Логическая разминка по математике

Занимательная математика и логика для детей

Советы родителям и примеры увлекательных заданий по математике. Занимательные задачи, головоломки, упражнения и тесты с ответами и решениями.

  • Гибкий ум и уверенность Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они развивают смекалку и уверенность в своих силах.
  • Фундамент для IT Учим грамотно работать с информацией, развиваем логико-математический интеллект, память и мышление.
  • Глоток «свежего воздуха» Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается. Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Польза занятий логикой и математикой

Элементарные математические представления помогают сформировать в детском саду. Базовые математические способности развивают в школе.

Уже в дошкольном возрасте желательно выработать привычку ежедневно выполнять задания и упражнения на развитие логического мышления.

Благодаря регулярным тренировкам:

  • ребёнок учится рассуждать, анализировать и делать правильные выводы;
  • развивает сообразительность, память, внимание и интеллект;
  • успехи повышают самооценку, интерес к обучению в школе, вдохновляют на победы в математических олимпиадах и конкурсах.

Дети 5-12 лет с удовольствием проходят курс ЛогикЛайк в игровой форме. Тем временем они учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.

Математические задачи по возрасту

Заинтересовать дошкольников 5-7 лет, учащихся начальных классов проще всего. Главное — предложить разнообразные занимательные задания, сделать процесс решения задач увлекательным, с элементами игры, и обеспечить умеренную сложность задач.

Читайте также:  Скайрим манекен для тренировок

Примеры заданий по возрасту

К 3-4 классу мотивация у школьника часто снижается. Родителям важно не упустить этот момент и объяснить ребёнку, зачем вообще заниматься математикой и учиться решать задачи.

Логико-математические и другие развивающие игры по возрасту

Занимательные задачи по типу

В плане регулярных тренировок в любом возрасте должно быть выполнение заданий минимум 5-7 типов. Это поможет комплексному развитию логики у ребенка, познавательных, творческих и математических способностей.

Среди самых интересных и популярных категорий заданий на логику и смекалку:

  • Классические логические задачи. Учат детей анализировать текст, выделять главное, рассуждать и делать выводы.
  • Арифметические ребусы. Отличная отработка ключевых мыслительных операций: абстрагирование, анализ и синтез, сравнение и другие.
  • Задачи на закономерности, последовательности. Помогают развить аналитические способности и творческое мышление.

Источник

Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе

Светлана Карасева
Конспект НОД по ФЭМП «Математика-гимнастика ума» в подготовительной группе

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Нашим гостям очень интересно, какие знания вы получили в детском саду, и готовы ли вы в сентябре стать первоклассниками. Поэтому сегодня ваша задача быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы.

В течении всего времени мы с вами очень много путешествовали. Вот и сегодня я приглашаю вас в очередное путешествие -В удивительный мир математики. Ведь математика очень важная и нужная наука. Согласны?

Математика – наука.

Очень нужная она.

Без нее не обойдутся

Ни директор и ни я.

Математика – гимнастика ума.

Логично мыслить учит нас она.

Из всех наук важнейшая,

Прежде чем мы начнем, нам нужно повторить правила поведения. Я начну, вы продолжите

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя ….(лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько…. (держать)

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку …. (подними).

-Ну что, готовы? Тогда начнем!

-Сколько времен года? Назовите

-Сколько месяцев в каждом времени года?

-Назовите летние, зимние, весенние, осенние месяца

-Сколько месяцев в году?Давайте, все вместе их назовем. Только не очень громко.

Какое сегодня число и месяц?

-День недели? Сегодня вторник, а вчера какой день недели был. Сегодня вторник, а завтра какой день недели будет.

Назовите день, который стоит между вторником и четвергом? Воскресеньем и вторником? Между четвергом и субботой.

-Посчитай от 1-10. Это какой счет? (порядковый)

Посчитай от 20 до 10. Это какой счет? (обратный)

Посчитай двойками до 10

Посчитай тройками от 12

-Назовите соседей числа 8, 16, 19

Недавно мы с вами познакомились с тем, что числа бываю четными и нечетными. Какие числа мы называем четными? (можно поделить поровну) Приведите примеры. Приведите пример нечетного числа.

Ну что,с разминкой мы с вами закончили и сейчас приступим к основной работе:

Королева математики подготовила для вас задания. На конвертах изображены что? (геметр. фигуры). Давайте мы их будем открывать следующим образом. Я загадываю загадку про геометрические фигуры, вы называете эту фигуру и говорите где расположен данный конверт.

1 задание (сравни числа) (у доски)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня … (круг) (Конверт с заданием находится в правом нижнем углу)

Какие знаки сравнения мы знаем (больше, меньше, равно)

Прежде чем перейти ко второму заданию, давайте немножко разомнемся

К нам во вторник прилетал

По болоту он шагал

Рыб, лягушек доставал,

Вдаль смотрел на край болота

И на нос. Ой, где он? Вот он!

Аист полетел домой,

Машем мы ему рукой.

2 задание (состав числа)

Встал квадрат на уголок –

Ткнулся носом в потолок.

Вверх он рос еще дней пять.

Как теперь его назвать? (ромб) (Конверт с заданием находится в левом верхнем углу

Что такое состав числа? (2 числа, из которых состоит само число.)

Помогут нам в этом наши любимые фишки. Я беру 6 фишек, значит будем вспоминать состав числа(6) Итак, игра называется «в какой руке сколько?»

3 задание Реши примеры

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник). (Конверт с заданием находится в левом нижнем углу)

Ребятки, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив правильно примеры. (воспитатель на доске, дети работают с математическим набором)

4 задание Задача

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,

— Ну, пожалуй, и довольно!

— Что ты видишь? — … (Треугольник) (Конверт с заданием находится в правом верхнем углу)

Из чего состоит задача (условие и вопрос). Что такое условие?

В корзине лежало 5 груш и 3 яблока. Это мои любимые фрукты.

Это можно назвать задачей? (нет) Почему? (нет вопроса)

У Кати было 7 груш, 3 груши Катя съела. Сколько груш осталось у Кати?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски

У Саши в левом кармане брюк лежало 4 ореха, а в правом кармане 2 ореха. Сколько орехов было у Саши?

Это задача? Почему? Какое условие? Какой вопрос? Что мы должны сделать с задачей? Давайте запишем решение (матем. набор) Проверка у доски

А теперь задачки на внимания!

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)

Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 — стакан то пустой)

В пенале лежало 6 карандашей. Оля положила в пенал еще 2 ручки. Сколько карандашей стало в пенале?

Ну что, все задания выполнены. Давайте подведем итог. Чем мы с вами сегодня занимались?

НОД по ФЭМП «Царица Математика» в подготовительной к школе группе Вид детской деятельности: НОД по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений).Интеграция областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Занимательная математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Веселая математика вместе с Буратино» Подготовила: воспитатель I первой квалификационной категории Чиликина Т. С. Цель: закрепить ранее изученный материал. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Планета Математика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. МОСТИЗДАХ ДИГОРСКОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ ИМЕНИ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна Математика» Тема : Страна математики. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №4» г. Облучье Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика».

Фотоотчет о внеклассном мероприятии «Математика — гимнастика для ума!» в школе в рамках «Региональной недели Пифагора» В рамках «Региональной недели Пифагора» в МКОУ «Каршевитская сош» роводилась «Неделя математики». Сельская малокомплектная школа – школа.

Внеклассное мероприятие «Математика — гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Внеклассное мероприятие «Математика-гимнастика для ума» для учащихся 5 класса неслышащих Девиз нашей встречи: «Думай, пробуй и ищи, Будет.

Внеклассное мероприятие в коррекционной школе для неслышащих детей. Закрытие недели МИФ «Математика — гимнастика ума» Внеклассное мероприятие закрытие недели МИФ: «Математика – гимнастика ума». Учитель математики высшей квалификационной категории: Мельник.

Источник

Время размять мозги: решаем задачи на логику

В детстве в учебниках по математике всегда были задачи, помеченные звездочкой, так называемые «задачи повышенной сложности». Некоторые учителя по какой-то причине их либо пропускали, либо уделяли очень мало внимания, либо оставляли на самостоятельный разбор в качестве домашнего задания, либо просто не располагали временем для их разбора. На самом деле эти задачи активно развивают мышление ребенка, его интеллектуальные способности, в особенности логику.

«Зачем вообще развивать логику?» – спросите вы. К примеру, человек работает бухгалтером или филологом, биологом или тренером в спортивном зале. Вот, к чему в его практике акцентировать внимание на логическом мышлении? Ответ прост: развитая логика означает развитое мышление, способность видеть очевидные вещи, приходить к ним самостоятельно, а не с чьей-то помощью, делать практические выводы, которые помогают в обыденных ситуациях. Иногда логически поразмыслив, мы приходим к, казалось бы, простым и очевидным вещам, хотя до этого их не замечаем.

Кстати, развитие логического мышления, а также других навыков поможет вам учиться быстрее, эффективнее и интереснее. Этот же результат вы получите по прохождении нашей 5-недельной онлайн-программы «Лучшие техники самообразования».

Хорошо. Допустим, момент с задачками со звездочкой упущен, не вернешь былые школьные годы. Означает ли это, что нам уже никак не получится развить логику, действительно ли поезд с интеллектуальным капиталом ушел? Однозначно нет! И в этой статье мы попытаемся потренировать нашу логику. Так что включайтесь в работу и айда решать задачки на развитие логического мышления.

Ниже вы увидите ряд заданий. Не торопитесь открывать окошко с ответом, подумайте над решением, попытайтесь подойти к решению нестандартно, рассмотрите возможные варианты, перенесите смысловые акценты в задании, в общем, постарайтесь мыслить с разнопланово. В любом случае, не отчаивайтесь, если не придете к правильному ответу. Терпение и труд все перетрут. А мы желаем вам успехов!

Задача №1

Представьте, перед вами четыре стакана, наполненных водой. В каждом стакане находятся предметы. Так:

  • в первом стакане – металлические наручные часы;
  • во втором стакане – канцелярская скрепка;
  • в третьем стакане – металлические ножницы;
  • в четвертом стакане – ластик.

При этом уровень воды во всех стаканах одинаковый. Визуально это выглядит следующим образом:

Вопрос: в каком стакане воды больше, чем в остальных?

Во втором стакане. Все дело в скрепке, которая по сравнению с другими предметами имеет меньший объём. Соответственно, для необходимого уровня воды требуется больше.

Размялись? Согласитесь, это было несложно. Продолжаем…

Задача №2

Давайте немного вспомним арифметические действия и применим их к задаче.

В кафе быстрого питания зашли четыре посетителя. При этом:

  • первый посетитель купил три бургера и заплатил 300 рублей;
  • второй посетитель купил один бургер и две порции картофеля фри и заплатил 200 рублей;
  • третий посетитель купил два куска пиццы и одну порцию картофеля фри и заплатил 90 рублей;
  • четвертый посетитель купил один бургер, одну порцию картофеля фри и один кусок пиццы.

Схематично эту ситуацию можно представить так:

Вопрос: сколько заплатил четвертый посетитель?

Если три бургера составили 300 рублей, то один бургер стоит 100 рублей (300/3). Если второй посетитель заплатил 100 рублей за бургер, то еще 100 рублей приходится на две порции картофеля, то есть одна порция картофеля фри стоит 50 рублей (100/2). Если третий посетитель заплатил 90 рублей, потратив 50 рублей на картофель, а сорок рублей на две пиццы, то одна пицца стоит 20 рублей (40/2). Соответственно четвертый посетитель заплатил: 100 + 50 + 20 = 170 рублей.

Задача №3

Мы располагаем сковородой, на которую помещается две колеты. Нам необходимо пожарить три котлеты за 3 минуты, при том, что одна сторона котлеты жарится ровно 1 минуту (котлеты необходимо прожарить с обеих сторон).

1 минута: кладем первую и вторую котлеты, жарим с одной стороны.

2 минута: переворачиваем первую котлету; вторую (прожаренную с одной стороны) убираем и вместо нее кладем третью котлету (полностью сырую).

3 минута: убираем со сковороды первую полностью прожаренную котлету; переворачиваем третью котлету, жарим до конца и возвращаем вторую прожаренную с одной стороны котлету, её тоже жарим до готовности.

Вуаля. Котлеты поданы.

Задача №4

Еще немного о еде.

Предположим, у нас имеется круглый торт. Нам нужно разрезать его на восемь кусков, при этом сделав только три надреза.

Вопрос: как это сделать?

Если мы подумаем немного нестандартным путём, а именно разрежем торт не только вертикально, как мы привыкли, но и горизонтально, то получится то, что нужно. Итак, мы совершаем два надреза – крест-накрест. Получается четыре куска. Затем режем торт горизонтально посередине. В таком случае каждый кусок из уже имеющихся четырех станет вдвое ниже (или тоньше). Вот такая нехитрая технология.

Задача №5

Мудрецы и колпаки.

Царь решил проверить своих троих мудрецов на мудрость, пригласил их и сказал: «Мудрецы, у меня есть 5 колпаков – 3 из них черные, а 2 белые. Сейчас вы закроете глаза, и я надену на ваши головы эти колпаки, при этом вы не будете знать, колпак какого цвета у вас на голове, но будете видеть колпаки других мудрецов». После осуществленных действий мудрецы открыли глаза и долго-долго молчали. Затем один из мудрецов произнес: «На моей голове черный колпак!» И он был прав.

Вопрос: как мудрец догадался?

После того, как мудрецы открыли глаза, они долго-долго молчали, что является ключевой фразой, потому что если бы один из мудрецов увидел на двух других белые колпаки, то он бы сразу понял, что на нем черный колпак. Поэтому первый важный вывод: на головах мудрецов нет двух белых колпаков. Соответственно, есть либо один белый, либо вообще нет.

Далее. Наши мудрецы: А, Б и В. Догадался о том, что на нем черный колпак мудрец А. Проследим ход его мыслей:

«Предположим на мне белый колпак, тогда мудрец Б, глядя на меня рассуждал бы так: «Возможно, на мне белый колпак, получается на мудреце А тоже белый колпак, тогда мудрец В сразу же сказал бы, что на нем черный колпак, но этого не происходит, значит на мне черный колпак», но ведь он не говорит, что на нем черный колпак! Значит, мое предположение неверно, и он не видит на мне белого колпака. Значит мой колпак черный!»

Да, такая вот интересная задача.

Помимо задач хотелось бы предложить загадки с подвохом. По возможности уделите время их решению, это будет увлекательно.

Загадка 1

Изначально в аквариуме плавает 10 рыбок. Однако спустя неделю 2 из них утонули, 4 – уплыли, а еще 3 – погибли. Сколько рыбок осталось в аквариуме?

10. Ни одна рыбка не покинула аквариума.

Загадка 2

Что проходит по полям и городам, но остается неподвижным?

Загадка 3

Возраст матери и дочери вместе составляет 77 лет. При этом возраст одной можно получить, если поменять цифры возраста другой. Сколько лет матери и сколько лет дочери?

Здесь возможно несколько вариантов ответа.

70 и 7; 61 и 16; 52 и 25. (Вариант 43 и 34 уже сложно представим).

Загадка 4

Перечислите 5 дней подряд, не пользуясь числами или названиями дней недели.

Загадка 5

Все пять сестер чем-то заняты:

  • Катя играет на пианино.
  • Маша стирает.
  • Ольга играет в шахматы.
  • Алиса готовит пирог.

Вопрос: Чем занята Наташа?

Помимо задачек для взрослых хотелось бы предложить задачи на логику для детей, ведь важно развивать логические мышление уже на ранних стадиях. Поэтому зовите своих детей, сестер, братьев и племянников младшего возраста, устраивайтесь поудобнее и начинайте думать.

Задача 1

Профессор всегда мечтал о домашнем животном, и он решил изобрести механических хомячков:

Хомячки, как видно, разного окраса: черный, рыжий и пятнистый. Профессор дал им имена: Уголёк, Рыжик и Пятнышко. Но цвет и имя не совпадают.

Вопрос: Как зовут хомячков, если самого темного зовут Пятнышко?

Задача 2

Сумма фруктов по вертикали и по горизонтали представлена на картинке:

Вопрос: сколько стоит клубника?

Задача 3

Каждой из четырёх девочек подарили одну куклу:

У Ани и Маши куклы с голубыми волосами, а у Оли и Даши – с желтыми. У Маши и Даши куклы в платьях, а у Ани и Оли – в блузках с юбками.

Вопрос: кому принадлежит какая кукла?

Задача 4

Давайте обратимся к примерам:

Вопрос: сколько стоит мишка?

Задача 5

Вновь обратимся к рисунку и посмотрим, что говорят Правдиш и Вруниш:

Правдиш всегда говорит правду.

Правдиш смотрит на пирамиду сбоку, а Вруниш – сверху.

Правдиш говорит, что нижнее кольцо красного цвета.

Вруниш говорит, что видит все кольца.

Вопрос: на какую пирамиду смотрят Правдиш и Вруниш?

Задача 6

Люда собирается на вечеринку. Она смотрит на свой гардероб:

Люда располагает четырьмя платьями и тремя парами туфель. Сколько вариантов наряда есть у Люды?

На этом мы заканчиваем наши задачки. Если вам понравилось решать подобные задания, обратите внимание на это видео:

Тут приводятся десять загадок, которые помогут поработать над логикой.

Помните, что логическое мышление имеет большое значение при принятии жизненных решений. Поэтому не ленитесь – проводите свое время за решением нескучных и полезных задачек.

Источник

Оцените статью