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №272» Г. Ижевск ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ Составитель:.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той.
Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика 1. «Распевка» пропеваем гласные звуки Аааааа, оооооо, уууууу, ыыыыыы, ээээээ А – как можно широко раскрыть.
Конспект НОД по ЗКР во второй младшей группе «Сказка о весёлом язычке» Тема: «Звуковая культура речи: звуки Б и Б’». Цель: формирование у детей чёткого произношения звуков Б и Б’ (в звукосочетаниях, словах,.
Артикуляционная гимнастика в младшей группе Младшая группа Артикуляционная гимнастика Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе.
Источник
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»
Светлана Павловская
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»
Конспект логопедического занятия.
Тема: «Веселый язычок».
Цель: Знакомство с органами артикуляции.
-учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков;
-развивать артикуляционный аппарат;
-воспитывать культуру речи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Давай посмотрим в зеркальце, расскажи, что ты видишь. Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речи, научимся делать артикуляционную гимнастику. Какие органы нужны для речи? Чтобы речь была красивой и правильной нужно развивать наши органы. Для этого выполним зарядку.
2. Артикуляционная гимнастика. Логопед проговаривает сказку и показывает арт. упражнения, ребенок повторяет все упражнения за логопедом.
«Сказка про язычок».
Этот маленький дружок-
Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Вот проснулся Язычок,
Видит: спинку выгнула
Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.
На крылечке Язычок.
Взял он клещи, Взял топор
И пошел чинить забор.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1до 5-10.
Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.
Светит солнышко сутра-
В гости к тетушке пора!
Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».
Блинчики с маком
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья открыла.
Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и,пошлепывая его губами произносить: «пя-пя-пя…»
На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка-
В горку медленно идет:
А с горы стрелой несется:
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Ах, какое вкусное,
Да и каша манная-
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.
Под окошком –блл,блл,блл-
На качели индюки
Весело кивают.
Покататься Язычку
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос-бл,блл (болтушка).
Ну-ка, детки, с Язычком
Поиграем в паровозик
Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.
Дайте Язычку дуду
И еще пять шариков
Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».
Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находиться за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая.
Вот интересная игра
Из щечки в щечку покатать
Его не каждый мог!
Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.
Ох, устал наш язычок,
Лег в кроватку на бочок:
Отдыхаем все, друзья!
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губуи, пошлепываягубами,произносить: «пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.
Сегодня на занятии мы познакомились только с некоторыми упражнениями, на следующих занятиях мы узнаем еще много нового. Эти упражнения нужно выполнять каждый день.
Итог. Спасибо. До свидания!
Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье» Лягушка и слоник. Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.
Дидактическое пособие по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» Дидактические пособия по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» и «Помоги пчелке отнести мед в улей» Речь – это сложный.
Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель:развитие речи, мышления, памяти,внимания. Задачи:.
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.
Конспект занятия по фитбол-гимнастике. Сюжетное занятие «Игроград» Конспект сюжетного занятия фитбол- гинастики. Задачи: 1. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол-гимнастики. 2. Способствовать.
Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей» План-конспект занятия по спортивно-оздоровительной гимнастике На тему: Физическое развитие детей. Укрепление здоровья детского организма.
Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома» Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: • предупредить.
Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.
Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.
Рабочая программа по развитию речи в средней группе «Веселый язычок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Веселый язычок» (средняя группа) Срок реализации программы 2017-2018 уч. год Составитель: воспитатель.
Источник