Лечебная гимнастика при плосковальгусной стопе детей

Упражнения при плосковальгусных стопах

Специальные упражнения при плосковальгусных стопах должны начинаться в один день с массажем и продолжаться в два раза дольше, минимум 20 занятий. Массаж при плосковальгусных стопах смотрите по ссылке.

Для получения хорошего результата:

• упражнения при плосковальгусных стопах необходимо проводить в трусиках, а не в памперсах;

• эффект от упражнений и массажа должен быть закреплен ношением корригирующей обуви.

• такие курсы должны повторяться 2–4 раза в год. Чем выраженнее проблема, тем большее количество курсов потребуется провести.

Для занятий вам потребуются: инвентарь для занятий гимнастикой: гимнастический коврик, гимнастическая палка, массажный мячик, детский стульчик.

Важным и непростым моментом здесь является разучивание упражнений. Успех будет зависеть еще и от возраста ребенка. Чем старше малыш, тем быстрее он научится этим упражнениям и тем разнообразнее будет комплекс гимнастики. Придется набраться терпения. А еще вам понадобится придумывать маленькие хитрости, чтобы заинтересовать ребенка на занятиях, например, использовать любимые игрушки или рассказывать сказки и стихи по теме занятий. Самые простые упражнения, которые подходят детям начиная с годовалого возраста, выполняются с помощью родителей. С них мы и начнем наши занятия.

Упражнения при плосковальгусных стопах для детей 10-15 месяцев. Начальный комплекс.

Сначала тренируем правильную опору ног при соприкосновении стоп ребенка с поверхностью пола. Для выполнения этого упражнения ребенок должен лежать на спине на гимнастическом коврике, а вы садитесь со стороны его ног. Теперь пошагаем с ребенком, лежащим на спине. Для этого возьмите его ноги в области голеностопных суставов, согните их в коленях и поставьте на пол, плотно прижимая подошвы стоп к поверхности пола. Теперь пошагайте по полу сначала на одном месте, затем переставляя ножки на несколько шагов вперед, потом вернитесь назад. Повторите упражнение 7–10 раз. Следите, чтобы при этом пальчики на ногах не поджимались, а стопы не косолапили.

Читайте также:  Благодарю за утреннюю зарядку

Теперь возьмите массажный мячик размером со среднее яблоко. Обхватите своей рукой стопу ребенка, согните его ножку в коленном суставе и поставь те подошвой на мячик. Покатайте ногой ребенка мячик вперед и назад в течение 2–3 минут. Повторите то же с другой ногой.

Следующее упражнение проводите в том же исходном положении. Вам понадобится гимнастическая палка, которую положите на пол перед согнутыми в коленях ногами ребенка. Обхватите своими руками каждую стопу ребенка и поставьте их на палку. Сначала пошагайте стопами малыша по палке так, чтобы они соприкасались с палкой в центральной своей части. При соприкосновении с палкой прижимайте стопы ребенка к ее поверхности. Повторите шаговые движения в течение одной минуты.

Теперь покатайте стопами ребенка гимнастическую палку. Стопы ребенка вы держите так же, как и в предыдущем упражнении, его ноги согнуты в коленных суставах. Поставьте на палку стопы, начиная с основания пальцев, прокатите на себя стопы по палке до области пяток и вернитесь обратно. Повторяйте прокатывающие движения с легким нажимом в течение одной минуты.

Поиграйте в ладушки пятками малыша. Для этого его ноги возьмите в области стоп, согните в коленных и тазобедренных суставах и направьте подошвы друг другу, похлопайте ими, как ладонями, обратите на это внимание малыша присказками про ладушку.

Упражнения при плосковальгусных стопах для детей с 1.5 лет. Комплекс для продвинутых

К инвентарю для занятий добавляется балансировочная подушка. Она представляет собой резиновый диск, частично заполненный воздухом.

Малышам с 2–летнего возраста часть упражнений можно заменить занятиями на балансировочной подушке. Это будет способствовать тренировке мышц стоп и голеней, вестибулярного аппарата, который, в свою очередь, формирует устойчивый, сбалансированный тонус мышц ног. Поверхность балансировочной подушки имеет пупырчатый рельеф, что дополнительно стимулирует подошвы стоп, улучшая микроциркуляцию крови в тканях

Упражнения при плосковальгусных стопах на балансировочной подушке

Посадите малыша на детский стульчик, положите ему под ноги балансировочную подушку. Протяните к нему свои руки и попросите встать со стула. В начале занятий помогайте ему удержать равновесие. В дальнейшем научите малыша вставать и удерживать равновесие без вашей помощи. Повторите упражнение 5–7 раз.

Попросите малыша встать на балансировочную подушку и удержаться на ней до минуты сначала с открытыми глазами, затем на несколько секунд закрыв глаза.

После того, как ребенок научился уверенно стоять на подушке,поиграйте с ним в мячик. Сначала он бросает вам мяч, вы ловите. Затем вы бросаете ребенку мяч, он должен поймать его, удержавшись на подушке. Повторите упражнение 8–10 раз.

«Подъем на ступеньку». Положите балансировочную подушку на ступеньку. Ступеньку можно сделать из прочной коробки. Малыш должен подняться на ступеньку, на которой лежит балансировочная подушка, и спуститься обратно. Повторите упражнение по 5 раз для каждой ноги.

Дополнительные упражнения при плосковальгусных стопах для детей с 1.5 лет

В этом упражнении ребенок катает стопами гимнастическую палку. Положите ее на пол перед ногами ребенка и поставьте на нее его стопы. Сначала движением своих рук покажите прокатывающие движения вперед-назад, которые ребенок должен будет делать сам. Затем попросите его повторить их. Малыш должен самостоятельно покатать палку в течение одной минуты

В следующем упражнении нужно походить по гимнастической палке. Положите ее перед ногами ребенка. Придерживая его за руки, помогите ему встать на один конец палки. Стопы должны располагаться поперек, а сама палка будет находиться под центральной частью стоп ребенка. Теперь передвигайтесь мелкими боковыми шагами по палке к другому ее концу и вернитесь в обратном направлении. Повторите упражнение в 2–4 прохода.

Возьмите небольшую мягкую игрушку и положите ее на пол перед ногами ребенка. Затем возьмите стопы малыша, обхватите ими игрушку, приподнимите ее над полом и попросите ребенка самостоятельно удержать ногами игрушку. Тренируйтесь, пока у него это не получится. После чего он должен суметь самостоятельно обхватить стопами игрушку и приподнять ее над полом. Повторите упражнение 10 раз. Далее меняйте игрушки для захвата, в том числе пробуйте поднимать пластиковый и массажный мячики.

Теперь переходите к выполнению упражнений стоя.

Ходьба по дощечке при поддержке ребенка за одну руку. Для этого упражнения понадобится дощечка шириной 10–12 см длиной 1,5 метра. Положите ее на пол на две опоры. Дощечка должна быть на несколько сантиметров приподнята над поверхностью. Малыш должен пройти по ней, стараясь не наступать на пол. Количество проходов 8–10. В данном упражнении важно научить ребенка не удержать равновесие, а правильно ставить ноги при ходьбе: близко друг к другу, не разворачивая в стороны мыски.

Теперь поиграйте в «косолапого мишку». Рассказывая малышу стихи про косолапого мишку, покажите на своем примере, как надо ходить мелкими шагами на наружных краях стоп, приподняв внутренние, и изображая мишку из сказки. Попросите ребенка повторить за вами такие шаги. Когда он научится это делать, упражнение выполняется самостоятельно в течение одной минуты.

Источник

Эффективные упражнения при вальгусной деформации стопы у детей

Екатерина Родякина
Эффективные упражнения при вальгусной деформации стопы у детей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ».

Автор: инструктор по физкультуре

МБДОУ «Детский сад № 40» г. о. Балашиха

Родякина Екатерина Викторовна

Различают врожденную и приобретенную деформацию. Врожденная форма заболевания приобретается еще в период беременности женщины, а приобретенная развивается в результате недоразвития опорно-двигательного аппарата зачастую в первые месяцы после начала ходьбы малыша. Самой распространенной причиной такого недуга является сильная нагрузка на конечности при несовершенстве связочно-мышечного аппарата. Стопы у ребенка деформируютсяи в результате перенесенных заболеваний: ОРВИ, бронхита, пневмонии, и следствием нейромышечных болезней. Искривление начинается в коленных суставах, а затем переходит на стопы, в результате чего появляется плоскостопие.

Чтобы избавить ребенка от будущих проблем, следует незамедлительно заняться лечением вальгуса. Вальгусом называют деформацию стопы, при которой искривление конечности направлено вовнутрь.

Главное,чтобы лечение было комплексным и ежедневным:

-ношение специальной ортопедической обуви;

-проведение регулярного массажа;

-систематические занятия лечебной физкультурой и гимнастикой.

Специальная гимнастика при искривлении стопы у детей включает следующие упражнения:

движение на внешних краях ступни;

ходьба босиком в теплое время года по земле, траве, гравию, а дома по специализированным коврикам и ребристой поверхности;

собирание некрупных предметов пальцами ног и их складывание в коробочку;

складывание платка при помощи пальцев ног;

как можно чаще сидеть по-турецки, а затем из этой позы помочь ребенку встать, придерживая его за руки;

приседание на ступне, не отрывая пяток, при этом стопы должны быть, расположены параллельно;

взбирание по шведской стенке или движение по лестнице, расположенной на полу.

Рельефную поверхность, взамен ходьбы по земле, легко создать у себя дома самостоятельно. Для этого на плотную ткань пришиваются различные мелкие предметы, например, пуговицы, речные камешки, крышки от бутылок. Ходьба по гороху и другим крупам также отлично стимулирует чувствительность подошвы у ребенка.

Упражнения, применяемые в ходе лечения вальгусного искривления стопы у детейна лечебной физкультуре:

Лежа на твердой поверхности, скользить внешним краем ступни по голени другой ноги. Упражнение осуществлять не менее 6 раз.

Оставаясь в том же положении выполнять упражнение велосипед, вытягивая носки вперед, когда движение ноги идет от тела и наоборот. Выполнять не менее 10 раз.

Для выполнения следующих упражнений понадобится стул:

Сидя осуществлять движение пальцами гусеницей.

В таком же положении большие пальцы ступней поставить параллельно друг другу, а затем выполнять сопротивление пальцев, не отрывая пяток от пола. Повторять упражнение 8 раз.

Исходное положение такое же. На первые пальцы стоп надеть эластичный бинт. Производить растягивание материала, не отрывая пяток, 10 раз.

Сесть на стул и положить правую ступню на левое колено. Зафиксировав правую ногу левой рукой, другой рукой передвигать пальцы стопы. Упражнение сделать по 8 раз каждой ступней, не сгибая пальцев.

В положении сидя стопы соединить. Осуществлять сгибание и разгибание голеностопным суставом путем скольжения ногами по поверхности пола. Выполнять действие не менее 8 раз.

При помощи небольшого массажного (колючего) мячика в положение сидя катать его ступнями около 3 минут.

В положении сидя выполнять перекатывания мячика во все стороны сначала одной ногой, потом другой по 10 раз. После осуществить захват мяча стопами двух ног и удерживать его несколько секунд.

На следующем этапе упражнений ребенок должен сидеть на полу.

Сесть на пол, руки поставить в упор, ноги вытянуть параллельно друг другу. Поочередно сгибать и разгибать в голеностопном суставе по 10 раз.

В таком же исходном положении осуществлять веер пальцами ног, задерживая разведение на 5 секунд. Повторять упражнение 8 раз.

К предыдущему упражнению добавить сжимание пальцев ступни кулаком. Делать сжимание и разведение по 8 раз.

Сидя на полу осуществлять хлопки подошвами ног по 10 раз.

Сидя в положении по-турецки, подниматься с перекрещенными стопами, опираясь на внешние края ступни. Такое поднимание сделать 6 раз.

В положении стоя стопы поставить параллельно друг к другу. Осуществлять ходьбу на внешних краях подошвы, на пятках в течение 5 минут.

Гимнастическую палку или похожий предмет положить на пол. Выполнять приседания стоя на палке.

Лечебную физкультуру необходимо проводить минимум 2 раза в день. Первый раз следует заниматься после массажа, а второй раз вместе с гимнастическими упражнениями.

Игры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Профессиональные деформации педагога и их преодоление «Проффесиональные деформации педагога и их преодоление» подготовила: ЯковлеваВ. А. Как показывают исследования (М. В. Прокопцева, 2010, Г. К.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–6 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Проведение физкультурных досугов и развлечений — эффективные формы физического развития и активного отдыха дошкольников Одной из основных задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Эффективные способы работы педагога-психолога с родителями «Знакомство с любимым человеком» Один психолог сказала на своей встрече однажды.

Источник

Оцените статью