Кундалини йога парампара рейнхард гамментхаллер

Гамментхалер Рейнхард. Книги онлайн

Рейнхард Гамментхалер (Reinhard Gammenthaler, 9 мая 1953) — адепт йоги и учитель из Швейцарии.

К 25 годам, заметив свое ухудшающееся физическое и умственное состоянии, он понял, что истощил свои жизненные энергии подобным диким, разрушительным образом жизни и плохими привычками. Он ясно осознал необходимость поменять свою жизнь, чтобы предотвратить дальнейший упадок и восстановить здоровье тела и ума. Рейнхард начал искать способ, чтобы реализовать это, и, в конце концов, в 1979, у него проявился интерес к йоге.

Регулярная и стабильная практика йоги оказала существенный эффект на его жизнь, и он решает посвятить всю свою жизнь йоге и стать настоящим йогином. С тех пор Рейнхард принял изолированный образ жизни и посвятил максимум времени практике йоги, как прописано в книгах его гуру.

После многих лет подготовительной практики в Швейцарии и Восточной Африке он наконец был готов посетить Индию и встретить своего учителя Дхирендру Брахмачари. Последовали годы практического обучения, которые всегда были полны приключений, а иногда и опасностей. В 1993 году Дхирендра Брахмачари дал ему последнюю инициацию (дикша) по традиции (парампара) аутентичной хатха или кундалини-йоги. Эта инициация была проведена в мандире Найна Деви на горе близ деревни Манталай. Гуру наказал ему беречь все, что он выучил и продолжать работу своего учителя. И это то, чем он продолжил заниматься, а после печального ухода своего мастера в 1994 он продолжил свою садхану.

Читайте также:  Режим работы мозга при медитации

Он основал школу традиционной йоги в своем родном городе Берне (Швейцария), где в 2002 он начал преподавать публично. В 2005 его впервые пригласили за границу, и он дал семинар в Молдавии. Затем последовала череда многочисленных мастер-классов в Украине, России, Латвии, Литве, Индии, Израиле, Франции, Германии, Австрии, Таиланде, Нигерии и Австралии. Рейнхард Гамментхалер живет и работает в своем йога-шала в Берне, путешествую каждый год в различные страны, где дает международные семинары и мастер-классы.

Является автором книги «Кундалини-йога-парампара: живая традиция кундалини-йоги», обширной работе по философии и практике хатха-йоги.

В 2009 году Рейнхард Гамментхалер снялся в документальном фильме Курта Уидмера «Йога — зов тишины» (нем. Yoga — Der Ruf der Stille) , в котором он объясняет свой подход к йоге, демонстрирует продвинутые йогические техники очищения и асаны.

Книги (1)

Книга «Кундалини-йога-парампара. Живая традиция кундалини-йоги» является всеобъемлемой работой по теории, практике и философии подлинной хатха-йоги.

В 1979 году автор книги по инициативе своего индийского Гуру Дхирендры Брахмачари в процессе интенсивной садханы и длительной изоляции в Индийском Кашмире был посвящен в захватывающие танцы Кундалини Йоги — одной из самых мощных йогических систем, которая способна трансформировать человеческую судьбу. В данной работе автор желает донести до читателей великое наследие своего учителя, чтобы и другие могли извлечь пользу, из этого древнего учения.

Согласно традиции, сердцем йоги является мистическая «змеиная сила» — Кундалини-Шакти, без пробуждения которой невозможно продвигаться по пути самопознания, не заблудившись в лабиринте бытия.

Книга рассчитана на требовательного исследователя, стремящегося к глубокой трансформации и самореализации. В книге в доступной форме объясняются древние практики йоги, некоторые из которых до настоящего времени были скрыты от нас.

Источник

Лучшие книги по йоге для начинающих

В данной статье мы рассмотрим лучшие книги по йоге для начинающих интересоваться этой философией. Однако стоит отметить что данные книги подойдут не только новичкам, но и людям с большим опытом практики.

Йога Дипика. Прояснение йоги

Изучая основы йоги или погружаясь в глубину данной практики, возникает множество вопросов, ответы на которые можно найти в этой замечательной книге.
В этом издании собрана, по моему мнению, значительная часть асан йоги, с доскональной их отстройкой и оказываемым эффектом на организм.

Что касается автора книги, Б.К.С. Айенгар является основателем одной из более многочисленных и известных по всему миру школ йоги. В содержании книги Вы можете увидеть:

  • более 600 фотографий
  • технику выполнения 14 дыхательных практик
  • бандхи и крии
  • асаны, которых насчитывается здесь порядка 200.

Также публикуется 30-недельный курс занятий, комплексы упражнений для лечений разнообразных заболеваний, санскритские термины с переводом.

Йога-сутры Патанджали. Прояснение

Тот же автор написал свое прояснение йога-сутрам Патанджали. Здесь, следуя наставлениям великого древнеиндийского трактата, Вы можете почерпнуть знаний о жизни и происхождении самого Патанджали; о том, что есть йога.

Книга делится на четыре части:

  1. о созерцании
  2. практике
  3. свойствах
  4. силах и пути к свободе.

Рассказывают они о науке, философии жизни и искусстве. Краткие, исполненные глубокого смысла, наполнены божественным 196 сутр.

Прояснение Пранаямы. Пранаяма Дипика

Прояснение пранаямы или дыхательной практики, Б.К.С. Айенгар подробно изложил в книге «Прояснение пранаямы. Пранаяма дипика».

Приобрести книгу можно здесь.

Йога для вас

Автор — Деви Индра

Индра Деви – первая женщина, которая смогла заниматься йогой и получить в Индии благословление нести науку йоги другим людям от великого учителя Шри Кришнамачарьи.

Индра также приезжала в Россию, писала книги о йоге на многих языках.

В её книге очень простым языком преподнесены основы йоги, комплексы упражнений из 6 уроков для домашних занятий. С первого взгляда на иллюстрации книги некоторые положения могут показаться невероятно трудными. Вы подумаете, что не сможете даже подступиться к ним. Но, пожалуйста, не пугайтесь.

Если вы будете терпеливо и методично следовать рекомендациям автора, то сможете сделать гораздо больше, чем то, что сейчас представляется вам возможным, и даже скорее, чем вы думаете.

Данную книгу можно найти в любой библиотеке г.Москвы, либо скачать.

Кундалини-йога-парампара

Автор — Рейнхард Гамментхаллер

Еще одна прекрасная йога, замыкающая лучшие книги по йоге для начинающих, где подробно описано:

  • чакральная система
  • йога-асаны и их отстройка
  • противопоказания к выполнению
  • и конечно же упражнения йоги Сукшма Вьяямы и Стхула Вьяямы.

Многое из описанного в данной книге поможет в вашей практике йоги, разнообразить её, укрепить свой организм асанами и очистить его Шаткармами (очистительными практиками).

Приобрести книгу Вы можете здесь, либо через нас со скидой до 15% от стоимости, указанной на сайте.

Источник

Р. Гамментхалер. КУНДАЛИНИ-ЙОГА-ПАРАМПАРА — Страница 2

Энциклопедия Йоги. Йога — способ жизни на земле. > Книги по йоге он-лайн > Хатха Йога > Р. Гамментхалер. КУНДАЛИНИ-ЙОГА-ПАРАМПАРА > Р. Гамментхалер. КУНДАЛИНИ-ЙОГА-ПАРАМПАРА — Страница 2

Пролог

Для каждого человека когда-нибудь наступает день истины, когда судьба с силой стучит в дверь и требует своей дани. У большинства это происходит в старости, когда список грехов становится длинным, и результат наслаждений и страданий делается ощутимым в форме духовного и физического упадка. У некоторых час пробуждения приходит раньше, и опьянение дикой юностью внезапно прерывается требованием высших сил по-новому обдумать смысл жизни и привести в соответствие этому все свое существование.

Когда я, в возрасте двадцати пяти лет, стоял перед обломкам и моих необузданных юных лет, то еще не догадывался, что судьба останавли вает меня для того, чтобы дать шанс и привести к самому большому приключению моего существования. Принципиально, в жизни каждого человека идет речь об эволюции и божественной реализации. Но, так как мы рождаемся под печатью неведения, то склоняемся к тому, что забываем наше истинное предназначение и обращаемся к несущественному. Мы ведем свое существование в стремлении к преходящим иллюзиям. Я сам придерживался сильной, разрушительной для меня склонности к излишествам и дурманивающим веществам, а мои юные годы были наполнены неутомимыми поездкам и в Азию, Аравию, Африку и Америку, запечатлевшимися в моих воспоминаниях в виде сказочных, сумбурных, бредовых сновидений.

Опустошённый и испуганный, я стоял в расцвете своей юности в тупике призраков моих собственных заблуждений, но жизнь прописала мне рецепт остановки и изменений , иначе разрушение неумолимо въелось бы в зарубки, которые нанёс мне беспокойный и нездоровый образ жизни.

Судьба разрабатывает для каждого и ндивидуума свою уникальную динамику, и меня она хотела направить к исполнению божественного плана, который необязательно совпадал с моими личными желаниями и представлениями. Я должен был учиться, чтобы познавать данное мне более высокое предназначение и следующие из этого закономерности; мои внутренние задатки были обширны, и этот жизненный подъем был важным для главного. Благодаря этому познанию растворялся ожесточённый конфликт между моим выраженным упрямством и божественным провидением, и шаг за шагом я готовился к тому, чтобы получить предназначенное мне в жизни место. Я начал читать и натолкнулся на философию йоги, сущность которой изливалась как бальзам на мою израненную душу. Я учился закономерностям, которые определяют наше индивидуальное существование и называются йогами дхармой и кармой, а также тому, что сознательное следование им может привести людей к самореализации. «дхарма» означает то, что составляет нашу подлинную, истинную суть. С одной стороны , это законный порядок всей Вселенной, с другой, основа нашей личной этики и морали, которая должна гармонично включаться в универсальную законность. «Карма» — это закон причины и следствия, и таким образом, представляет собой сумму всех последствий нашего поведения в этой или более ранней жизни, плоды которой мы пожинаем в форме радости или страдания. Это непрерывно возникает из наших самскар, создающих отпечатки в нашем сознании, возникающих вследствие действий и мыслей всех наших существований. Из них формируется характер личности. Наш характер, сообразно этому, формирует и определяет нашу судьбу, в которой дхарма и карма действуют как неразделимая, могущественная сила. Эта сила судьбы направляется высшим сознанием, знающем о начале и конце и вырывающем человека из состояния его первичного райского наслаждения и бессознательности, чтобы тот, минуя череду рождений и смертей, нашёл дорогу к состоянию просветлённого блаженства. Я всегда был искателем, стремящимся докопаться до смысла жизни, и, благодаря чтению мудрых индийских книг, этот поиск смысла внезапно принял конкретную форму.

Со страстным усердием я читал, пожалуй, самое знаменитое сочинение Индии, «Бхагават-Гиту», эту благородную Песнь Бога, в которой Бог Кришна, как возница королевского сына Арджуны, объясняет ему путь карма-йоги, джняна-йоги и бхакти-йоги как средство к освобождению. Я поглощал героический опус «Махабхарата», на силе которого основывалось индийское государство «Бхараmа», и я волновался вместе с Арджуной, героическим воином из рода Пандавов, который был вынужден сражаться в битве под Курукшетрой против Кауравов. В то же время, мне в руки случайно попало потрёпанное старое издание «Хатха-йога Прадипика», содержание которого вызвало звучание сокровенной струны моей души и разбудило во мне жгучее желание самому стать настоящим йогом.

Во время начинающейся трансформации я обнаружил две работы Свами Дхирендры Брахмачарu: «Йога помогает исцелять» и « Йога продвинутого уровня», которые были переведены немецкой преподавательницей йоги с английского языка. Я был очарован ими, так как они содержали точное практическое руководство на ясном языке для вступления на путь, указанны й йогом Сватмарамой в тексте «Хатха-йога Прадипика». Они уходили далеко за философские теори и к сущностной практике хатха-йоги, которая должна была содействовать расширен и ю сознания человека, чтобы энергично столкнуть с места процесс самореализации.

Санскритское слово «хатха» обозначает «власть, силу, напряжение» и указывает на трудность этой архаичной и эффективной формы йоги, которая известна также под названием «аштанга-йога», «Кундалини-йога> и «раджа-йога». В шастрах хатху называют корнем и стволом дерева, на котором растут золотые плоды раджа- йоги. Аштанга йога — это путь восьми ступеней, которые ведут от хатха-йоги к раджайоге, т.е. к самадхи, божественной самореализации и просветлению.

Это истинная йога — дар Шивы, воплощающего высшее космическое сознание во всех воплощённых существах, стремящихся к ускорению эволюции, чтобы приблизить возвращение в божественную первопричину. Ключом к этому является Кундалини-Шакти (змеиная сила) в которой сосредоточена вся мощь подсознания и надсознания. Она — потенциал всех существующих уровней сознания и властительница материи, духа, пространства, времени, жизни и смерти. Есл и её привести в движение, пылинка, каковой является человек, соединится со всей Вселенной и откроет этот Универсум в самом себе, принимая его величину и беспредельность. Целью любой эволюции является осознание, потому что только оно одно может скинуть иллюзорный покров проявленной природы и освободить человеческое существо из оков двойственности. Такая огромная задача таит в себе и опасность, поэтому писания йоги (йога-шастры) указывают на то, что необходим проводник, Гуру, который знает опасности практики и сопровождает ученика на всём пути в лабиринте его собственного существа. Это вхождение в кривые ущелья собственной личности имеет параллели с историей греческого героя Тесея, который в лабиринте критского царя Миноса встречает Минотавра и убивает его. Он находит обратный путь из этого лабиринта только благодаря нити, которую Ариадна, дочь Миноса, спряла ему, как спасительный ориентир. Минотавр символизирует тупую, темную инстинктивную силу в человеке, которую нужно преодолеть на пути к самореализации, а красная нить Ариадны символизирует силу любви, которая вы водит героя из объятий смертельного лабиринта.

От адепта хатха-йоги также требуются героические качества, чтобы суметь справиться с задачами самореализации. Его называют вира (герой), он должен быть свободен от стяжательства, гнева, ревности, ослепления и пристрастия к вредоносным наслаждениям. Чтобы устоять в порыве к своему высшему Я, он противостоит обычному человеку, пашу, являющемуся по своей сути, слабохарактерным «стадным животным». Идеальный садхака должен быть мужественным и иметь достаточную уверенность в себе, чтобы слушать только свой собственный внутренний голос и голос своего Гуру. Он не должен иметь страха, чтобы в одиночестве отправиться в путь и прийти к своей особенности.

В отличие от м ногих сект, которые стремятся лживо преподнести обретение единства через унификацию и подавление индивидуальных черт и наклонностей людей, йога ведет речь о распознавании единого в многообразии и, благодаря и ндивидуализации, йогин развивает сознание, совершенно тождественное всякому существованию. Вместе с тем, йога оказывается философией подлинного освобождения, в которой никакие фашистские тенденции не находят себе места.

На этой питательной почве свободы и бессмертия мое чахнувшее дерево жизни начало быстро пускать корни и снова обильно расцвело.

Регулярная практика Йога Сукшма Вьяямы снова наполнила праной пустые резервуары моей жизненной энергии, и я с большим интересом начал посещать сокровищницу йогов. Мастер йоги, изображённый в обеих книгах, показался мне чрезвычайно близким, и я пожелал иметь в качестве Гуру такого совершенного человека. Я стал старательным и преданным учеником, уединялся и упражнялся регулярно с большой тщательностью, самоотверженностью и концентрацией.

Уже скоро мне показалось, что этот далекий, незнакомый мне Свами Дхирендра Брахмачари протянул в Швейцарию серебряные нити, под защитой которых я предавался энергичной ежедневной практике. Я чувствовал мощное присутствие мастера и ясно слышал в моем сердце его голос. Часто у меня было чувство, что этот Гуру приготовил для меня особое послание, и что я родился только для этого предназначения, чтобы принять его. Я был очень счастлив, наконец, найти свое жизненное предназначение и поклялся, что никогда больше не откажусь от этой сильной и древней йоги.

Мой Гуру обладал чудесными способностями , которые он снова и снова демонстрировал мне в ходе моей интенсивной садханы. Несмотря на то, что в первые годы я не имел финансовых возможностей, чтобы покинуть Швейцарию, Дхирендра Брахмачари проявлял частое астральное присутствие в моем скромном жилище, чем доказывал, что он был подлинным сиддхой, и свою сверхъестественную силу он применял на благо ученикам.

В это время , весь мой образ жизни и поведение направлялись на оживление муладхары-чакры. Мой Гуру обучал меня тому, что Земля, на которой я живу, есть отображение моего тела, и что каждый из шести континентов проецируется на поверхности Земли одной из шести чакр, находящихся в астральном теле, в то время, как седьмая — верхняя, лежащая на темени чакра, отражает всю Вселенную со всеми планетами на необъятный космически й экран.

Африканский континент таит в себе ключ к пробуждению Кундалини-Шакти, как манифестацию муладхары-чакры, и таким образом, мне было поручено отправиться туда в путь. Я был в то время беден, как церковная мышь, и денег хватило лишь до Марокко. Так как речь шла о судьбоносной миссии, я не сдавался и продолжал полны й приключений путь к Югу; то была вылазка с множеством лишений, экспедиция на грани моей физической и психической выносливости.

Судьба вела меня вдоль и поперёк, через различные страны западного побережья Африки: от Сенегала, через Мали на Берег Слоновой кости, затем далее через Гану и Того, до тех пор, пока я в конце концов не сел на мель в городе Бенин Сити, как потрёпанный пилигрим, посреди сердца Нигерии в духовном центре моей муладхары. Там мне выпала честь войти в контакт с Его Величеством Омо Н Оба Эредиаува, 38-м Обой (правителем), древнейшего царства Бенина. Этот высокообразованный, мудрый король, который обучался в юности в Кембридже, принял, как и мой Гуру Дхирендра Брахмачари, участие в моем развитии и передал мне фундаментальное учение о духовном и физическом существе. Благодаря этому, мне удалось привести в движение дремлющую в основании моего позвоночника энергию, которая привела меня в глубоки й лабиринт моей собственной личности.

Африка — это континент полный магии, жизненной силы и грации, но он также богат опасностями, ужасами и тёмными тайнами. Гуру постоянно присутствовал рядом, потому что миссия была опасной и дорога наполнена ловушками и препятствиями, и я получал его наставления в сновидениях и медитациях, чтобы не сбиться с дороги. Через несколько лет я, наконец, был готов посетить Свами в Индии. Это было в начале 1989 года, и в крупнейших индийских дневных газетах можно было прочесть, что популярный, глубоко чтимый президентом государства того времени Индирой Ганди, Шри Дхирендра Брахмачари закрывает свои многочисленные ашрамы, чтобы впредь в совершенной уединенности в подземной пещере в Манталае практиковать самадхи. Он был разочарован тем фактом, что в течение его всемирной десятилетней работы в качестве учителя не появилось ни одного ученика, который бы имел искреннюю волю и способности стать йогом.

Свами был очень требовательным во всем, что касалось понятия «Йог», и, как все настоящие йоги, он был глашатаем брахмачарьи, полного контроля сексуальной энергии, и он указывал на сдерживание семени как на единственное и действенное средство, чтобы суметь пробудить Кундалини-Шакти. Этим он следовал за всеми большими мастерам йоги и посвящёнными прошлого, которые учили, что хатха-йога есть путь к божественной эротике и эссенция всех тантр. Они требовали от своих учеников воздержания, чтобы привести их в Империю утончённой эротики и чувственных сил, где Кундашни — неограниченная властительница.

Дхирендра Брахмачари не довольствовался распространённой в индийских ашрамах практикой снабжения своих учеников звучными именами и пестрыми одеждами и возведения их в фиктивный статус «садхака» или «йога». Если он говорил о таких высоких понятиях, как самадхи, инициация, медитация или Кундалини, постоянно ощущалось, какое первостепенное значение он придаёт глубокой аутентичной практике и что он воздерживается от современных, смягчённых стилей йоги, авторы которых патентуют свои изобретения и наводняют мир «дипломированными» учителями йоги. Он был обязан традиции, совершенный йог высокого ранга, и никогда не хвастался тем, что знает конечную истину жизни или обладает сверхъестественными силами. Гуру всегда говорил о себе как о ребенке и как об ученике, хотя он в сущности своей был мастером, пользовался большим уважением и находился по ту сторону двойственности, что доказывала его невосприимчивость к жару и холоду. В йога-шастрах написано, что в такое состояние входят только после того, как йогин достиг самадхи. Благодаря этому я узнал, что истинный адепт отличается не словами, а скромностью, действием и реализацией, и я понял то, как могут ослепить большую часть человечества самомнение и невежество самопровозглашённых провозвестников Бога.

Когда я в первый раз посетил Свами ранней осенью 1989 года в его доме в Фриндз Колонн в Нью-Дели и он принимал меня в своих комнатах для упражнений и жилых комнатах, у меня было ощущение, что я, наконец, прибыл домой. Пахло харитаки, запах который с тех пор я ощущаю «Родиной», и Гуру спросил меня, хотел бы я быть правильным йогом. Я продемонстрировал ему кхечари-мудру, которой овладел в Швейцарии. Целыми месяцами я с педантичной самоотверженностью надрезал уздечку языка настолько, что мог теперь засовывать язык в пространство носа. Эта непростая мудра, показалась мне в этот момент ключом к его сердцу. Я признался ему, что стать йогом является моим сокровенным желанием, и он принял меня своим последним учеником и направил на несколько месяцев в маленькую горную деревушку Манталаи в индийском Кашмире, где я практиковал в покинутом aшpaмe крии, асаны, пранаяwы и мудры. Эти месяцы инициации были очень суровы, так как я мог спать только три часа ночью и должен был практиковать почти круглые сутки. Одиночество и уединение наряду с приближающимися зимними холодами, оказывали сильное воздействие на моё сознание.

То время, когда я нашёл моего личного Гуру, было подобно тому, как если бы небо немного открыло свои врата и послало вниз луч света в мой темный и суровый мир. Когда я стоял напротив Свами, у меня было ощущение, что сам Бог стоит напротив, потому что я чувствовал, что этот высокорослый мужчина с длинными, черными, как воронье крыло, волосами и бородой знает обо мне все, даже вещи, которые были скрыты от меня самого. Я вспомнил слова в йога-шастрах, где было написано, что Гуру — это проявленный Бог и что не столь страшен гнев Божий, сколь гнев Гуру, поскольку Бог прощает, а Гуру — нет.

Схожее ощущение переполнявшей меня в тот момент душевной радости и смятение всех чувств, должно быть, пережил молодой Дхирендра Брахмачари, когда он впервые стоял перед своим Гуру Махариши Картикея в его ашраме в Гопал Кхере, маленькой деревне при Лакхнау в северном штате Бихар. В поисках наставника йоги, годами путешествовал он по Индии, встречал шарлатанов, жил вместе с садху, посещал aшpaмы и обители, но ни где не находил настоящего йога, о котором страстно мечтал, чтобы перенять от него практические навыки подлинной йоги. Махариши Картикея был сиддхом, просветлённым, проводившим большую часть времени в глубокой медитации . К тому времени он уже более трехсот лет был Учителем и владел самыми сокровенными тайнами различных путей йоги. Он посвятил юного Дхирендру в практику аштанга-йоги, и тот страстно впитывал знания и упражнялся с полной преданностью. Он практиковал с такой интенсивностью, что уже вскоре превзошел всех других последователей Махариши Картикея в знаниях и силе. Это пробудило зависть нескольких многолетних обитателей ашрама, и они отправились к Махариши, чтобы узнать, почему тот одаривает своей милостью исключительно этого юного нового ученика. Махариши ответил им, что Гуру делит свою силу одинаково между всеми своими учениками, и что это исключительно заслуга садхака том, что, благодаря особому участию и усердию, он многое получает от этой силы. Дхирендра Брахмачари не ослабил усердие, и когда Махариши Картикея в 1953 году в библейском возрасте 33 лет в Айодхье, месте рождения божественного героя Рамы, во время вечернего богослужения на реке Сарайе, вступил в маха-самадхи, стал его преемником и начал распространять знания о древней традиции йогов в Индии и во всем мире.

Харизматичная сущность Дхирендры Брахмачари, его авторитет, его знания, ощущаемые вокруг него сила, радость и любовь магнетизировали меня. Я был тогда полной противоположностью сияющего йога, воплощал скорее запуганное, трясущееся и загнанное животное, которое кружилось в установленной судьбой ловушке. Но лучистый Гуру дал мне шанс покинуть клетку страха и отчаяния, если я буду стараться изо всех моих сил.

Путь к свободе лежал через брахмачарью, полный контроль и обуздание сексуальной энергии, которые и по сей день представляют собой основу любой глубокой садханы. Жизнь изменялась в течение тысячелетий, а дисциплина йоги с ее основополагающими положениями яма-ниямы сохранилась неизменной в своем ядре и подходит ко всем без исключения условиям жизни, независимо от места, времени, расы или пола.

Причина, по которой йоги рассматривают сексуальное воздержание как фундамент глубокой практики, лежит не в том, что они рассматривают сексуальность или половой акт как нечто порочное. Напротив, майтхуна, сексуальное единение, представляет высший идеал усилий хатха-йогинов, а аскетичные хатха-йоги в своей сути очень эротичные мужчины. Потому что Бог Шива не только первоисточник йоги, но и олицетворение сексуального потенциала, что выражается в его изображении как лингама, т.е. как символа фаллоса, или в форме проявления Камешвары, как господина желаний, полных наслаждения. На самом деле у йогов речь идет исключительно о сохранении своего семени при любых обстоятельствах. Но, поскольку для обычного мужчины, в силу его природы, это не представляется возможным, Гуру требует радикального отказа от любых проявлений сексуальной активности, ожидая тем самым от своих учеников самой большой жертвы, на которую может оказаться способен мужчина.

Благодаря сексуальному воздержанию и усиливающемуся внутреннему давлению фундаментальные изменения в образе жизни возникают автоматически. Кто желает жить умеренно, должен уклоняться от всех искушений. Так садхака под давлением тапаса и аскезы принимает одинокий, уединённый и спокойный образ жизни с тем , чтобы возможно было без проблем осуществить обет воздержания.

Наставлени я о питании также не изменились издревле, и по-прежнему цельное молоко образует основу качественного питани я йогов. Молоко должно употребляться вдоволь, так как среди прочих саттвических продуктов питания оно приносит телу наибольшее количество праны. Наперекор всем разглагольствованиям современных веганов и философов питания не играет роли, свежее ли молоко от коровы, пастеризованное или даже ультравысокотемпературно обработанное. Несомненно, свежее коровье молоко предпочтительней обработанного молока, но городскому жителю невозможно получить этот особенный сок непосредственно со своего двора. Молоко — это божественный напиток, и даже в сухом молоке находится еще достаточная, на крайний случай, праническая сила, чтобы поддержать эффективную садхану. Кто страдает от непереносимости молока, может излечить этот сбой пищеварения в короткий срок благодаря регулярной практике крий и асан.

В Манталаи я получил от моего Гуру дикшу и был инициирован в парампару аштанга-йоги, линия которой восходит к Хираньягарбхе (изначальному йогину). Переданная мне устно и путем духовной передачи от Свамиджи традиция (парампара) и связанное с этим мистическое посвящение явились одним из важнейших моментов моей жизни. Я был преданным последователем, приспосабливая во всех отношениях свой образ жизни к йогическим заповедям. Аскеза и тапас садху и йогов породили в моем теле ощущение сильных энергий, которые облегчили отказ от эротических приключений.

Трансформация — это болезненный процесс, и кто хочет превратиться из гусеницы в бабочку, испытает это на собственном опыте. Не случайно хатха-йога называется в шастрах также «мокрой дорогой», потому что здесь течет большое количество пота и слез. Я быстро заметил, что в подлинной йоге большую роль играют небольшие детали, оказывающие решающее влияние при воздействии определённого упражнения. Мой Гуру прояснил мне эти тонкие нюансы, особенно в отношении стойки на голове и выполнения пранаям и мудр. Чтобы превратить это инертное, связанное с Землей, физическое тело в космический корабль и суметь облететь на нём весь космос, требуется педантично точное руководство, которое может осуществить только совершенный Гуру. Мой мастер требовал от меня абсолютной преданности, доверия, тщательности, веры, искренности и терпения, и, когда я учился принимать его советы, я смог узнать на себе во все возрастающей мере чудесное воздействие упражнений, что при водило к возникновению стойкой уверенности в себе, внутреннему покою и уравновешенности. Часто он учил меня не стремиться к тому, чтобы стать преподавателем йоги, а быть йогином. Сначала я не совсем понимал причину этого наставления, так как профессия преподавателя йоги имеет свою особую привлекательность и стала сегодня заветной профессией для многих ищущих людей. Со временем я постиг глубокое значение его доброжелательных призывов и узнал, что это не одно и то же — желание научиться йоге в расчёте на профессиональную карьеру или посвящение себя этой дисциплине, чтобы разбудить Шакти.

Люди всегда одержимы желанием чем-то обладать и не перестать этим владеть. Такое желание профессии возникает из жажды обладать и очень сильно уменьшает потенциал, присущий упражнениям. При таких обстоятельствах становятся учителями без действительной сути йоги, и содержательная, божественная цель жизни обесценивается, превращаясь в очень обычную профессию. Но если пытаться быть истинным йогом, можно владеть Шакти, и силы йоги будут постоянно заботиться о том, чтобы поставить Вас в жизни точно на то место, которое соответствует Вам и которое поможет вам развернуться наилучшим образом. Если судьбоносное провидение решит, что Вам нужно быть учителем, то тело и душа сделаются при годными к этому, станут способными передавать эту высшую из всех наук, таким образом, что ученики реально смогут ощутить суть и силу йоги.

В этом смысле я также был призван освободиться, насколько возможно, от всех желаний и представлений, так как они выражают ограничение скрытого божественного потенциала в людях. Мой Гуру выражал это так: «Если ты почитаешь Бога и с верой что-нибудь просишь у него, ты это получишь с большой вероятностью. Но не больше того, что ты просил. Если же ты склоняешь свой дух к ногам божества в любви, доверии и преданности, потому что ты почитаешь всемогущество, универсальную любовь, непостижимый абсолют, тогда тебе это божество может дать всё, в чем ты нуждаешься, и никакие границы не установлены его доброте, ибо границы устанавливает человек. Твои желания — это такие границы, пожалуйста, ничего не желай для себя, если ты совершаешь свою личную молитву».

Сегодня во всем мире чересчур много проповедников без настоящего практического опыта йоги, так как бум эзотерики и йоги сделал стремление людей к самореализации доходным делом, от которого ловкие харизматики хотят урвать свою долю. Но Шакти нельзя ни учредить, ни монополизировать, и ни дипломы, золотые медали, ни громкие речи не сделают из фальшивых йогов посвящённых. Как записано в шастрах: «Шакти не продажная девка», и она пробуждается и движется только благодаря искренней преданности и усилию. И, хотя основа всех практик йоги зиждется на установленных правилах и сдержанность сексуальной силы — высшее требование для каждого серьёзного кандидата, настоящая йога все же не обнаруживает догматический характер — это эмпирическая наука, мудрость которой основывается на опыте старых мастеров. Строгие предписания служат исключительно пробуждению змеиной силы», чтобы она освободила садхака из всех оков и при нуждений. Со времени, когда ученик принимает ярмо Богини от своего Гуру, он отправляется в «рабство» тех сил, которые настойчиво приведут его к свободе.

В 1980 году журналисты спросили Шри Дхирендру Брахмачари, собирается ли он, как и его Гуру Махариши Картикея, в преклонном возрасте осознанно покинуть тело в маха-самадхи. На этот вопрос Свами ответил: «Если я не погибну в авиакатастрофе, я покину свое тело, как йог». В этот момент никто не предвидел, что Свами уже тогда предсказал свою собственную смерть. Я также не осознавал, что мне дано только несколько лет, чтобы обучаться у стоп моего Гуру.

С 1989 по 1993 он буквально буравил меня, превращая в пыль, так как все острые углы и грани моей личности должны были быть отшлифованы и закруглены. Я был отправлен во второй раз в Африку, где должен был предстать перед своей жадностью, своими болезненными пристрастиями и свои ми страхами. В это время мне несколько раз довелось подвергнуться серьёзным опасностям, и только, благодаря покровительству и вмешательству моего наставника, я смог избежать непоправимых последствий. В эти годы моя душа так сильно связалась с существом моего Гуру, что я начал ощущать себя его частью.

Летом 1993 года в последний раз несколько недель я провёл с ним в горной деревне Манталаи и пользовался его благосклонностью, ощущая его удовлетворённость и признание, которые сменили прежнюю строгость и жёсткость. Я чувствовал, что он оценил мои старания и был рад моим успехам. В последней беседе он заложил семя данного произведения в мою душу, после чего мы вместе совершили паломничество на холм к храму Богини Найны Деви («Богини с прекрасными глазами>), эманации Дурги, где мой Гуру провёл для меня пуджу. В этот торжественный момент я почувствовал его любовь и неразрывную связь, которая существовала между нами. Несколько месяцев спустя, в Дели Свами объявил свой окончательный уход из индийской метрополии, а вскоре после этого он разбился на своём одномоторном самолёте вблизи от Манталаи.

Мой Гуру был для своего времени очень необычным и трудным для обыденного восприятия человеком, и тот способ, которым он покинул жизнь, подходит к его загадочной сущности. С его смертью для меня изменилось лишь то, что теперь я вполне осознанно должен был перенять наследие своего наставника, который столь же живо, как всегда, продолжал общаться со мной из глубины моего сердца. С еще большим усердием в последующие годы я посвятил себя своей садхане и продолжал посещать деревушку Манталаи, где ежегодно проводил несколько месяцев в полном уединении и где целиком предавал себя Шакти, что нашло свое выражение не только в интенсивной практике, но и в покрытии всего моего тела татуировками. Мне казалось правильным и уместным в этом мире вечных перемен создать немного постоянства, что, по крайней мере, было бы заметно на время жизни моего тела, как знак моей абсолютной преданности.

С приходом нового тысячелетия начался новый этап моей жизни, так как я начал работать в качестве преподавателя, чтобы сохранить живой величественную йогу древних времен и приблизить и щущих всего мира к сущности Шакти. Так я окончательно вступил в наследство, оставленное Шри Дхирендрой Брахмачари, который своим ни с чем не сравнимым способом отшлифовал тусклый необработанный алмаз моего существа в сверкающий драгоценный камень. Его завещание находится между строк этой книги, которую я в глубоком поклоне подношу мудрости Йога Шакти. Кто всерьёз настроен, пережить приключение самореализации, найдёт в ней всё необходимое, чтобы решиться на крутой подъем к мистическим высотам, где в состоянии бесконечного блаженства пребывают боги. Кто в своей практике опирается на доверие, самоотверженность, предельную тщательность, веру, искренность, терпение и выдержку, почувствуют дыхание вечности между строк и дух истинного Гуру поддержит его садхану. Кто однажды вдохнул благоухание Шакти, будет всю оставшуюся жизнь следовать за этим освобождающим ароматом мокши.

Источник

Оцените статью