- Тренажер по решению линейных уравнений. тест по алгебре (7 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Тренажёр » Линейные уравнения»
- Тренажёр « Линейные уравнения».
- Вариант №1 Вариант №2
- 1. -2х + 5 = 7,2 1. -3х+2= 7,4
- 2. 1,9 — 3х = 10 2. 5,1 – 4х= 1
- 3. 6х+1=-4х 3. -4х-9=6х
- 4. 9х+2=3+х 4. 6х-1=13-х
- 5. 6(4+х) = 21 5. 9( 2+х)= 36
- 6. 8х-3(3х+8)=9 6. 3х-2(х-2)=4
- 7. -0,5(5х-9)=-20,5 7. -0,6 (10х-7)=-18
- 8. 2(х+3)-(х-8)=6 8. 3(х+3)-(х-11)=4
- 9. 9х-2(7х-5)=-7х-6 9. 7-5(2х-7)=6-4х
- Ответы:
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Вопросы к зачету по теме «Основы тригонометрии»
- Презентация по математике «Архимед- повелитель чисел»
- Разработка+презентация по алгебре на тему «Графики квадратичной функции»
- Элективный курс » Шахматы»
- Исследовательская работа по теме » С математикой по жизни»
- Рабочая программа по математике
- Рабочая программа по математике
- Рабочая программа по алгебре
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Решение простых линейных уравнений
- Примеры решения уравнений
- Схема решения простейших линейных уравнений
- Решаем реальные примеры простых линейных уравнений
- Задача №1
- Задача №2
- Задача №3
- Что необходимо помнить при решении линейных уравнений
- Решение сложных линейных уравнений
- Пример №1
- Пример №2
- Нюансы решения
- Решение ещё более сложных линейных уравнений
- Задача №1
- Задача №2
- Нюансы решения
- Об алгебраической сумме
- Решение уравнений с дробью
- Пример №1
- Пример №2
- Ключевые моменты
Тренажер по решению линейных уравнений.
тест по алгебре (7 класс) по теме
Тренажер «Решение линейных уравнений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_po_resheniyu_liineynyh_uravneniy.docx | 20.22 КБ |
trenazher_po_resheniyu_liineynyh_uravneniy.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажер по теме «Решение линейных уравнений»
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель
Решите уравнение по образцу:
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный.
2·(х-7)=3, 2х-14=3, 2х=3+14, 2х=17, х=17:2, х=8,5.
Предварительный просмотр:
Тренажер по теме «Решение линейных уравнений»
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель
Решите уравнение по образцу:
Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом знак на противоположный.
2·(х-7)=3, 2х-14=3, 2х=3+14, 2х=17, х=17:2, х=8,5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здесь представлен план — конспект урока по математике в 6 классе «Решение линейных уравнений» с применением ЭОР.
Проект по теме «Решение линейных уравнений с параметрами».
Разработка методических рекомендаций решения линейных уравнений с параметрами.
План-конспект урока с использованием ЦОР для обобщающих уроков по теме «Линейные уравнения с параметром и модулем» для учащихся 7-9 классов и для подготовки к ГИА (презентация к уроку).
Презентация по алгебре «Решение линейных уравнений».Данная презентация может быть использована на уроке алгебры в 7 классе при изучении темы: «Линейное уравнение с одной переменной». Данная тема изуча.
Задания по теме решение линейных уравнений для 6, 7 классов. Задания комбинированные. Вначале решить все уравнения, а затем составить фигуру танграм.
Представляю вашему вниманию очередной тематический тренажер для подготовки к ГИА в 2014г по алгебре по теме «Решение линейных уравнений». Подобраны упражнения, которые соответствуют типовым заданиям К.
Источник
Тренажёр » Линейные уравнения»
Тренажёр « Линейные уравнения».
Вариант №1 Вариант №2
1. -2х + 5 = 7,2 1. -3х+2= 7,4
2. 1,9 — 3х = 10 2. 5,1 – 4х= 1
3. 6х+1=-4х 3. -4х-9=6х
4. 9х+2=3+х 4. 6х-1=13-х
5. 6(4+х) = 21 5. 9( 2+х)= 36
6. 8х-3(3х+8)=9 6. 3х-2(х-2)=4
7. -0,5(5х-9)=-20,5 7. -0,6 (10х-7)=-18
8. 2(х+3)-(х-8)=6 8. 3(х+3)-(х-11)=4
9. 9х-2(7х-5)=-7х-6 9. 7-5(2х-7)=6-4х
Ответы:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Вопросы к зачету по теме «Основы тригонометрии»
Презентация по математике «Архимед- повелитель чисел»
Разработка+презентация по алгебре на тему «Графики квадратичной функции»
Элективный курс » Шахматы»
Исследовательская работа по теме » С математикой по жизни»
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Рабочая программа по алгебре
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5153613 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Счетная палата предложила ежегодно выплачивать к школе 20 тысяч рублей
Время чтения: 1 минута
Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов
Время чтения: 1 минута
В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж
Время чтения: 1 минута
Россия воссоздаст центр подготовки учителей русского языка для Европы на базе РГПУ
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Решение простых линейных уравнений
В этом видео мы разберём целый комплект линейных уравнений, которые решаются по одному и тому же алгоритму — потому и они и называются простейшими.
Для начала определимся: что такое линейное уравнение и какое их них называть простейшим?
— такое, в котором присутствует лишь одна переменная, причём исключительно в первой степени.
Под простейшим уравнением подразумевается конструкция:
Все остальные линейные уравнения сводятся к простейшим с помощью алгоритма:
- Раскрыть скобки, если они есть;
- Перенести слагаемые, содержащие переменную, в одну сторону от знака равенства, а слагаемые без переменной — в другую;
- Привести подобные слагаемые слева и справа от знака равенства;
- Разделить полученное уравнение на коэффициент при переменной $x$ .
Разумеется, этот алгоритм помогает не всегда. Дело в том, что иногда после всех этих махинаций коэффициент при переменной $x$ оказывается равен нулю. В этом случае возможны два варианта:
- Уравнение вообще не имеет решений. Например, когда получается что-нибудь в духе $0\cdot x=8$, т.е. слева стоит ноль, а справа — число, отличное от нуля. В видео ниже мы рассмотрим сразу несколько причин, по которым возможна такая ситуация.
- Решение — все числа. Единственный случай, когда такое возможно — уравнение свелось к конструкции $0\cdot x=0$. Вполне логично, что какой бы $x$ мы ни подставили, все равно получится «ноль равен нулю», т.е. верное числовое равенство.
А теперь давайте посмотрим, как всё это работает на примере реальных задач.
Примеры решения уравнений
Сегодня мы занимаемся линейными уравнениями, причем только простейшими. Вообще, под линейным уравнением подразумевается всякое равенство, содержащее в себе ровно одну переменную, и она идет лишь в первой степени.
Решаются такие конструкции примерно одинаково:
- Прежде всего необходимо раскрыть скобки, если они есть (как в нашем последнем примере);
- Затем свести подобные
- Наконец, уединить переменную, т.е. всё, что связано с переменной — слагаемые, в которых она содержится — перенести в одну сторону, а всё, что останется без неё, перенести в другую сторону.
Затем, как правило, нужно привести подобные с каждой стороны полученного равенства, а после этого останется лишь разделить на коэффициент при «иксе», и мы получим окончательный ответ.
В теории это выглядит красиво и просто, однако на практике даже опытные ученики старших классов могут допускать обидные ошибки в достаточно простых линейных уравнениях. Обычно ошибки допускаются либо при раскрытии скобок, либо при подсчёте «плюсов» и «минусов».
Кроме того, бывает так, что линейное уравнение вообще не имеет решений, или так, что решением является вся числовая прямая, т.е. любое число. Эти тонкости мы и разберем в сегодняшнем уроке. Но начнем мы, как вы уже поняли, с самых простых задач.
Схема решения простейших линейных уравнений
Для начала давайте я еще раз напишу всю схему решения простейших линейных уравнений:
- Раскрываем скобки, если они есть.
- Уединяем переменные, т.е. все, что содержит «иксы» переносим в одну сторону, а без «иксов» — в другую.
- Приводим подобные слагаемые.
- Разделяем все на коэффициент при «иксе».
Разумеется, эта схема работает не всегда, в ней есть определенные тонкости и хитрости, и сейчас мы с ними и познакомимся.
Решаем реальные примеры простых линейных уравнений
Задача №1
На первом шаге от нас требуется раскрыть скобки. Но их в этом примере нет, поэтому пропускаем данный этап. На втором шаге нам нужно уединить переменные. Обратите внимание: речь идет лишь об отдельных слагаемых. Давайте запишем:
Приводим подобные слагаемые слева и справа, но тут уже это сделано. Поэтому переходим к четвертому шагу: разделить на коэффициент:
Вот мы и получили ответ.
Задача №2
\[5\left( x+9 \right)=5x+45\]
В этой задаче мы можем наблюдать скобки, поэтому давайте раскроем их:
И слева и справа мы видим примерно одну и ту же конструкцию, но давайте действовать по алгоритму, т.е. уединяем переменные:
При каких корнях это выполняется. Ответ: при любых. Следовательно, можно записать, что $x$ — любое число.
Задача №3
Третье линейное уравнение уже интересней:
\[\left( 6-x \right)+\left( 12+x \right)-\left( 3-2x \right)=15\]
Тут есть несколько скобок, однако они ни на что не умножаются, просто перед ними стоят различные знаки. Давайте раскроем их:
Выполняем второй уже известный нам шаг:
Выполняем последний шаг — делим все на коэффициент при «икс»:
Что необходимо помнить при решении линейных уравнений
Если отвлечься от слишком простых задач, то я бы хотел сказать следующее:
- Как я говорил выше, далеко не каждое линейное уравнение имеет решение — иногда корней просто нет;
- Даже если корни есть, среди них может затесаться ноль — ничего страшного в этом нет.
Ноль — такое же число, как и остальные, не стоит его как-то дискриминировать или считать, что если у вас получился ноль, то вы что-то сделали неправильно.
Еще одна особенность связана с раскрытием скобок. Обратите внимание: когда перед ними стоит «минус», то мы его убираем, однако в скобках знаки меняем на противоположные. А дальше мы можем раскрывать ее по стандартным алгоритмам: мы получим то, что видели в выкладках выше.
Понимание этого простого факта позволит вам не допускать глупые и обидные ошибки в старших классах, когда выполнение подобных действий считается самим собой разумеющимся.
Решение сложных линейных уравнений
Перейдем к более сложным уравнениям. Теперь конструкции станут сложнее и при выполнении различных преобразований возникнет квадратичная функция. Однако не стоит этого бояться, потому что если по замыслу автора мы решаем линейное уравнение, то в процессе преобразования все одночлены, содержащие квадратичную функцию, обязательно сократятся.
Пример №1
\[12-\left( 1-6x \right)x=3x\left( 2x-1 \right)+2x\]
Очевидно, что первым делом нужно раскрыть скобки. Давайте это сделаем очень аккуратно:
\[12-\left( x-6x\cdot x \right)=3x\cdot 2x-3x+2x\]
Теперь займемся уединением:
Очевидно, что у данного уравнения решений нет, поэтому в ответе так и запишем:
Пример №2
\[8\left( 2x-1 \right)-5\left( 3x+0,8 \right)=x-4\]
Выполняем те же действия. Первый шаг:
\[8\cdot 2x-8-\left( 5\cdot 3x+5\cdot 0,8 \right)=x-4\]
\[16x-8-\left( 15x+4 \right)=x-4\]
Перенесем все, что с переменной, влево, а без нее — вправо:
Очевидно, что данное линейное уравнение не имеет решения, поэтому так и запишем:
либо корней нет.
Нюансы решения
Оба уравнения полностью решены. На примере этих двух выражений мы ещё раз убедились, что даже в самых простых линейных уравнениях всё может быть не так просто: корней может быть либо один, либо ни одного, либо бесконечно много. В нашем случае мы рассмотрели два уравнения, в обоих корней просто нет.
Но я бы хотел обратить ваше внимание на другой факт: как работать со скобками и как их раскрывать, если перед ними стоит знак «минус». Рассмотрим вот это выражение:
\[12-\left( 1-6x \right)x=3x\left( 2x-1 \right)+2x\]
Прежде чем раскрывать, нужно перемножить всё на «икс». Обратите внимание: умножается каждое отдельное слагаемое. Внутри стоит два слагаемых — соответственно, два слагаемых и умножается.
И только после того, когда эти, казалось бы, элементарные, но очень важные и опасные преобразования выполнены, можно раскрывать скобку с точки зрения того, что после неё стоит знак «минус». Да, да: только сейчас, когда преобразования выполнены, мы вспоминаем, что перед скобками стоит знак «минус», а это значит, что все, что в низ, просто меняет знаки. При этом сами скобки исчезают и, что самое главное, передний «минус» тоже исчезает.
Точно также мы поступаем и со вторым уравнением:
\[8\left( 2x-1 \right)-5\left( 3x+0,8 \right)=x-4\]
Я не случайно обращаю внимание на эти мелкие, казалось бы, незначительные факты. Потому что решение уравнений — это всегда последовательность элементарных преобразований, где неумение чётко и грамотно выполнять простые действия приводит к тому, что ученики старших классов приходят ко мне и вновь учатся решать вот такие простейшие уравнения.
Разумеется, придёт день, и вы отточите эти навыки до автоматизма. Вам уже не придётся каждый раз выполнять столько преобразований, вы всё будете писать в одну строчку. Но пока вы только учитесь, нужно писать каждое действие отдельно.
Решение ещё более сложных линейных уравнений
То, что мы сейчас будем решать, уже сложно назвать простейшими задача, однако смысл остается тем же самым.
Задача №1
\[\left( 7x+1 \right)\left( 3x-1 \right)-21<
Давайте перемножим все элементы в первой части:
\[7x\cdot 3x+7x\cdot \left( -1 \right)+1\cdot 3x+1\cdot \left( -1 \right)-21<
Давайте выполним уединение:
Выполняем последний шаг:
Вот наш окончательный ответ. И, несмотря на то, что у нас в процессе решения возникали коэффициенты с квадратичной функцией, однако они взаимно уничтожились, что делает уравнение именно линейным, а не квадратным.
Задача №2
\[\left( 1-4x \right)\left( 1-3x \right)=6x\left( 2x-1 \right)\]
Давайте аккуратно выполним первый шаг: умножаем каждый элемент из первой скобки на каждый элемент из второй. Всего должно получиться четыре новых слагаемых после преобразований:
\[1\cdot 1+1\cdot \left( -3x \right)+\left( -4x \right)\cdot 1+\left( -4x \right)\cdot \left( -3x \right)=6x\cdot 2x+6x\cdot \left( -1 \right)\]
А теперь аккуратно выполним умножение в каждом слагаемом:
Перенесем слагаемые с «иксом» влево, а без — вправо:
Приводим подобные слагаемые:
Мы вновь получили окончательный ответ.
Нюансы решения
Важнейшее замечание по поводу этих двух уравнений состоит в следующем: как только мы начинаем умножать скобки, в которых находится более чем оно слагаемое, то выполняется это по следующему правилу: мы берем первое слагаемое из первой и перемножаем с каждым элементом со второй; затем берем второй элемент из первой и аналогично перемножаем с каждым элементом со второй. В итоге у нас получится четыре слагаемых.
Об алгебраической сумме
На последнем примере я хотел бы напомнить ученикам, что такое алгебраическая сумма. В классической математике под $1-7$ мы подразумеваем простую конструкцию: из единицы вычитаем семь. В алгебре же мы подразумеваем под этим следующее: к числу «единица» мы прибавляем другое число, а именно «минус семь». Этим алгебраическая сумма отличается от обычной арифметической.
Как только при выполнении всех преобразований, каждого сложения и умножения вы начнёте видеть конструкции, аналогичные вышеописанным, никаких проблем в алгебре при работе с многочленами и уравнениями у вас просто не будет.
В заключение давайте рассмотрим ещё пару примеров, которые будут ещё более сложными, чем те, которые мы только что рассмотрели, и для их решения нам придётся несколько расширить наш стандартный алгоритм.
Решение уравнений с дробью
Для решения подобных заданий к нашему алгоритму придется добавить еще один шаг. Но для начала я напомню наш алгоритм:
- Раскрыть скобки.
- Уединить переменные.
- Привести подобные.
- Разделить на коэффициент.
Увы, этот прекрасный алгоритм при всей его эффективности оказывается не вполне уместным, когда перед нами дроби. А в том, что мы увидим ниже, у нас и слева, и справа в обоих уравнениях есть дробь.
Как работать в этом случае? Да всё очень просто! Для этого в алгоритм нужно добавить ещё один шаг, который можно совершить как перед первым действием, так и после него, а именно избавиться от дробей. Таким образом, алгоритм будет следующим:
- Избавиться от дробей.
- Раскрыть скобки.
- Уединить переменные.
- Привести подобные.
- Разделить на коэффициент.
Что значит «избавиться от дробей»? И почему выполнять это можно как после, так и перед первым стандартным шагом? На самом деле в нашем случае все дроби являются числовыми по знаменателю, т.е. везде в знаменателе стоит просто число. Следовательно, если мы обе части уравнения домножим на это число, то мы избавимся от дробей.
Пример №1
Давайте избавимся от дробей в этом уравнении:
Обратите внимание: на «четыре» умножается все один раз, т.е. если у вас две скобки, это не значит, что каждую из них нужно умножать на «четыре». Запишем:
\[\left( 2x+1 \right)\left( 2x-3 \right)=\left( <
\[2x\cdot 2x+2x\cdot \left( -3 \right)+1\cdot 2x+1\cdot \left( -3 \right)=4<
Выполняем уединение переменной:
Выполняем приведение подобных слагаемых:
\[-4x=-1\left| :\left( -4 \right) \right.\]
Мы получили окончательное решение, переходим ко второму уравнению.
Пример №2
Здесь выполняем все те же действия:
\[1\cdot 1+1\cdot 5x+\left( -x \right)\cdot 1+\left( -x \right)\cdot 5x+5<
Вот, собственно, и всё, что я хотел сегодня рассказать.
Ключевые моменты
Ключевые выводы следующие:
- Знать алгоритм решения линейных уравнений.
- Умение раскрывать скобки.
- Не стоит переживать, если где-то у вас появляются квадратичные функции, скорее всего, в процессе дальнейших преобразований они сократятся.
- Корни в линейных уравнениях, даже самых простых, бывают трех типов: один единственный корень, вся числовая прямая является корнем, корней нет вообще.
Надеюсь, этот урок поможет вам освоить несложную, но очень важную для дальнейшего понимания всей математики тему. Если что-то непонятно, заходите на сайт, решайте примеры, представленные там. Оставайтесь с нами, вас ждет еще много интересного!
Источник