Круговая тренировка учебное пособие

Круговая тренировка учебное пособие

Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского»

Основы круговой тренировки на уроках физической культуры в школ

Составитель: Михаил Сергеевич Горбачев, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры гимнастики ЯГПУ
Рецензент: Сергей Фёдорович Бурухин, доктор педагогических наук, профессор

УДК 796.01:316
ББК 74.267.5
О 75

В пособии на основании научных данных систематизированы и изложены основы проведения круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. Раскрываются возрастные особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры. Поясняются особенности оборудования мест занятий при организации на уроках данного метода, описываются основные задачи преподавателя при разработке и внедрении в учебный процесс круговой тренировки. Описаны и прилагаются в виде рисунков примерные комплексы упражнений круговой тренировки для учащихся I-XI классов общеобразовательной школы.

Рекомендуется учителям общеобразовательных школ для использования на уроках физической культуры, также может быть интересно преподавателям и студентам ФФК педагогических вузов и колледжей.

Источник

Круговая тренировка учебное пособие

CFGYM оборудование для Кроссфит(Crossfit) запись закреплена

Гуревич И.А. 1500 упражнений для круговой тренировки

Предлагается 1500 упражнений для круговой тренировки. Упражнения систематизированы и разделены на комплексы, рассчитанные на людей с различной физической подготовкой.
Предназначается преподавателям физвоспитания, а также всем, кто желает быстро развить свои физические способности

Содержание:
Сила
Быстрота движений
Ловкость
Гибкость
Выносливость
Организация круговой тренировки на уроках физического воспитания
Уроки гимнастики
Игровые уроки
Уроки легкой атлетики
Учебная лыжня
Разновидности круговой тренировки и особенности их применения
Особенности упражнений, используемых в комплексах круговой тренировки
Планирование круговой тренировки в учебном процессе
Упражнения для развития силы
Упражнения для развития быстроты движений
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств
Упражнения для развития ловкости
Упражнения для развития гибкости
Упражнения для развития выносливости
Примерные комплексы упражнений по общей и специальной физической подготовке
Примерные комплексы упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке

Источник

1500 упражнений для моделирования круговой тренировки, Гуревич И.А., 1980

1500 упражнений для моделирования круговой тренировки, Гуревич И.А., 1980.

В практическом пособии сделана попытка систематизировать упражнения для комплексов круговой тренировки, рассчитанных на любой возраст людей с различным уровнем физической подготовки. Все комплексы, упражнения проиллюстрированы.
Книга предназначается преподавателям физического воспитания, учащимся ПТУ, средних школ, техникумов, вузов, а также всем, кто желает в короткие сроки развить свои физические способности.

БЫСТРОТА ДВИЖЕНИЙ.
Двигательная реакция является одной из основных форм проявления качества быстроты, которая имеет большое прикладное значение, В жизни Часто складываются обстоятельства, когда человек должен с максимальной быстротой среагировать на какой-либо сигнал.

Быстрота, в особенности если она выражается в максимальной частоте движений, зависит от скорости переход да двигательных нервных центров от состояния возбуждения к состоянию торможения и обратно, т. е. от подвижности нервных процессов.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 1500 упражнений для моделирования круговой тренировки, Гуревич И.А., 1980 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Методика проведения круговой тренировки, Скворцова А.В., Акулова В.Ю., 2011

Методика проведения круговой тренировки, Скворцова А.В., Акулова В.Ю., 2011.

Учебно-методическое пособие включает рекомендации по методике проведения практических занятий круговой тренировки, сделана попытка систематизировать упражнения для комплексов круговой тренировки по видам спорта. Все комплексы и упражнения проиллюстрированы. Данное пособие может способствовать оптимизации учебно-воспитательного процесса по дисциплине физическая культура.
Материал учебно-методического пособия можно рекомендовать при самостоятельных занятиях как студентам ВУЗов и колледжей педагогических специальностей, так и педагогам.

Физическое качество выносливость.
Выносливость – это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. Для преодоления утомления огромное значение имеет воспитание волевых качеств, умение заставлять себя продолжать работу с необходимой интенсивностью, несмотря на трудности.

Выносливость – способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней среды.
Способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвуют все мышцы двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. Главный принцип воспитания общей выносливости на станциях круговой тренировки заключается в постепенном увеличении физических упражнений различной интенсивности с вовлечением в работу возможно большего количества мышечной массы. Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости.

Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности. В зависимости от интенсивности работы время ее выполнения на станциях круговой тренировки будет разным. Чем выше интенсивность упражнений на станциях, тем короче будет время, в течение которого эту скорость можно сохранить.

Содержание.
Введение.
1 Развитие физических качеств методом круговой тренировки.
2 Методика применения круговой тренировки.
3 Развитие физических качеств.
3.1 Физическое качество сила.
3.2 Физическое качество быстрота.
3.3 Физическое качество ловкость.
3.4 Физическое качество выносливость.
3.5 Физическое качество гибкость.
4 Планирование круговой тренировки в учебном процессе.
5 Организация круговой тренировки на практических занятиях физической культуры.
6 Примерные комплексы упражнений для практических занятий по видам спорта.
6.1 Комплекс упражнений для занятий по гимнастике.
6.2 Комплекс упражнений для занятий по легкой атлетике.
6.3 Комплекс упражнений для занятий по баскетболу.
6.4 Комплекс упражнений для занятий по волейболу.
6.5 Комплекс упражнений для занятий по гандболу.
6.6 Комплекс упражнений для занятий по футболу.
6.7 Комплекс упражнений для занятий по лыжной подготовке.
6.8 Комплекс упражнений для занятий по классической борьбе.
Заключение.
Литература.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Методика проведения круговой тренировки, Скворцова А.В., Акулова В.Ю., 2011 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать doc
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Методическое пособие «Комплексы упражнений для круговой тренировки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Семлёвская средняя общеобразовательная школа № 2 Вяземского района

Комплексы упражнений для круговой тренировки

Методическое пособие для учителя

Щукина Светлана Викторовна,

учитель физической культуры

Предметная область – физическая культура. 7-11 классы.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жёсткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений. На уроках физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала.

Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время.

В основе организации учеников лежит мелкогрупповой поточный метод. Но должна быть разработана чёткая методика выполнения упражнений. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств.

Уроки по методу круговой тренировки я использую в своей педагогической практике уже не один год. Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и, в то же время, самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям. У школьников наблюдается положительная динамика в развитии двигательных качеств. «Круговая тренировка» хорошо увязывается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку. В данной работе представлены комплексы для развития отдельных физических качеств.

Комплексы упражнений для круговой тренировки

Ловкость – это способность овладевать новыми двигательными навыками и быстро их перестраивать в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки. В основе ловкости лежит точность движений. Ловкость – качество комплексное, и поэтому при его измерении, с одной стороны, руководствуются координационной сложностью движения, а с другой – оценкой его точности по пространственным, временным и силовым характеристикам. Способность к выполнению сложно-координированных движений тесно связана с ранее накопленным двигательным опытом. Чем большим объёмом двигательных навыков располагает школьник, тем быстрее он освоит новое движение. Отсюда можно сделать вывод, что каждое новое движение строится на выборе простых движений, основанных ранее. Физиологические режим выполнения упражнений для развития ловкости: количество и интенсивность упражнений лимитируется величиной пульса 140 уд/мин, время отдыха – восстановлением пульса до 90 уд/мин; ориентировочное время непрерывной работы для разного возраста – в пределах 15-25 секунд.

И. п. – лёжа на спине, руки вверх; 1-3 – группировка; 4 – и. п.

И. п. – ноги врозь, мяч в правой руке; бросить мяч вверх и правой рукой поймать. То же, левой рукой.

И. п. – упор присев; 1 – кувырок вперёд; 2 –и. п.

Вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из правой руки в левую.

Кувырок вперёд – кувырок назад.

И. п. – руки и ноги в стороны, мяч в левой; бросить мяч через голову и поймать правой.

Прыжок в длину с места, присед, полёт-кувырок. (Для старшеклассников).

И. п. – упор присев с опорой руками на мяч. Кувырок вперёд – передача двумя в стену – ловля – кувырок назад.

И. п. – упор присев; 1 – падение вперёд на согнутые руки; 2 – поворот вокруг левого плеча на спину, руки вверх; 3 – группировка; 4 – перекат вперёд; встать без помощи рук

Подбросить мяч вверх, присесть, повернуться на 360 градусов, поймать мяч.

Прыжки через скакалку толчком двух ног.

И. п. – стоя спиной к матам. Прыжок спиной вперёд, присед, кувырок назад. (Для старшеклассников).

Лазание вверх по наклонной скамейке (мальчики – без помощи ног) с последующим перелезанием на гимнастическую стенку.

И. п. – стоя правым боком к скамейке, правая – на скамейке. Прыжки вправо-влево с продвижением вперёд, меняя ноги в воздухе.

И. п. – мяч за спиной; за счёт движения ног и кистей перебросить мяч вверх-вперёд; поймать одной.

Прыжки через скакалку с поочерёдным отталкиванием с продвижением вперёд.

Быстрота – это способность выполнять движение в минимально короткое время без наступления утомления. Физиологический режим: ориентировочное время непрерывной работы для различных возрастов – в пределах 5-12 сек., темп работы – максимальный, величина пульса – не выше 160 уд/мин, повторное выполнение серии упражнений при восстановлении пульса – до 90 уд/мин.

И. п. – упор лёжа на стене. Бег, высоко поднимая колени, в максимальном темпе.

И. п. – упор присев; 1-2 – передвигаясь на руках, перейти в упор лёжа; 3-4 тем же способом и. п.

Из и. п. — выпад одной ногой вперёд с опорой на руки, смена положения ног.

И. п. – лёжа на спине, руки вверх; 1 – группировка; 2 – медленно принять и.п.

Бег, поднимая бедро, с максимальной частотой через набивные мячи на дистанцию 10-12 м.

Передачи баскетбольного мяча в стену на расстоянии 3-4 м в максимальном темпе.

Приседания на двух ногах в максимальном темпе.

И. п. – о. с.; 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и.п.

Бег на носках с максимальной частотой и минимальной скоростью.

И. п. – лёжа на спине, руки вверх; 1 – группировка; 2 – быстро принять и. п.

В парах спиной друг к другу, на расстоянии 60-70 см, передачи мяча из рук в руки с поворотами.

Из и. п. скамейка между ног, прыжки толчком двух на скамейку.

И. п. — лицом к гимнастической стенке хват на уровне пояса, правая – на второй рейке; прыжки со сменой ног в воздухе, руками отталкиваясь вверх.

И.п. – о. с.; 1 – упор присев; 2 – наклон стоя согнувшись; 3 – присед; 4 – и. п.

В парах спиной друг к другу, на расстоянии 60-70 см, передачи мяча между ног партнёра и вверху, за счёт прогибания туловища.

И. п. – о. с.; 1 – прыжок толчком двух ног через мат; 2 – поворот кругом в упор присев; 3 –кувырок вперёд; 4 – и. п.

Сила – это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать внешним силам. Понятие ещё трактуется, как способность проявлять мышечные усилия определённой величины или способность к максимальному напряжению. Физиологический режим: ориентировочное время непрерывной работы для различных возрастов – в пределах 10-20 сек., пульсовой режим – 150 уд/мин. Отдых между сериями – до показаний пульса 100 уд/мин.

И. п. – о. с., набивной мяч внизу; 1 – присесть, мяч вверх; 2 – и. п.

Из и. п. лёжа на спине, хват за нижнюю рейку гимнастической стенки поднимание и опускание прямых ног.

И. п. – сидя в парах лицом друг к другу, ноги врозь. Передачи набивного мяча двумя руками от груди.

Из и. п. стоя боком к скамейке прыжки толчком двух ног через скамейку.

Из и. п. лёжа на спине метнуть набивной мяч вверх, поймать в положении седа.

Из и. п. стоя боком к скамейке, левая нога на скамейке, мяч под левой рукой прыжки вверх, отталкиваясь левой.

Сидя на скамейке, мяч за головой (у мальчиков – вверху на прямых руках). Наклоны назад.

И. п. – вис спиной к стенке; поднимать прямые ноги вверх до касания рейки.

Выносливость – это способность к длительному сохранению работоспособности, т.е. способность противостоять утомлению при двигательной деятельности. В спортивной практике под общей, или аэробной выносливостью понимают способность организма длительное время работать в условиях устойчивого состояния, т.е. такого состояния, когда потребность в кислороде соответствует его поглощению. Показателем аэробной производительности служит величина максимального потребления кислорода. Основные методы развития общей выносливости – равномерный и повторный. Достаточная длительная, а главное, регулярная работа в режиме 140 уд/мин способствует профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и заболеваний органов дыхания.

Физиологический режим: ориентировочное время непрерывной работы при пульсе 140 уд/мин для различных возрастов – 10-30 сек. Отдых между сериями – до показаний пульса 110 уд/мин.

Восхождение на гимнастическую скамейку в заданном темпе.

Челночный бег на расстояние 5-7 м.

И. п. – о. с.; 1 – упор присев; 2 – упор лёжа; 3 – упор присев; 4 – и. п.

Прыжки через набивные мячи с продвижением вперёд.

Из и. п. левая впереди в выпаде поворот туловища влево, руки к груди; прыжком смена положения ног с поворотом туловища.

Из и. п. стоя лицом к скамейке, левая на скамейке прыжки вверх со сменой положения ног.

Бег «змейкой» между мячами.

Прыжки через скакалку в заданном темпе и заданным способом.

Из и. п. выпад левой вперёд с опорой на руки смена положения ног.

С баскетбольным мячом у груди. Бег, поднимая бедро до касания коленями мяча.

Из и. п. скамейка между ног прыжки на скамейку.

Челночный бег на 5-7 м в одну сторону – обычный, в другую – скрестными шагами.

Волков В. М. Строение организма и физическая культура. – Смоленск, 1970, 35 с.

Волков Л. В. Физические способности детей и подростков. – Киев: Здоров,я, 1981. 118 с.

Власов В. Н., Филин В. П. Исследование методики воспитания быстроты у школьников. – Теория и практика физической культуры, 1991, № 10, с 48 — 51.

Сауткин М. Ф. Значение морфофункциональных проявлений в период полового созревания детей для практики физического воспитания. – Теория и практика физической культуры, 1983, № 3, с. 33 — 37.

Сауткин М. Ф. О физической подготовленности молодёжи в связи с акселерацией. – Теория и практика физической культуры, 1983, № 7, с. 35 – 38.

Романенко В. А., Максимович В. А. Круговая тренировка при занятиях физической культурой. – Москва: ФиС, 1986, 142 с.

Источник

Читайте также:  Тренировка настольный теннис для любителей
Оцените статью