Круговая тренировка с элементами волейбола презентация

Круговая тренировка на уроке волейбола в 5-х классах

В 5-м классе я знакомлю детей с элементами волейбола. Основное внимание на уроках уделяется постановке правильной технике передач, стоек и перемещений. Для выполнения этих задач использую много разных упражнений с мячом и без мяча. Цель проведения урока круговой тренировки заключается в том, чтобы закрепить технику разученных движений и приёмов. Упражнения достаточно просты, и к тому же на каждой станции устанавливается табличка с рисунком и комментарием, поясняющим упражнение, выполняемое на данном этапе. Учитель на таком уроке имеет возможность поправить ошибки по технике у конкретных учащихся, визуально контролируя работу групп. Группы учащихся выполняют задания самостоятельно переходя от станции к станции в направлении часовой стрелки. Причём, необходимо стараться компоновать группы не только в зависимости от уровня физической и технической подготовленности, но и для создания комфортной обстановки на уроке нужно учитывать пожелания самих ребят. В отличие от уроков в старших классах, где значительное место отводится отработке ударов и приёму, и поэтому количество станций не превышает 4-х, на уроке в 5 классе количество станций может быть гораздо большим и, соответственно, набор упражнений более разнообразен. Как правило, учащиеся трудятся с интересом, стараются помогать друг другу. Я придаю большое значение урокам волейбола в 5-6 классах, так как именно в этом возрасте закладываются навыки и умения, позволяющие интересно работать в старших классах.

Читайте также:  Дыхательная гимнастика стрельниковой ученик щетинин

Урок волейбола в 5-м классе с использованием метода круговой тренировки.

Задачи урока: совершенствование техники выполнения верхней и нижней передач, развитие ловкости, скоростно-силовых качеств, воспитание товарищеских качеств.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, скакалки, таблички с номерами станций и содержанием упражнений.

Ход урока

Вводная часть.

1. Построение, приветствие, сообщение учителя о задачах урока. (2 мин)

2. Разминка. (8 мин)

2.1. Медленный бег по периметру спортивного зала. (1 мин)

2.2. Бег с изменением направления и способа передвижения: начинать с правой стороны по прямой, затем вдоль сетки левым боком приставным шагом, по левой стороне зала прямо, по дальней лицевой правым боком приставным шагом, по правой стороне спиной вперёд , вдоль сетки левым боком приставным шагом, по левой стороне спиной вперёд, по лицевой правым боком приставным шагом. (1 мин)

2.3 Общеразвивающие упражнения со скакалками. (6 мин)

2.3.1. Сложенная в 4 сложения скакалка в вытянутых вперёд руках:

1 — руки вверх-назад, левая нога назад на носок, 2- и.п., 3- то же что 1-2 с правой ноги.

2. 3.2. Сложенная в 4 сложения скакалка в вытянутых вверх руках:

1 — руки влево, левая влево на носок, 2-и.п, 3- то в право, 4- и.п.

2.3.3. Сложенная в 2 сложения скакалка в вытянутых вперёд руках:

1 — не сгибая рук, руки немного шире плеч, скакалка натянута, через голову перевести руки назад, 2- вернуться в и.п.

2.3.4. Сложенная в 4 сложения скакалка в руках перед грудью:

1 -наклон вперёд до пола, 2- приседание руки вперёд,3-то же что в п.1, 4 –и.п.

2.3.5. Сложенная в 4 сложения скакалка в руках перед грудью:

1 — выпад с левой вперёд, прямые руки со скакалкой вперёд, 2- и.п, 3-4 -то же с правой ноги.

2.3.6. Прыжки со скакалкой на двух (20 с), на правой (10 с), на левой (10 с), вращая скакалку назад (20 с).

2.3.7. Скакалка на полу переступание руками через скакалку в упоре лёжа вперёд-назад (наиболее подготовленные ученики отталкиваются одновременно двумя руками).

2.3.8. В положении стоя достать за спиной правую руку левой (правая внизу, левая вверху) и наоборот левую правой.

4. Распределение детей по группам, назначение ответственных в группах.

Основная часть.

1. Круговая тренировка по станциям. Схема расположения станций представлена на рис.1. (28 мин)

1-я станция: броски и ловля волейбольного мяча (бросить мяч вверх, быстро сесть – поймать, сидя бросить, быстро встать – поймать).

2-я станция: верхняя передача по подброшенному товарищем мячу в натянутую на окно сетку (сетки натянуты достаточно хорошо, чтобы мяч отскакивал, но не отлетал далеко); выполнив определённое количество успешных приёмов, учащиеся меняются ролями.

3-я станция: верхняя передача через сетку в парах.

4-я станция: верхняя передача в положении стоя, сидя и лёжа на матах.

5-я станция: верхняя передача в мишень, нарисованную на стене (ученики по очереди направляют мяч в мишень после собственного подбрасывания).

6-я станция: нижняя передача над собой.

7-я станция: нижняя передача в парах через сетку (один бросает мяч, другой возвращает его нижней передачей обратно).

8-я станция: удар о пол мячом и после отскока выполнить нижнюю передачу с последующей ловлей мяча.

В зависимости от численности класса группы комплектуются по два или по четыре ученика для того, чтобы они могли заниматься в парах. На каждой станции учащиеся занимаются по 3 мин, на переходы даётся по 30-40 сек.

2. Игра «Вызов номеров»: учащиеся делятся на две группы, каждая играет на своей стороне площадки; игроки рассчитываются по порядку номеров и располагаются по кругу; водящий игрок в центре круга подбрасывает мяч вертикально вверх и выкрикивает какой-либо номер; тот игрок, номер которого назвали, должен успеть выбежать и подбить его верхней или нижней передачей и поймать; не справившийся с приёмом игрок становится водящим. (4 мин)

Заключительная часть.

1. Построение учащихся. Упражнения на внимание: игра «Запрещённое движение».(2 мин)

2. Подведение итогов урока.

Литература:

  1. «Волейбол», авт. : Фурманов А.Г., Болдырев Д.М.
  2. ФИС 1983г.
  3. « Воспитание юных волейболистов», Железняк А.И.,М.,ФИС,1986г.
  4. Журналы «Физическая культура в школе»№№3,6,7 2009г.
  5. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов.Уч.пособие под ред. Ляха В.И, Мейксона Г.Б., М., Просвещение, 2007г.

Источник

Круговая тренировка по волейболу

План-конспект открытого урока физической культуры

Дата проведения: 04.04.2018

Место проведения: спортивный зал СШ имени Б. Майлина

Тема урока: Волейбол. Совершенствование техники приема и передач.

Цель урока: Освоение техники приема и передач в волейболе.

Образовательные: совершенствование техники верхней и нижней передач в волейболе.

Задачи развития: развитие координации, ловкости, скоростно- силовых качеств учащихся

Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Тип урока: урок-совершенствования

Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, набивные мячи, волейбольная сетка, мишени, карточки, гимнастические маты, свисток, секундомер.

Сообщить задачи урока.

Подготовить организм к предстоящей работе

Научиться в ходьбе динамичной осанке

2. Строевые упражнения: повороты на месте.

Ходьба с заданиями

Следить за осанкой и постановкой стопы согласно задания.

Научиться бегу с равномерной скоростью

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

Повысить уровень ЧСС

1) с высоким подниманием бедра.

2) приставным; левым, правым

3) с захлёстыванием голени назад;

4) спиной вперед;

6) бег – выполнить задание — бег

7) переход на шаг

Вращение рук вперед, назад

РР назад! ладони развернуты

Смотрим через левое плечо

Замыкающий догоняет направляющего

По свистку девочки делают два приседа.

Организовать учащихся для проведения ОРУ

Основная часть урока 27 мин

Организовать учащихся для выполнения заданий .

Распределить учащихся в парах по станциям.

Круговая тренировка по станциям:

1-я станция: Передача мяча двумя руками снизу над собой.

2-я станция: Передача мяча двумя руками снизу в парах через сетку.

3-я станция: Передача мяча двумя руками сверху над собой

4-я станция: Передача мяча двумя руками сверху в «мишень», наклеенную на стену.

5-я станция: Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку

6-я станция: Передача мяча двумя руками сверху в положении стоя, сидя, лежа.

7-я станция: Передача двумя руками сверху в баскетбольное кольцо на точность.

Схема расположения станций представлена в приложении.

Выполнять строго в стойке!

Передача точнее! Все время выходить под мяч! Обратить внимание на работу ног!

Держать руки над собой! Не отпускать! Большие пальцы смотрят в нос!

Стараться точно попасть в мишень! Руками направлять мяч!

Стараться как можно дольше удерживать мяч над собой!

Стараться как можно больше мячей забросить в корзину!

Организовать учащихся для игры

2. Подвижная игра «большой теннис»

Игра «Большой теннис»: учащиеся делятся на две команды, каждая играет на своей стороне площадки; игроки каждой команды выстраиваются в колонну по одному в 6 зоне лицом к сетке, учитель вводит мяч в игру подбросив его одной из команд, затем команды разыгрывают мяч 2мя руками снизу до тез пор, пока мяч не упадет и не коснется пола на стороне соперника. Побеждает та команда, которая первая наберет 10 очков;

Используют полученные навыки в игре.

Следить за правилами игры!

Указывать на ошибки.

Заключительная 2 мин.

2. Выставление оценок.

3.Организованный уход в раздевалку.

Становись! Равняйсь! Смирно! Задать домашнее задание – ознакомиться c жестами судьи в волейболе!

Вопросы? урок окончен До свидания!

Приложение к плану урока.

Комплекс ОРУ с набивным мячом.

1. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вниз, мяч в руках; 1 — поднять руки до уровня груди; 2 — поднять руки вверх; 3 — опустить руки до уровня груди; 4 — и.п.

2. И.п. — ноги на ширине плеч, руки вверх, мяч в руках; 1,2 — наклон туловища вправо (влево); 3, 4 — и.п.

3. И.п. — о.с. мяч в руках; 1 — подбросив мяч вверх, присесть, коснуться руками пола; 2 — встать, поймать мяч руками.

4. И.п. — о.с. руки в стороны, мяч в одной руке; 1 — подбросив мяч вверх, поймать его другой рукой; 2 — то же в другую сторону.

5. И.п. — сед ноги врозь, руки с мячом вперед; 1 — поворот туловища вправо; 2 — и.п.; 3 — то же влево; 4 — и.п.

6. И.п. — сед, мяч зажат стопами ног, опора на предплечья; 1 — поднять ноги наверх; 2 — и.п.

7. И.п. — лежа на спине, мяч в руках за головой; 1 — сесть и, сделав наклон, достать мячом носки ног; 2 — и.п.

8. И.п. — лежа на спине, руки с мячом вперед; 1 — поднять левую ногу, коснуться мяча; 2 — и.п.; 3 — то же другой ногой; 4 — и.п.

9. И.п. — о.с. мяч в согнутых руках перед грудью; 1 — присесть, выпрямляя руки; 2 — и.п.

10. И.п. — положение выпада вперед, мяч в согнутых руках; 1 — прыжком поменять положение ног; 2 — и.п.

11. И.п. — упор присев, мяч лежит сзади на полу у ног; 1 — перенося ноги через мяч упор лежа; 2 — и.п.

12. Прыжки, мяч в руках (на правой, на левой, на двух ногах).

Схема расположения станций:

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Круговая тренировка по волейболу разработана для совершенствования основных технических приемов по волейболу. Цель урока: Освоение техники приема и передач в волейболе. Задачи урока:

  • Образовательные: совершенстовование техники верхней и нижней передач в волейболе.
  • Задачи развития: развитие координации, ловкости, скоростно- силовых качеств учащихся

3.Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Номер материала: ДБ-805569

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Выпускники российских вузов смогут получить электронную копию диплома

Время чтения: 1 минута

Путин поручил утвердить требования по инклюзивному образованию

Время чтения: 0 минут

Образовательные программы по профилям НТО создали для технологических кружков России

Время чтения: 3 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью