- Художественная гимнастика для взрослых: занятия и упражнения
- Что предполагают тренировки по художественной гимнастике.
- Как проходят тренировки по художественной гимнастике
- Прокручивание со скакалкой
- Растяжка стоп
- Поперечный шпагат
- Продольный шпагат
- Наклон к прямым ногам
- Прогиб из положения лежа
- Плюсы и минусы художественной гимнастики для взрослых.
- Секции для взрослых:
- Программа фитнес для взрослых
Художественная гимнастика для взрослых: занятия и упражнения
Художественная гимнастика — это профессиональный вид спорта, который заключает в себе выполнение различных упражнений с элементами гимнастики и танцев, под музыкальное сопровождение. Для выполнения упражнений в художественной гимнастике могут применяться такие предметы, как: скакалки, обручи, мячи, булавы и разноцветные ленты. По обычаю его считают женским видом спорта.
Выступление художественных гимнасток всегда напоминает постановочное шоу. Во-первых, под выполнение упражнений подбирается соответствующая музыкальная композиция. Во-вторых, все упражнения выполняются под ритм музыки, что собой напоминает танцевальное выступление. В- третьих, гибкость, ловкость и грация, с которой гимнастки парят на сцене, захватывают и увлекают до последней секунды представления.
Как правило, в секцию художественной гимнастики отдают девочек. Профессиональные школы принимают детей с пятилетнего возраста. У маленьких девочек хорошая растяжка и гибкость, но с возрастом, к сожалению, она постепенно ухудшается. Хорошая новость заключается в том, что и во взрослом возрасте можно легко вернуть былую растяжку мышц, с помощью постоянных тренировок.
Занятия художественной гимнастикой для взрослых направлены на развитие гибкости, пластичности и координации у женщин. Они помогают развивать максимально возможную растяжку мышц, придают грацию и стройность телу. Вспомните, как величественно выходят девочки на ковер, с каким изяществом и кокетством выполняют сложные элементы программы. Всем этим первоочередным азам выступления, тренера учат девушек на секции художественной гимнастики для взрослых. Ведь, главное в спорте — « умение преподнести себя».
Что предполагают тренировки по художественной гимнастике.
Но за всей красотой и шармом номеров гимнасток, скрывается ежедневная и многочасовая работа в зале. Занятия гимнастикой профессионально, предполагают длительные двигательные тренировки и активную нагрузку на мышцы. Многократное повторение движений в комплексе со строгой дисциплинированностью — это основные требования на пути к успеху в этой задаче. Представить, как проходят занятия художественной гимнастикой для взрослых, помогут базовые тренировки. Ниже мы привели семь основных упражнений, которые позволяют заниматься гимнастикой и параллельно улучшать физическое состояние всего организма.
Как проходят тренировки по художественной гимнастике
Прокручивание со скакалкой
Для выполнения вам потребуется обычная скакалка для прыжков. Сложите скакалку втрое, длину скакалки необходимо оставить, больше ширины плеч. Заранее проверьте, хватит ли длины, чтобы прокрутить ее за спиной. Встаньте ровно, стопы соедините вместе, плавно поднимитесь на носки и начинайте выполнять упражнение. Возьмите за оба конца скакалку, поднимите руки вверх, затем плавно опустите за спину, проворачивая руки в плечевом суставе. Далее опустите руки к пояснице. Отпустите один конец скакалки и верните руки в исходное положение. Упражнение необходимо выполнять плавно.
Растяжка стоп
Упражнение выполняется на спортивном коврике. Встаньте на колени, согните правую ногу, должен быть угол 90 градусов. Согните пальцы стопы к пятке, опираясь на наружную часть носка. Корпус необходимо подвинуть вперед. Обхватите право рукой пятку и старайтесь медленно выталкивать стопу вперед в течение 15 секунд. Далее разогните пальцы. Упритесь подушечками в коврик, и продолжайте правой рукой выталкивать стопу вперед, продолжайте растяжку в течение следующих 15 секунд. Проделаете это же упражнение на другой ноге.
Поперечный шпагат
Выполнять упражнение лучше на нескользящей поверхности, так вам будет удобнее фиксировать положение шпагата.
Примите ровную стойку. Разведите стопы на ширину плеч. Носки направлены в противоположные стороны. Наклоните корпус вперед с опорой на руки. Важно в этот момент больше половины массы тела перенести на руки. Медленно опускайте таз к полу и зафиксируйте максимально возможное положение на 15-20 секунд для начинающих. Со временем длительность выполнения упражнения доводите до 4 минут.
Продольный шпагат
Для начинающих важно соблюдать технику выполнения шпагата, чтобы после занятие не чувствовать болезненные ощущения в мышцах ног.
Встаньте на колени. Правую ногу вытяните вперед и постепенно разгибайте коленный сустав, толкая стопу в направлении от себя. Зафиксируйте максимально терпимое положение. Резкой боли ощущаться не должно, только напряжение мышц. Движение нужно делать плавно, нельзя допускать резких рывков. Упражнение повторить на следующей ноге. Продольный шпагат для начинающих гимнасток нужно выполнять в течение 15-20 секунд. Далее время выполнения доводите до 4 минут.
Наклон к прямым ногам
Сядьте на ковер. Вытяните прямые ноги, носки тяните от себя. Наклоняйте корпус вперед, колени не сгибайте, спину держите ровно. Зафиксируйте максимально возможный наклон на 15 секунд. Далее выдержите пауза в минуту, и повторите упражнения. При выполнении наклонов, обязательно соблюдайте интервал между нагрузкой и отдыхом.
Выполнять упражнение необходимо на коврике. Лежа на спине, согните ноги в коленях и упритесь на стопы. Согнутые руки за головой. Ладони направлены пальчиками к плечам. Опираясь на ноги и на руки, поднимите таз, прогибая спину до максимально терпимого прогиба. Зафиксируйте положение на 10 секунд. Если позволяет гибкость, можете сделать шаг к голове. Со временем увеличивайте интервал выполнения. С каждым разом делайте прогиб сильнее.
Прогиб из положения лежа
Выполняйте упражнение на коврике. Лежа на животе, вытяните руки вдоль туловища, затем согните в локтях и, упираясь в ладони, прогибайте корпус. Таз не отрывайте от пола. Прогиб делайте за счет поднятия и раскрытия грудной клетки. Во время выполнения упражнения, постарайтесь расслаблять мышцы бедер, напрягая мышцы живота. Задержите положение на 10 секунд.
Плюсы и минусы художественной гимнастики для взрослых.
Как любые другие физические нагрузки, занятия художественной гимнастикой для взрослых оказывают и положительное, и отрицательное воздействие.
Плюсами занятий, несомненно, являются то, что:
- укрепляются все мышцы организма
- улучшается координация движений
- формируется волевой характер
- повышается тонус организма
- формируется красивая осанка
- развивается чувство темпа и ритма
- улучшается общее настроение и самочувствие
Минусы занятий художественной гимнастикой для взрослых и возможный вред:
- заболевания спины
- постоянная работа мышцами, требующая совершенствовать растяжку, порой провоцирует боли в мышцах и суставах
- соблюдение строгой диеты
- на занятие художественной гимнастикой профессионально, уходит большая часть времени.
Те девушки, которых не останавливают никакие запреты и трудности, связанные с занятием этим видом спорта. В чьих глазах, блистают красивые костюмы, яркие ленты и громкие овации зрительных залов, могут осуществить свои мечты и стать художественными гимнастками, записавшись в одну из спортивных секций.
Секции для взрослых:
La Lune (Киевская)
Pro Гимнастика (Щёлковская)
Центр художественной гимнастики «Королева»
Европейский Гимнастический Центр Сетунь
Гимнастический центр «Олимпионик»
Студия акробатики и гимнастики AcroPeople
Секция художественной гимнастики для молодежи и взрослых
Художественная гимнастика в Бутово
Европейский Гимнастический Центр Локомотив
Студия «Люис» (Дубровка)
Студия художественной гимнастики «Ритмика» (Коптево)
Европейский Гимнастический Центр Киевское шоссе
Источник
Программа фитнес для взрослых
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 1»
Программа секции «фитнес». ( Для взрослых)
Продолжительность освоения программы: 1 год
Вялов Дмитрий Витальевич,
2015
Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и подрастающего поколения.
Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья населения оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:
образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
внешняя среда (20 %);
качество медицинского обслуживания (10 %).
Основным фактором, формирующим здоровье человека, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья.
Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения в течении всей жизни. Нарушение здоровья приводит к трудностям в жизни. В связи с этим перед современным человеком стоят сразу две задачи:
сохранить, поддержать и укрепить тот уровень здоровья который он обрел в течении жизни;
воспитать ценностное отношение к собственному здоровью.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Актуальность программы и ее новизна определяются ее направленностью на создание условий для гармоничного психического, духовного и физического развития, укрепление здоровья, раскрытие двигательных способностей.
Фитнес- это комплексная система, объединяющая в качестве неотъемлемых средств для решения своих задач не только физические упражнения и принципы питания, но и искусство ,моду, концепцию фитнес- ухоженности внешности.
Содействовать всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
1. Укреплять здоровье , приобщаться к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию.
2. Обучиться жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
3. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.
Программа по фитнесу основывается на общедидактических и специфических принципах обучения определенным элементам:
Принцип сознательности нацеливает на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности может проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности, педагог всесторонне развивает каждого занимающегося, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность к каждому последующему этапу обучения.
Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся
является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
Принцип активности предполагает в занимающихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности занимающегося.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья занимающегося.
Отличительные особенности программы
Реализация данной программы позволит, не только приобщить занимающихся к миру прекрасного, но и укрепить физически. Развития природных задатков и творческого потенциала, является созданием условий для их деятельности по освоению ритмической и аэробной гимнастики.
Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья, так как здоровый человек способен успешно реализовать себя в современном обществе. Степень успешности этой деятельности является устранение вредных воздействий и повышение устойчивости организма и определяет направления усилий по сохранению и укреплению здоровья.
Возраст обучающихся и сроки реализации программы
Данная образовательная программа предполагает обучение взрослого населения от 20до50 лет и рассчитана на один года обучения. Наполняемость групп от 8-12 человек, так при реализации программы используются как групповые, так и индивидуальные приемы работы. Программа кружка «Фитнес» рассчитана на 1год обучения по 2 часа в неделю – 68 часов.
Формы и режим занятий
При подборе средств и методов используется комплексный подход, в содержание занятий включаются: дыхательная гимнастика, психофизическая тренировка, упражнения для развития мышц, обеспечивающих позу правильной осанки, упражнения для развития пластики движений рук и тела, упражнения на укрепление различных групп мышц, упражнения ритмической гимнастики. Для достижения поставленной цели использовались следующие средства и методы:
Организация развивающей среды на основе проведения различных форм занятий: групповые, подгрупповые, индивидуальные, репетиционные.
Создание ситуаций переживания успеха.
К концу прохождения программы занимающиеся должны иметь представление:
об основных терминах, связанных с фитнесом;
о значении фитнеса для их здоровья;
правила проведения разминки
определенный теоретический материал, изучаемый в ходе проведения занятий
самостоятельно проводить занятия
владеть спортивным инвентарем: фитобол мячами, обручем, гимнастической скакалкой, гимнастической палкой, степ-доской.
Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности) (1ч).
Правила техники безопасности.
Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний) (6ч).
2.1 Здоровье человека и влияние на него физических упражнений (2ч). Здоровье физическое, психическое, душевное. Здоровый образ жизни и мысли.
2.2 Влияние питания на здоровье (2ч). Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника. Психогигиена питания.
2.3 Гигиенические и этические нормы (2ч). Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятий, в повседневной жизни; уход за спортивной формой за повседневной одеждой, за инвентарём)
Раздел 3. Общая физическая подготовка(21ч)
3.1 Упражнения в ходьбе и беге (4ч)
3.2 Упражнения для плечевого пояса и рук (4ч)
3.3 Упражнения для ног (4ч)
3.4 Упражнения для туловища (5ч)
3.5 Комплексы общеразвивающих упражнений (ОРУ) (4ч)
Раздел 4. Специальная физическая подготовка (23ч)
4.1 Формирование навыка правильной осанки (5ч)
4.2 Укрепление мышечного корсета (6ч)
4.3 Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени (5ч)
4.4 Упражнения на равновесие (2ч)
4.5 Упражнения на гибкость (2ч)
4.6 акробатические упражнения (2)
Раздел 5. Дыхательные упражнения (2ч)
Упражнения стоя, сидя, в передвижении; упражнения с задержкой и усилением дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания (грудной тип, ключичный, брюшной, полное дыхание). Формирование ценностного отношения к дыханию: дыхание – акт единения с природой.
Календарно- Т ематический план программы.
Источник