Кто такие учителя агни йоги

Имейте каждый Учителя на Земле

Материал из Энциклопедия Агни Йоги.

Содержание

Индекс

Агни Йога, 43 Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность.

Агни Йога, 103 Друзья, если хотите приблизиться к Нам, изберите Учителя на Земле и передайте ему руководство. Он скажет во времени, когда ключ готов повернуться во вратах. Все имейте Учителя на Земле.

Агни Йога, 185 И тогда избери Учителя на земле, и познавая Учение, укрепи тело данными лекарствами и пранаямой. Увидишь звезды духа, увидишь огни очищения центров, услышишь голос Учителя Незримого и вступишь в прочие тончайшие понимания, преображающие жизнь.

Из Писем Е.И.Рерих

26.05.34 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 Имейте в виду, когда в Учении говорится об Иерархе и Учителе, то не всегда подразумевается Высший Иерарх или Небожитель, но часто, именно, указывается земной, духовный руководитель. Помните, как сказано: «Имейте каждый Учителя на Земле». Именно земного учителя, который может явиться звеном с Иерархией Высших Сил. Между прочим, этот закон иерархический особенно трудно воспринимался и воспринимается нашими современниками. Но Великие Учителя особенно настаивают на нем. И Они твердо, неуклонно устанавливают Иерархию среди своих учеников. Никто не может перешагнуть через поставленного старшим Самим Владыкой. Во времена Е.П.Блаватской мало кто признавал ее авторитет, и даже те, кто принимал его вначале, как только начинали получать, благодаря ее посредству, хотя бы изредка, указания от Самого Владыки, сейчас же начинали пренебрегать советами и указаниями, идущими от нее. Это и было камнем преткновения, в этом заключалась вся драма Теософического Общества, ибо, как я уже сказала, Великие Учителя непоколебимы в своих Иерархических постановлениях. И результат таких пренебрежений неизбежно сказался в массе огорчений и заблуждений, в целом ряде ошибочных изложений Доктрины и в большой задержке в духовном развитии так провинившихся. Так, в нашем построении хотя некоторые из ближайших сотрудников тоже получают Указания от Самого Владыки, но Океан Учения и все, касающееся сроков и будущего, сосредоточено в одних руках.

11.08.1934 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому Теперь о Вашем недоумении относительно ученичества. Вы пишете: «В связи с Вашим пояснением, что в словах Учения: «Имейте каждый Учителя на Земле» под Учителем не нужно понимать обязательно Небожителя, но земного учителя, для меня неясно наше положение. Мы все надеемся, конечно, достигнуть когда-нибудь высокого положения быть принятыми учениками общего всем нам Учителя, но до принятия нас в ученики нужно ли нам иметь земного Учителя? Иногда я полагаю, что да, но иногда думаю, что нет. » Мне казалось, что я достаточно ясно изложила это в добавлении к моему письму от 26 мая. (И именно это добавление было особенно одобрено Владыкой.) Ибо ничто так мало не понимается, как Цепь Иерархии. Так, Вы пишете, что Вам «неясно наше (то есть, должно быть, всех членов Общества) положение». Но неужели Вы даже на минуту могли думать, что такие члены, как г-н Алексеев, с такой легкостью принявший нового учителя из Астрального Мира, или г-жа Биссек, несчастная жертва самоутвержденного учителя хатха-йоги, могут или могли когда-нибудь рассматриваться как кандидаты в ученики? Увы, многие думают, что достаточно почитать книги Учения и выразить желание стать учеником Высшего Учителя, чтобы быть уже готовыми к такому принятию. Мало кто задумывается над тем, что сделали они в своей жизни, чтобы заслужить, чтобы быть достойными такой величайшей привилегии? Именно величайшей, и нужно понимать, в чем она заключается. Будем понимать, что много подготовительных ступеней ученичества, ведущих к желанной цели, и все они должны быть пройдены, ни одна не может быть обойдена. Ведь все ныне принятые ученики много веков и тысячелетий самоотверженно трудились на Общее Благо. И все они принимали сердцем великий закон Иерархии. Вы пишете, что каждый надеется стать принятым учеником, это очень хорошо, но надежду эту нужно трансмутировать в огненное устремление, в пламенную любовь к Учителю и самоотверженному подвигу на Общее Благо. Когда такое устремление утвердится, то приложение Учения на самом себе и в жизни каждого дня станет радостью, и тогда достижение Цели несомненно. Но следует спросить себя и дать ответ со всею искренностью: действительно ли имеется такое огненное устремление и самоотвержение и не сокрыто ли в глубинах нашего существа эгоистическое желание достижения больших знаний прежде всего для своего личного возвеличивания? Если малейшие признаки такого желания налицо, оно явится самым большим препятствием на пути духовного продвижения. Для принятия в ученики прежде всего нужно понимание и принятие и несение Подвига в жизни. Именно над этим понятием несения подвига, как непременным условием, следует очень задуматься. Именно, большинство даже не задаются мыслью, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать принятым в ученики, и какие качества закрывают перед ним эту возможность. Глубоко продуманное уяснение этих качеств чрезвычайно важно. Ведь многие в наивности своей убеждены, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять каждого выразившего желание. Нет, Великие Учителя не ищут учеников, ибо основное Правило гласит, что именно ученик должен искать и найти. Но Великие Учителя действительно ищут каждую возможность пролить Помощь на Общее Благо через разные каналы. Потому мы иногда встречаем прекрасные книжечки, написанные автоматическим путем через психиков, и часто эти психики после написания книжечки иногда больше не слышат об Авторе, давшем им эту жемчужину, даже не знают настоящего Имени Его, так же как не проходят они определенной дисциплины, которой подлежат принятые ученики. Главным непреложным признаком близости к Учителю будет получение непрестанно даваемого Океана Учения, при полном знании Источника, получение Указов, знание будущего и сроков и, конечно, самый характер и образ жизни ученика. Вам, пишущему о карме, следует в связи с вопросом ученичества всесторонне задуматься над законами кармы. Не может человек, отягощенный кармой, стать признанным учеником. Лишь те, карма которых на изжитии, могут быть приняты в ближайшие ученики. Ведь мало кто отдает себе отчет или даже может понять, какую страшную тяготу возлагает на себя Учитель принятием ученика! Потому Великие Учителя, стоящие на Дозоре Мира, направляющие мировые процессы для удержания равновесия и ведущие величайшие Космические Битвы, могут приближать лишь тех, в ком Они уже не сомневаются; кто прошли и очистились через многие огненные испытания и в этой жизни снова доказали свою самоотверженность и готовность и преданность не в условиях благополучия, но на краю пропасти. Отсюда то ничтожное число принятых учеников. Вы спросите: но в чем же состоит тягота Учителя? Скажу – она ужасна, и весь размер этого напряжения, не зная оккультных законов, невозможно даже представить себе! Приняв ученика, Учитель устанавливает с ним незримую, но действенную связь, принимает его в Свое Сознание, то есть с этого момента Учитель знает в любую минуту, что происходит с учеником, знает каждую его хотя бы мимолетную мысль и чувствование и направляет его соответственно. Потому можно понять, как тяжелы, как нестерпимы должны быть для высокого Сознания Учителя дисгармонические вибрации сознания ученика, как недопустимы неизжитые вожделения его при такой тесной оккультной связи с Учителем. Каждая дисгармоническая вибрация обрывает ток связи и при повторности может совершенно прекратить ее. Но каждое обрывание нити оккультно обоюдно очень болезненно и несет свои последствия. Но это только часть тяготы, о другой сейчас говорить не приходится. Вот почему принятие в ученики производится с величайшей бережностью и есть величайшая привилегия. И для ученика с момента принятия начинается совершенно новая и тоже нелегкая, в силу страшного напряжения внутреннего и внешнего, жизнь. Пробуждаются не только все спящие энергии его (они пробуждаются и на подготовительном пути), но наступает ускоренное развитие и трансмутация их. На него направляется целая батарея незримых, но мощных лучей, которые по мере роста устремления и расширения сознания ученика и утончения всего организма его становятся все более и более ощутимыми, и все они направлены к единой цели, именно к трансмутации внутреннего человека и к утончению и разъединению его трех тел для самостоятельной деятельности на соответствующих планах. Велико напряжение ученика, и, конечно, физические силы его временно слабеют и он должен придерживаться известного режима, не выходя из жизни. Конечно, все эти лучи могут быть восприняты лишь при высшем устремлении ученика. Во всем нужна взаимность, соответствие или согласованность. Эту согласованность Великие Учителя находят прежде всего в так называемых сужденных учениках. Так мы называем тех, кто были учениками или же были связаны нитями преданности и любви в своих предыдущих жизнях с Высокими Духами. Такой ученик в этом настоящем своем воплощении уже с самого рождения находится под высшим наблюдением Учителя, и самые условия рождения его определяются Учителем, и нужные способности его выявляются в соответствии с назначенной ему миссией. Такой ученик несет полную чашу и от ранних лет уже знает Учителя, знает Облик Его, потому такие духи не могут уже отклониться, и события жизни их, как неудержимый поток, несут их к назначенным берегам. Потому благословим нашу карму, если она в прошлых жизнях наших связала нас нитями преданности и любви хотя бы с Одним из Высоких Духов или с ближайшими учениками Их, ибо такая карма есть кратчайший путь к намеченной Цели. Вот почему так священна Иерархическая Цепь. В утешение и для придачи бодрости скажу, что хотя долог путь подготовительного ученичества и много препятствий приходится одолевать и много испытаний лежат на пути, но каждое одоление несет свою радость, и приближение, и свое откровение. Также следует иметь в виду, что испытания эти не есть нечто удуманное или подстроенное, но на самом деле испытание ученика заключается в том внутреннем отношении его и находчивости, которые будут проявлены им при всех встречаемых затруднениях и обстоятельствах жизни. В теософской литературе обычно упоминается семь лет, как период испытания. Но этот период может быть уменьшен или продлен до бесконечности. Все зависит от кармы ученика и от его внутреннего развития. Также очень часто лица, имеющие психические явления, считают себя особо продвинувшимися на пути. Нет большего заблуждения. Ибо психизм и истинное духовное развитие идут обратно пропорционально. Сильное проявление психизма задерживает рост духовного развития. Именно все похваляющиеся психическими проявлениями должны быть очень осторожны, ибо, как сказано в Учении: «Психизм не есть духовное развитие. И ученик Света, служитель Иерархии не имеет психизма, его духовное развитие совершается на высших планах, недоступных психизму, и он идет, водимый побуждениями чувствознания. Слабые духовно психисты являются нередко лакомым блюдом для сатанистов» Мир Огненный. Ч. II, 14 (в другой редакции).. Теперь Вы спрашиваете: до принятия в ближайшие ученики нужно ли иметь земного Учителя? Отвечу: но ведь и Вы учреждаете особые группы и устанавливаете руководителей. Почему поступаете Вы так? Не для лучшего ли усвоения Учения и, следовательно, дальнейшего продвижения? И как назовете Вы этих руководителей? Не будут ли они именно такими земными Учителями? И не были ли в свое время Сами Великие Владыки именно земными Учителями? И не также ли люди восставали тогда против признания Их? Теперь же все Они возведены в Божественных Аватаров теми же самыми противниками. Не приходила ли Вам мысль, почему среди Великой Общины, среди членов ее, мы встречаем, за редчайшими исключениями, только восточников по национальности, как в предыдущих своих жизнях, так и в настоящих воплощениях? Нет ли объяснения этому в самом характере восточных национальностей, заключающем в себе особые для этого качества? Именно так. И первые из этих качеств, тысячелетиями внедряемых в сознание Востока, были именно качества преданности к своему Гуру. Связь ученика с его Гуру считалась и считается посейчас на Востоке самой священной, превыше всех связей кровных. И оккультно оно так и есть, ибо Гуру создает сознание настоящего человека, носителя кармы, и тем самым берет на себя ответственность и как бы часть кармы ученика. Потому как избрание учеников, так и выбор Учителя должны быть произведены с большей вдумчивостью и осторожностью.

Читайте также:  После тренировок может болеть копчик

31.12.1936 Е.И.Рерих В.И.Ливскому На Ваш вопрос о выборе Учителя отвечу – конечно, единственно верный Учитель есть Учитель Незримый, но много ли тех, кто могут получить непосредственный доступ к такому Учителю? Это не значит, что Учитель Незримый недосягаем, ибо, воистину, Он есть ближайший. Но только близость эту не все могут выдержать. Она открывается без ущерба и вреда лишь тому, кто носил Образ этого Учителя на протяжении многих веков в сердце своем. Без этого векового сердечного накопления и магнитной связи трудно воспринять Лучи, посылаемые Учителем Незримым, они могут разрушить неподготовленный приемник. Даже в случае многовековых испытаний и приближений новая земная оболочка, или приемник, должна подготовляться к такому восприятию долгие годы. Ведь действие Лучей Мира Огненного мощно и действует иногда сильнее радия. Конечно, все время имею в виду не медиумов, ибо, как Вы, вероятно, знаете, лишь в совершенно исключительных случаях медиумы допускаются к приближению и в редчайших случаях ими пользуются для некоторых целей. Ввиду того, что на тему о принятии в ученики и земном Учителе я уже писала некоторым моим корреспондентам, то для облегчения себе труда прилагаю Вам эти готовые страницы. Думаю, что они покроют исчерпывающе Ваш вопрос. . Поверьте, что если кто искренно устремлен, то он встретит земного учителя и узнает его. Но редко, очень редко происходят подобные явления на нашей Земле. Припомним то ничтожное количество учеников, которое имели даже Великие Учителя на Земле.

Источник

Кто такие учителя агни йоги

О вестниках, земных учителях и земных иерархических звеньях

Давайте попробуем разобраться в понятиях, вокруг которых в рериховском движении обнаружилось много непонимания.

В параграфе 107 книги «Озарение» сказано — «Когда срок наступит, даже муравей гонцом придёт». Это значит, что Весть может прийти самыми неисповедимыми путями. Вспомним, каким образом многие люди подошли к Учению. Кто-то услышал о Рерихах и Живой Этике от соседей или знакомых, кто-то прочитал афишу и пошел на выставку или лекцию, кто-то вообще услышал случайно разговор незнакомых людей. Очень часто бывает так, что человек, через которого такая весть пришла, сам совсем не заинтересовался Учением, или, увлекшись, вскоре отошел от него и забыл, но для другого он стал тем гонцом, через которого пришла Весть, изменившая всю жизнь этого другого человека, если тот был готов эту Весть принять. Потому и сказано, что даже муравей может быть вестником.

Вывод: если дух человека ищет (вспомним название первых ступеней — «встревоженный», «озирающийся» Агни Йога 107), то Весть обязательно придёт и этот человек ее услышит. Этот вопрос понятен однозначно. Гораздо сложнее следующий вопрос.

Параграф 103 книги «Агни Йога» прямо указывает — «Все имейте Учителя на земле». Сейчас очень много людей интересуется Учением, немалое число людей хотело бы иметь своего земного гуру. Где же найти столько учителей? Реально ли это? Есть от чего прийти в смущение. Прежде всего, каждый, ищущий земного учителя, должен задать себе вопрос: «А что собственно я жду и хочу получить от земного учителя, которого ищу?» От правильного ответа на этот вопрос будет зависеть очень многое. В 43 параграфе Агни Йоги сказано: Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни.

Непонимание в этом вопросе возникает оттого, что абсолютное большинство людей, считающих себя приверженцами «Агни Йоги», упускают из внимания два самых главных положения: Во-первых, читать Учение и при этом не применять его в жизни, совершенно бесполезное занятие. И, во-вторых, что есть применение Учения в жизни? Только САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ и ничто иное. «Поднимая себя, мы поднимаем других».

Новая более совершенная шестая раса людей не возникнет откуда-то по волшебству. Она может вырасти и вызреть только в недрах предшествующей несовершенной пятой расы. И только один процесс ведет к такому вызреванию — процесс целеустремленной волевой работы над собой, процесс усовершенствования своих нравственных и духовных качеств и процесс искоренения своих негативных свойств. Для этого и дано нам Учение.

В 185 параграфе Агни Йоги дана точная формула применения Учения в жизни: «Очисти мышление, и после познай три наихудших свойства твои и предай их сожжению в огненном устремлении». А теперь давайте оглянемся вокруг себя. Много мы увидим рериховцев, сжегших в огненном устремлении три своих наихудших свойства? Лично я ни одного не встречал. Святослав Николаевич неустанно давал более мягкую формулу: «Каждый день становится немного лучше, чем вчера». Люди, пытающиеся применить это положение в жизнь, есть, но их пока очень и очень мало. Все мы желаем жить в лучшем, более совершенном мире. Но как мы можем надеяться на усовершенствование окружающего мира, если не делаем для этого самого главного — не улучшаем себя и своим примером не увлекаем других людей? если, на словах ратуя за Учение, многие до сих пор не пожелали избавиться хотя бы от курения, или употребления алкоголя?

Не так просто самому обнаружить три своих наихудших свойства. Часто люди свои второстепенные недостатки принимают за наихудшие, а наихудших вообще не видят. Другие считают, что у них вообще нет никаких недостатков. Наипервейшая задача земного учителя как раз и заключается в том, чтобы помочь человеку найти, увидеть в себе именно наихудшие свойства и именно их нужно пытаться искоренить в первую очередь, поскольку именно они являются самым мощным тормозом на пути духовного восхождения. Не обижаться мы должны, но низко поклониться тому человеку, который укажет нам на эти наши самые главные недостатки.

Вывод: земным учителем нужно избирать того, кто реально может нам помочь стать лучше, совершеннее. Именно такой земной учитель, возможно сам не подозревая об этом, продвинет нас по пути указанному в Учении.

Больше всего путаницы и непонимания накопилось в вопросах касающихся земных звеньев Иерархической цепи. Вопрос очень непростой, но попробуем разобраться в нем. Могут ли среди воплощенных на земле людей реально существовать люди являющиеся земным звеном небесной Иерархической цепи? Ответ очевиден — да могут. Таким звеном в свое время была Е.П.Блаватская (что подтверждала Елена Ивановна). В следующем 20 веке такими звеньями были сами Рерихи (все четверо). Но не только они. Такими земными иерархическими звеньями были Б.Н.Абрамов, А.П.Хейдок, З.Г.Фосдик, Н.А.Зубчинский (Уранов). Почему именно эти люди? Потому, что именно они целенаправленно работали над своим самосовершенствованием (то есть практически применяли Учении в жизни) и достигли на этом пути немалых успехов. Такие люди могут быть среди нас и сейчас, но мы о них просто ничего не знаем.

Последовательность иерархической цепи утверждают Великие Учителя — Владыки кармы. Никто из воплощенных людей не может знать в точности, как и в какой последовательности распределены звенья Иерархии. Сами эти люди, действительно принадлежащие к такой иерархической цепи и знающие об этом, никогда себя не афишируют, а некоторые даже сами могут не знать о такой принадлежности, и это незнание не меняет сути дела (такое незнание может быть связано с конкретной миссией их воплощения). Счастлив тот человек, кого карма привела к такому звену, еще более счастлив тот, кто сумел закрепиться и удержаться за этим звеном. Такая связь сильно ускоряет духовное продвижение человека. Поэтому в Письмах Е.И.Рерих так много сказано о том, насколько важна для потенциального ученика связь с ближайшим иерархическим звеном.

Предположим, человек заявляет (или прозрачно намекает): «Я твое ближайшее иерархическое звено, потому крепко держись за меня». Будет ли это соответствовать действительности? С уверенностью можно сказать: «Нет, не будет!» Такой человек или никогда таким звеном не являлся, или давно уже перестал таковым быть.

Действительные земные звенья иерархической цепи, знающие о своей миссии, как правило, не говорят об этом (кроме как по прямому Указу Вел. Учителя, да и то только ближайшим сотрудникам, как это было со старшими Рерихами). И уж тем более, истинный представитель Иерархии никогда не сделает такого заявления. Тогда каким образом распознать такого земного представителя Иерархии? Критерий один — подсказать может только сердце. А приводит к такому звену карма.

А вот проблема сложнее. Живет человек на земле, действительно является Представителем Иерархии, утвержденным самим Владыкой. Но человек — это процесс. Ушло такое иерархическое звено во тьму, предало Иерархию (хотя на словах продолжает восхвалять Учителей), Учитель естественно изъял это распавшееся звено из цепи, но люди-то об этом не знают! Живой пример — Хорш. И он в свое время был для кого-то реальным земным звеном Иерархической цепи! Какая судьба ждет тех, кто ухватился в свое время и крепко держался за это звено? Лететь вместе с этим сгнившим звеном в бездну? Обойти? Но Учитель предупреждает (В гранях А.Й. в частности) о том, как опасно пытаться обойти ближайшее Иерархическое звено.

Есть пример покруче. Кто такие сатанисты? Это те, кто следовал за Люцифером — бывшим Светоносцем, ставшим после предательства Сатаною. Это Его последователи, которые не увидели, или не поверили в предательство Сатаны, не отошли от Него, и не примкнули к Иерархии Света. Те, кто до сих пор продолжает следовать за своим уже не существующим «звеном».

Так где же выход? Выход есть всегда. Если вспомним закон подобия: «как вверху, так и внизу», то многое поймем. Никто не бывает ни забыт, ни покинут. Когда Люцифер предал планету и ее человечество, людям была предоставлена возможность примкнуть к одному из семи Великих Учителей, в том числе к Наивысшему ( возможность, которой до этого предательства Люцифера не существовало). Так и внизу — Хорш предал Дело Владыки, но оставалась З.Г.Фосдик, наконец, были сами Рерихи. То есть опять была предоставлена возможность выбора. Но. Люди, следовавшие за Хоршем должны были суметь сами разобраться в ситуации и сознательно сделать свой выбор. Когда совершается предательство, то всегда дается возможность выбора. Пример не только исторический. Многие рериховцы и сегодня стоят перед похожим выбором.

Не будем забывать, что у каждого человека есть свой небесный Учитель, это — его высшее «Я», его бессмертная Триада, голос (или шепот) которой известен нам как голос СОВЕСТИ. Как часто во время такого выбора голос совести советует одно, а самость человека заставляет сделать его совсем иной выбор.

Вывод: прежде чем сделать окончательный выбор нужно крепко подумать, нужно не бояться правды, а, главное, слушать голос своей совести. Сергий Радонежский говорил: «Услышавший голос духа своего над бездною вознесется». А не услышавший? Идя против своей совести можно вслед за своим «звеном» рухнуть в эту бездну.

Есть ли какие-то критерии, по которым можно было бы определить, что человек не является, или перестал являться земным звеном Иерархической Цепи? Такие критерии есть. Утвердит ли Иерархия в качестве своего звена человека, который на практике не только не следует положениям Учения, но и делает нечто противоположное? Ответ очевиден. Сказано: «Судите по делам».

Вспомним параграф 235 из книги «Озарение»: «Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый — Почитание Иерархии. Второй — Сознание единения. Третий — Сознание соизмеримости. Четвёртый — Применение канона «Господом твоим». Посмотрим, насколько соответствуют дела претендующих быть иерархическими звеньями этим критериям.

Почитание Иерархии .
И в самих книгах Живой Этики, и, особенно, в «Гранях» неоднократно сказано, что Учителя признают только одно почитание — действие, применение Их Указов в жизни. Если человек не совершенствуется, не изживает свои плохие свойства, если он абсолютно не терпим к критике, если уже всем незашоренным видно, что процесс пошел в обратном направлении — во тьму, возможно ли считать, что такой человек почитает Иерархию в действии, применяет Учении в жизни? Ответ очевиден — нет.

Сознание единения .
Разъединение — это чудовищная болезнь поразившая рериховское движение, не только в России, но и во всем мире. И пошла эта болезнь не снизу, не от рядовых рериховцев, а от «генералов» движения, тянущих одеяло каждый на себя. Странно читать, что сегодня есть еще рериховцы, которые не понимают простой истины. Именно, «генералы» развязавшие междоусобицу и разъединение сначала российского, а затем мирового масштаба, разделившие рериховское движение на враждующие лагери не могут сегодня быть звеньями иерархической цепи, утвержденными самим Владыкой, Давшим нам завет Единения.

Сознание соизмеримости .
О какой вообще соизмеримости может идти речь, если на одну чашу весов положены: Дело Владыки, Общее Благо, будущее Планеты и шестой расы, а на другую чашу положены личные амбиции и эти амбиции перетягивают?!

Канон «Господом твоим» .
Как должен вести себя человек, если он действительно иерархическое звено и при этом, выполняя Указания Учителя, придерживается указанного канона?

Пример: Не нравится такому «звену» Уранов (Зубчинский), но не может такое «звено» не понимать, что у Уранова много приверженцев, что огульно отрицать труды Уранова, а тем более клеветать на него, это значит сеять разъединение, наносить ущерб движению, не говоря уже о вопиющей несправедливости. Человек, действительно применяющий в жизни этот канон, сказал бы примерно так (так разъясняла Е.И.Рерих этот канон): «В трудах Уранова много полезного и познавательного, разъясняются многие сложные параграфы Учения, но это его опыт постижения Учения, у него могут быть и ошибки, поэтому советую больше внимания уделять самим книгам Учения». Слышали мы такую оценку от «звеньев»? Отнюдь! Слышим лишь злобу, поношение и клевету. Вот так обстоит дело с четвертым камнем основания.

Учение приветствует самоходов, говорит о «плавание в своем собственном челне», приветствуют добровольное единении в совместном труде, говорит о Законе свободной воли. В противоположность этому, «генералы» пытаются всех подчинить своему диктату, лишить наиболее активных рериховцев всякой инициативы, оставить нам только одну возможность: выполнять их приказы, а заодно и прославлять их. Но ведь то же самое делается в самых агрессивных религиозных сектах. Неужели так и не уразумеем! Неужели не видим полную противоположность Учению и Указам Учителей! Могут ли такие деятели быть земными звеньями Иерархической цепи, звеньями, утвержденными Владыками? Конечно нет!

Нужно быть одержимыми, или совершенно не желать подумать, или ещё хуже — совершенно не знать и не понимать Учение, чтобы до сих пор не понять, что никакие это не иерархические звенья, а просто «самоутвержденные и никем не подтвержденные авторитеты». Неужели сами Рерихи и их ближайшие преданные им сподвижники, покинувшие земной план, перестали для нас существовать? Разве они уже не звенья Иерархической цепи и не авторитеты, если мы, вместо того чтобы следовать указам Владыки, переданным нам этими истинными представителями Иерархии, можем только слепо исполнять приказы наших земных «генералов», и уже по их команде вцепляемся в горло своих же братьев, таких же рериховцев?

Еще один непростой вопрос. Многие высказывали мнение, что де нельзя ничего говорить негативного о «генералах» рериховского движения, поскольку это тоже ведет к разъединению. Это суждение не верно. Разъединение уже произошло, и болезнь стала смертельно опасной. Гниение зашло так далеко, что «нарыв должен быть вскрыт, а гной должен вытечь», иначе не выздороветь. Поэтому, Правда (там где это действительно Правда) в конечном итоге всегда полезна. Против лжи может быть противопоставлена только ПРАВДА. Когда она будет осознана большинством рериховцев, тогда и наступит выздоровление. Выздоровление и объединение рериховского движения возможны, я в это верю. Если оно не состоится, то всем нам место только на Сатурне и первыми кандидатами на Сатурн будут те, кто в безумии своем мертвой хваткой держится за фальшивые звенья. Нам — рериховцам было многое дано, потому и многое спросится. Пора начать выздоравливать!

Источник

Оцените статью