Кто занимался дыхательной гимнастикой с детьми

Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»

Елена Лякишева
Консультация для педагогов и родителей «Дыхательная гимнастика может быть интересной»

Я работаю в коррекционной группе, которую посещают дети с нарушениями зрения.

Особенность развития моих воспитанников, как и всех детей

с ОВЗ, в том, что наряду с первичными нарушениями, связанными

со зрением, у них присутствуют вторичные нарушения. Они

относятся к психике, речи, координации движений, моторике.

Исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии ребенка с ОВЗ были разработаны Л. С. Выготским, Т. А. Власовой и др.

Под коррекционно-педагогической работой понимается система мероприятий, средств, форм и методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсации, преодоление, устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.

Быстрая утомляемость детей требует смены деятельности на занятиях, введения физкультминуток. Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушение зрения, является «зрительная гимнастика».

Одним из средств коррекции является также «дыхательная

гимнастика» и дыхательные упражнения.

Правильное дыхание способствует хорошему насыщению

органов кислородом, правильной работе организма вцелом.

Регулярное проведение «дыхательной гимнастики» формирует

правильное речевое дыхание, тренирует дыхательную мускулатуру,

улучшает местное и мозговое кровообращение, успокаивает

Дети любят дыхательную гимнастику, для них – это еще одна

игра с интересными атрибутами и без них.

Предложу вам, родители, несколько упражнений и игр на развитие внеречевого дыхания.

Одним из простых и доступных атрибутов является воздушный

Упражнение «Надуй шарик» .

Купите много разноцветных шариков. Устройте ребенку

«Разноцветную недельку». Посвящайте каждому цвету один

день. Каждый раз ребенок будет надувать шарики одного цвета.

Побегает, поиграет с ними, а потом — разрисует их фломастерами.

Подберите вместе с ним одежду на этот день. Предложите

Поискать в доме предметы этого цвета. На прогулке закрепите

знание цвета. Так ненавязчиво вы решите много задач – выполнение дыхательной гимнастики, закрепление знания цветов и их оттенков, повысите двигательную и творческую активность.

Упражнение во время купания «Веселые пузырьки».

Предложите ребенку во время пребывания в воде любую

трубочку, а лучше две с разным диаметром. Покажите, что бывает,

если опустить трубочку в воду и подуть в нее. Выполняя это

упражнение, ребенок сможет сравнить, когда получаются пузыри

большего размера, и задумается – почему.

Упражнение «Веселый мобиль».

Купите, или сделайте сами, легкий мобиль. Прикрепите его так,

чтобы ребенок мог подойти и подуть на него, послушать звуки,

полюбоваться движениями. Выберите тему, близкую вашему

ребенку, чтобы его интерес быстро не пропал.

А как проходит дыхательная гимнастика в детском саду?

Мы стараемся соблюдать основные правила проведения дыхательной гимнастики: проветривание, длительность и регулярное повторение, правильное выполнение вдоха и выдоха.

В группе есть специальные стойки для подвешивания атрибутов.

Мы их используем в индивидуальной работе.

Упражнения называются «Зажги фонарик» (при правильном

ровном выдохе подвеска начинает быстро вращаться) и «Лети,

бабочка».

Также, для индивидуальной работы, используем несколько игр: «Сдуй бабочку», «Лети самолет», «Попади в ворота», «Чей лыжник быстрее?» и др.

Очень ребятам нравится игра «Кто там?» .

Выполняя выдох, дети могут увидеть, кто играет в прятки.

По утрам, до завтрака, по мере прихода в садик, дети

успевают сделать дыхательное упражнение с водой.

Есть у нас и чудесные гудочки, используем их, когда можно

Для выполнения гимнастики всей группой у нас есть

тематические подвески, цветные перышки, карандаши-

Мы совмещаем дыхательную и зрительную гимнастики,

используя эти атрибуты.

Детям очень нравится заниматься с перышками, когда, выполнив дыхательную гимнастику, дети высоко поднимают руку и отпускают перышко, прослеживая его полет глазами.

Использование таких незамысловатых атрибутов делает

дыхательную гимнастику привлекательной для детей. А значит,

выполняя ее каждый день, они станут более защищенными и

Спасибо за внимание.

Консультация для педагогов и родителей «Загадка золотой ключик развития или гимнастика для ума» «Загадка — золотой ключик развития или гимнастика для ума» Консультация для педагогов и родителей. Одно из самых любимых занятий наших детей.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. «Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно — оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Источник

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии

Светлана Позднякова
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии

Для чего нужна дыхательная гимнастика?

1. Дыхание является важнейшей функцией организма. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые обеспечивают полноценный дренаж бронхов, очищают слизистую дыхательных путей, укрепляют дыхательную мускулатуру. Еще древние восточные мудрецы, создатели различных дыхательных систем, придавали большое значение дыхательным упражнениям.

2. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека.

3. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например, частота дыхания и дыхание попеременно через левую и правую ноздри влияют на функции мозга.

4. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость человека: стоит неподготовленному человеку пробежать несколько десятков метров, как он начинает учащенно дышать и ощущать одышку из-за слабого развития дыхательных мышц. У тренированных людей не бывает одышки, и их дыхание быстро успокаивается даже после длительной физической нагрузки.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.

Дыхательная гимнастика способствует повышению общего жизненного тонуса ребёнка, сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной системы.

Развивает дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы, улучшает лимфо- и кровообращения в лёгких, улучшает деятельность сердечно –сосудистой системы.

Известно немало методик дыхательной гимнастики (по К. П. Бутейко, А. Н. Стрельниковой, по системе йоги и др., но механически следовать какой-либо из них не целесообразно.

• нижнее или «брюшное», «диафрагмальное» (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений; в основном вентилируется нижняя часть легких и немного — средняя);

• среднее или «реберное» (в дыхательных движениях участвуют межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх; диафрагма также слегка поднимается);

• верхнее или «ключичное» (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плечей при неподвижной грудной клетке и некотором втягивании диафрагмы; в основном вентилируются верхушки легких и немного — средняя часть);

• смешанное или «полное дыхание йогов» (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).

Для успешного овладения дыхательной гимнастикой необходимо соблюдать следующие основные прав

— воздух набирать через нос;

— плечи не поднимать;

— выдох должен быть длительным и плавным;

— необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками);

— дышать надо с удовольствием, так как положительные эмоции сами по себе имеют значительный оздоровительный эффект;

— необходимо концентрировать внимание на дыхательном упражнении, что увеличивает его положительное действ ие.

С целью систематического использования дыхательных упражнений они должны включаться в комплексы утреней гимнастики, оздоровительной гимнастики после сна, на НОД по физическому развитию и физкульт минутках во время проведения непосредственно образовательной деятельности.

Примеры упражнений для гимнастики правильного дыхания.

1. «ТРУБАЧ»

• Сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленно выдыхая, громко произносить

Повторить 4—5 раз.

2. «ЧАСИКИ»

• И. п—Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить

• 1-взмах руками вперёд-тик (вдох)

• 2-взмах руками назад-так (медленный выдох)

• Повторить 5-6 раз.

3. «ПЕТУХ»

• Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны сделать «вдох», а затем медленно

• опуская руки, выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

• Повторить 5—6 раз.

4. «КАША КИПИТ»[/b]

• Сидя, одна рука лежит на животе, другая—на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох.

• Выдыхая, громко произносить

• Повторить 3—4 раза.

5. «ПАРОВОЗИК»

• Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая

• Повторять в течение 20—30 секунд.

6. «НАСОС»

• Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону—выдох, руки

• скользят вдоль туловища, при этом громко произносить

• Повторить 6—8 наклонов в каждую сторону.

7. «РЕГУЛИРОВЩИК» Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, одна рука поднята вверх, другая

• отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха

• Повторить 5—6 раз.

8. «ВЫРАСТИ БОЛЬШОЙ»

• Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки—вдох,

• опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х».

• Повторить 4—5 раз.

9. «МАЯТНИК»

• Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, руки открыты встороны. Наклонять туловище в право и влево.

• При наклоне—выдох, произносить

• Повторить 3—4 наклона в каждую сторону.

10. «ГУСИ ЛЕТЯТ»

• Медленная ходьба в течение 1—2 минут. Поднимать руки в стороны — вдох, руки вниз—выдох,

• произносить «г-у-у у-у».

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребёнка. Надо всегда помнить заповедь

Гиппократа «Не навреди!».

Педагог должен обеспечить эмоциональное тепло и поддержку каждому ребёнку.

Надо помнить, что положительные результаты возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости дыхательной гимнастики в работе с детьми.

Прикреплённые файлы:

dyhatelnaja-gimnastika12_180ch.pptx | 542,82 Кб

Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей Профилактика многих заболеваний и предпатологических состояний может осуществляться средствами физического воспитания. Один из путей решения.

Дыхательная гимнастика при простудных заболеваниях Дыхательная гимнастика при простудных заболеваниях. Важное место в физической культуре занимают специальные дыхательные упражнения, которые.

Источник

Читайте также:  Разминка для уроков танцев живота
Оцените статью