- Презентация на тему Круговая тренировка. Совершенствование элементов баскетбола
- Слайды и текст этой презентации
- Круговая тренировка на уроках физической культуры. презентация к уроку по физкультуре на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация на тему «Тренировка по баскетболу»
- Комментарии
- Аннотация к презентации
- Содержание
- Часть I. Подготовительная
- Часть II. Основная
Презентация на тему Круговая тренировка. Совершенствование элементов баскетбола
Презентация на тему Презентация на тему Круговая тренировка. Совершенствование элементов баскетбола из раздела Разное. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!
Слайды и текст этой презентации
Урок физической культуры по теме «Круговая тренировка. Совершенствование элементов баскетбола».
Выполнила
учитель физической культуры
МОУ «НОШ №23»
пгт. Ярега
Петровец Светлана Леонидовна
Тип урока – учебно-тренировочный.
Форма организации – урок с применением проблемного диалога.
Технология – системно-деятельностный подход, технология оценивания, личностно-ориентированный подход.
Цель урока – создание условий для совершенствования элементов баскетбола.
Планируемые результаты:
познавательные – умение сравнивать, анализировать, делать выводы;
регулятивные – умение самостоятельно ставить учебную задачу и сохранять её, планировать последовательно учебные действия и оценивать их по ранее выработанным критериям;
коммуникативные – строить речевые высказывания, формулировать собственную точку зрения, договариваться, распределять функции и роли в видах деятельности;
личностные – работать на улучшение собственного результата, владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений.
Содержание и ход урока.
упражнения оздоровительной «су-джок» терапии;
Самоопределение к деятельности
Формулирование цели и темы урока.
Цель:
потренироваться, подготовиться к соревнованиям по мини-баскетболу;
отобрать лучших игроков в команду.
Создание условий для совершенствования
элементов баскетбола.
Тема:
повторить, закрепить ведение, передачи и броски в корзину мяча.
«Совершенствование элементов баскетбола».
Планирование последовательных
учебных действий.
Этапы деятельности:
разминка;
круговая тренировка;
игра.
Критерии:
знать и соблюдать ТБ на уроке;
контролировать своё самочувствие;
правильно выполнять все задания и упражнения;
соблюдать правила игры.
Разминка:
ходьба с выполнением упражнений на осанку;
бег с заданиями;
комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами
(Смотри Приложение)
Круговая тренировка:
определение станций;
объединение в группы по отличительным значкам и выбор капитана;
постановка учебной задачи;
выполнение заданий за определённое время;
записывание результатов в «Оценочный лист»;
из групп создаём две команды;
баскетбольные эстафеты;
подведение итогов (группы);
выбор лучшего игрока.
Подвижная игра
Самостоятельная организация игры «Хвостики»
Рефлексия и самооценка
не очень хорошее настроение
«Я выполнял задания…»
«Я смог…»
«Было трудно…»
«Теперь я могу…»
Упражнения оздоровительной «су-джок» терапии:
Ходьба с выполнением упражнений на осанку:
обычный шаг с сохранением правильной осанки;
ходьба с высоким подниманием бедра (руки на поясе);
ходьба на носках (руки вверх, «в замке»);
«ходьба на пятках (руки за голову);
ходьба на наружном крае стопы (руки на поясе).
Бег с заданиями:
«змейкой»;
с высоким подниманием бедра;
с захлестывающим движением голени назад;
спиной вперед;
передвижение приставными шагами боком (правым, левым);
с произвольным ускорением 3—5 м.
Комплекс подводящих упражнений с баскетбольными мячами.
удары мяча одной рукой и ловля его двумя;
удары мяча одной рукой и ловля его левой и наоборот;
ведение на месте правой и левой рукой;
ведение на месте поочерёдно;
ведение мяча вокруг себя;
ведение мяча, продвигаясь шагом;
бросок мяча в корзину от
Станции:
упражнения для ОФП с медболами;
ведение мяча правой/левой рукой за гимнастической скамьёй;
передача мяча в парах двумя руками от груди;
броски в кольцо с трёх точек и подбор;
ведение мяча «змейкой» между конусами;
передача мяча в круге одной рукой от плеча;
баскетбольные эстафеты.
Источник
Круговая тренировка на уроках физической культуры.
презентация к уроку по физкультуре на тему
Круговая тренировка — совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая высокий тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое упражнение в отдельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovaya_trenirovka_na_urokah_fizicheskoy_kultury.ppt | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛУНЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГБОУ СОШ №1279 ЮЗАО
Круговая тренировка на уроках физической культуры
Цель : Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки в комплексном уроке. Задача : 1. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки. 2. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки. 3. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся. 4. Дифференцированный подход в процессе физической подготовки учащихся.
ХАРАКТЕРИСТИКА КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ Круговая тренировка – это организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, включающая ряд частных методов строго регламентированного упражнения, направленное на комплексное воспитание физических способностей занимающихся. Такая форма работы предусматривает серийное (слитное или с интервалами) последовательное выполнение специально подобранного (разработанного) комплекса физических упражнений в соответствии с определенным символом круговой тренировки.
Круговая тренировка – обеспечивает равномерную нагрузку на все группы мышц, а так же обеспечивает нагрузку на сердечнососудистую и дыхательную системы. Дифференцированно развиваются двигательные качества (быстрота, сила, выносливость), но главным образом такие комплексные качества как силовая выносливость, скоростная сила, скоростная выносливость.
Комплексы физических упражнений круговой тренировки, как правило, не являются простой суммой упражнений на «станциях». В большинстве случаев это совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая такой тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое из этих упражнений в отдельности .
Начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов. в 4-5 классах – координационные и скоростные качества; 6-8 классах – скоростно-силовые качества и общая выносливость; 9-11 классах – высокий уровень всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.
Схема подбора упражнений : 1 станция — упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из различных положений, работа с отягощениями, подтя- гивания в висе и висе лежа различным хватом и т.д.); 2 станция — упражнения для мышц брюшного пресса (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище, движение туловищем при фиксированных ногах с отягощением и без); 3 станция — упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа, вращательные движения с отягощениями, упражнения в парах, подъем туловища или ног из положении на животе и т.д.; 4 станция — упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания, «многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из приседа и т.д.; 5 станция — упражнения общего воздействия («разножка», скакалка)
Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает.
При подборе упражнений необходимо соблюдать основные принципы: идти от простого к сложному; чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание.
РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ ВОСПИТАНИЕ СИЛЫ ВОСПИТАНИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ ВОСПИТАНИЕ БЫСТРОТЫ РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ
РИС . №1 гибкость
РИС.№3 общая выносливость
РИС.№4 статическая и силовая выносливость
ловкость 1 станция — вращение мяча вокруг туловища, перекладывая мяч из правой руки в левую. (Упражнение можно выполнять в сочетании с бегом на месте, прыжками на месте, в выпаде). 2 станция — И.П. – наклон вперед, ноги шире плеч. Жонглирование мячом по «восьмерке» вокруг ног, перекладывая мяч из руки в руку. 3 станция — И.П. – упор присев с опорой руками на мяч. Подбросить мяч вверх – кувырок вперед – поймать мяч – подбросить вверх – кувырок назад – поймать мяч. 4 станция — Подбросить мяч вверх – разворот на 360 – присесть поймать мяч. 5 станция — И.П. – О.С.. Поочередное передвижение рук на 12 счетов с правой руки на пояс, плечи, вверх с последующим возвращением обратно. Все движения выполняются во время прыжков на двух ногах на месте.
Рационально применять круговую тренировку не только для воспитания физических качеств, но и как закрепление (совершенствование) учебного материала ( легкой атлетики, гимнастики, баскетбола, волейбола). В одном уроке можно совмещать одновременно два вида круговой тренировки: 1 – закрепление (совершенствование) двигательных навыков (при прохождении программы по волейболу, баскетболу) 2 – развитие физических качеств (быстроты, силы, выносливости).
ЗАКРЕПЛЕНИЕ (СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ) ТЕХНИКИ БАСКЕТБОЛА Комплекс рассчитан на 15-17 мин . 3 серии по 25-30 сек работы и отдыхом между сериями 60 сек.
«Станция»1. Челночный бег с ведением 1 рукой попеременно (в одну сторону – правой, обратно – левой). 1 круг – бег от штрафной до штрафной, 2 круг – от штрафной до середины, обратно к штрафной, к середине.. 3 круг — тоже, что 1 « Станция»2. Передачи в парах от груди, с шагом. 1 круг – передачи правой рукой, 2 круг – передачи двумя руками, 3 круг – передачи левой рукой «Станция»3 . Челночный бег с перемещением приставным шагом. 1 круг — перемещение спиной друг к другу, 2 круг – перемещение лицом др. к др. с имитацией передачи 2 р.р. от груди, 3 круг — перемещение спиной др. к др. с имитацией защитной стойки « Станция»4. Имитация броска двумя руками от головы. Работа над техникой. Постановка рук и ног при броске. «Станция»5. Повороты, развороты на месте после остановки. Учащийся делает прыжок на месте и после этого выполняет повороты (в право, в лево) на опорной ноге (в основной стойке б/болиста) и разворот на 360* с баскетбольным мячом в руках.
При планировании необходимо учитывать особенности комплексного урока: Надо использовать в уроке дидактически доступные упражнения Урок должен носить преимущественно тренировочный характер учебного процесса В уроке должны присутствовать широкие возможности для воспитания важнейших физических, психических, нравственных и интеллектуальных качеств Уроку должна быть присуща тренирующая нагрузка, которая вызывает функциональные сдвиги в организме учащихся и повысит моторную плотность.
Такие уроки трудны в организации, но они более эмоциональны, разносторонне влияют на организм детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом.
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос.
Уроки «круговой тренировки» помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован.
материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме «Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча.
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво.
круговая тренировка на уроках физической культуры.
Источник
Презентация на тему «Тренировка по баскетболу»
Код для вставки
Комментарии
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Аннотация к презентации
Презентация для студентов на тему «Тренировка по баскетболу» по физкультуре. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.
Содержание
Учебно- тренировочное занятие по баскетболу:Комбинированное занятие по технической, тактической и физической подготовке
Тренер-преподаватель МБОУ ДОД «ДЮСШ» Тугашов Д.А. г.Покачи, 2014
Твоя мечта должна быть как оранжевый мячик – чем больше его бьет окружающий мир об пол, тем больше он взлетает.
Цель занятия: Воспитание устойчивой мотивации на достижение высокого результата в соревнованиях (на весь соревновательный период) Задачи тренировочного занятия: 1.Обучение добиванию мяча с отскоком от щита в прыжке; 2.Совершенствование техники бросков мяча в корзину и тактики взаимодействия двух игроков в нападении и защите; 3.Развитие специальной выносливости.
Занятие проводится для учащихся учебно-тренировочной группы 1-го года обучения. Дата проведения: 13.10.2014 г. Продолжительность занятия: 135 мин. Количество детей: 12 чел. Тип занятия: комбинированное. Место проведения: спортивный зал. Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные (12 шт.); мячи набивные (2-5 кг); демонстрационная доска; секундомер; свисток; скамейки (2 шт.); блины от штанги (10-15 кг). Метод проведения: групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Часть I. Подготовительная
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач тренировки. Упражнения на внимание (повороты на месте).
2.Ходьба и разновидности бега Обращать внимание на осанку, интервал, дистанцию, темп выполнения, дыхание.
Разновидности ходьбы (на носках, на пятках, на внутренней и внешней частях стопы)
Бег с высоким подниманием бедра и захлестыванием голени назад в сочетании с ведением мяча. Следить за правильной техникой и амплитудой выполнения, не смотреть на мяч. сек. 3. Беговые упражнения с ведением и жонглированием мяча.
Ходьба, переходящая на бег, с перекладыванием мяча с руки на руку под ногами
4.Игра «Ведение с выбиванием мяча у соперника свободной рукой» Игрок, потерявший ведение мяча, выбывает из игры. Игрок ни разу не потерявший ведение мяча побеждает в игре.
5.Стрейчинг. Растяжка и укрепление мышц и связок рук и ног Следить за правильным положением частей тела.
Растяжка и укрепление мышц туловища
6.Прыжки на месте с поворотами на 180, 360 и 540 градусов Не терять равновесие, при вращении помогать руками
Часть II. Основная
1.Добивание мяча в прыжке у стены: а) однократное; б) серийное.
2. Добивание мяча с набрасывания партнера в парах у стены Выполнять серийно по 3-5 добиваний
4.В колоннах под углом к щиту с одной стороны передача с отскоком от щита, с другой – добивание в прыжке
5.Ведение на щит из колонны с последующей остановкой и броском в прыжке (с ближней и средней дистанции)
6.Ведение в сторону от щита с изменением направления, поворотом и броском в прыжке
7.Броски с разных дистанций и под различными углами к корзине с передачи партнера. Игроки, выполняющие бросок, двигаются вокруг трехсекундной зоны и трехочковой дуги, ловят передачу в движении и выполняют бросок. Упражнение выполняется одновременно на два щита. Свободные игроки выполняют серийные прыжки через скамейку
8.То же упражнение. Пасующий игрок после выполнения передачи оказывает сопротивление бросающему игроку
9.Демонстрация на доске тактических взаимодействий 2х2 и 4х4 Моделирование различных игровых ситуаций
10.Тактические взаимодействия 2х2. Внутренний и внешний заслон и переключение защитников 3 Нападающие действуют в зависимости от выбранных действий защитников.
11.Тактические взаимодействия 4х4. Игра идет на один щит. Игроки, используя заслоны, открываются и, выполнив 5 передач без ведения мяча, атакуют корзину по всем правилам баскетбола. Если защитники перехватили мяч, то они становятся нападающими и начинают выполнять передачи, а бывшие нападающие им активно противодействуют. Игра идет на счет
12. Круговая тренировка. Режим работы 15 сек. работы, 45 сек. отдыха; Интервал активного отдыха между кругами 5 минут. Всего пройти 3 круга. После каждого круга контроль ЧСС, последующий контроль через 3 мин отдыха и далее перед следующим кругом. Отдых между кругами активный (ходьба и медленный бег) 1 станция Челночный бег
2 станция Передачи мяча двумя руками от груди в парах в движении на кольцо
4 станция Отталкивание кистями рук в упоре от стены.
5 станция Прыжки через гимнастическую скамейку.
Активный отдых (ходьба, медленный бег змейкой) Измерение ЧСС
Часть III. Заключительная Штрафные броски (на лучшую серию подряд забитых мячей) Отметить лучших игроков в конце игры.
Измерение ЧСС в конце занятия. Подведение итогов тренировки. Домашнее задание.
Самоанализ тренировочного занятия по баскетболу тренера преподавателя МБОУ ДОД «ДЮСШ» Тугашова Д.А. Занятие проводилось с воспитанниками учебно-тренировочной группы 1 года обучения. Присутствовало 12 человек согласно списку. Конспект занятия соответствует программным требованиям для данного возраста и рабочему плану. Место занятия было подготовлено заранее. Спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь проверен и разложен по местам. Все воспитанники были в спортивной форме. Продолжительность занятия 135 минут: из них подготовительная часть 20 минут, основная часть 105 минут, заключительная часть 10 минут. Занятие по времени проведения соответствовало началу соревновательного периода, что обусловило постановку данных целей и задач. Подготовительная часть началась с построения. В начале занятия были объявлены цель и задачи тренировки, а также отмечено как они связаны с ранее изученным материалом. В подготовительную часть были включены разновидности ходьбы и бега, специальные беговые упражнения в сочетании с ведением и жонглированием мяча, а так же упражнения на растяжку. В разминке использовались методы рассказа и показа. Учащиеся выполняли упражнения фронтальным и поточным методами. Таким образом в разминке были проработаны основные группы мышц и связок. Я считаю, что все это позволило хорошо подготовить воспитанников к качественному выполнению задач поставленных в основной части занятия.
В основной части построения занятия соответствовало основным дидактическим принципам: а) обучение от простого к сложному. б) преемственность изучаемого материала в) сознательное и активное отношение учащихся г) обратная связь В тренировочном занятии были использованы: Образовательная, воспитательная, и развивающая компоненты. В основной с части занятия воспитанники обучались добиванию мяча в прыжке. Обучение проводилось по принципу от простого к сложному с постепенным подведением к игровым ситуациям. Также в основной части занятия воспитанники совершенствовали навыки броска мяча в корзину и игровые взаимодействия двух игроков в нападении и защите. Данные упражнения выполнялись в условиях максимально приближенных к игровым или даже искусственно созданных более сложных условиях: а) ограничение пространства и времени на выполнение задания б) исключение ведения мяча при выполнении упражнений в) моделирование различных игровых ситуаций в нападении и пути их решения в зависимости от действий в защите Многие из упражнений выполнялись игровым или соревновательным методом, как индивидуально так и между отдельными группами, что безусловно повышало эмоциональный фон занятия и способствовало подготовке к соревновательной деятельности. (эмоциональная устойчивость, самоконтроль и саморегуляция, уверенность в своих действиях) Пиковая нагрузка в тренировочном занятии пришлась на вторую половину основной части, где решалась задача развития специальной выносливости. С этой целью в занятие была включена круговая тренировка с подбором специальных элементов баскетбола. Так как нагрузка круговой тренировки приближалась к максимальной, то для ее регулирования и контроля за процессом восстановления применялись методы самоконтроля и саморегуляции через подсчет ЧСС.
В основной части занятия мною были использованы основные принципы организации деятельности: а) принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика б) принцип саморазвития (работа над собой, самоанализ, обратная связь) в) принцип гуманных отношений (взаимопонимание, доброжелательное отношение как между тренером и воспитанниками, так и между воспитанниками в группе) г) принцип целостности (при решении воспитательных задач) В процессе занятия наблюдалось активное и сознательное отношение учащихся и нацеленность на достижение поставленных задач, а также перенос и применение полученных навыков в соревновательную деятельность. В заключительной части была использована игра для активного отдыха «На лучшую серию подряд забитых штрафных бросков», в которой на фоне усталости учащиеся смогли проявить черты характера необходимые в соревновательной деятельности: умение концентрироваться, моральную устойчивость. По завершении игры были подведены итоги занятия с кратким анализом выполнения задач, как в отдельно взятые тренировки, так и текущего этапа тренировочного процесса (начало соревновательного периода) В конце занятия было предложено творческое задание на дом по тактике взаимодействия игроков в нападении и защите. На протяжении всего занятия соблюдались правила техники безопасности (подготовка зала, проверка и подборка инвентаря, оптимальная организация тренировочного процесса, контроль функционального состояния) Тренировочное занятие было проведено с хорошей общей и моторной плотностью. Таким образом поставленные в начале цели и задачи занятия выполнены в полном объеме.
Источник