Куда деть бюллетени после тренировки коиб

Содержание
  1. 3.3. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ — КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ 2003 НА ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ, ПРОВОДИМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  2. 3.3. Работа в тренировочном режиме
  3. Подведение итогов (КОИБ)
  4. Содержание
  5. Основания для ручного подсчета голосов при наличии КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени »»> ]
  6. Перевод КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов»»> ]
  7. Распечатка результатов голосования [  ]
  8. Ввод данных из протокола [  ]
  9. Проверка контрольных соотношений [  ]
  10. Подсчет результатов досрочного голосования [  ]
  11. Распечатка и подписание протокола [  ]
  12. Контрольный (ручной) подсчет [  ]
  13. Оформление результатов контрольного (ручного) подсчета [  ]
  14. Объединение с данными о поврежденных бюллетенях [  ]
  15. Упаковка бюллетеней [  ]

3.3. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ПОДСЧЕТА ГОЛОСОВ — КОМПЛЕКСОВ ОБРАБОТКИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ БЮЛЛЕТЕНЕЙ 2003 НА ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ, ПРОВОДИМЫХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.3. Работа в тренировочном режиме

3.3. Работа в тренировочном режиме

В тренировочном режиме операторы КОИБ-2003 выполняют следующие процедуры:

1) вводят бюллетени из комплекта бюллетеней для проведения тренировки в режиме голосования «Стационарный» и в режиме голосования «Переносной»;

2) распечатывают на КОИБ-2003 «Результаты голосования» и передают их председателю участковой комиссии.

Распечатка «Результаты голосования» подписывается председателем, заместителем председателя и секретарем участковой комиссии и остается в участковой комиссии;

3) вводят в КОИБ-2003 по указанию председателя участковой комиссии данные строк протокола участковой комиссии, которые не могут быть подсчитаны автоматически, для составления протоколов по каждому виду выборов, референдумов, после чего на КОИБ-2003 формируются протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума (с выполненными контрольными соотношениями);

Читайте также:  Веселая утренняя зарядка для ребенка 6 лет

4) распечатывают протоколы об итогах голосования на избирательном участке, участке референдума, проводят ручной подсчет голосов и сравнивают данные, содержащиеся в распечатках протоколов, с результатами ручного подсчета и данными, содержащимися в распечатке «Результаты голосования», и составляют акт по форме, приведенной в приложении N 12;

5) передают протоколы об итогах голосования на ключевом носителе информации председателю участковой комиссии для передачи в вышестоящую комиссию;

6) после получения подтверждения из вышестоящей комиссии о считывании на КСА ГАС «Выборы» данных протоколов об итогах голосования с ключевого носителя информации по указанию председателя участковой комиссии завершают работу и выключают сканирующие устройства в соответствии с Руководством оператора КОИБ-2003.

Незамедлительно после завершения тестирования КОИБ-2003 и тренировки в день, предшествующий дню голосования, операторам КОИБ-2003 необходимо:

по акту сдать председателю участковой комиссии на ответственное хранение до начала работ по подготовке КОИБ-2003 в день голосования ключевой носитель информации;

сдать председателю участковой комиссии бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2003 и тренировки, с внесением записи о возврате бюллетеней в соответствующий акт.

Использованные для проведения тестирования КОИБ-2003 в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования и тренировки в день, предшествующий дню голосования, бюллетени после окончания голосования в день голосования погашаются с соблюдением требований, установленных законом, после составления акта об использовании этих бюллетеней для проверки работоспособности КОИБ-2003 (приложение N 8 к настоящей Инструкции).

Категорически запрещается предварительно гасить бюллетени, использованные для проведения тестирования КОИБ-2003 и тренировки.

Источник

Подведение итогов (КОИБ)

Содержание

Основания для ручного подсчета голосов при наличии КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени »»> ]

Основаниями для отказа от подведения итогов голосования с использованием КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и проведения ручного подсчета являются следующие обстоятельства:

  • не была проведена или проведена не полностью процедура тестирования КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 в день голосования;
  • наблюдателям, членам комиссии с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) , представителям СМИ средство массовой информации и т. д. было отказано в возможности наблюдения за процедурой тестирования КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010;
  • в ходе голосования и при подготовке протокола об итогах голосования происходили неоднократные отказы КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010;
  • сумма показаний счетчиков опущенных бюллетеней на информационных табло всех КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 отличается от количества выданных бюллетеней по всем уровням выборов в большую сторону;
  • нет возможности распечатать протокол из-за отказа принтера;
  • отказ всех сканирующих устройств на участке;
  • отключение электропитания на участке не восстановлено до подведения итогов голосования;
  • КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 не был опечатан либо печати повреждены;
  • КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени -2010 не был переведен из режима тестирования в режим голосования «Стационарный» либо из режима голосования «Стационарный» в режим голосования «Переносной».

Кроме того, комиссия вправе признать необходимым ручной подсчет и в связи с иными обоснованными заявлениями.

Необходимость ручного подсчета голосов может быть выявлена и в ходе проведения процедур подсчета с использованием КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , при выявлении несогласованности данных (см. далее).

В зависимости от конкретных обстоятельств подведение итогов с помощью КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени либо вообще не выполняется, либо сопровождается последующим ручным подсчетом в описанном ниже порядке.

Перевод КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов [ КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим подведения итогов»»> ]

После завершения работы с переносными ящиками оператор переводит КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени в режим «Подведение итогов».

Распечатка результатов голосования [  ]

Оператор распечатывает результаты голосования по каждому виду выборов. Председатель, заместитель председателя и секретарь подписывают распечатку и скрепляют ее печатью, после чего результаты оглашаются и вносятся в увеличенную форму протокола [1] :

12… Число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата (список кандидатов)
11 Число действительных избирательных бюллетеней
10 Число недействительных избирательных бюллетеней
9 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования
8 Число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных ящиках для голосования

Нумерация строк протокола устанавливается региональными законами, однако порядок их следования должен сохраняться

При несовпадении сведений о числе бюллетеней в переносных ящиках между указанным в распечатке и ранее внесенным в увеличенную форму протокола — зафиксируйте отличия (сфотографируйте УФП увеличенная форма протокола , потребуйте заверенную копию распечатки) и подайте заявление с требованием ручного подсчета голосов.

Ввод данных из протокола [  ]

Оператор с помощью присоединенной клавиатуры вводит в КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени данные, полученные на предыдущих этапах подсчета:

1 Число избирателей, внесенных в список избирателей на момент окончания голосования
2 Число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией
3 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно
4 — в том числе в помещении территориальной или иной вышестоящей комиссии
5 Число избирательных бюллетеней, выданных участковой избирательной комиссией избирателям в помещении для голосования в день голосования
6 Число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования
7 Число погашенных избирательных бюллетеней
11а Число открепительных удостоверений, полученных участковой избирательной комиссией
11б Число открепительных удостоверений, выданных участковой избирательной комиссией избирателям на избирательном участке до дня голосования
11в Число избирателей, проголосовавших по открепительным удостоверениям на избирательном участке
11г Число погашенных неиспользованных открепительных удостоверений
11д Число открепительных удостоверений, выданных избирателям территориальной избирательной комиссией
11е Число утраченных открепительных удостоверений

Нумерация строк протокола устанавливается региональными законами, однако порядок их следования должен сохраняться

Проверка контрольных соотношений [  ]

КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени производит проверку контрольных соотношений. При невыполнении контрольных соотношений в первую очередь проверяется корректность данных ручного ввода.

При неравенстве числа полученных комиссией бюллетеней сумме числа погашенных и числа выданных избирателям бюллетеней производится заново подсчет по книгам списка избирателей. Если подсчет не выявил ошибку, то составляется акт, а в строку 11ж (или 11з) вносится значение, соответствующее числу пропавших после получения из ТИК территориальная избирательная комиссия (или взявшихся из ниоткуда) бюллетеней (в другой строке из этой пары остается значение 0):

11ж Число утраченных избирательных бюллетеней
11з Число избирательных бюллетеней, не учтенных при получении

Нумерация строк протокола устанавливается региональными законами, однако порядок их следования должен сохраняться

Если не совпадают сумма числа действительных и недействительных бюллетеней с числом бюллетеней, находящихся в стационарных и переносных ящиков, то такое несовпадение означает неисправность КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и необходимость ручного подсчета голосов.

  • 11 = Σ ( 12… )
    только для одномандатного округа

Если число действительных бюллетеней не равно сумме голосов, поданных за всех кандидатов, то такое несовпадение означает неисправность КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и необходимость ручного подсчета голосов. Естественно, это применимо лишь к тем случаям, когда в бюллетене допускается только одна отметка.

Подсчет результатов досрочного голосования [  ]

Независимо от того, принято ли решение о ручном подсчете, в случае, когда число досрочно проголосовавших (как в помещении вышестоящей комиссии, так и в помещении УИК участковая избирательная комиссия ) составляет более 10% от числа включенных в список избирателей (но не менее 10 человек), по требованию любого члена комиссии или наблюдателя производится отдельный подсчет бюллетеней проголосовавших досрочно избирателей (на этих бюллетенях проставлялась печать на обороте при опускании в ящик для голосования в соответствии с пунктом 8 статьи 65). Для этого бюллетени извлекаются из накопительного отсека КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , и отделяются бюллетени с печатью комиссии на обороте. Затем производится их сортировка и подсчет [2] . Результаты такого подсчета оформляются актом, а бюллетени упаковываются в отдельные пачки.

Распечатка и подписание протокола [  ]

При выполнении контрольных соотношений распечатываются два экземпляра протокола об итогах голосования и производится сверка данных в протоколе с данными в ранее полученной распечатке результатов голосования. Расхождение данных означает неисправность КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени и необходимость ручного подсчета голосов.

Протокол, полученный с помощью КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , рассматривается на заседании комиссии и подписывается после его изготовления и проверки независимо от того, предполагается ли проведение контрольного (ручного) подсчета, т. к. несовпадающий результат контрольного (ручного) подсчета оформляется протоколом с грифом «Повторный».

Контрольный (ручной) подсчет [  ]

Контрольный (ручной) подсчет производится в следующих случаях:

  • контрольный подсчет по результатам жеребьевки;
  • ручной подсчет на всех участках в случае выявления существенных различий на одном из участков, где проводился контрольный подсчет;
  • ручной подсчет по решению комиссии.

В соответствии с требованиями регионального закона, по решению ЦИК Центральная избирательная комиссия Российской Федерации , а также по решению организующей выборы комиссии на отдельных участках, определяемых жеребьевкой (которая проводится вышестоящей комиссией в течение получаса после окончания времени голосования), проводится контрольный (ручной) подсчет [3] . Решение о проведении контрольного подсчета незамедлительно доводится до сведения соответствующей комиссии.

Замена ключевого носителя и/или перезагрузка КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени после получения сообщения о проведении контрольного подсчета может свидетельствовать о возможности фальсификации

Если контрольный подсчет показал значимые различия (см. ниже), то ручной подсчет проводится на всех участках, относящихся к данной территориальной комиссии. Поэтому участки, не вовлеченные в контрольный подсчет, ожидают информации о результатах контрольного подсчета на тех участках, где он проводился.

Протокол, полученный с помощью КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , подписывается немедленно после его изготовления и проверки — до контрольного подсчета (и без ожидания итогов контрольного подсчета на других участках), т. к. несовпадающий результат контрольного (ручного) подсчета оформляется протоколом с грифом «Повторный». Следует отметить, что во многих комиссиях, тем не менее, до поступления информации о благополучном завершении контрольного подсчета протокол не подписывают.

Оформление результатов контрольного (ручного) подсчета [  ]

Ручной подсчет проводится по правилам, установленным для ручного подсчета голосов. При наличии расхождений в строках 10 , 11 , 12… и далее (число недействительных и действительных бюллетеней, число голосов за отдельных кандидатов) проверяется существенность расхождения. Расхождение считается существенным, если оно хотя бы в одной из строк составляет более одного процента от большей величины, но не менее 3 единиц [4] :

|А−В|
max(A,B)

× 100 > 1 , |А−В| ≥ 3

При одновременном выполнении этих условий оформляется протокол ручного подсчета с грифом «Повторный», который и будет направляться в вышестоящую комиссию (вместе с первоначальным). Если существенных расхождений ни в одной из строк обнаружено не было, оформляется акт о совпадении данных, который будет прилагаться к первоначальному протоколу.

Если выполнялся контрольный подсчет, то о его результатах немедленно оповещается территориальная комиссия.

Объединение с данными о поврежденных бюллетенях [  ]

Инструкция по КОИБ содержит указание на то, что поврежденные бюллетени, опущенные в резервный стационарный ящик, откладываются и впоследствии подсчитываются отдельно с включением объединенных данных в рукописный протокол. Аналогичная процедура, естественно, должна требоваться и при работе с бюллетенями из переносных ящиков, а также для бюллетеней, извлеченных из конвертов досрочного голосования (однако ни нормативных актов, ни разъяснений для этих случаев нет; процедура применяется по аналогии).

Буква инструкции предписывает составлять рукописный протокол на основании данных ручного подсчета поврежденных бюллетеней и протокола, составленного посредством КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени . При этом не указывается ни способ фиксации результатов ручного подсчета, ни порядок оформления протокола КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени . Представляется, что результаты ручного подсчета поврежденных бюллетеней можно оформить, например, актом(?). Более сложной оказывается ситуация с протоколом КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени : с одной стороны, инструкция явно указывает на использование этого протокола — и тогда его надо каким-то образом заверять, т. к. содержащиеся в нем данные носят юридически значимый характер; с другой стороны, подписание заведомо неполного протокола представляется неочевидным шагом.

Существуют два варианта решения этого вопроса:

  • перед подписанием протокола, сформированного КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , проставить на нем соответствующий гриф (например, «Промежуточный (без учета поврежденных бюллетеней)»), после чего подписать его в обычном порядке;
  • вопреки буквальному прочтению Инструкции использовать не формируемый КОИБом протокол, а распечатку о результатах голосования, которая содержит все необходимые для суммирования данные и уже была подписана на начальной стадии подведения итогов.

В любом случае оформляемый на основании данных ручного подсчета и результатов КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени объединенный протокол грифа иметь не должен, так как он является первичным протоколом об итогах голосования на избирательном участке.

Упаковка бюллетеней [  ]

Упаковка бюллетеней, извлеченных из КОИБ Комплекс обработки избирательных бюллетеней — аппарат, заменяющий урну, который сканирует и автоматически распознает бюллетени , осуществляется без сортировки: бюллетени сбиваются в стопки, складываются в мешок/коробку и опечатываются [5] . На мешках (коробках) вправе расписаться все лица, имеющие право присутствовать при подсчете голосов (пункт 22 статьи 68).

Непременно распишитесь на склейке и сфотографируйте мешок (коробку)

.

Внимание! Книги списка избирателей и иная документация избирательной комиссии не упаковываются вместе с бюллетенями!

Источник

Оцените статью