Круговая тренировка комплекс упражнений физическая культура

Круговая тренировка на уроках физкультуры
статья по физкультуре на тему

Круговая тренировка является одним из эффективных способов для развития двигательных качеств. Метод круговой тренировки позволяет добиться высокой эффективности в освоении учебного материала, отличается высокой моторной плотностью занятий, развивает и совершенствует двигательные навыки учащихся, а простота упражнений доступна для занятий любого возраста учащихся.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka_na_urokah_fizkultury.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круговая тренировка на уроках физкультуры .

Круговая тренировка является одним из эффективных способов для развития двигательных качеств. Метод круговой тренировки позволяет добиться высокой эффективности в освоении учебного материала, отличается высокой моторной плотностью занятий, развивает и совершенствует двигательные навыки учащихся, а простота упражнений доступна для занятий любого возраста учащихся.

За последние несколько лет, врачи отмечают ухудшение состояния здоровья детей, это зависит от многочисленных факторов: стрессы, экология, социальный фактор, малоподвижный образ жизни, наши дети все больше и больше времени проводят за компьютером, телевизором. И возникла проблема, как педагогам найти эффективные пути, чтобы решить образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи на уроках физической культуры.

Один из таких путей — это урок по методу «Круговой тренировки», который оказывает положительное влияние на физическое состояние, воспитывают устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, повышает его эффективность, и оказывают оздоровительную направленность, поэтому тема «Применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры» все еще актуальна.

Круговая тренировка — многократное выполнение определенных движений в условиях точного дозирования нагрузки и точно установленного порядка его изменения и чередования с отдыхом.

Цель круговой тренировки:

1. Совершенствование процесса физического воспитания учащихся используя метод круговой тренировки.

2. Инновация учебно-тренировочного процесса методом круговой тренировки.

Задачи круговой тренировки:

1. Эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.

2. Увеличение моторной плотности урока посредством метода круговой тренировки.

3. Улучшение усвоения программного материала посредством круговой тренировки.

4. Повышение интереса, активности, работоспособности, психического и эмоционального состояния учащихся.

Особенности метода круговой тренировки:

1. Индивидуализация физической нагрузки.

2. Подбор относительно несложных упражнений, воздействующих на определенную группу мышц.

3. Выполнение упражнения в определенной последовательности по кругу( по станциям).

4. Определение индивидуальной физической нагрузки с помощью тестирования.

5. Увеличение нагрузки путем увеличения дозированных упражнений.

6. Определение результативности занятий путем сравнения результатов в начале и в конце цикла.

7. Измерение пульса до начала тренировки и в конце.

8. Запись показателей в личную карточку учащегося.

В соответствии с применяемым методом нагрузки используется элементарные, технически простые упражнения, из которых составляют тренировочные комплексы, выполняемые с последовательной и постепенной заменой упражнений с полным обновлением комплекса в течении месяца. При этом соблюдаются принципы прогрессирующей нагрузки. Однообразные нагрузки замедляют развитие физических качеств, таких как сила, выносливость и быстрота. Нагрузка должна быть волнообразной: то возрастать, то снижаться, но при этом быть постоянно и постепенно возрастающей. Чередуя различные нагрузки, педагог создает благоприятные условия для роста результатов и восстановления работоспособности организма.

Средства круговой тренировки: могут быть самые разнообразные общеразвивающие упражнения и специальные, технически не сложные. Они могут быть циклическими и ациклическими. Упражнения подбираются в зависимости от задачи занятий, двигательных возможностей учащихся. Очень часто используются такие упражнения как: прыжки через скакалку, сгибание, разгибание рук, подтягивание, приседание, сед из положение лежа, но и упражнения могут выполняться на снарядах (брусья, перекладина, кольцах, лазанье по канату, бревно), различный мелкий технический инвентарь.

Начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, направленной на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для данных классов:

*в 4-5 классах – координационные и скоростные качества;

*6-8 классах – скоростно-силовые качества и общая выносливость;

*9-11 классах – высокий уровень всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляют комплекс из 6 — 10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц — рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполняя упражнения, в различном темпе, из различных исходных положений можно влиять на развитие определенных двигательных качеств. Объединяя отдельные ациклические движения с циклическими, путем серийных повторений комплексно развивает двигательные качества и способствует повышению общей работоспособности организма.

Схема подбора упражнений:

1 станция — упражнения для рук и плечевого пояса (отжимания из различных И.П, работа с отягощениями, подтягивание в висе, в висе лежа различным хватом и т.д.);

2 станция — упражнения для мышц брюшного пресса (движения прямыми и согнутыми ногами при фиксированном туловище, движение туловищем при фиксированных ногах с отягощением и без).

3 станция — упражнения для мышц спины (упор-присев-упор-лежа, вращательные движения туловищем с отягощениями, упражнение в парах, подъем туловища или ног из положении на животе и т.д.;

4 станция — упражнения для ног (ходьба, бег, прыжки, приседания,«многоскоки» с отягощением и без, выпрыгивания из приседа и т.д.;

5 станция — упражнения общего воздействия («разножка», скакалка).

Таким образом, основные мышечные группы получают нагрузку, которая изменяется на каждой станции, в то время, как одна группа мышц получает импульс для развития, другая – активно отдыхает.

В зависимости от числа упражнений в комплексе класс делят на 6 — 10 групп по 3 — 5 человек.

Перед началом урока размечают станции для выполнения упражнения. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование.

Перед началом выполнения комплекса для каждого ученика устанавливается индивидуальная физическая нагрузка. Это делается с помощью так называемого максимального теста (МТ).

Максимальный тест определяется на первых двух уроках. Ознакомив учащихся с упражнениями, по команде учителя, дети начинают выполнять на своих станциях упражнение, стараясь проделать его максимальное (для себя) число раз, в течении 35-40 секунд.

Определяя максимальный тест на каждой станции, нужно делать паузы в пределах 2-3 минут для отдыха.

После определения максимального теста (МТ) для каждого ребенка устанавливается индивидуальная нагрузка. На последующих уроках ученики выполняют каждое упражнение комплекса установленное число раз, но в разных вариантах.

Выполняют каждое упражнение комплекса (проходят один круг) заданное число раз в строго обусловленное время (30 — 45 сек.), стараясь как можно точнее исполнять каждое движение.

Выполняют весь комплекс (проходят один круг) за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке (установленное число раз).

Организм учеников постепенно приспосабливается к систематически повторяемой нагрузке. Поэтому необходимо постепенно повышать ее, увеличивая дозировку упражнения и т.д. — в зависимости от количества уроков, запланированных на выполнение данного комплекса. Каждый из них повторяется без изменений на 4 -5 уроках. На последнем из них рекомендуется вновь проверить максимальный тест по каждому упражнению и сравнить с исходными результатами, чтобы ученикам были видны их сдвиги. Отработав один круг по станции, учащиеся по свистку учителя, учащиеся начинают подсчитывать пульс и Подсчет пульса дает возможность контролировать реакцию организма на предложенную физическую нагрузку. Если пульс учащихся, после прохождению всего круга превышает 180 ударов в минуту, рекомендуется снизить дозировку в упражнениях большой интенсивности при последующем прохождении круга или на следующем уроке.

Систематическая оценка результатов по максимальному тесту и учет нагрузки дают возможность судить об улучшении работоспособности организма. Сравнение реакций пульса на стандартной нагрузке позволяет сделать выводы о приспособлении сердечно-сосудистой системы к ним. Улучшение ее регуляции отражается в более быстром снижении частоты пульса после стандартной нагрузки. Все это обеспечивает четкий педагогический контроль и самоконтроль учеников за соответствующими реакциями организма.

Используя метод круговой тренировки, происходит комплексное воспитание физических качеств, упражнения направлены на развитие различных двигательных действий. Применяя метод круговой тренировки во время уроков, необходимо учитывать возрастные особенности занимающихся и их подготовленность. Увеличивая физическую нагрузку, обязательно надо учитывать индивидуальные особенности, физическую подготовленность.

Уроки по методу круговой тренировки являются очень эффективными: обеспечивают оптимальный уровень нагрузки адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности, воспитывают устойчивый интерес к уроку физической культуры и занятиям спортом.

На уроках по методу круговой тренировке решаются вопросы оздоровительной направленности.

В нашем современном мире компьютеризации, автоматизации, механизации, где двигательная активность не велика, именно такие уроки помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься в школе на уроках физкультуры, но и во внеурочное время заниматься в секциях и вести здоровый образ жизни.

Список использованной литературы:

1. Вильчковский Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке. // Вильчковский Э.С. Физкультура в школе 1971, №7

2. Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качеств / Гуревич И.А. — Минск: Высшая школа, 1985. — 256 с.

3. Деркач А.А. Педагогическое мастерство тренера / Деркач А.А., Исаев А.А. — М.: Физкультура и спорт, 1981.-375 с

4. Дихтярев В.Я Круговая тренировка//Дихтярев В.Я Физическая культура в школе — 2005г. № 5

5. Жужиков В.Г. Наиболее приемлемый. Об организации занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. // Жужиков В.Г. — Физкультура в школе 1971 №11

6. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник/ Курамшин Ю.Ф. — М.: «Советский спорт» 2004г. — 464 с.

7. Левинов И. Я. Комплексная подготовка круговым методом//Левинов И. Я. Физкультура в школе — 2006. №2

8. Новикова А.Д.; Матвеев Л.П: Теория и методика физического воспитания: Учебник для ин-тов физ. культуры / Новикова А.Д.; Матвеев Л.П — М; «Физкультура и спорт» 1976г. Том 1 302 с. с ил.

9. Титова Т. Круговая тренировка с индивидуальным подходом / Титова Т. Спорт в школе — 2006. № 3

10. Шарманова С.Б Круговая тренировка в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие / В.К. Бальсевич, Ю.В. Катуков. — М.: Советский спорт, 2004 — 117 с. — Заключ.: с. 96.-Библиогр.: с. 97-103.-Прил.: с. 104-116

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом.

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос.

Круговая тренировка — совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая высокий тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое упражнение в отдельности.

С целью скорейшего освоения программного материала по «Тактические действия в защите», отработки навыков и умений в игре баскетбол продемонстрирован метод круговой тренировки.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуаль.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке и дома – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и инди.

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Не секрет, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения нашей страны резко снизился, проявились.

Источник

«Круговая тренировка на уроках физической культуре.»
методическая разработка по физкультуре (11 класс) по теме

В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом 1,5 месяца, постоянно меняю комплексы. Физическая подготовленность учащихся повышается. Результатами своей работы довольна.

Скачать:

Вложение Размер
krugovaya_trenirovka_na.doc 68 КБ

Предварительный просмотр:

«Круговая тренировка на уроках физической культуры.»

Актуальность работы связана с тем, что здоровье – одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его долголетия и благополучия. последние годы наблюдается увеличение количества школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья. адаптация этих школьников к интеллектуальным, физическим и нервным нагрузкам становится актуальной проблемой, требующей в школе своего решения на протяжении всех лет обучения. общее снижение психосоматического здоровья школьников должно привести к комплексному системному пути укрепления здоровья, основанному на глубокой дифференциации, выборе лечебных педагогических технологий, форм организации учебного процесса, дозирования учебных нагрузок с учетом многих факторов. важная роль в решении этой проблемы принадлежит физическому воспитанию. основы здоровья закладываются в детстве. любое отклонение в развитии организма, любая более или менее серьезная болезнь в детском, подростковом или юношеском возрасте сказывается на состоянии взрослого человека.

Физическая культура – уникальный учебный предмет. его уникальность состоит в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных навыков и умений.

сегодня физическая культура – это не погоня за результатами, а кропотливая работа учителя и родителей, над укреплением здоровья детей. на уроках необходимо учитывать желания, настроение, темперамент каждого ребенка и каждого учить саморегуляции, адаптации, релаксации. уроки физической культуры необходимо выстраивать, руководствуясь принципами гумманизации и демократизации, воспитания культуры здоровья, используя психолого-педагогические и психолого-физиологические теории обучения, воспитания и развития личности.

Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия, стремиться к повышению мотивации ребенка к занятиям физической культурой и спортом, через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков. ученик, преодолевающий леность, занимающийся постоянно утренней гимнастикой и спортом, приобретает важное нравственное качество – трудиться.

сегодня, как никогда, от учителя требуется выработать новое педагогическое мышление, при выборе методов воспитания постоянно необходимо учитывать интересы ребенка.

Для эффективного управления процессом двигательной деятельности, целенаправленного развития умений и способностей ребенка, улучшение его функционального физического состояния необходимо работать в трех направлениях:

1 Оздоровительное направление – основы направления решают проблемы улучшения физического развития и физического состояния учащегося.

формировать правильное отношение к занятиям физической культуры и спортом.

формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.

формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

2 . Воспитательное направление – основой является органическая взаимосвязь физического и духовного развития школьников.

способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.

создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.

учить бережному отношению к инвентарю.

создавать условия для проявления положительных эмоций.

привлекать родителей к участию во внутри школьных соревнованиях.

3. образовательное направление – обеспечивает усвоение систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков, развитие двигательных способностей, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов формирования движений и развитие физических качеств.

способствовать в процессе обучения двигательным действиям развитию эмоциональной сферы.

создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач.

обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.

формировать и совершенствовать двигательные умения

Организация «круговой тренировки» на уроках физической культуры

в условиях урока физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока для проведения офп и сфп, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15 мин. «круговая тренировка» в зависимости от количества станций укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на уроках физкультуры.

В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.

Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. в них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. цель таких комплексов – совершенствование, Закрепление и повторение пройденного материала основной части урока.

Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов:

– возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.;
– недостаточным количеством уроков физической культуры;
– массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
– слабой материальной базой.

Желание сделать многое за минимальный промежуток времени урока на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. основная из них – так называемая круговая тренировка. основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу. каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени (15–40 сек.).

Важное место в «круговой тренировке» занимает дозировка нагрузки. это представляет сложность для данного метода. можно выбрать следующий путь определения дозировки. на первом занятии перед учащимися ставится задача выполнить максимальное для себя количество повторений за определенное время. оптимальная нагрузка составит половину максимальных повторений. после 3–6 недель этим способом уточняем последующую дозировку. для контроля нагрузки между сериями измеряем частоту сердечных сокращений. этот метод позволяет учащимся самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества. добиться высокой Работоспособности организма – одна из главнейших задач, которую решает «круговая тренировка». для решения этой задачи самое важное – моделирование специальных комплексов, направленных на воспитание физических качеств.

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Для различной физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланированную часть урока с учетом физической подготовленности класса, с учетом полового состава класса, а также с учетом возраста. таким же способом определяется объем работы и отдыха на станциях.

Необходимо строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и переход от одной станции к другой, а также интервал между кругами при прохождении комплекса повторно.

Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круговой тренировки», следует помнить, что практически ни одно физическое качество не существует в чистом виде. поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой тренировки» очень тесна.

1.примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы:

1. из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п.
2. из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки.
3. из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад.
4. лазанье по канату (в три приема).
5. прыжки вверх из исходного положения упор присев.
6. лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину.
7. лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
8. прыжки через скакалку с вращением вперед.

станций может быть больше, меньше в зависимости от количества групп и физической подготовленности класса.

2.примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:

1. и.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте.
2. и.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы.
3. и.п.: высокий старт. выполнение: челночный бег с ускорением 10 м.
4. и.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью.
5. и.п.: упор присев. выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.
6. и.п.: высокий старт. выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.

3.ловкость можно воспитать по-разному:

а) ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д.
б) ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. например: полоса препятствий, различные лазанья, перелезания.
в) ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. например: перетягивание и упражнения типа единоборства.
г) ловкость, проявляемая в упражниях с манипуляцией предметов. например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.
д) ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия. например: обводка предметов, перехват передачи и т. д.

воспитывать равновесие также можно на занятиях «круговой тренировки». упражнения могут быть следующими: прыжки, ходьба по бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д.
ловкость – это сложное комплексное качество, поэтому ему надо уделять время на каждом уроке.

примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости:

1. метание малого мяча в цель.
2. ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке.
3. ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек.
4. и.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись.
5. ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).
6. игра «бой петухов». партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).

4.примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по развитию гибкости:

1. и.п.: лежа на спине. выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой.
2. и.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. голову и спину держать прямо.
3. и.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться.
4. лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.
5. и.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. выполнение: вращение обруча на бедрах.
6. и.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.

примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:

1. и.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед.
2. и.п.: упор лежа. выполнение: сгибание и разгибание рук.
3. и.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног.
4. лазанье по канату с помощью рук и ног.
5. и.п.: вис на перекладине. выполнение: удержание прямых ног под углом 90°.
6. вис на перекладине, согнув руки.

V -VIIклассах проводится собственно не круговая тренировка, а занятие по

типу круговой тренировки, точнее — упражнения выполняются мелкогрупповым

поточным способом время на выполнение каждого упражнения остается в пределах

30 — 45 секунд, дозировка их зависит от пола, возраста, подготовленности

ученик, характера предложенных движений и определяется учителем для каждой

группы отдельно или всего класса в целом. в v — vii классах приемлем такой

вариант выполнения упражнений: прохождение круга с заданиями выполнить каждое

упражнение в обусловленное время в произвольном темпе, но по возможности

в этих классах нужно очень осторожно относиться к дозировке упражнений, не

следует предлагать учащимся максимальной нагрузки. количество повторений

упражнений должно быть на уровне половины среднего результата при выполнении

того или иного упражнения для данного класса. например, мальчики vi класса

выполняют приседания на одной ноге, держась рукой за бревно, в среднем 6 — 8

раз, количество повторений этого упражнения за один подход — 3 — 4 раза. во

время выполнения данного упражнения на соответствующей станции ученики

успевают выполнить два подхода (приседания на правой и левой ноге) с

интервалом 10 -15 секунд. этим обеспечивается эффективное воздействие данных

упражнений на развитие силы, выносливости и других качеств без отрицательных

последствий для их организма.

В комплекс обычно включают 10 упражнений (станций), на каждое тратится одна

минута (30 секунд на выполнение, 30 секунд на отдых), значит, на весь

комплекс (один круг) уйдет 10 минут.

комплекс может состоять также из 8 упражнений упражнения выбирают наиболее простые, чтобы в течение 30 секунд каждое можно

было выполнить 10 — 30 раз. поэтому подтягивание в висе, например,

целесообразно заменить сгибанием рук в висе лежа, а сгибание рук в упоре лежа

давать на повышенной опоре (бревно, скамейка).

в комплекс включают по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого

пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия.

на примере VIII класса. Приведем примерный комплекс упражнении:

1.сидя верхом на скамейке, встать, стать ногами (поочередно) на

скамейку, сойти со скамейки, вернуться в исходное положение.

2.из виса лежа (девушки) согнуть и разогнуть руки. то же

(юноши), но из виса лежа согнувшись, одновременно выпрямляясь в тазобедренных

3.лежа на спине, ноги закреплены (ступни под скамейкой),

поднять туловище, вернуться в исходное положение.

4лежа на груди, руки вверх ладонями на пол, поднять туловище,

руки и ноги (прямые), вернуться в исходное положение.

5.стоя, палка горизонтально вниз хватом сверху на ширине плеч,

продеть правую ногу между палкой и руками и выпрямиться, вернуться в исходное

положение. то же, левой ногой.

6.из упора лежа, руки на скамейке. девушки: согнуть руки,

одновременно опуститься на колено; разгибая руки, вернуться в исходное

положение. юноши: переставить руки (поочередно) на пол, вернуться в исходное

положение (так же поочередно переставляя руки).

7стоя боком к гимнастической стенке, рукой взяться за рейку

на высоте пояса, присесть на правой ноге, левую вперед, вернуться в исходное

положение. то же на левой.

8.из виса на гимнастической стенке поднять согнутые ноги,

вернуться в исходное положение.

9из полу приседа, руки на коленях, выпрыгнуть вверх,

приземлиться в исходное положение.

10.( из основной стойки, палка горизонтально внизу, хватом сверху,

шире плеч. наклониться вперед, одновременно поднять палку вверх (спина

прямая, палка выше головы, смотреть на палку), вернуться в исходное

комплекс рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд,

метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания

физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений

юными спортсменами и контролем за ее воздействием на систему организма.

эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается

плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же

время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся

проходят практику проведения самостоятельных зан ятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос.

Круговая тренировка — совокупность взаимосвязанных между собой упражнений, дающая высокий тренировочный эффект, который нельзя получить, используя каждое упражнение в отдельности.

Уроки «круговой тренировки» помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц.

Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован.

материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме «Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков уча.

Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво.

круговая тренировка на уроках физической культуры.

Источник

Читайте также:  Наталья седых по йоге
Оцените статью