Ленивая гимнастика
Нина Краева
Ленивая гимнастика
Спит морское царство
Осьминожка тянет ножки, полное расслабление
ножки Небольшое напряжение
Раскрылась осьминожка полное расслабление
А теперь мы – рыбки.
Поиграем плавничками, руки на плечах, медленные круговые движения плечами
Проверим чешуйки, круговые движения плечами
Расправим плавнички провести руками вдоль тела
У рыбки хвостик играет. медленные движения пальцами ног или поочередное поднимание
Поиграем плавничком. перевернуться на живот,
А теперь мы – звездочки, лежа на спине,
Раскрылись звездочки. полное расслабление, руки раскинуты
Поплаваем, как жучки-
водомеры. поелозить по кровати на животе вперед и назад
Вот и проснулось морское
Лиса с лисятами
Спит лисичка, детки спят,
Хвостики у всех лежат… Полное расслабление
Лисья семья проснулась,
небольшое напряжение пальцев, расслабление
Вот передние играют, медленные взмахи руками
Все, устали, отдыхают. полное расслабление
Хорошо им отдыхать,
Задние хотят играть.
Тихо-тихо начинают, коготки все выпускают,
шевелят пальцами ног
движения ступнями ног
Лапки кверху поднимают.
спокойное поднимание ног
Лапы кверху поднимают, лапами пинают –
Вот как задние играют. поочередное поднимание ног
круговые движения ногами
Все, устали, отдыхают. полное расслабление
Надоело хвостику лежать,
Надо с ним нам поиграть:
На локти и колени встали,
Хвостом дружно помахали,
на локтях и коленях ритмичные движения влево – вправо
Головушкой покачали. кивки головой вперед
Налила лисица молока, лакай дружнее, детвора. прогибание спины, имитация лакания молока
Легли лисята на живот,
Легко лисятам, хорошо,
Отдыхают цап-царапки. полное расслабление на животе
Вздохнули и гулять пошли. Общее потягивание
Кошечка проснулась, легко потянулась,
Раскинула лапки, выпустила коготки, расслабление,
В комочек собралась,
Выпустила коготки, небольшое напряжение
И снова разлеглась. полное расслабление
Легонько пошевелила, пошевелить пальцами ног, стопами
Расслабила лапки. расслабиться
Услышала мышку, общее напряжение
И снова легла – вышла ошибка. общее расслабление
Кошечки, проверьте свои хвостики,
Поиграйте, кошечки, хвостиком. повороты головы в стороны, движения спины влево – вправо
Кошечка пьет молоко, полезно оно и вкусно. прогибание спины с продвижением вперед
Кошечка встряхнулась и пошла играть. общее потягивание
Спят все, даже часики
Тик-так – идут часики.
движения плечиками, в медленном темпе, к концу упражнения темп увеличивается
Тик -так – идут часики –
движения руками в стороны в медленном темнее с постепенным ускорением
Остановились часики. расслабление рук
Тик -так – идут часики –
движения в стороны головой
Остановились часики. общее расслабление
Тик-так – идут часики.
движения ногами (носочками, ступнями, обеими ногами)
Остановились часики, общее расслабление
Тик-так – идут часики.
движения животом (кто как может)
Остановились часики. общее расслабление
Чик-чик. движения руками (имитация)
Пошли часики и больше не останавливаются дети встают
Сегодня мы – воздушные
Надулись пальчики рук,
медленное шевеление пальцами рук
Выпустили воздух. расслабление
медленные взмахи руками, небольшое напряжение
Выпустили воздух. расслабление
Надулись пальчики ног –
медленное шевеление пальцами ног
Выпустили воздух. расслабление
медленное поднимание ног, небольшое напряжение
Выпустили воздух. расслабление
Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы. перекатывание на спине влево – вправо
Мы – воздушные шары,
Мы катаемся с горы. перекатывание на животе влево – вправо
Сильно-сильно надулись воздушные шарики – общее напряжение
Выпустили воздух. общее расслабление
Надулись немного шарики и покатились в группу дети встают и идут в группу
Артикуляционная гимнастика в картинках Умение правильно, красиво, грамотно говорить имеет большое значение для полноценного развития личности. Успешным человека делает его.
Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..
Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.
Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.
Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа» Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления.
Гимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.
Художественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.
НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.
Источник
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ
ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.
Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
увеличить тонус нервной системы;
усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:
разминочные упражнения в постели;
выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);
выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);
ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);
игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.
Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.
Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.
Комплексы оздоровительной гимнастики
после дневного сна
«Побудка в кровати»
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.
Вы спокойно отдыхали,
Сном волшебным крепко спали.
Но уже звенит звоночек,
Ты вставай скорей дружочек.
Одеяло убери и зарядку ты начни.
Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)
Руки мы поднимем вверх
И потянемся теперь.
Ведь вы спали и росли
Во какие молодцы.
Чтобы все мы не болели,
Сделаем массаж умело.
(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).
Мы дадим ей молочка
Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)
На полу лежит клубок,
Нету рук и нету ног.
Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)
Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Скачут весело лягушки
Возле леса на опушке.
Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).
Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)
Мы веселые ребята,
Любим весело шагать.
Спортом любим заниматься,
Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).
Упражнение на дыхание «Хохотушки»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).
Ходьба по массажным дорожкам.
Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.
По дорожке мы пойдем,
Дружно вместе босиком.
Камушки морские тоже,
Для здоровья всем помогут,
Помассируют вам пятки,
Будет все у вас в порядке.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)
«Побудка в кровати, потягивание».
Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)
Вы ребятки просыпайтесь,
Свои глазки открывайте.
Солнце светит нам в окно
И проснетесь вы легко.
Руки к солнцу поднимите,
А потом их опустите.
Потянулись, все проснулись
И друг другу улыбнулись.
Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)
Ветер, ветер, ветерок,
Ты подуй на нас дружок. И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».
Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)
Наш жучок упал с цветка,
Не поднимется никак. И. п. : Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.
Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)
Дождь прошёл и красота,
В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.
Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)
В лес пойдем дремучий мы.
Нам преграды не страшны.
Вместе их преодолеем
Мы бояться не умеем. И. п. : спина прямая.
Ходьба на месте.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)
По тропинке мы пошли
И грибов полно нашли.
Наклонись скорей дружок,
Набери их в кузовок. Ходьба на месте.
Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.
Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)
Я веселый мотылек,
Прилетел я на цветок.
Быстро крыльями махал
И нектар я собирал. Выполнять махи руками.
Присесть, обнять руками колени.
Встать, выпрямить спину.
Упражнение на дыхание «Дровосек»
Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.
И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).
Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)
Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.
Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).
«Бодрящая гимнастика». Консультация для воспитателей Оздоровительная работа с дошкольниками в последнее годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья.
Проссыпательная гимнастика после сна в старшей группе Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно.
Источник