- Как назвать Спортивную школу, интересные названия
- Принципы формирования названия спортивной школы
- программа работы кружка «Художественная гимнастика» на базе детского сада рабочая программа (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кружок «Юные грации»»
- Содержимое разработки
Как назвать Спортивную школу, интересные названия
Вы уже решили создать частную спортивную школу, но пока не определились с названием? Значит, пришла пора изучить классификацию и принципы формирования нейминга, ознакомиться с существующими названиями частных спортивных образовательных учреждений. Так вы без проблем создадите уникальное, яркое, запоминающееся название заведению спортивных достижений, что позволит заинтересовать большое количество потенциальных учеников и их родителей.
Принципы формирования названия спортивной школы
На основе изучения основных принципов формирования названий спортивных школ можно выделить три базовых:
- Названия формируются, исходя из какого-либо вида спорта. Таким образом акцент делается на непосредственной специализации школы. Комбинируя ключевые слова с различной лексикой, мы получаем в итоге интересные, говорящие имена: «Академия футбола», «Мир регби», «Теннисная лига», «Время хоккея», «Пул скул» и т.д.
- Формирования названий, не указывающих на конкретный вид спорта. Подходит для нейминга школ, в которых преподается сразу несколько спортивных направлений. Такие имена подчеркивают, что в данном заведении ведется спортивная образовательная деятельность, а также указывают на возможные достижения учеников: «Лидер», «Звездный путь», «Школа чемпионов», «Движение вверх» и т.д.
- В основе формирования которых лежит лишь одна цель, сделать имя легко запоминающимся и привлекательным: «Буревестник», «Звезда», «Чемпион».
Источник
программа работы кружка «Художественная гимнастика» на базе детского сада
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Я работаю на базе детского сада уже более 10 лет.Занимаюсь с мальчиками и девочками художественной гимнастикой.Развиваю у деток координацию,пластику,гибкость,растяжку,силу и выносливостью.Все то, что им нужно для гармоничного развития личности.Также я готовлюпоказательные номера для родителей,с которыми дети выступают на утренниках и других мераприятиях детского сада и за его пределами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка по художественной гимнастике | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа имеет ярко выраженную интегративную направленность. В ней пластично соединены такие виды искусства, как танец и музыка, а также знания из области анатомии, физиологии, гигиены и медицины.
Программа рассчитана на двухгодичный цикл обучения детей в возрасте 5–7 лет. Занятия первого года обучения проводятся 2 раза в неделю по 25 минут, занятия второго года обучения – 2 раза в неделю по 30 минут.
Модель физической культуры личности
При разработке этой программы составлена модель физической культуры личности, одной из составляющих которой являются социально-духовные ценности:
1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.
Таким образом, в основу программы заложено духовно-нравственное и физическое воспитание ребенка средствами физической культуры и спорта, в частности, средствами художественной гимнастики.
Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:
- точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
- воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.
Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.
– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.
– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;
– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;
– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетический вкус, чувство гармонии.
Первый год обучения
Примерный тематический план
К концу первого года обучения учащиеся должны
– историю развития художественной гимнастики;
– о пользе занятий физическими упражнениями;
– заниматься самостоятельно утренней гимнастикой;
– выполнять простейшие строевые упражнения;
– выполнять простые танцевальные шаги;
– выполнять базовые элементы с предметами художественной гимнастики;
– выполнять простые специальные упражнения художественной гимнастики;
– распознавать характер музыкального произведения
Источник
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Кружок «Юные грации»»
Гимнастика — один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Он входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена, а её элементы — в любую физическую подготовку и корригирующую программу.
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 9» г.о. Тольятти
Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся начальной школы
«Кружок «Юные грации»
Программу составила учитель физической культуры
I квалификационной категории
1. Пояснительная записка
1.1 Общая характеристика программы
Рабочая программа «Кружок «Юные грации» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерной программы по предмету «Физическая культура» (ФГОС НОО). В основу программы положена авторская методика обучения детей заслуженного мастера спорта И.А. Винер. Методика представляет собой общеразвивающий комплекс учебно-образовательных и игровых занятий гимнастикой.
Актуальность. Гимнастика – один из основных видов спорта, которым можно заниматься с раннего детства. Она входит в обязательную программу подготовки любого спортсмена, а ее элементы – в любую общую физическую подготовку и корригирующие программу. Занятия гимнастикой способствуют не только физическому развитию детей (развитию основных физических качеств, исправлению отдельных недостатков фигуры, осанка), но и эстетическому развитию (формированию понимания красоты и гармонии).
Проблема. Как воспитать творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности.
1.2 Общая характеристика учебного предмета
Цель данной программы сформировать у школьников младших классов установку на сохранение и укрепление здоровья, освоить умения, навыки ведения здорового и безопасного образа жизни.
— Укрепление здоровья и формирование правильной осанки.
— Развитие гибкости, ловкости, быстроты реакции, выносливости.
— Овладение элементами упражнений художественной гимнастики.
— Привитие навыков танцевальности и выразительности движений.
— Самовоспитание навыков дисциплинированности, трудолюбия и организованности.
— Овладение техникой владения предметом художественной гимнастики.
Формами организации занятий по данной программе являются уроки, которые состоят из разминки (7 – 10 мин), основной части, посвященной общей и специальной подготовке (10 – 20 мин, в зависимости от возраста), и заключительной части – игры и спортивные эстафеты (28 – 15 мин, в зависимости от длительности обучения). В первом полугодии I класса рекомендуется удлинять игровую часть, используя возможности разучивания общеукрепляющих упражнений в игровой форме.
Для более качественного освоения содержания программы рекомендуется занятия гимнастики подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На занятиях с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использовать учебники «Физическая культура. Гимнастика», особенно те разделы, которые касаются последовательности и технического исполнения упражнений, особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых гимнастических упражнений.
Занятия с образовательно-предметной направленностью используются, в основном, для обучения практическому материалу разделов гимнастики, включая хореографическую подготовку и освоение упражнений с предметами. На этих уроках учитель сообщает знания непосредственно во время освоения упражнений (например, рассказывает о технике выполнения упражнений, о том, какие группы мышц задействованы при этом и т.д.). Эти сведения позволяют учащимся осознанно разучивать и выполнять новые упражнения. Образные, занимательные названия упражнений помогают им запомнить последовательность и технику выполнения гимнастических упражнений.
Занятия с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития основных физических качеств и совершенствования техники выполнения упражнений. Занятия с образовательно-тренировочной направленностью предусматривают формирование у школьников представления о влиянии гимнастических упражнений на развитие физических качеств; физической нагрузке и ее влиянии на развитие основных систем организма. Такие занятия обучают учащихся способам контроля физической нагрузки и регулирования ее величины.
В программе представлены требования к физической нагрузке, которая позволит учащимся в будущем самостоятельно контролировать и регулировать ее величину с учетом своей физической подготовленности и физического развития. Рекомендуется обращать внимание учащихся на порядок выполнения упражнений и умение объяснять то, как они влияют на развитие физических качеств.
В I классе при выполнении упражнений можно использовать предмет – мягкую игрушку. Это позволит учащимся привыкнуть к использованию гимнастических предметов при выполнении упражнений.
1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Курс «Кружок «Юные грации»» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 1час в неделю.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия №9» по внеурочной деятельности:
33 учебных недели в 1 классе — 33 часов; 34 учебных недели: во 2 классе — 34 часа,
в 3 классе — 34 часа, в 4 классе — 34 часа.
1.4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в ФГОС и Примерной основной образовательной программе. В силу особенностей учебного предмета выделяем:
— Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни — уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие.
— Ценность прекрасного — красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте;
— Ценность здоровья – здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение.
Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.
Содержание учебного предмета «Кружок «Юные грации»» направлено на воспитание нравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, уверенно использующих ценности физической культуры для укрепления и сбережения собственного здоровья и оптимизации трудовой деятельности.
2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
В результате изучения курса «Кружок «Юные грации»» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения курса «Кружок «Юные грации»»:
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
– формирование доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия, в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении поставленных задач во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты изучения физической культуры и ее составляющей – гимнастики отражают опыт учащихся в физкультурной деятельности:
– формирование представления о роли физической культуры и необходимости регулярного выполнения гимнастических упражнений для укрепления здоровья (физического, социального и психического) человека; о позитивном влиянии физической культуры и использования методов гармоничного развития средствами художественной (ритмической) гимнастики на общее развитие организма (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное); о физической культуре и здоровье, как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьеформирующую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, показателями основных физических качеств, (координация, гибкость, быстрота);
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения игр и эстафет с гимнастическими предметами;
– обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
– планирование занятий гимнастическими упражнениями в режиме дня; организация отдыха и досуга с использованием предложенных методик развития средствами гимнастики, включая музыкально-сценические, музыкально-танцевальные игры и спортивные эстафеты;
– изложение фактов истории развития гимнастики, Олимпийских игр, характеристика роли гимнастики и ее значения в жизнедеятельности человека, ее места в спорте, физической культуре;
– измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных, для данной возрастной категории, физических качеств и специальных навыков;
– оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организация и проведение со сверстниками подвижных музыкальных и сценических игр, спортивных эстафет; подготовка собственных программ (комплексов) и показательных выступлений на базе изученных гимнастических упражнений, осуществление объективного судейства программ своих сверстников;
– анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
– видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
– оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
– выполнение технических действий с предметами без музыкального сопровождения и с музыкальным сопровождением;
– нахождение отличительных особенностей в выполнении гимнастических упражнений разными учениками;
– выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Основным результатом обучения является овладение учащимися содержанием учебного предмета «Кружок «Юные грации»», как базовой составляющей физической культуры, для гармоничного развития своего организма, получения личностных, метапредметных и предметных результатов, среди которых особенно можно отметить: укрепление опорно-связочного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной системы; совершенствование деятельности вегетативной и центральной нервной системы;
развитие физических качеств, соответствующих сенситивному периоду развития детей начальной школы; технически правильное выполнение двигательных действий, использование их в игровой и соревновательной форме;
активное развитие мышления, памяти, творческих способностей, самостоятельности.
Приоритет индивидуального подхода в обучении позволяет учащимся осваивать программу в соответствии с возможностями каждого.
Универсальными компетенциями учащихся по программе являются:
– умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения цели;
– умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умение доносить информацию в доступной, яркой, эмоциональной форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;
– умение работать над ошибками, слышать, концентрироваться, ставить задачи перед собой и стремиться к их решению.
3.Содержание учебного предмета.
Рабочая программа «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 классы под редакцией И.А.Винер освещает все разделы (рекомендованные «Примерной программой по учебному предмету «Физическая культура» начальной школы, подготовленной по заказу Министерства образования и науки РФ) содержания начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура»:
Знания о физической культуре.
В разделе «Знания о физической культуре» представлены общие понятия о физической культуре и ее базовой составляющей – гимнастике.
Способы физкультурной деятельности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» раскрывает способы организации и проведения самостоятельных действий для общего развития физической культуры ребенка и регулярных занятий гимнастикой; наблюдения за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, а так же способы организации и проведения музыкально-сценических и музыкально-танцевальных игр и спортивных эстафет.
В разделе «Физическое совершенствование» раскрывается физкультурно-оздоровительная и спортивно-оздоровительная деятельность, ориентированная на освоение гимнастических, акробатических упражнений, танцевальных шагов и основных элементов танцевальных движений, музыкально-танцевальных, музыкально-сценических игр и спортивных эстафет.
В данном разделе упражнения сгруппированы по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств, присущих данной возрастной категории детей (гибкость, координация, быстрота). Такая структура позволяет учителю отбирать нужные физические упражнения и объединять их в различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств. Все это соответствует половозрастным особенностям учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условиям проведения различных форм занятий, наличию спортивного инвентаря и оборудования.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики. Выполнение гимнастических, акробатических, танцевальных движений в сочетании с музыкой или установленным ритмом. Ходьба «гимнастическим» шагом. «Гимнастический» бег. Упражнения для общей, партерной разминки и разминки у опоры. Упражнения для развития гибкости, координации, быстроты.
Упражнения в ходьбе и беге; шаги, прыжки, упоры, седы, перекаты; Подводящие упражнения для выполнения гимнастических и акробатических упражнений; комбинации гимнастических и акробатических упражнений под музыкальное сопровождение или ритм.
Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Хореографические позиции ног. Шаги с подскоками вперед, назад, с поворотами; шаги галопа в сторону, вперед; полька, шаги польки в сочетании с различными подскоками; элементы русского танца: «Ковырялочка», «Припадания», чередование шагов на полупальцах, на пятках; «хореографический» бег на высоких полупальцах.
Упражнения с предметами. Соединение и демонстрация в композиции работы с предметами с основными гимнастическими, акробатическими упражнениями под музыкальное сопровождение и без него.
* Упражнения со скакалкой. Различные виды удержания, передачи и вращения скакалки, сложенной вдвое в различных плоскостях; скачки с проходом в скакалку; комбинации различных вращений скакалки в сочетании с простейшими движениями тела и танцевальными шагами.
* Упражнения с обручем. Различные виды удержания; передачи и броски обруча; вращение обруча в различных плоскостях и на талии.
* Упражнения с мячом. Удержание мяча на ладони и передачи его из руки в руку; одиночный отбив мяча от пола и его удержание; серия отбивов мяча от пола; броски мяча.
* Упражнения с булавами. Правильное удержание булав и передача их из рук в руки; правильное удержание булав для покачиваний, вращений, бросков.
Музыкально-сценические, музыкально-танцевальные игры, спортивные эстафеты. Правила игр и спортивных эстафет. Игровые задания с использованием гимнастических упражнений, гимнастических предметов; элементов хореографии; упражнений для развития внимания, основных физических качеств, музыкального слуха, воображения.
Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений для включения в показательные выступления и самостоятельные ежедневные тренировки; подбор музыкальных фрагментов; составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.
Источник