Легкая парная гимнастика для начинающих

Мастер-класс «Парная гимнастика»

Марина Черанева
Мастер-класс «Парная гимнастика»

Мастер-класс «Парная гимнасти

Цель: Познакомить педагогов с одной из форм сотрудничества с родителями для формирования психического и физического здоровья детей дошкольного возраста.

Методы: Совместная двигательно-игровая деятельность педагогов с детьми.

Временной ресурс: 30 минут

1. Вступительное слово – 2 минуты

2. Совместная деятельность педагогов с детьми подготовительной к школе группы- 25 минут

3. Подведение итогов. Вопросы. 3 мин.

Одно из направлений работы нашего детского сада – это сотрудничество с семьей. Я предлагаю вашему вниманию одну из форм взаимодействия с родителями, а также взаимодействия родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности «Парная гимнастика».

Цель данных занятий — вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ.

Кроме того на «Парной гимнастике» решаются следующие задачи:

— помочь эмоциональному доверительному сближению родителей и детей;

— расширять знания родителей о двигательных возможностях своих детей, применении детского спортивного оборудования для их физического развития;

— способствовать развитию физических и нравственно-волевых качеств детей дошкольного возраста.

— способствовать формированию основ ЗОЖ семьи.

Я приглашаю принять участие в нашей совместной двигательно-игровой деятельности и побыть в роли родителей.

Ход совместной деятельности

Тема: «Школа космонавтов»

1 часть. Восп. – Сегодня я открываю «Школу юных космонавтов». Каким должен быть космонавт? (выслушать ответы). А еще у космонавта должно быть отменное здоровье и бодрое настроение. Поэтому космонавты много тренируются, правильно питаются, делают много разных сложных упражнений. Итак, начинаем подготовку, выходи на тренировку.

Ходьба по массажным дорожкам. Взрослый держит ребенка за руку.

Перестроение в две колонны парами.

И. п. стоя лицом друг к другу. Наклоны головы вправо- прямо, влево-прямо.

2. «Пульт управления»

И. п. стоя, взять обруч горизонтально, руками снизу. Вращать обруч, перехватывая руки в одну сторону и в другую.

3. «Полет между звездами»

И. п. стоя, обруч на уровне плеч, ноги на ширине плеч. Поднять обруч вверх, наклониться вправо (влево, вверх, принять и. п.

И. п. стоя, ноги на ширине ступни, обруч в опущенных руках. 1,3- приседает ребенок, 2,4 – взрослый.

Прыжки на правой и левой ноге, взявшись за обруч одной рукой в одну сторону и в другую.

6. «Посмотри в иллюминатор»

И. п. стоя. Поднять обруч вверх, встать на носочки, принять и. п.

Игры-эстафеты «Космический полет»

Деление на команды по цвету фишки, придумывание название команды.

1. «Полет между планетами»

Взрослый катит перед собой большой обруч, ребенок пролазит в него, обратно бегут бегом.

2. «Собираем лунные камни»

На расстоянии 3-4 метров друг от друга лежат 2 обруча. Взрослый, стоя в обруче, держит корзинку, а ребенок из другого обруча забрасывает в нее мешочки (мячики).

3. «Вперед на луноходах»

Ребенок двигается на педальных каталках до ориентира и обратно, взрослый поддерживает его за руку.

4. «Лунный баскетбол»

На расстоянии 1м. друг от друга раскладываются 5 обручей. Взрослый и ребенок, перебегая по очереди из обруча в обруч, перебрасывают друг другу мяч. Из последнего обруча ребенок забрасывает мяч в баскетбольное кольцо, ловят мяч, бегут обратно, взявшись за руки.

5. «Шагаем вместе»

Взрослый и ребенок преодолевают расстояние до ориентира и обратно на шагоходах.

6. «Строим ракету»

Из деталей модуля команда собирает ракету, перенося по одной детали на противоположную сторону.

Игра «Космические выбивалы»

Одна пара игроков – выбивалы, остальные игроки из обеих команд находятся в центре поля, ограниченного шнурами. Задача водящих выбить как можно больше игроков, прокатывая большой гимнастический мяч – фитбол. Игра повторяется с выбивалами из другой команды. Подсчитывается количество пойманных игроков.

Восп. – Наш тренировочный полет подошел к концу. Сегодня в школе космонавтов вы проявили себя как дружные, сплоченные, ловкие, быстрые, выносливые ученики. Понравилось вам в космосе? Но как бы ни было хорошо в космосе, нам пора вернуться на землю, ведь наша родная земля ждет своих героев. И как приятно вновь оказаться на земле, встретить своих родных, услышать звуки родной природы.

Релаксация под музыку «Пение птиц». Взрослые и дети, взявшись за руки, закрывают глаза, слушают музыку, обнимают друг друга, взрослые хвалят детей.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Гимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.

Художественная гимнастика в ДОУ Дошкольное детство — важнейший период в формировании правильной осанки, так как несмотря на возросшие функциональные возможности организма.

Мастер-класс для воспитателей «Дидактическая игра — гимнастика ума» Предлагаемый мастер класс является практической частью моего опыта работы «Развитие мыслительных операций через систематизацию дидактических.

Мастер-класс для педагогов «Фитбол-гимнастика для дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№42 Мастер- класс для педагогов «Фитбол- гимнастика для дошкольников».

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Мастер-класс «Гимнастика для глаз» Основная цель, которую преследует гимнастика для глаз для детей дошкольного возраста, — тренировка мышц органов зрения. Именно от них зависит,.

Мастер-класс «Стретчинг-гимнастика в детском саду» Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) дошкольного образования определяют одной из важнейших задач: охрану и укрепление.

Источник

Мастер-класс «Парная гимнастика для старших дошкольников»

Галина Ермакова
Мастер-класс «Парная гимнастика для старших дошкольников»

МАСТЕР-КЛАСС

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ПАРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)

показанный на муниципальном

семинаре-практикуме 27 апреля 2018 год

2017-2018 уч. год

Назначение упражнений в парах

Цель: создание условий для повышения двигательной активности стар-ших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.

1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.

2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

1. Развивать силовые качества и координацию движений.

2. Способствовать укреплению мышц спины.

1. Способствовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).

2. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в па-рах.

3. Побуждать к проявлению взаимопомощи.

4. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.

Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению сус-тавов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двига-тельные умения детей. Упражнения, где партнер оказывает помощь или поддержку в выполнении определенных движений, способствуют фор-мированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).

Роль партнеров в этих упражнениях бывает различна:

— оба партнера выполняют совершенно одинаковые по форме и харак-теру движения (зеркально или одноименными частями тела);

— партнер оказывает помощь, поддержку или сопротивление основному исполнителю.

Ценность упражнений в парах также несомненна и для развития ряда навыков, имеющих прикладное значение. С этой целью применяются упражнения в перетягивании, элементы борьбы, броски и ловля мяча, передача предметов и другие, способствующие специальной подготовке детей к овладению более сложными двигательными навыками, а также общему физическому развитию.

Организация и методика проведения упражнений в парах

При организации упражнений в парах нужно помнить, что такие упраж-нения всегда очень эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом, шумом, положительные эмоции вполне естественны, но они не должны переходить определенные границы, так как могут быть причиной невни-мательности. Невнимательное отношение к объяснению воспитателя и нарушение установленных правил выполнения упражнений могут привести к травмам.Поэтому при проведении упражнений в парах следует строго придерживаться следующих правил:

1. Должна быть четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении всех команд, распоряжений и указаний.

2. Строго соблюдаться принцип доступности. Предлагать учащимся труд-ное по координации и напряжению упражнение, к выполнению которого они уже подготовлены. Необходимо постепенно подводить учащихся к ос-воению новых заданий.

3. Подбирать пары таким образом, чтобы рост, вес и силы партнеров были примерно равными. Чрезмерная разница в силе или росте делает упражне-ния иногда опасными, а в большинстве случаев, неинтересными как для сильного, так и для слабого партнеров. Мальчики должны стоять в паре с мальчиками, а девочки с девочками.

4. В упражнениях без предметов учащихся нужно предварительно ознако-мить со способами хватов руками, которые необходимы для выполнения упражнений в парах.

5. Объяснять упражнения нужно точно, понятно и достаточно

подробно. Сразу указать, в каких исходных положениях находятся

партнеры (место, направление и т. п., а при необходимости и показать.

6. Перед проведением упражнений на растягивание во избежание травм рекомендуется проводить разогревающие упражнения.

7. Очень важно следить за характером и темпом выполнения

упражнений в парах, так как каждое из них имеет свой темп и ритм.

Комплекс парной гимнастики для детей старшего

дошкольного возраста (5-7 лет)

Оборудование: гимнастические коврики, обручи, гимнастические мостики, «Дорожка препятствий».

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, приветст-вую гостей.

— Ребята, сегодня мы попробуем выполнять гимнастические упражнения па-рами, покажем, что умеем дружить и быть внимательными. Чтобы упраж-нения принесли пользу для вашего здоровья, нужно быть внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, оказывать помощь своему партнеру и соблюдать темп выполнения упражнений. Перед началом гимнастики обяза-тельно надо размяться.

По команде «направо», дети поворачиваются за направляющим и идут по за-лу, выполняя различные задания.

• В колонне друг за другом по залу

• На носках поочередно поднимая руки вверх на каждый шаг

• На пятках, руки за головой

• С высоким подниманием колена

• С захлестыванием голени

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в пары, рас-пределение по залу.

И. П. — партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки,стойка: пятки вместе, носки врозь

1- поднимают руки через стороны вверх,

2 — поднимаются на носки, руки вверх;

3 – руки в стороны;

Упражнение выполняется 6 раз, в медленном темпе

Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении уп-ражнения, необходимо тянуться как можно выше.

Акцентируется внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.

И. П. — стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меря-ются силой) По 4 на каждую руку. Темп умеренный.

Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.

И. П. — стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера

1- наклон в сторону; 2 – И. П.

3 — наклон в другую сторону; 4 – И. П.

5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный

Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.

4. «Выпады в сторону»

И. П. — стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, партнеры берутся за правую руку.

1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.

2-И. П. берутся за левую руку

3 — Выпад правой ногой, в правую сторону. 4- И. П.

Упражнение выполняется 4раза в каждую сторону. Темп умеренный

Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выпол- няем упражнение одновременно.

И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сце-плены;

1 – присед; 2 –И. П.

3- 4 – то же самое

Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.

И. П. — сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.

1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад

2-поменялись; 3-4 – то же самое

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.

И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соеди-нены.

1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Ноги прямые, носки тянем, «строим ровную крышу». Руки от пола не от-рываем.

И. П. — лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и со-единены.

1- Одновременно через стороны поднимают руки вверх, прогибаются в спине, делая «воротики».

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.

И. п. — Один сидит, ноги врозь, руки в стороны. Второй стоит между ногами первого, руки на пояс;

1 второй прыжком стойка ноги врозь. Первый соединяет ноги;

2 второй прыжком ноги вместе, первый разводит ноги врозь.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Стараемся синхронизировать свои действия, выполняем упражнения под счет.

И. п. — Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;

1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;

3-4 то же в др. сторону.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону.

— Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, поэтому все упражнения были выполнены правильно, а значит, принесли пользу для вашего здоровья.

— А сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий в парах, показать, как вы научились действовать слаженно и синхронно и помогать своему това-рищу.

Полоса препятствий в парах

1. Переведи товарища по мостику.

2. Перейдем болотце.

3. Прыжки «Из круга в круг»

4. Перебежки «Спина к спине»

Рефлексия: — Ну что, ребята, вам понравилось заниматься парами? (Отве-ты детей) Кто смог, помочь другу сегодня? А теперь скажите мне, как все же легче заниматься, одному или вдвоем? Так вот оказывается, что в паре трудиться, заниматься и играть и легко и трудно. Легко, потому что рядом друг, и он поможет, а трудно, потому что друга надо слышать, чувствовать и понимать. Обнимите своего друга и поблагодарите его за сотрудничество с вами, скажите «спасибо»! А я благодарю вас за хорошую работу!

«Ёлочки в зимнем лесу». Мастер-класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для старших дошкольников Мастер — класс по аппликации из ватных дисков с элементами рисования для детей старших и подготовительных групп «Ёлочки в зимнем лесу».

Мастер-класс для педагогов «Дидактическая игра по развитию речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку» Мастер – класс для педагогов на тему: «Дидактическая игра по развитию связной и монологической речи старших дошкольников «Расскажи мне сказку».

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как основа правильного звукопроизношения у дошкольников с ТНР» Цель: Познакомить родителей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Обучение приёмам проведения.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ]Оборудование: ноутбук,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги для старших дошкольников «Изготовление объемной елочной игрушки из бумаг» «Изготовление объемной елочной игрушки из бумаги, сложенной гармошкой» Программное содержание: закреплять умение работать с бумагой; формировать.

Мастер-класс по развитию речи старших дошкольников посредством лего-комплектов «Построй свою историю» для родителей В феврале в нашем МБОУ прошел мастер -класс для родителей по легоконструированию «Построй свою историю». Мероприятия для родителей — это.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Мастер-класс «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» Иркутск – это город где я живу, Самый красивый город на свете. Я так люблю мою Ангару, Фонтаны, и парки, и улицы эти, Я так люблю купола.

Мастер–класс по нетрадиционным техникам рисования для старших дошкольников «Зимний пейзаж» Не секрет, что внимание детей дошкольного возраста привлекает все удивительное и необычное. Поэтому педагоги всё больше в своей работе используют.

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность «Парная гимнастика» для детей 4 лет «День защитников Отечества» Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность «Парная гимнастика» для детей четвертого года жизни на тему: «День защитников Отечества».

Источник

Читайте также:  Лечебная гимнастика при коксартрозе тазобедренного сустава полный комплекс упражнений
Оцените статью