- Кунг фу тренировка руками
- Кунг-фу
- Кунг-фу: урок 1
- Кунг-фу: урок 2 (позиции мабу и гун-бу)
- Кунг-фу: урок 3 (передний выпад в гун-бу)
- Кунг-фу: урок 4 (перемещения в мабу и гун-бу, разноименный выпад)
- Кунг-фу: урок 5 (позиция выжидания — сюй-бу)
- Кунг-фу: урок 6 (пронзающий кулак)
- Кунг-фу: урок 7 (припадаем к земле – позиция пубу)
- Кунг-фу: урок 8 (дули-бу – стойка журавля)
- Кунг-фу: урок 9 (се-бу – стойка скручивания)
- Кунг-фу: урок 10 (ча-бу – скрестная позиция)
- Кунг-фу: урок 11 (держим равновесие, укрепляем ноги)
- Кунг-фу: урок 12 (большой блокирующий круг)
- Кунг-фу: урок 13 (малый блокирующий круг)
- Кунг-фу: урок 14 (виды блокирования)
- Азбука кунг-фу: базовые стойки
- Стойки Шаолиньского кунг-фу
- Стойка всадника мабу
- Стойка лучника Гунбу
- Ложная, или «Пустая стойка» Сюйбу
- Стойка «Опущенный шаг» Пубу
- Стойка отдыха Себу
- Стойка Цзопань «Лохань спит»
- Стойка на одной ноге Дулибу
- Стойка Ноги вместе Бинбу
- Положения рук
- Глава 2. Техника рук
- Читайте также
- Глава 4. ТЕХНИКА БОКСА
- Глава 4. Техника ударов локтями
- Глава 5. Техника ударов ногами
- Глава 6. Техника ударов коленями
- Глава IV ТЕХНИКА БОРЬБЫ САМБО
- Глава 3. ТЕХНИКА ДРАКИ
- Глава 2 Базовая техника ножевого боя
- Глава 17 Бросковая техника
- Глава 2. ТЕХНИКА УДАРОВ
- Глава 2. Техника рук
- Глава 3. Техника ног
- Глава 4. Комбинационная техника
- Глава 7. ТЕХНИКА СТРЕЛЬБЫ
Кунг фу тренировка руками
Кунг-фу — это китайское боевое искусство. Сам термин «кунг-фу» означает мастерство, отточенное годами. На сегодняшний день различают более 400 школ кунг-фу. В разделе представлены уроки кунг-фу, которые являются своего рода самоучителем.
Кунг-фу
Кунг-фу — это обозначение степени мастерства, достигнутого в любом деле, включая ремесла и спорт.
Кунг-фу: урок 1
Найдя место для занятий, делаем небольшую настройку на тренировку. Такая настройка называется медитация.
Кунг-фу: урок 2 (позиции мабу и гун-бу)
Во втором уроке кунг-фу мы рассмотрим позицию наездника (мабу) и позицию взведенного лука (гун-бу).
Кунг-фу: урок 3 (передний выпад в гун-бу)
В этом уроке кунг-фу будет рассмотрен передний выпад с прямым ударом кулаком в позиции гун-бу.
Кунг-фу: урок 4 (перемещения в мабу и гун-бу, разноименный выпад)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим перемещения в мабу и гун-бу по квадрату и по дорожке, а также ознакомимся с разноименным выпадом.
Кунг-фу: урок 5 (позиция выжидания — сюй-бу)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим сей-бу – это позиция выжидания, и разучим новую связку.
Кунг-фу: урок 6 (пронзающий кулак)
В кунг-фу главное внимание уделяется экономии движения, правильной траектории, благодаря которым вся энергия вкладывается в один пронзающий удар.
Кунг-фу: урок 7 (припадаем к земле – позиция пубу)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим позицию, называемую пубу (шаг припавшего к земле).
Кунг-фу: урок 8 (дули-бу – стойка журавля)
В этом уроке кунг-фу мы разучим новую позицию дули-бу, которая воплощает в себе образ журавля.
Кунг-фу: урок 9 (се-бу – стойка скручивания)
В этом уроке кунг-фу будет рассмотрена позиция се-бу, которая воплощает в себе образ готовящейся к атаке змеи.
Кунг-фу: урок 10 (ча-бу – скрестная позиция)
На этом уроке мы рассмотрим скрестную позицию кунг-фу, которая называется ча-бу.
Кунг-фу: урок 11 (держим равновесие, укрепляем ноги)
В этом уроке кунг-фу мы будем учиться удерживать равновесие и рассмотрим упражнения для укрепления ног.
Кунг-фу: урок 12 (большой блокирующий круг)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим блокирующий круг.
Кунг-фу: урок 13 (малый блокирующий круг)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим малый блокирующий круг.
Кунг-фу: урок 14 (виды блокирования)
В этом уроке кунг-фу мы рассмотрим виды блокирования.
Источник
Азбука кунг-фу: базовые стойки
Стойки — базовая часть всех китайских боевых искусств, фундамент для дальнейшего обучения традиционному кунг-фу. По тому, как ученик подходит к освоению стоек, мастер проверяет его усердие и стремление к действительно глубокому погружению в изучение ушу.
Китайское название стойки «бу» ( 步 ), один из переводов: «шаг».
И этот вариант толкования великолепно отражает особенность выполнения стоек кунг-фу, подчеркивает, что это статика, стремящаяся перейти в динамику. Становятся понятны на первый взгляд противоречащие друг другу требования к технике их выполнения:
- устойчивость в моменте
- возможность быстро сменить позицию, сохранив при этом равновесие и технику.
Начинайте освоение стоек с тренировки неподвижного нахождения в позиции, потом отрабатывайте переходы из одной в другую, постепенно ускоряясь. «Чтобы научиться ходить, нужно сначала научиться стоять на ногах», — говорят китайцы.
Последователи кунг-фу считают, что даже если человек еще не осилил боевые таолу, как того требуют каноны, но овладел стабильными стойками и позициями, то это составляет треть победы в схватке с противником.
Техника выполнения кажется довольно простой, но все они очень энергоемкие и эффективно развивают внутреннюю силу. Мышечные волокна становятся эластичными, укрепляются суставы, энергия ци течет свободно, и дыхание помогает направлять ее в нужное место.
Существует несколько основных стоек, общих для спортивного и традиционного кунг-фу. Всего же их насчитывается более сотни, при этом варианты исполнения у разных школ и стилей имеют заметные отличия.
Стойки Шаолиньского кунг-фу
В статье — названия и техника выполнения ключевых стоек, характерных для северного шаолиньского кунг-фу.
Стойка всадника мабу
Важнейшая стойка, часто ее называют базовой. Встречается во всех стилях современного и традиционного ушу. В выполнении приемов, мабу рассматривается как промежуточная позиция, из которой ученик может быстро перейти в любую другую.
Ноги чуть шире плеч, фиксированное расстояние между ними определяется размером вашей ноги и составляет ровно 5 длин ступней. Ступни параллельны, колени согнуты под углом 90 градусов и слегка вывернуты наружу, спина прямая, поясница изогнута. Вес тела распределен между опорами, что обеспечивает устойчивость, ноги как бы «врастают» в землю. При хорошо освоенной и отработанной мабу, человек устоит даже после нижней подсечки противника.
Мабу используется для увеличения силы коленей, отработки концентрации и дыхания.
Прежде чем начать изучать переходы в следующие стойки и осваивать формальные приемы (таолу), ученики должны уметь держать мабу не менее 5 минут, любой мастер «не пустит» его дальше в обучение, пока практикующий не обретет устойчивость в мабу.
Сами же шаолиньские монахи держат мабу 30 минут и больше, некоторые ученики достигают таких же успехов.
Стойка лучника Гунбу
Левая нога впереди (левое Гунбу), на расстоянии 5 ступней, согнута. Правая — абсолютно прямая, ступни на ширине таза для большей устойчивости. Носки обеих ног слегка повернуты внутрь. Упор (центр тяжести) на 70% смещен на ногу, стоящую впереди. Точно также отрабатывается Гунбу и на другую ногу, время стояния на каждой — по 2 минуты.
В Гунбу можно перейти из мабу за счет поворота таза. Упираясь в землю и наполняясь ее силой, переносим всю мощь в таз и взрывной волной проворачиваем корпус, опираясь на заднюю ногу и одновременно выпрямляя ее резким движением. При повороте влево «выстреливает» правая нога, при повороте вправо — левая.
Гунбу часто используется для перехода к нападению. Структура ее такова, что практикующий может пробить левой ногой с большой силой, устойчиво опираясь на правую. Кроме того, из этой стойки можно молниеносно нанести удар и правой
Ложная, или «Пустая стойка» Сюйбу
Опираемся на правую ногу. Левую выносим вперед и касаемся носком как можно дальше, слегка приподнимая, пятку слева вверх. Весь вес на правой. Расстояние между коленями — кулак ученика (или мастера).
Стойка эффективна для быстрых ударов левой ногой, часто используется для уклоняющихся действий, переходов между боевыми позициями. В ней заключена та мягкость и скрытая сила, по которой всегда угадывались монахи Шаолиня. Так же пустой шаг тренирует стойку на одной ноге. В случае удара противника или проведения приёма на «пустую ногу» сохраняется равновесие.
Стойка «Опущенный шаг» Пубу
Ноги широко расставлены, правая согнута до упора, пятка стоит на земле и касается ягодицы, колено и носок развернуты вправо. Прямая левая нога оттянута в сторону и почти лежит на земле, пятка ее касается земли. Ступни параллельны, туловище слегка наклонено вперед, но голова ниже таза не опускается.
В стойку пубу можно перейти из правого гунбу, разворачивая корпус влево и перенося вес на правую ногу. пубу способствует укреплению спины, растяжке ног и поясницы.
Эта стойка универсальна и для атаки, и для защиты от высоких прыжковых ударов. Именно находясь в пубу, военный художник У Сун во времена династии Сун убил прыгающего на него тигра.
Стойка отдыха Себу
Ноги скрещены и согнуты в коленях. Левая ступня впереди, пятка на земле, вы сидите на правой голени, правое колено прижато к левой голени с внешней стороны. Скрещенные ноги защищают пах и готовят к боковому удару или уходу от противника, стоящего сбоку.
Скрученные стойки развивают гибкость и способствуют свободному течению ци вдоль позвоночника.
Себу — основа для целого ряда приемов, содержащих в цепочке быстрое боковое движение. Тренировка Себу отрабатывает молниеносное «погружение» к земле, чтобы уйти от атаки и приготовиться нанести удар рукой снизу в открывшийся корпус противника.
Стойка Цзопань «Лохань спит»
Более глубокая, чем Себу, бедро и голень левой ноги прижаты к земле, правая заведена над левой, ступня ее касается земли. Эту стойку вы можете увидеть при исполнении комплекса Лохань, там она будет называться Лохань спит.
Используется в бою примерно также, как Себу — для быстрых перемещений и уходов в сторону.
Цзопань хорошо разрабатывает подвижность тазобедренных суставов.
Стойка на одной ноге Дулибу
Правая нога — опора для всей стойки, левое колено согнуто и поднято выше уровня пупка. Левая стопа прикрывает правое колено, носок вытянут вниз
Тренирует вестибулярный аппарат и концентрацию мысли.
Это очень эффективная устойчивая атакующая стойка, базовая для совершения ударов на среднем и высоком уровне. В обороне помогает отражать низкие и средние удары.
Стойка Ноги вместе Бинбу
Положение тела стоя, носки вместе, колени подсогнуты, плечи опущены, спина прямая. Дыхание ровное, мысли спокойны.
Бинбу часто является начальной и конечной в комплексах упражнений и используется в ритуале приветствия
Отработка каждой стойки начинается с 20 секунд стояния на каждой ноге, целью является стояние до двух минут. Исключение — мабу — в ней необходимо свободно находиться как можно дольше, не менее пяти минут. Она не требует смены опоры, так как вес в этой стойке изначально распределен равномерно.
При выполнении таолу и в позициях важно правильно держать кисти рук, все взаимосвязано: форма, поза, внутренний настрой, взгляд, цель.
Положения рук
Когти орла
Когти дракона
Клюв журавля
горизонтальный кулак
вертикальный кулак
открытая ладонь
(Art Work: Guy Robinson of Atlanta, Georgia)
Источник
Глава 2. Техника рук
Глава 2. Техника рук
Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун — это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.
Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо поставленного, сильного удара выиграть поединок практически невозможно. Поэтому тренировке ударов следует уделить огромное внимание. Многократное нанесение ударов в воздух и по настенному мешку — вот единственный путь к овладению сокрушительным ударом.
В стиле Вин Чун существует около десятка ударов рукой, но центральное место отводится прямому удару вертикальным кулаком Ноу Мун Чуй. Вся прямолинейная ударная техника рук строится на знании этого удара.
Примите фронтальную стойку. Левая рука выставлена вперед, ладонь сжата в кулак. Правая рука располагается ближе к туловищу, ладонь также сжата в кулак (рис. 30).
Начните выполнять прямой удар Ноу Мун Чуй так, чтобы кулак двигался вдоль центральной линии (рис. 33). Левая рука отводится к груди (рис. 31).
В конечной фазе правая рука распрямляется в локте, нанося удар. В этот момент все мышцы руки, за исключением бицепса, должны максимально напрячься (рис. 32).
Удар наносится основанием мизинца, безымянного и среднего пальцев.
Кулак движется строго по центральной линии.
Локтевой сустав в конечной фазе удара полностью распрямляется.
4. На всей траектории удара рука движется в расслабленном состоянии, и лишь в самом конце мышцы максимально напрягаются. Отработка удара предусматривает несколько стадий.
I. Нанесение ударов в воздух.
Примите фронтальную стойку (рис. 34, 35).
Рис. 34
Рис. 35
Ладони сжимаются в кулаки, после чего левая рука наносит прямой удар Ноу Мун Чуй. Правая рука отводится к груди. Удар сопровождается поворотом тела вправо на 45°. Вы должны принять левостороннюю боковую фронтальную стойку (рис. 36).
Теперь нанесите удар правой рукой, совершая поворот влево на 90° и принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Левая рука отводится к груди (рис. 37).
Продолжайте наносить удары поочередно правой и левой рукой. Не забывайте о поворотах на месте. Начинать следует с 30–40 ударов за цикл, постепенно доводя это число до 100–150.
При выполнении описанного выше упражнения следите за синхронностью выполняемых движений. Поворот корпуса и удар должны начинаться и заканчиваться одновременно.
Парное упражнение
Оба партнера располагаются в фронтальной стойке на расстоянии немного больше вытянутой руки (рис. 38).
Одновременно разворачиваясь на 45° влево и, принимая правосторонние боковые фронтальные стойки, оба партнера наносят правой рукой удар Ноу Мун Чуй. Во время удара предплечья рук касаются друг друга (рис. 39).
Затем партнеры одновременно разворачиваются вправо на 90° и выполняют удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 40, 41).
Продолжайте выполнять упражнение, нанося удары правой и левой рукой.
Следите за правильностью поворотов на месте. За один цикл выполните 30 ударов. Следует сказать, что данное упражнение учит умению использовать удар еще и как блокирующее средство. Вы одновременно нейтрализуете атаку противника и сами атакуете его.
II. Нанесение ударов по настенному мешку.
Данный вид тренировки направлен на развитие силы удара.
В стиле Вин Чун используется трехсекционный настенный мешок (рис. 45).
Каждая секция заполнена песком. Мешок крепится к стене так, чтобы верхний край располагался на уровне подбородка.
Примите фронтальную стойку. Вы должны находиться от мешка на расстоянии неполностью выпрямленной руки. Нанесите прямой удар Ноу Мун Чуй левой рукой (рис. 42).
Затем нанесите удар правой рукой, левая рука отводится к груди (рис. 43).
Снова выполните удар левой рукой (рис. 44).
Продолжайте поочередно наносить удары по мешку. За цикл необходимо совершать 30–50 ударов. Данное упражнение можно выполнять в сочетании с поворотом на месте.
Существует несколько вариантов нанесения ударов по настенному мешку.
1. Медленное, поочередное нанесение ударов.
2. Нанесение ударов сериями:
а) из двух ударов;
б) из трех ударов;
в) из пяти-семи ударов.
3. Одновременное нанесение ударов обеими руками (рис. 46, 47, 48).
Тренируясь с настенным мешком, соблюдайте следующие требования:
1. Не распрямляйте полностью руку в локтевом суставе в конечной фазе удара.
2. Наносите удар как бы вглубь мешка, т. е. концентрируйте всю мощь в нескольких сантиметрах за мешком.
3. После каждого цикла упражнения нанесите 10 ударов в воздух, для того чтобы снять напряжение с суставов руки.
Чтобы добиться существенных результатов, необходимо наносить до 1000 ударов в день по настенному мешку. Разумеется, начинать необходимо с 100–200 ударов в день и довести это количество через полгода до 1000. Данная цифра — это тот минимум, без которого прогресс в боевом искусстве невозможен.
Очень важным аспектом в тренировке рук является укрепление (закалка) ударных поверхностей. Передняя часть кулака укрепляется при работе на настенном мешке, другие части кисти руки укрепляются посредством выполнения небольшого комплекса упражнений. В упражнении используется небольшой мешок с песком в виде подушки, который кладется на подставку на уровне солнечного сплетения.
Упражнение 1
Расположитесь в метре от подставки с мешком и начните упражнение с правой руки. Нанесите удар открытой ладонью (рис. 49. 50),
затем внешней частью кисти руки (рис. 51),
далее ребром ладони (рис. 52),
основанием ладони (рис. 53),
пальцами (рис. 54),
вторыми фалангами пальцев (рис. 55),
передней частью кулака (рис. 56)
и, наконец, ребром кулака (рис. 57).
Повторите цикл левой рукой. Необходимо выполнять по 5–7 циклов для каждой руки. Обязательно разотрите кисти рук перед упражнением и после него.
Расположитесь на расстоянии одного метра от настенного мешка. Подставка с другим мешком должна находиться в 20–30 см. от стенки. Нанесите ребром ладони правой руки удар по мешку на подставке (рис. 58, 59)
и немедленно выполните прямой удар Ноу Мун Чуй по настенному мешку (рис. 60).
Повторите 20 раз. Поменяйте руки и выполните упражнение рекомендуемое число раз.
Характерный для стиля Вин Чун бой на ближней дистанции предполагает использование локтя как мощнейшего оружия, базовая техника включает в себя 6 ударов во всех возможных направлениях.
Знание и умелое использование данной техники даст бойцу Вин Чун огромное преимущество в ближнем бою.
Техника ударов локтем изучается и отрабатывается в виде комплекса.
Примите фронтальную стойку. Кисти рук сжаты в кулаки и расположены по бокам у груди (рис. 61).
Правой рукой нанесите удар локтем снизу вверх (рис. 62).
Затем нанесите удар локтем сверху вниз (рис. 63).
Далее по дугообразной траектории нанесите диагональный удар локтем (рис. 64, 65).
После выполните удар локтем в сторону (рис. 66).
Развернувшись на 45° влево и, приняв правостороннюю боковую фронтальную стойку, нанесите горизонтальный удар локтем (рис. 67).
Вернитесь в исходное положение, нанося удар локтем назад (рис. 68, 69).
Повторите весь комплекс левой рукой. Необходимо выполнять по 7-10 циклов каждой рукой.
Проиллюстрируем применение ударов локтем.
Удар локтем снизу вверх
Противник атакует вас прямым ударом в грудь (рис. 70).
Вы нейтрализуете атаку блоком Пак Сау левой рукой, быстро подтягиваете к противнику и наносите удар локтем снизу вверх в подбородок (рис. 71).
Удар локтем сверху вниз.
Используется для добивания противника
Диагональный удар локтем
Противник атакует вас прямым ударом (рис. 72).
Вы блокируете руку движением Пак Сау, быстро подшагиваете к противнику и наносите диагональный удар в голову или шею (рис. 73).
Удар локтем в сторону
Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку, выполняя левой рукой движение У Сау, а правой — движение Джан Сау (рис. 74).
Затем левой рукой захватите запястье руки противника, а правой нанесите удар локтем по ребрам (рис. 75).
Горизонтальный удар локтем
Противник атакует вас прямым ударом в голову. Вы блокируете руку движением Пак Сау (рис. 76).
Быстро подшагните к противнику, прижимая его правую руку к телу, и нанесите своей правой рукой горизонтальный удар локтем но ребрам (рис. 77).
Удар локтем назад
Используется при атаке сзади (рис. 78).
Тренировка ударов локтем предусматривает работу на настенном мешке. Также может использоваться и подвесной мешок.
Станьте боком к настенному мешку. Нанесите левой рукой удар локтем в сторону (рис. 79).
Затем развернитесь корпусом на 90° влево и нанесите горизонтальный удар локтем правой руки (рис. 80).
Возвращаясь в исходное положение, нанесите горизонтальный удар локтем левой руки (рис. 81).
Повторите все с самого начала 10 раз. Развернитесь на 180° и выполните упражнение начиная с правой руки.
Возможны различные варианты отработки ударов на мешке. Можно выполнять один удар поочередно правой и левой рукой, либо отрабатывать удары связками, как было описано выше.
Блоки и техника защиты
Защитная техника в Вин Чун очень разнообразна. Существует около двух десятков технических действий, которые используются для нейтрализации атак противника. Жестких блоков, распространенных в большинстве школ Кунг-фу, в Вин Чун не применяется.
Как правило, используются отводящие, сбивающие движения руками. Считается, что легче отвести атаку в сторону, чем противостоять ей. Здесь используется принцип мягкостью одолеть грубую силу.
Техника блоков отрабатывается различными способами. Одним из таких способов является выполнение комплекса, в котором в логической последовательности представлены защитные движения. В данном комплексе отрабатывается 5 блоков, наиболее часто используемые в стиле Вин Чун.
Описание комплекса
Примите фронтальную стойку. Руки в основной защитной позиции (рис. 82).
Развернитесь влево на 45°, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом выполните правой рукой блок Бон Сау на нижнем уровне. Левая рука отводится к груди в позицию У Сау (рис. 83).
Вернитесь в исходное положение (фронтальная стойка) и выполните правой рукой движение Тан Сау. Левая рука по-прежнему располагается в позиции У Сау у груди (рис. 84).
Совершите поворот на 45° вправо, принимая левостороннюю боковую фронтальную стойку. Одновременно с поворотом, правой рукой выполните блок Ган Сау (рис. 85).
Далее развернитесь корпусом на 90° влево, принимая правостороннюю боковую фронтальную стойку. При этом правой рукой выполните защитное движение Джан Сау (рис. 86) и, наконец, вернитесь в фронтальную стойку, выполняя правой рукой блок У Сау вперед (рис. 87).
Руки принимают основную защитную позицию (рис. 88). Повторите весь комплекс, выполняя защитные действия левой рукой.
Выполните по 10 раз для обеих рук.
Комплекс защитных техник можно выполнять в паре с партнером.
Партнеры располагаются в фронтальной стойке на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Разворачиваясь влево, партнеры одновременно выполняют нижний Бон Сау правой рукой, ударяя запястьями друг о друга (рис. 89).
Затем, приняв фронтальные стойки, партнеры выполняют блок Тан Сау (рис. 90).
Далее следует блок Ган Сау (рис. 91),
Джан Сау (рис. 92)
и, наконец, У Сау (рис. 93).
Работа с партнером помимо наработки техники защиты, укрепит ваши запястья и предплечья. В случае отсутствия партнера комплекс можно отрабатывать, используя деревянный манекен.
Для отработки техники склеенных рук (липких рук) в Вин Чун используется специальное приспособление (рис. 94 (а), 94 (б), 95).
Данный тренажер представляет собой прямой стержень диаметром 3 сантиметра, прикрепляемый к горизонтальной перекладине, либо к потолку посредством жгута. К одному концу стержня прикреплен груз весом в 3–5 кг.
Упражнение
Примите фронтальную стойку. Правая рука в позиции Фук Сау удерживает свободный конец стержня (рис. 96).
Выполните движение Джан Сау вниз (рис. 97),
после чего моментально нанесите удар Ноу Мун Чуй вперед (рис. 98)
и как можно быстрее верните правую руку в позицию Фук Сау (рис. 99).
Продолжайте выполнять упражнение.
Сделав 20 повторов, поменяйте руки и выполните упражнение левой рукой указанное количество раз.
Во время выполнения упражнения постоянно контролируйте стержень. Не допускайте отрыва от стержня запястья.
Читайте также
Глава 4. ТЕХНИКА БОКСА
Глава 4. ТЕХНИКА БОКСА
Глава 4. Техника ударов локтями
Глава 4. Техника ударов локтями Общее понятие о технике ударов локтями Каждый удар локтем – это сложное по своему характеру движение, включающее в себя поступательное движение всего тела относительно пола и вращательные движения частей тела вокруг различных осей в
Глава 5. Техника ударов ногами
Глава 5. Техника ударов ногами Общее понятие о технике ударов ногами Любой удар ногой – это сложное движение, состоящее из поступательного перемещения всего тела относительно пола и вращательного движения частей тела вокруг различных осей в различных суставах и всего
Глава 6. Техника ударов коленями
Глава 6. Техника ударов коленями Ударные поверхности колена а) б)Фото 267. Ударные поверхности
Глава IV ТЕХНИКА БОРЬБЫ САМБО
Глава IV ТЕХНИКА БОРЬБЫ САМБО Чтобы правильно понять и освоить технику борьбы самбо, нужно вначале получить точное представление о спортивной схватке двух самбистов, в которой эта техника будет находить своё конкретное применение.Схватка происходит в специальных
Глава 3. ТЕХНИКА ДРАКИ
Глава 3. ТЕХНИКА ДРАКИ Стойки и перемещения Итак, со стратегией и тактикой драки мы разобрались. Теперь настало время обратиться к технике.Чтобы иметь шансы на победу в драке, тебе нужно… уметь драться. Да-да, вот так все непросто. Чудес на свете не бывает. Невозможно
Глава 2 Базовая техника ножевого боя
Глава 2 Базовая техника ножевого боя Хват боевого ножа Как правило, обучение ножевому бою начинается с обучения правильному хвату ножа. Важно помнить, что каждый хват удобен для выполнения узкого спектра задач – в бою неразумно держать нож так же, как на кухне. И
Глава 17 Бросковая техника
Глава 17 Бросковая техника Принципы падения, или Падайте с удовольствиемНесколько лет назад, отрабатывая бросковую технику, я пришел к такой мысли: вас всегда бросают за желания .Пофилософствовав на эту тему, можно прийти к выводу, что, например, судьба, родственники,
Глава 2. ТЕХНИКА УДАРОВ
Глава 2. ТЕХНИКА УДАРОВ Удары рукой, ногой и различными предметами (палка, металлический прут, бутылка и др.) являются основным арсеналом атакующих действий противника, а также одним из основных средств обороны и контратаки защищающегося.Контратакующий удар будет
Глава 2. Техника рук
Глава 2. Техника рук Основным оружием в стиле Вин Чун являются руки. Две трети базовой техники приходится именно на них. Техника рук в Вин Чун — это надежная защита и молниеносная, сокрушительная атака.Удар является той основой, на которой строится любая атака. Без хорошо
Глава 3. Техника ног
Глава 3. Техника ног Хотя техника ног в Вин Чун не изобилует большим количеством ударов, в реальном поединке она очень эффективна и практична. Удары наносятся не выше солнечного сплетения и ориентированы на поражение уязвимых мест, к которым относятся: голень, колено,
Глава 4. Комбинационная техника
Глава 4. Комбинационная техника Изучение комбинационной техники представляет собой более сложный этап в постижении искусства поединка. Необходимо досконально изучить и овладеть практически всеми элементами базовой техники, прежде чем приступать к разучиванию
Глава 7. ТЕХНИКА СТРЕЛЬБЫ
Глава 7. ТЕХНИКА СТРЕЛЬБЫ ПОЛОЖЕНИЕ ТЕЛАВсе стрелки обладают собственным уровнем мускульной координации, силы и ловкости. Строение тела у каждого тоже отличается, так что стили стрельбы у каждого стрелка будут различаться в зависимости от физических возможностей и
Источник