- 3.3. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ — КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ 2003 НА ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ, ПРОВОДИМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- 3.3. Работа в тренировочном режиме
- Подведение итогов (КОИБ)
- Содержание
- Основания для ручного подсчета голосов при наличии КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени »»> ]
- Перевод КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов»»> ]
- Распечатка результатов голосования [ ]
- Ввод данных из протокола [ ]
- Проверка контрольных соотношений [ ]
- Подсчет результатов досрочного голосования [ ]
- Распечатка и подписание протокола [ ]
- Контрольный (ручной) подсчет [ ]
- Оформление результатов контрольного (ручного) подсчета [ ]
- Объединение с данными о поврежденных бюллетенях [ ]
- Упаковка бюллетеней [ ]
3.3. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ — КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ 2003 НА ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ, ПРОВОДИМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.3. Работа в тренировочном режиме
3.3. Работа в тренировочном режиме
В тренировочном режиме операторы КОИБ-2003 выполняют следующие процедуры:
1) вводят бюллетени из комплекта бюллетеней для проведения тренировки в режиме голосования «Стационарный» и в режиме голосования «Переносной»;
2) распечатывают на КОИБ-2003 «Результаты голосования» и передают их председателю участковой комиссии.
Распечатка «Результаты голосования» подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии и остается в участковой комиссии;
3) вводят в КОИБ-2003 по указанию председателя участковой комиссии данные строк протокола участковой комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически, для составления протоколов по каждому виду выборов, референдумов, после чего на КОИБ-2003 формируются протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума (с выполненными контрольными соотношениями);
4) распечатывают протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума, проводят ручной подсчет голосов и сравнивают данные, содержащиеся в распечатках протоколов, с результатами ручного подсчета и данными, содержащимися в распечатке «Результаты голосования», и составляют акт по форме, приведенной в приложении N 12;
5) передают протоколы об итогах голосования на ключевом носителе информации председателю участковой комиссии для передачи в вышестоящую комиссию;
6) после получения подтверждения из вышестоящей комиссии о считывании на КСА ГАС «Выборы» данных протоколов об итогах голосования с ключевого носителя информации по указанию председателя участковой комиссии завершают работу и выключают сканирующие устройства в соответствии с Руководством оператора КОИБ-2003.
Незамедлительно после завершения тестирования КОИБ-2003 и тренировки в день, предшествующий дню голосования, операторам КОИБ-2003 необходимо:
по акту сдать председателю участковой комиссии на ответственное хранение до начала работ по подготовке КОИБ-2003 в день голосования ключевой носитель информации;
сдать председателю участковой комиссии бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2003 и тренировки, с внесением записи о возврате бюллетеней в соответствующий акт.
Использованные для проведения тестирования КОИБ-2003 в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования и тренировки в день, предшествующий дню голосования, бюллетени после окончания голосования в день голосования погашаются с соблюдением требований, установленных законом, после составления акта об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ-2003 (приложение N 8 к настоящей Инструкции).
Категорически запрещается предварительно гасить бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2003 и тренировки.
Источник
Подведение итогов (КОИБ)
Содержание
Основания для ручного подсчета голосов при наличии КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени »»> ]
Основаниями для отказа от подведения итогов голосования с использованием КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и проведения ручного подсчета являются следующие обстоятельства:
- не была проведена или проведена не полностью процедура тестирования КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 в день голосования;
- наблюдателям, членам комиссии с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) , представителям СМИ средство массовой информации и т. д. было отказано в возможности наблюдения за процедурой тестирования КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010;
- в ходе голосования и при подготовке протокола об итогах голосования происходили неоднократные отказы КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010;
- сумма показаний счетчиков опущенных бюллетеней на информационных табло всех КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 отличается от количества выданных бюллетеней по всем уровням выборов в большую сторону;
- нет возможности распечатать протокол из-за отказа принтера;
- отказ всех сканирующих устройств на участке;
- отключение электропитания на участке не восстановлено до подведения итогов голосования;
- КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 не был опечатан либо печати повреждены;
- КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 не был переведен из режима тестирования в режим голосования «Стационарный» либо из режима голосования «Стационарный» в режим голосования «Переносной».
Кроме того, комиссия вправе признать необходимым ручной подсчет и в связи с иными обоснованными заявлениями.
Необходимость ручного подсчета голосов может быть выявлена и в ходе проведения процедур подсчета с использованием КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , при выявлении несогласованности данных (см. далее).
В зависимости от конкретных обстоятельств подведение итогов с помощью КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени либо вообще не выполняется, либо сопровождается последующим ручным подсчетом в описанном ниже порядке.
Перевод КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов»»> ]
После завершения работы с переносными ящиками оператор переводит КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим «Подведение итогов».
Распечатка результатов голосования [ ]
Оператор распечатывает результаты голосования по каждому виду выборов. Председатель, заместитель председателя и секретарь подписывают распечатку и скрепляют ее печатью, после чего результаты оглашаются и вносятся в увеличенную форму протокола [1] :
12… | Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата (список кандидатов) |
11 | Число действительных избирательных бюллетеней |
10 | Число недействительных избирательных бюллетеней |
9 | Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования |
8 | Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования |
Нумерация строк протокола устанавливается региональными законами, однако порядок их следования должен сохраняться
Ввод данных из протокола [ ]
Оператор с помощью присоединенной клавиатуры вводит в КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени данные, полученные на предыдущих этапах подсчета:
1 | Число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования |
2 | Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией |
3 | Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно |
4 | — в том числе в помещении территориальной или иной вышестоящей комиссии |
5 | Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования |
6 | Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования |
7 | Число погашенных избирательных бюллетеней |
11а | Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией |
11б | Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования |
11в | Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке |
11г | Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений |
11д | Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией |
11е | Число утраченных открепительных удостоверений |
Нумерация строк протокола устанавливается региональными законами, однако порядок их следования должен сохраняться
Проверка контрольных соотношений [ ]
КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени производит проверку контрольных соотношений. При невыполнении контрольных соотношений в первую очередь проверяется корректность данных ручного ввода.
При неравенстве числа полученных комиссией бюллетеней сумме числа погашенных и числа выданных избирателям бюллетеней производится заново подсчет по книгам списка избирателей. Если подсчет не выявил ошибку, то составляется акт, а в строку 11ж (или 11з) вносится значение, соответствующее числу пропавших после получения из ТИК территориальная избирательная комиссия (или взявшихся из ниоткуда) бюллетеней (в другой строке из этой пары остается значение 0):
11ж | Число утраченных избирательных бюллетеней |
11з | Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении |
Нумерация строк протокола устанавливается региональными законами, однако порядок их следования должен сохраняться
Если не совпадают сумма числа действительных и недействительных бюллетеней с числом бюллетеней, находящихся в стационарных и переносных ящиков, то такое несовпадение означает неисправность КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и необходимость ручного подсчета голосов.
- 11 = Σ ( 12… )
только для одномандатного округа
Если число действительных бюллетеней не равно сумме голосов, поданных за всех кандидатов, то такое несовпадение означает неисправность КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и необходимость ручного подсчета голосов. Естественно, это применимо лишь к тем случаям, когда в бюллетене допускается только одна отметка.
Подсчет результатов досрочного голосования [ ]
Независимо от того, принято ли решение о ручном подсчете, в случае, когда число досрочно проголосовавших (как в помещении вышестоящей комиссии, так и в помещении УИК участковая избирательная комиссия ) составляет более 10% от числа включенных в список избирателей (но не менее 10 человек), по требованию любого члена комиссии или наблюдателя производится отдельный подсчет бюллетеней проголосовавших досрочно избирателей (на этих бюллетенях проставлялась печать на обороте при опускании в ящик для голосования в соответствии с пунктом 8 статьи 65). Для этого бюллетени извлекаются из накопительного отсека КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , и отделяются бюллетени с печатью комиссии на обороте. Затем производится их сортировка и подсчет [2] . Результаты такого подсчета оформляются актом, а бюллетени упаковываются в отдельные пачки.
Распечатка и подписание протокола [ ]
При выполнении контрольных соотношений распечатываются два экземпляра протокола об итогах голосования и производится сверка данных в протоколе с данными в ранее полученной распечатке результатов голосования. Расхождение данных означает неисправность КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и необходимость ручного подсчета голосов.
Протокол, полученный с помощью КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , рассматривается на заседании комиссии и подписывается после его изготовления и проверки независимо от того, предполагается ли проведение контрольного (ручного) подсчета, т. к. несовпадающий результат контрольного (ручного) подсчета оформляется протоколом с грифом «Повторный».
Контрольный (ручной) подсчет [ ]
Контрольный (ручной) подсчет производится в следующих случаях:
- контрольный подсчет по результатам жеребьевки;
- ручной подсчет на всех участках в случае выявления существенных различий на одном из участков, где проводился контрольный подсчет;
- ручной подсчет по решению комиссии.
В соответствии с требованиями регионального закона, по решению ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации , а также по решению организующей выборы комиссии на отдельных участках, определяемых жеребьевкой (которая проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования), проводится контрольный (ручной) подсчет [3] . Решение о проведении контрольного подсчета незамедлительно доводится до сведения соответствующей комиссии.
Если контрольный подсчет показал значимые различия (см. ниже), то ручной подсчет проводится на всех участках, относящихся к данной территориальной комиссии. Поэтому участки, не вовлеченные в контрольный подсчет, ожидают информации о результатах контрольного подсчета на тех участках, где он проводился.
Протокол, полученный с помощью КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , подписывается немедленно после его изготовления и проверки — до контрольного подсчета (и без ожидания итогов контрольного подсчета на других участках), т. к. несовпадающий результат контрольного (ручного) подсчета оформляется протоколом с грифом «Повторный». Следует отметить, что во многих комиссиях, тем не менее, до поступления информации о благополучном завершении контрольного подсчета протокол не подписывают.
Оформление результатов контрольного (ручного) подсчета [ ]
Ручной подсчет проводится по правилам, установленным для ручного подсчета голосов. При наличии расхождений в строках 10 , 11 , 12… и далее (число недействительных и действительных бюллетеней, число голосов за отдельных кандидатов) проверяется существенность расхождения. Расхождение считается существенным, если оно хотя бы в одной из строк составляет более одного процента от большей величины, но не менее 3 единиц [4] :
|А−В| |
max(A,B) |
× 100 > 1 , |А−В| ≥ 3
При одновременном выполнении этих условий оформляется протокол ручного подсчета с грифом «Повторный», который и будет направляться в вышестоящую комиссию (вместе с первоначальным). Если существенных расхождений ни в одной из строк обнаружено не было, оформляется акт о совпадении данных, который будет прилагаться к первоначальному протоколу.
Если выполнялся контрольный подсчет, то о его результатах немедленно оповещается территориальная комиссия.
Объединение с данными о поврежденных бюллетенях [ ]
Инструкция по КОИБ содержит указание на то, что поврежденные бюллетени, опущенные в резервный стационарный ящик, откладываются и впоследствии подсчитываются отдельно с включением объединенных данных в рукописный протокол. Аналогичная процедура, естественно, должна требоваться и при работе с бюллетенями из переносных ящиков, а также для бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочного голосования (однако ни нормативных актов, ни разъяснений для этих случаев нет; процедура применяется по аналогии).
Буква инструкции предписывает составлять рукописный протокол на основании данных ручного подсчета поврежденных бюллетеней и протокола, составленного посредством КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени . При этом не указывается ни способ фиксации результатов ручного подсчета, ни порядок оформления протокола КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени . Представляется, что результаты ручного подсчета поврежденных бюллетеней можно оформить, например, актом(?). Более сложной оказывается ситуация с протоколом КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени : с одной стороны, инструкция явно указывает на использование этого протокола — и тогда его надо каким-то образом заверять, т. к. содержащиеся в нем данные носят юридически значимый характер; с другой стороны, подписание заведомо неполного протокола представляется неочевидным шагом.
Существуют два варианта решения этого вопроса:
- перед подписанием протокола, сформированного КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , проставить на нем соответствующий гриф (например, «Промежуточный (без учета поврежденных бюллетеней)»), после чего подписать его в обычном порядке;
- вопреки буквальному прочтению Инструкции использовать не формируемый КОИБом протокол, а распечатку о результатах голосования, которая содержит все необходимые для суммирования данные и уже была подписана на начальной стадии подведения итогов.
В любом случае оформляемый на основании данных ручного подсчета и результатов КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени объединенный протокол грифа иметь не должен, так как он является первичным протоколом об итогах голосования на избирательном участке.
Упаковка бюллетеней [ ]
Упаковка бюллетеней, извлеченных из КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , осуществляется без сортировки: бюллетени сбиваются в стопки, складываются в мешок/коробку и опечатываются [5] . На мешках (коробках) вправе расписаться все лица, имеющие право присутствовать при подсчете голосов (пункт 22 статьи 68).
.
Внимание! Книги списка избирателей и иная документация избирательной комиссии не упаковываются вместе с бюллетенями!
Источник