Купальник для художественной гимнастики правила

Купальники для художественной гимнастики

Художественная гимнастика – красивый, эстетический вид спорта не только из-за невероятных пластических элементов, которые выполняют гимнастки, но и благодаря купальникам, в которых они выступают. Купальники в художественной гимнастике – отдельный вид искусства. Их можно разглядывать часами: несчетное количество страз, разнообразные вышивки, цвета ткани — всё это придает купальникам сказочный вид.

В этой статье мы рассмотрим:

  • историю купальников в художественной гимнастике
  • требования к купальникам: для тренировок и для выступлений
  • материалы купальников
  • как подобрать купальник

История купальника

Сейчас мы видим огромное количество вариантов купальников для художественной гимнастики, но так было не всегда. Самые первые гимнастки выступали в обычном черном купальнике из хлопка, позже были разрешены двухцветные трико, но без рисунков. В конце семидесятых для пошива купальников стали использовать более эластичные облегающие ткани. В моду вошел белый полупрозрачный купальник. Следующим витком развития купальников в гимнастике послужило то, что художественную гимнастику хотели популяризировать в мусульманских странах: гимнасткам разрешили выступать в полностью облегающих комбинезонах. Комбинезоны пришлись по вкусу многим другим гимнасткам. К этому времени на купальниках стали появляться различные аппликации и рисунки. Организаторы чемпионатов поняли, что разнообразие купальников привлекает зрителей, и в правилах появились изменения: разрешались купальники с юбочкой и небольшой бахромой. Но, не смотря на сегодняшнее многообразие, выбирая купальник – нужно внимательно ознакомится с правилами, чтобы не снизить себе оценку за выступление.

Что же написано в правилах по художественной гимнастике о купальниках?

Читайте также:  Как сделать кубики тренировки

Требования к купальнику

  • Купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища до груди).
  • Вырез на спине и груди (декольте) – не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца лопаток
  • Купальник может быть с рукавами или без (танцевальные купальники с тонкими бретельками не разрешаются)
  • Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум). Нижнее белье не должно быть видимым из-под купальника
  • Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела. Однако разрешены декоративные аппликации или детали, если они не представляют риск для безопасности гимнасток.
  • Купальники гимнасток Группы должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и той же ткани с рисунком, то допускаются небольшие отличия.
  • длинные, до щиколоток, колготки на или под купальник;
  • длинный (до щиколоток) цельный купальник, прилегающий к телу и ногам;
  • длина и цвет (цвета) ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент);
  • прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, сверху купальника или колготок, или длинного цельного купальника;
  • рисунок (покрой и орнамент) юбки – произвольный, но она должна всегда прилегать к бёдрам (эффект балетной «пачки» не допускается);

Купальники для тренировок

Ранее для тренировок предпочитали черные купальники с длинными рукавами, но со временем тренеры стали рекомендовать подбирать одежду в зависимости от вида тренировки и условий в зале. На сегодняшний день среди гимнасток популярна разогревающая одежда. Она позволяет быстрее разогреть мышцы и подготовиться к тренировке.

Читайте также:  Онемение рук после тренировок

Купальники для выступления

В отличие от купальников для тренировок, купальник для соревнований должен плотно прилегать к телу. Среди лучших современных тканей для выступлений выделяют БИФЛЕКС, который отличается повышенной эластичностью и износостойкостью. Помимо этого – они прекрасно смотрятся, так как в меру переливаются и сияют.

Благодаря такому купальнику — вы выгодно подчеркнете изгибы тела и судьям проще будет оценить движение каждой мышцы.

Материалы для купальников

Помимо разнообразия самих видов купальников – также существует множество материалов, из которых они шьются. Ткань – один из главнейших моментов при выборе. От этого будет зависеть как удобство и комфорт, так и оценки судей.

Главные требования к материалам:

  • Прочность
  • Износостойкость
  • Эластичность
  • Гипоаллергенность
  • Долговечность
  • Несминаемость
  • Простота ухода

По этим критериям хорошо себя показывают купальники, в состав которых входят: хлопок, полиамид, эластан, нейлон в комплексе.

Как подобрать

Для подбора купальника с гимнастки снимают такие мерки:

  • ОШ (обхват шеи). Сантиметровую ленту накладывают над седьмым шейным позвонком, сбоку и спереди она проходит по основанию шеи и замыкается впереди над яремной впадиной.
  • ОГ (обхват груди). В промышленности и торговой сети этой меркой определяется размер изделия. Ленту накладывают горизонтально вокруг туловища через выступающие точки грудных желез и замыкают на правой стороне груди.
  • ОТ (обхват талии). Ленту накладывают горизонтально вокруг туловища по линии талии. При пошиве некоторых изделий бывает нужна мерка полного обхвата талии (От).
  • ОБ (обхват бедер). Ленту накладывают на ягодичные точки, она проходит горизонтально вокруг туловища, спереди по выступу живота и замыкается на правой стороне туловища.
  • ШП (ширина плеча). Измеряется по середине плечевого ската от точки основания шеи до плечевой точки.
  • Вст (высота стойки).
  • ДР (длина рукава). Измеряют при свободно опущенной руке от конечной точки проектируемого плечевого шва по наружной поверхности плеча до косточки на запястье.
  • ОП (Обхват плеча). Измеряется при свободно опущенной руке. Ленту накладывают строго горизонтально. Ее верхний край касается заднего угла подмышечной впадины, лента замыкается на наружной поверхности руки.
  • Озап (обхват запястья).
  • Ол (обхват локтя).
  • ДЮ (Длина юбки). Измеряется от линии талии.
  • Отул (Обхват туловища). Лента проходит от основания проектируемого плечевого шва спереди через пах до седьмого шейного позвонка сзади.

Как ухаживать?

Гимнастические купальники требуют особого ухода, в связи с используемой тканью, наличием страз, вышивок.

  • замачивать
  • сушить при помощи разных приспособлений для сушки
  • сильно выжимать, выкручивать
  • стирать в стиральной машине
  • стирать купальники, если со дня расклейки страз не прошло 7 дней
  • Для стирки использовать жидкие средства.
  • После стирки аккуратно отжать купальник в полотенце, дать стечь воде.
  • Сушить горизонтально.
  • Перевозите купальник в специальном чехле, на плечиках.

Некоторые, особенно яркие и разноцветные купальники лучше с аккуратностью стирать по частям, чтобы они не окрашивались: стираете один кусочек — затем сушите, потом другой.

Источник

Купальник для художественной гимнастики правила

Выдержка из правил по художественной гимнастике на 2017-2020 г.

ОДЕЖДА ГИМНАСТОК (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ)

5.1. ТРЕБОВАНИЯ К КУПАЛЬНИКУ
• Купальник должен быть корректным и непрозрачным; под кружевными вставками должна быть
подкладка (зона туловища до груди).
• Вырез на спине и груди (декольте) – не более чем до середины грудной кости и не ниже, чем до конца
лопаток
• Купальник может быть с рукавами или без (танцевальные купальники с тонкими бретельками не
разрешаются)
• Вырез на ногах не должен заходить за паховую складку (максимум). Нижнее белье не должно быть
видимым из-под купальника
• Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное
положение разных частей тела. Однако разрешены декоративные аппликации или детали, если они не
представляют риск для безопасности гимнасток.
• Купальники гимнасток Группы должны быть из одного материала, одинаковыми по форме, дизайну и
цвету. Однако, если купальники выкроены из одной и той же ткани с рисунком, то допускаются
небольшие отличия.
5.1.1. Разрешается надевать:
• длинные, до щиколоток, колготки на или под купальник;
• длинный (до щиколоток) цельный купальник, прилегающий к телу и ногам;
• длина и цвет (цвета) ткани колготок должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не
разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент);
• прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, сверху купальника или колготок, или
длинного цельного купальника;
• рисунок (покрой и орнамент) юбки – произвольный, но она должна всегда прилегать к бёдрам (эффект
балетной «пачки» не допускается);
• гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках;
• прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной.
5.1.2. Не разрешаются любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для
безопасности гимнасток.
5.1.3. Все купальники будут проверены перед входом гимнастки в зал соревнований. Если спортивная форма
индивидуальной гимнастки или гимнастки Группы не соответствует требованиям, то будет применена
сбавка Судьи-координатора:
• Сбавка Судьи-Координатора 0,30 один раз (для индивидуальных гимнасток и для Группы) за
несоответствие купальника нормам.
5.1.4. Не соответствующая официальным нормам эмблема реклама или их отсутствие — Сбавка Судьи-
Координатора 0.30 балла
5.1.5. Бинт (бандаж) или другой перевязочный материал не может цветным, он должен быть телесного
цвета.
Сбавка Судьи-Координатора 0.30 балла, если это правило не выполняется.

Источник

Купальник для художественной гимнастики правила

ВЫДЕРЖКА ИЗ ПРАВИЛ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ 2009-2012 ГОДА.

Нормы, действующие для индивидуальных и групповых упражнений

6. СПОРТИВНАЯ ФОРМА И ВНЕШНИЙ ВИД ГИМНАСТОК

6.1. ГИМНАСТКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЙ

6.1.1. Гимнастический купальник должен быть корректным и непрозрачным, под кружевными вставками должна быть подкладка (зона туловища, до груди). Вырез на спине и груди (декольте) купальника должен быть корректным (не более, чем до середины грудной кости, не ниже, чем до конца лопаток). Купальник может быть с рукавами или без: балетные купальники с тоненькими бретельками не разрешаются. Вырез купальника в верхней части ноги не должен заходить за паховую складку (максимум). Купальник должен хорошо облегать фигуру, чтобы дать возможность судьям оценивать правильное положение разных частей тела.

надевать на или под купальник длинные, до щиколоток, колготки
надевать длинный цельный купальник, при условии, что он прилегает к телу и ногам
длина и цвет (цвета) ткани, закрывающей ноги, должны быть одинаковыми на обеих ногах (эффект «арлекина» не разрешается). Разным может быть только рисунок (покрой или орнамент),
надевать на купальник прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз
надевать прилегающую к бедрам юбочку, прикрывающую только таз, на колготки или на длинный цельный купальник
рисунок (покрой и орнамент) юбки – произвольный, но юбочка всегда должна опускаться на бедра гимнастки (эффект балетной «пачки» не разрешается).

6.1.2. Гимнастки могут выполнять упражнение босиком или в гимнастических тапочках 6.1.3. Прическа, так же как и декоративная косметика, должна быть аккуратной и скромной. 6.1.4. Запрещаются любого вида ювелирные украшения и пирсинг, которые могут представлять риск для безопасности гимнасток. 6.2. ГИМНАСТКИ ГРУППОВОГО УПРАЖНЕНИЯ ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ – ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 14Правила по художественной гимнастике 01.01.2009 14 Купальники гимнасток группы должны быть одинаковыми по форме и цвету.

Комментарий по правилам по костюмам для фигурного катания

Фигурное катание отличается от большинства других видов спорта тем, что участники выступают не в командной униформе, а в ярких, зачастую театральных, костюмах. Однако, несмотря на кажущееся многообразие, определенные правила, касающиеся внешнего вида фигуристов, все же существуют.

Наиболее общее правило гласит, что костюм должен быть приемлемым (или пристойным) для спортивных соревнований (appropriate for athletical competitions). Нарушение этого правила грозит, в новой системе судейства, снятием 1.0 балла с финальной суммы, но до настоящего момент эта возможность использовалась судьями очень редко. Вероятно, не последнюю роль в этом играл тот факт, что четкого определения того с какого момента костюм начинает считаться «излишне театральным», а не просто «отражающим характер музыки» не существует.

Более конкретным объектом нареканий со стороны публики и наиболее консервативно настроенной части судейского корпуса является использование в костюмах ткани телесного цвета (illusion fabric), создающей впечатление обнаженного тела. Под давлением общественного мнения ISU добавило в правила строчку о том, что платья фигуристок не должны создавать эффекта излишней наготы, неприемлемой для спортивных соревнований (the dress of ladies in Figure Skating and Ice Dancing must not give the effect of excessive nudity inappropriate for an athletic sport), но на фасонах костюмах это пока никак не сказалось.

Помимо общих правил существуют и более четко сформулированные. Например, мужчины не могут выступать в костюмах без рукавов и в лосинах. Также как и два вышеупомянутых правила это соблюдается фигуристами далеко не всегда, в частности многие использовали костюмы, сделанные на основе трико, и гораздо больше похожие на лосины, чем на брюки.

Вплоть до Конгресса ИСУ 2004 года существовало правило, по которому фигуристки должны были обязательно выступать в юбках или платьях. Болельщики окрестили это требование «Katarina Rule», в честь легендарной немецкой фигуристки Катарины Витт, выступавшей однажды в костюме состоявшем из блестящего купальника и незначительно числа перьев на бедрах, что и вызвало появление этого правила. Исключение из этого правила было сделано лишь однажды: в сезоне 2003-2004 года танцорам для исполнения оригинального танца в ритме свинга разрешили использовать брючные костюмы. Конец эпохи обязательных платьев был положен лето 2004 года, по новым правилам фигуристки в одиночном и парном катании могут выступать в юбках, брюках или трико. В танцах на льду участницы, по прежнему, обязаны быть одеты в платья.

Статья 29: СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ КОСТЮМ, АКСЕССУАРЫ И
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ. Спортивная акробатика

29.1 Этот аспект артистизма рассматривается ПСБ (см. Статью 48.2).
29.2 Выбор соревновательного костюма, аксессуаров и приспособлений оценивается ПСБ. Они должны быть гимнастическими по характеру и дизайну и дополнять артистическую часть упражнения. Он не должен отвлекать внимание спортсменов от выступления, вынуждая поправлять его.
29.3 Партнеры должны быть одеты в одинаковую или гармонично подобранную форму.
29.4 Женщины и девушки выступают в купальниках или комбинезонах. Допускаются трико. Юбки не допускаются.
29.5 ​Мужчины и юноши могут выступать в комбинезонах или рубашках-эластик с гимнастическими шортами или брюками. Комбинезоны также разрешены.
29.6 Разрешаются черный, тёмно-синий, тёмно-коричневый, тёмно-красный или тёмно-зелёный цвета комбинезонов и брюк, только, если по всей длине ног от бедра до лодыжки эти цвета перекрываются декоративными аппликациями или узорами светлого цвета.
29.7 Из соображения безопасности запрещается иметь свободную одежду, свисающие подвязки или дополнительные аксессуары. Брюки или брючины комбинезонов должны прилегать к телу. Рукава должны быть обтянутыми от подмышек, так, чтобы очертание рук были четко видны. Блузон и широкие рукава реглана запрещены. Купальники могут быть без рукавов, но трико с узкими лямками (типа «спагетти») запрещены.
29.8 Запрещены театральные и религиозные темы, а также стили кабаре, национальные костюмы, бикини и плавательные купальники. Запрещаются аппликации и стилизованные рисунки, характерные для моделей обмундирования и профессиональной экипировки (например: официанты, моряки).
29.9 Дизайн одежды (прозрачность) не должен открывать для показа нижнее белье, торс, пупок и другие части тела.
29.10 Использование тканей телесного цвета, создающих эффект обнаженности тела на большой площади туловища, а также слишком открытых костюмов строго запрещено.
29.11 Прозрачный материал разрешается на тех частях тела, где материал не требуется, например, рукава. Если прозрачный материал используется на других частях тела, например, как чулки, то они должны быть одеты так, чтобы предметы нижнего белья и/или части тела не были видны или открыты.
29.12 Нижнее белье спортсмена, насколько это необходимо, должно поддерживать интимные части его тела.
29.13 Край купальника на бедрах не должен быть выше уровня подвздошной кости (тазобедренного сустава), и на протяжении выступления должны плотно облегать ягодицы и не скатываться между ними. Спинка купальника должна быть такая, чтоб не было видно нижнее белье. Вырез на груди не должен опускаться ниже середины грудинной кости.
29.14 Участники могут выступать в обуви или без нее, которая должна быть чистая и в хорошем состоянии.
29.15 Эмблема страны спортсменов должна быть ясно видна на соревновательном костюме. Она может быть пришита или входить в дизайн ткани.
29.16 Права на рекламу должны соблюдаться согласно Правилам о Рекламе ФИЖ.
29.17 Каждое нарушение, касающееся соревновательного костюма, наказывается ПСБ согласно статье 48.2.

Аксессуары и приспособления
29.18 Драгоценности, включая серьги, цепочки, ожерелья, кольца, браслеты и пирсинг не разрешаются.
29.19 Блестки, камни, пояса, и кружева должны быть надежно пришиты к костюму, но если они ранят участников, то ответственность несут тренеры и спортсмены.
29.20 Заколки, ленты, резинки, удерживающие волосы должны быть безопасны. Другие аксессуары (диадемы, перья, цветы) не разрешаются.
29.21 Любые рисунки на лице не допускаются. Макияж должен быть скромным и не вызывающим. Нельзя использовать грим для воплощения театрального образа (животного или человека). Татуировки должны быть закрыты.
29.22 Приспособления типа поясов и подкладок для головы, облегчающие выполнение элементов, не разрешаются.
29.23 Каждое нарушение наказывается ПСБ согласно статье 48.2.

На сегодняшний день диско можно причислить к разряду спортивных танцев. Диско включает в себя элементы классического танца, джаза, латиноамериканских танцы, элементов рок-н-рола, аэробики, акробатики и художественной гимнастики и множества других направлений. В диско используются различные элементы- это шпагаты, прыжки, повороты, быстранная смена плоскостей и многое другое.
Поэтому очень важно, чтобы костюм был в первую очередь удобным! Ткань принято использовать эластичную- самый распространенные виды ткани –это лайкра, бифлекс, сетка (в детских категориях использование сетки запрещено!).
При создании эскиза костюма следует учитывать возраст танцора, лигу в которой он выступает и особенности танца. Не стоит клеить стразы, пришивать пайетки и молнии на колени и локти, если в танце есть элементы, для исполнения которых необходимо задействовать именно эти зоны (как правило во всех вариациах есть партеры).

В данном разделе мы рассмотрим варианты костюмов диско

До недавних пор моду на костюмы задавали норвежские танцоры- как правило это множество страз, невероятные головные уборы, перья, бахрома, но сегодня все больше и больше танцоров обращают внимание на костюмы итальянцев и чехов. А это использование лаковых тканей, костюмы в стиле «панк» с заклепками, молниями, цепями.

Как правило в костюмах используется несколько вариантов низа:

Брюки прямые
Очень популярны среди танцоров старших номинаций- стройнят, подчеркивают достоинства фигуры, однотонные брюки скрывают недостатки.
Советую крепить штрипкой либо телесного цвета либо из той же ткани к ногам, чтобы на махах брюки не задирались.

Брюки расклешенные (постепенно выходит из моды)

Танец «диско» в нашей танцевальной организации уже давно не похож на стиль диско, под которое подразумевались парики и штаны клеш, поэтому очень редко на соревнованиях можно увидеть именно эту модель брюк, т.к. исполнять элементы довольно сложно, когда вокруг ног обматывается ткань. Это касается очень широких штанов- клеш, если брюки пошиты в разумных пределах, то использовать такую модель не запрещено. Но будьте внимательны, чтобы не «утяжелить» низ танцора.

Леггинсы
Подходят худеньким танцорам, которые тянут носки и выпрямляют колени.

Использование именно такого варианта низа опасно тем, то ноги будут зрительно укорачиваться, стопа будет выглядеть небрежно, размер ноги зрительно увеличится, будет заметно, когда танцор немного подрастет.

Леггинсы, прикрепленные к пальцам ног, со штрипками
Очень удобно танцевать, когда лосины не поднимаются вверх, когда есть петелька для пальца ноги, то зрительно увеличивается длина ноги.

Когда танцор вырастает, ткань натягивается и сзади образуется пузырь под коленями, но надставить кусок ткани будет не сложно и будет не так заметно.

Шорты укороченные (иногда с юбочкой сзади или под юбкой)

Будьте внимательны при выборе длины шортиков- убедитесь, что она соответствует правилам по костюмам.

Не стоит открывать ноги танцора, если он не тянет носки и не выпрямляет колени.
На втором рисунке показаны аксессуары, которые можно использовать, чтобы костюм казался законченным. Советую использовать наколенник- очень часто можно увидеть на соревнованиях ободранные коленки танцора. Идеальностью покрытия полов организаторы соревнований не радуют, поэтому чтобы избежать синяков и стертой кожи стоит позаботиться заранее о наличии данного аксессуара.

Длина может меняться в зависимости от дизайна, но я бы не советовала открывать колени танцора, т.к. много элементов используется на полу.

Часто такую длину используют когда в костюме есть удлиненная сзади юбка (до колена).
На втором рисунке показаны аксессуары — браслеты под коленями, на стопе и удлиненные браслеты с петелькой для пальца.

Очень популярны среди всех возрастных категорий. Не советую делать длиной по середину икры- ноги будут выглядеть эффектнее, если капри будут длиной чуть ниже коле

Источник

Оцените статью