Кружок по физкультуре гимнастика

Программа кружка «Веселая гимнастика»
рабочая программа по физкультуре (подготовительная группа) на тему

ДОУ д/с «Сказка» г. Игарка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение комбинированного вида «детский сад «Сказка»

Рабочая программа по дополнительному образованию

«Веселая гимнастика»

2015-2016 учебный год

Илющенко Елена Николаевна

1. Пояснительная записка

7. Продолжительность реализации программы

8. Формы и режим занятий

11. Ожидаемые результаты

12. Педагогическая диагностика

13. Формы проведения итогов реализации программы

14. Учебно-тематический план

15. Краткое описание тем

16. Соответствие требованием ФГОС

17. Техническое оснащение и дидактический материал

18. Список литературы

1. Пояснительная записка.

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

В России у детей дошкольного возраста не редкость проблемы с осанкой и отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. В связи с этим профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки является важным элементом воспитательного процесса. Именно в детском саду закладывается фундамент здоровья, формируются некоторые важные черты личности. Недооценка на первый взгляд «безобидных дефектов» приводит в будущем к развитию таких серьёзных заболеваний как сколиоз, остеохондроз, вегето-сосудистая дистония. Очень часто нарушение осанки сочетается с нарушением зрения.

2. Актуальность.

В условиях Крайнего Севера, особенно в зимнее время, двигательная активность дошкольников снижена. Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. В процессе обучения движениям идет укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры. В детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования.

Использование корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.

В программе представлены различные здоровьесберегающие технологии:

-дыхательные упражнения по А.Н. Стрельниковой;

-психогимнастика по методике М.Чистяковой

-игровой самомассаж, массаж биологически активных зон по А.А Уманской и К. Динейки;

— гимнастика для глаз;

-ходьба по «дорожкам здоровья» (для развития стоп);

-плавание в сухом бассейне;

-упражнения на мячах прыгунах (хопах) с рожками;

-упражнения на дисках здоровья;

— игры малой подвижности;

-релаксационная гимнастика, беседы о здоровье.

Большое значение в программе уделяется индивидуальному подходу. В процессе работы учитываются физические и психические особенности каждого ребёнка.

3. Новизна

Разработана обоснованная эффективная методика работы с дошкольниками для развития чувства ритма, координационных способностей, физических качеств, также сим­метрично и достаточно развитые мышцы являют­ся не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физическо­го здоровья и, зачастую, социального и психологи­ческого благополучия.

4. Цель:

Основная цель — укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития.

Второстепенная цель: развитие коммуникативных качеств.

5. Задачи:

Оздоровительные задачи:

· Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

· Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами корригирующих упражнений, дыхательных упражнений, самомассажа;

· Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков; осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Образовательные задачи:

· Ознакомление детей с терминами: физические качества; выносливость, равновесие, гибкость, сила;

· Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

· Развитие координации движений и ориентировки в пространстве;

· Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Коррекционные задачи:

· Коррекция эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

· Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

Воспитательные задачи:

· Воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.

6. Возраст и количество детей

Дети подготовительной к школе группы 6-7 лет (10 детей)

7. Продолжительность реализации программы

Продолжительность реализации программы – 1год, занятия согласно Сан Пин в подготовительной группе проводятся 1 раз в неделю по 30мин.

8. Форма и структура занятий

Каждый комплекс упражнений проводится в игровой форме.

Комплексы состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

I. Вводная часть (5-7 минут).

Осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Подготовка организма ребёнка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в последующей (основной) части занятия.

В содержание вводной части входят: различные виды ходьбы и бега, укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

II. Основная часть (15-20 минут).

В этой части используются корригирующие упражнения, которые непосредственно укрепляют мышцы корпуса, способствуют развитию координации движений, ритма, пространственной ориентировки и коррекции психических процессов, оказывают физиологическое воздействие на организм ребёнка, воспитывают физические качества детей.

Также в основную часть включены ходьба по «дорожкам здоровья» (для развития стоп), плавание в сухом бассейне, упражнения на дисках здоровья; пальчиковая гимнастика, психогимнастика, игровой самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения (способствующих более быстрому восстановлению организма и несущих оздоровительный характер).

III. Заключительная часть (3-5 минут).

В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Проводятся игры малой подвижности; выполняются упражнения на релаксацию в игровой форме.

9. Методы

Словесные — объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пение песен при выполнении движений.)

Наглядные – показ, имитация, участие воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры.

Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

Применение необычных исходных положений, быстрая смена различных положений (сесть, лечь, встать). Изменение скорости или темпа движений, введение разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов.

10. Педагогические принципы:

Принцип систематичности. Заключается в непрерывности, планомерности использования средств, во всех возможных формах их проявления в течение всего курса занятий.

Принцип постепенности. Предполагает постепенное повышение требований, предъявляемых организму в процессе занятий.

Принцип доступности. Упражнения разучиваются от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитывая степень подготовленности ребенка.

Принцип наглядности. Предполагает построения занятий с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой и двигательной.

Принцип сознательности и активности. Предполагает формирование у детей устойчивого интереса к освоению новых движений, привитие навыков самоконтроля и само коррекции действий в процессе занятий, развитие сознательности, инициативы и творчества.

11. Ожидаемые результаты:

· Повышение уровня психофизического развития у детей.

· Преодоление нарушений двигательных функций, имеющихся у детей.

· Стабилизация эмоционального фона у детей.

· Потребность в ведении здорового образа жизни.

12. Педагогическая диагностика

Оценочный лист по «Веселой гимнастике» (см. приложение)

13. Формы проведения итогов реализации программы

Участие в спортивных мероприятия ДОУ, эстафеты, фотовыставка.

14. ПЛАН

работы кружка «Веселая гимнастика» на 2015-2016 учебный год

Темы занятий, мероприятий

Всего часов

XI

XII

I

II

III

IV

V

Комплекс №1 «Вводное занятие»

Итого в месяц

Итого в год

4. Учебно-тематический план

Тема

Задачи

Кол–во

часов

Сроки

Комплекс №1 Вводное занятие

Познакомить детей с понятием «здоровый человек», «корригирующая гимнастика»;

формировать навыки правильной осанки

«Моя стройная спина!»

Учить детей сохранять правильную осанку

«Стойкий оловянный солдатик»

Закрепить навыки правильной осанки, развитие умения сохранять равновесие

Укреплять мышечного корсета позвоночника, мышц тазового пояса»

Укрепление мышц рук и плечевого пояса, работа которых связанна с движением грудной клетки и легких

Укрепление мышц спины, икроножных мышц и свода стопы

«Большой и маленький животик»

Упражнения для разных групп мышц:

Укрепление мышц спины, живота и ног.

Закрепить упражнения на укрепление разных групп мышц, комбинирование упражнений.

Развитие коррекции движений рук с дыхательными движениями грудной клетки; улучшение функции дыхания;

закрепить навыки сохранения равновесия.

Научить выполнять упражнения с гимнастической палкой;

укрепление мышц туловища;

укрепление мышц рук и плечевого пояса;

развитие двигательных качеств

Закрепить упражнения с гимнастической палкой;

укрепление мышц туловища;

укрепление мышц рук и плечевого пояса;

развитие двигательных качеств

«Мой веселый звонкий мяч!»

Упражнения с мячом

укрепление мышц туловища;

укрепление мышц рук и плечевого пояса;

развитие двигательных качеств

Упражнения для коррекции свода стопы; общеукрепляющие упражнения на турниках

Упражнения с короткой скакалкой – развитие и закрепление упражнений на выносливость, координацию движений

«В здоровом теле, здоровый дух!»

Закрепление основных общеукрепляющих упражнений.

15. Краткое описание тем. Разделы программы

Старшие дошкольники имеют значительный опыт, приобретенный ими в предыдущих возрастных группах. В ходьбе дети 5-7 лет продолжают осваивать равномерный шаг со свободными естественными движениями рук и ног. В беге они уже умеют соблюдать предложенный темп, движения при этом достаточно ритмичны и легки. Усложнение двигательных заданий для детей этого возраста происходит не только за счет увеличения объема упражнений (количества повторений), но и за счет повышения требований к качеству выполняемых движений.

Беседы о здоровье – это беседы, посвященные здоровому образу жизни.

Задачи:

-повышать знания детей о собственном теле, здоровье человека;

-вырабатывать привычку вести здоровый образ жизни.

Корригирующие упражнения — это такие упражнения, которые непосредственно укрепляют мышцы корпуса, способствуют развитию координации движений, ритма, пространственной ориентировки и коррекции психических процессов.

Задачи:

-укрепление всех мышечных групп;

-формирование правильной осанки;

-развитие координации движений, ориентировки в пространстве;

-коррекция интеллектуальных функций (речи, внимания, восприятия);

-воспитание гармоничного физического развития детей.

Дорожки здоровья — представляет собой массажный коврик с различными поверхностями, при ходьбе по которым осуществляется массаж стопы ребёнка, которая, как известно, включает огромное количество нервных окончаний. Коврики и элементы на них красочные и яркие, детям доставляет огромное удовольствие прогулка по таким дорожкам здоровья в детском саду.

Задачи:

-развитие координации движений, равновесия;

— осуществление профилактики плоскостопия.

Сухой бассейн — это своего рода «емкость» с мягкими толстыми стенками, заполненная цветными яркими пластиковыми шариками, полыми внутри и твердыми при небольшом нажатии.

Задачи:

— развивать все группы мышц тела;

— способствовать расслаблению, снятию напряжения, стресса;

— оказывать положительное влияние на весь организм;

— снимает психическое напряжение и поднимает настроение;

Тренажер диск здоровья — представляет собой предельно простое устройство, оно поможет сформировать правильную осанку и развить координацию движений.

Задачи:

— оказывает общеукрепляющее действие на мышцы и суставы;

— тренирует вестибулярный аппарат;

-улучшает кровообращение органов малого таза;

-снимает психическое напряжение и поднимает настроение;

— формирует правильную осанку.

Самомассаж – это одна из разновидностей массажа, в которой человек, производя давление на определенные точки собственного тела, повышает свой жизненный тонус, избавляется от усталости и спасает себя от возможных заболеваний. Иными словами, самомассаж – это возможность человека помочь самому себе.

Задачи:

-воздействовать через биоактивные точки на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости;

-способствовать повышению функциональных возможностей организма;

-способствовать снижает утомление и быстрому восстановлению сил после физических и умственных нагрузок.

Дыхательные упражнения — комплекс упражнений позволяющий задействовать значительную часть легких, благодаря чему в кровь поступает больше кислорода.

Задачи:

-способствовать более быстрому восстановлению организма после физических нагрузок;

-содействовать снижения утомляемости и повышению концентрации внимания;

-способствовать повышению иммунитета.

Гимнастика для глаз – это упражнения для предотвращения снижения зрения и снятия усталости глаз.

Задачи:

-улучшать кровоснабжение глазных яблок;

-нормализовать тонус глазодвигательных мышц;

-способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Пальчиковая гимнастика – это инсценировка, каких либо рифмовок или потешек с помощью пальчиков.

Задачи:

-способствует развитию речи, творческого мышления;

-активизировать моторику рук, вырабатывая ловкость, умение управлять своими движениями, концентрироваться.

Психогимнастика — специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребёнка (как её познавательной, так и эмоциональной и личностной сферы).

Задачи:

— преодоление барьеров в общении;

— развитие лучшего понимания себя и других;

— снятие психического напряжения.

— коррекция эмоционально — волевой сферы.

Игры малой подвижности – это детские игры, в которых игроки не двигаются вообще или двигаются крайне мало.

Задачи:

-развивать внимание, речь, ориентировку в пространстве;

-оказывать благотворное влияние на психическую деятельность.

Релаксационная гимнастика – метод физического воздействия на мышечный тонус с целью снятия повышенного нервно-психического напряжения, выравнивания эмоционального состояния, улучшения самочувствия и настроения.

Задача:

-способствовать снятию напряжения мышц после физической нагрузки.

16. Техническое оснащение и дидактический материал.

Техническое оснащение: оборудованный спортивный зал, спортивный инвентарь, диски здоровья, музыкальное сопровождение.

Дидактический материал: картотека физ. минуток, дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, гимнастика для глаз.

17. Список литературы:

1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128с.

2. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 143с.

3. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е.С. Анищенкова. – М.:АСТ: Астрель. 2006. – 60с.

4. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160 с.

5. «Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная работа) Белова А.Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный руководитель: Гренке С.И. Мурманск, 2008

6. Усаков В.И. Первые шаги к совершенству: Книга для воспитателей, гувернеров, родителей, — Красноярск: Издательство КГПИ, 1993.

Скачать:

Вложение Размер
программа кружка «Веселая гимнастика» 420.01 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Программа кружка «Веселая гимнастика» Руководитель: Илющенко Елена Николаевна

Актуальность: В условиях Крайнего Севера, особенно в зимнее время, двигательная активность дошкольников снижена. Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. В процессе обучения движениям идет укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры. Использование корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленно на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной .

Цель: Основная цель — укрепление здоровья детей и совершенствование их физического развития . Второстепенная цель: развитие коммуникативных качеств .

Задачи: Оздоровительные задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами корригирующих упражнений, дыхательных упражнений, самомассажа; Формирование правильной осанки, укрепления свода стопы, гигиенических навыков; осуществление профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата . Образовательные задачи: Формирование физических двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями; Развитие координации движений и ориентировки в пространстве; Расширение кругозора, уточнение представлений о своём теле, уважительное отношение к физической культуре, создание положительной основы для формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: Коррекционные задачи: Коррекция эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности; Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики. Воспитательные задачи: Воспитание потребности в здоровом образе жизни; в ыработка привычки к соблюдению режима, п отребность в физических упражнениях и играх .

Возраст и количество детей: Дети подготовительной к школе группы 6-7 лет Количество: 10 детей

Форма и структура занятий Каждый комплекс упражнений проводится в игровой форме . Комплексы состоят из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

В содержание вводной части входят: различные виды ходьбы и бега, укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания. Основная часть 15-20 минут Корригирующее упражнение Самомассаж Гимнастика для глаз П одвижная игра Пальчиковая гимнастика Дыхательная гимнастика Психогимнастика Заключительная часть ( 3-5 минут ). В заключительной части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и перехода к другим видам деятельности. Выполняются упражнения на релаксацию в игровой форме.

Педагогические принципы: Принцип систематичности. Принцип постепенности. Принцип доступности. Принцип наглядности . Принцип сознательности и активности.

Методы Словесные — объяснения упражнений, указания, похвала, команда, рассказ, беседа, литературные (разучивание, проговаривание стихов, пение песен при выполнении движений.) Наглядные – показ, имитация, участие воспитателя в играх и упражнениях, звуковые и зрительные ориентиры. Практические – упражнения. Конкретные задания, игровые приемы, поддержка и помощь.

Ожидаемые результаты: Повышение уровня психофизического развития у детей; Преодоление нарушений двигательных функций, имеющихся у детей; Стабилизация эмоционального фона у детей; Снижение заболеваемости; Потребность в ведении здорового образа жизни.

Список литературы: 1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128с . 2. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет/авт.-сост. Е.И. Подольская. – Изд. 3-е. – Волгоград: Учитель, 2014. – 143с . 3. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов / Е.С. Анищенкова . – М.:АСТ: Астрель . 2006. – 60с . 4. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова .—2-е изд.- М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. — 160 с. 5. «Влияние гимнастики Стрельниковой А.Н. на формирование правильного дыхания детей старшего дошкольного возраста» (выпускная квалификационная работа) Белова А.Л. Специальность 050704 «Дошкольное образование» Научный руководитель: Гренке С.И. Мурманск, 2008 6. Усаков В.И. Первые шаги к совершенству: Книга для воспитателей, гувернеров, родителей, — Красноярск: Издательство КГПИ, 1993.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фитбол-гимнастика – это занятия на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи (Казанская А. В., Пикалева Е. Ю., 2001):Развитие двигательных качеств;Обучение основ.

В методическом пособии представлена программа «Спортивная гимнастика» для детей от 4 до 7 лет. В программе дана классификация гимнастических упражнений и упражнений на.

Программа направлена на массовое обучение детей старшего дошкольного возраста навыкам восстановления, сохранения и укрепления собственного здоровья.

Авторская программа для фитболов с комплексом упражнений.

В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по развитию физических способностей детей – занятия на фитболах (больших гимнастических мячах). Фитбол–гимнастика не только благоприя.

Рецензия на программу по корригирующей гимнастике.

Источник

Читайте также:  Тренировка для мозга метод
Оцените статью