Креативная гимнастика для детей

Креативная гимнастика с косынками

Райля Абубакирова
Креативная гимнастика с косынками

.Автор: Абубакирова Р. З., инструктор по физической культуре МБДОУ ДС ОВ «Золотая рыбка»

Цель: Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор. Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

1. И. п. о. с. : Завязываем косынку на голову,

руки полочкой сложить, приседая, наклоны головы вправо-влево

«Мы косынки повязали и Аленушками стали.

Голову мы наклоняем и немного приседаем».

2. Ноги на ш. п. косынки перевязать на голове, чтобы узел был наверху. Руки согнуты в локтях. 1-локти в стороны, шаг направо; 2-локти прижать к туловищу, ноги вместе. И в другую сторону.

«Эй, Салохи, поспешите, и платки перевяжите,

руки у груди согните и как крыльями машите».

3. И. п. : ноги на ширине плеч, положить косынки на плечи, и держать за уголки косынки. Наклоняться, вправо-влево покачивая плечами.

«Вот цыганками мы стали с головы платки мы сняли,

плечи ходят ходуном и глаза горят огнем».

Вправо – влево наклонились, как артисты поклонились».

4. И. п. ноги на ш. п. : завязываем косынку вокруг туловища, и выполняем круговые движения.

«А теперь наш путь далек, нас завет к себе восток.

И сейчас повяжем вместе ниже талии платок.

Крутим бедра, не спеша, как восточная душа».

5. И. п. :о. с. — косынкой машем над головой, подскоки на месте.

«Как ковбои удалые, мы наездники лихие, скачем,

обгоняя ветер, мы быстрее всех на свете».

6. И. п. встаем в круг, берем за края косынку.

1- 4 шага вправо, поднимаем косынку вверх — вдох, вниз — выдох.

1- 4 шага влево, поднимаем косынку вверх — вдох, вниз — выдох.

«Станем дружно в хоровод, за края берем платок.

Вправо все сейчас шагаем, руки выше поднимаем. Вдох и выдох, отдыхаем. Влево все сейчас шагаем, руки выше поднимаем. Вдох и выдох, отдыхаем».

7. И. п. о. с. : Косынку завязали на шее, 1 -подняли руки в стороны, вверх, 2 — обняли за плечи.

«Руки выше все подняли и себя сейчас обняли.

Будьте молоды, красивы, всем огромное спасибо!

Каков он — инструктор по физической культуре Физическое воспитание подрастающего поколения ныне является одной из важных задач, стоящих перед нашим обществом. Действительно, без физических.

Эссе «Моя профессия — инструктор по физической культуре» Педагогическая история… История или рассказ… Рассказ о себе, профессии и размышлениях… С чего начать свой рассказ? Обычно, на этот вопрос.

Источник

Креативная гимнастика
учебно-методический материал по физкультуре по теме

Материал содержит описание игр, направленных на развитие творческих способностей ребенка.

Скачать:

Вложение Размер
kreativnaya_gimnastika.doc 32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Креативная гимнастика предусматривает целенаправленную работу педагога по применению нестандартных упражнений, специальных заданий, творческих игр, направленных на развитие выдумки, творческой инициативы. Благодаря этим занятиям создаются благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения и раскрепощенности.

Цель – развитие творческих и созидательных способностей занимающихся.

  • развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
  • воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
  • развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

Виды игр и упражнений:

Музыкально – творческие игры: «Кто я?», «Море волнуется», «Ай да я!», «Творческая импровизация», «Бег по кругу», «Займи место».

Специальные задания: «Создай образ», «Импровизация под песню», «Художественная галерея», «Выставка картин», «Танцевальный вечер», «Повтори за мной», «Делай как я, делай лучше меня».

Приведенные ниже задания, показывают путь, по которому можно искать и закреплять выразительные приемы создания игрового образа. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы дети сами подмечали различия в исполнении ролей своими друзьями и стремились находить оригинальные движения, мимику.

Дети идут по кругу со словами:

Выбирайте, что хотите.

Руководитель (продавец) спрашивает покупателя (ребенка), что он хочет купить. Покупатель отвечает: «куклу». Продавец говорит: «Заходите, заходите, выбирайте что хотите!». В это время все дети изображают кукол. Покупатель выбирает ту куклу, которая ему больше всех понравилась. Кого выбрали, тот становится покупателем, и прежний продавец встает в круг. Игра продолжается.

При проведении игры педагог может предложить одно или несколько заданий:

  • пройти по камешкам через ручей в качестве любого персонажа (сказки, рассказа, мультфильма) по их выбору;
  • в качестве любого персонажа подкрадываться к спящему зверю (зайцу, волку, медведю);
  • ловить бабочку или муху, перевоплотившись в любого персонажа;
  • изобразить прогулку семейства трех медведей, но так, чтобы все три медведя вели себя и действовали по – разному.

Из играющих выделяются четверо: директор выставки и трое посетителей. Остальные произвольно расходятся по залу (площадке), объединяются в группы по два, по три, по четыре человека, задумывают изображение каких либо сказочных героев из мультфильмов и сказок («Репка», «Красная шапочка», «Колобок», «Ну погоди» и т.д.). Спустя одну – две минуты «директор» отдает распоряжение: «Готовьте выставку!» Играющие располагаются вдоль стен (границ площадки) и занимают соответствующие места для изображения картин. По сигналу «директора» (например, три хлопка в ладоши) начинается осмотр «картин». Через 30-40 секунд, директор подает второй условный сигнал, все произносят «Выставка закрыта»! изображения картин прекращается, а посетители после краткого обсуждения называют две – три картины, которые им понравились больше других.

Лучшие картины демонстрируются еще раз, их смотрят все играющие. После этого игра повторяется, но директором и посетителями назначаются другие дети.

Дети стоят в кругу. Водящий в центре круга демонстрирует танцевальные движения под музыку. Все дети хлопают. С окончанием музыки водящий говорит: «Ай, да я!» и, указывая на любого, спрашивает: «А ты?» Следующим водящим становится тот, на кого указал предыдущий водящий.

Все играющие сидят на стульях по кругу спиной к центру. У водящего стула нет. Среди участников, по желанию, распределяются четыре мелодии: вальс, полька, мазурка и полонез. Звучит одна из выбранных мелодий. Водящая должна двигаться по кругу, воспроизводя мелодию движениями. Следом за ней движутся и выполняют те же движения все, кто выбрал эту мелодию. Мелодия меняется, водящая начинает импровизировать её движениями, и к ней присоединяются те, кто выбрал вторую мелодию, а первые быстро садятся на стулья. Мелодии меняются, а группы поочередно выходят за водящим. Но вот зазвучал марш, под него должны идти все играющие. Вдруг музыка замолкает. Все играющие бегут и занимают стулья. Оставшийся без места становится водящим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последнее время в системе дошкольного образования Российской Федерации все большее распространение получает практика проведения психолого-педагогической диагностики, в том числе тестирования, .

Проект по креативной гимнастике «фитнес-данс»МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» № 32»Музыкальный руководитель Брязгалова Евгения ИвановнаВысшая квалификационная категория г. Майкоп 2014-20.

Развитие креативности педагога, как необходимое условие креативного развития детей.

В статье раскрывается вопрос как повысить профессиональную компетентность воспитателей в вопросах развития креативности, создать условия для овладения педагогами теоретических.

Креативная гимнастика для второй младшей группы.

Источник

Опыт работы «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

ОЛЬГА ДЫМИХА
Опыт работы «Нетрадиционные методы и приемы проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки звукопроизношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения. Своевременное устранение недостатков произношения поможет предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма.

Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык. Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи — язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель – познакомить родителей с нетрадиционными методами и приемами проведения артикуляционной гимнастики.

1. Активизировать знания родителей о значимости артикуляционной гимнастики.

2. Помочь родителям овладеть нетрадиционными методами проведения артикуляционной гимнастикой.

3. Сформировать представление о разнообразии артикуляционных упражнений с нетрадиционными приспособлениями и правильной их организации в домашних условиях.

4. Сформировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям.

Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Бытующее мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых — будто бы ребенок сам

постепенно овладевает правильным произношением, — глубоко ошибочно. И одних только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения — с воспитателем и родителями.

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы.

Поэтому первостепенное значение имеют устранение нарушений в работе артикуляционного аппарата, подготовка его к постановке звуков.

Чтобы ребёнок правильно произносил звуки, его губы и язык должны быть сильными, а движения точными. Для этого проводится комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие мышц речевого аппарата.

Мы предложили родителям провести артикуляционную гимнастику нетрадиционным способом, в интересной «вкусной» форме.

Комплекс нетрадиционных упражнений артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика с соломкой

Положить палочку на середину языка ребенка и попросите поднять его боковые края.

Предлагаем ребенку удержать соломинку между губами и носом, губы вытянуты в хоботок.

«Лопатка», «Ложка на тарелке»

Кладем палочку на широкий распластанный язык ребенку и предлагаем удерживаем ее.

Предлагаем ребенку удержать соломинку, зажатую между языком и верхней губой, языком и нижней губой. Язык не касается зубов.

Артикуляционная гимнастика с сушкой

Предлагаем ребенку сжать сушку губами (губы в улыбке) и удерживай её 5-10 секунд.

Предлагаем ребенку сжать сушку зубами и удерживай её 5-10 секунд.

Подвешиваем сушку на высунутый язык ребенка и просим удержать под счет (до 5 – 10).

Артикуляционная гимнастика с воздушным рисом

Посыпаем липкую тарелку воздушным рисом. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а рис – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка. Выполнять нужно быстро и чётко.

Просим ребёнка высунуть широкий язык и сделать «чашечку». Положить в чашечку воздушный рис, удерживать по 5 – 8 сек.

Артикуляционная гимнастика с чупа-чупсом

Чупа-чупс помещаем над верхней губой ребенка, просим выполнить движения языком по конфете вперед-назад (7-10 движений).

Просим ребенка сжать чупа-чупс губами и попробуйте его удержать 5-10 секунд.

Попросите ребенка приоткрыть рот, губы развести в улыбку, сделайте чашечку, положите в чашечку чупа-чупс и попробуйте удержать леденец только языком.

Попросите ребенка поднять широкий язык к небу, прижмите чупа-чупсом язык «грибок» к небу.

Просим ребенка кончиком языка достать чупа-чупс, возле одной щеки, затем возле другой.

Ребенок выполняет упражнение «Дятел», родитель в этот момент создает вибрацию кончики языка, при помощи чупа-чупса.

Попросите ребенка высунуть язык, водите шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивая делать легкие вибрационные движения.

Предложите ребенку перекатить во рту от одной щеки к другой чупа- чупс.

Артикуляционная гимнастика с вареньем

Облизывать варенье, мед, сгущенку (или другой продукт, который не противопоказан ребёнку) с губ (с верхней губы, по кругу).

Наносим ребенку варенье, мед и др. на верхнее небо, просим слизать его кончиком языка, движениями к горлышку и обратно.

Смазываем поверхность тарелки вареньем, просим ребёнка слизать варенье кончиком языка.

В конце мастер-класса родители получили буклеты с рекомендациями по выполнению нетрадиционной артикуляционной гимнастики и комплексом упражнений.

В процессе выполнения нетрадиционной артикуляционной гимнастики мы увидели, как у детей напряжение мышц артикуляционного аппарата значительно уменьшилось, движения стали непринужденными и вместе с тем координированными.

Нетрадиционные методы работы с родителями Здравствуйте Уважаемые коллеги. Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями» Подготовила: Иванец Г. С. Фгос предполагает.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 «Закона об образовании» говорится о том, что: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Мастер-класс для педагогов «Традиционные и нетрадиционные методы и приемы лепки». Здравствуйте, уважаемые коллеги!В нашем детском саду получилось так, что за небольшой промежуток времени обновился и «помолодел» наш педагогический.

Методические приёмы проведения артикуляционной гимнастики с использованием совместных творческих работ детей и родителей Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков и коррекции нарушений звукопроизношения. Цель артикуляционной.

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе» Нетрадиционные техники рисования в младшей группе. Не всем детям младшего дошкольного возраста дано владеть кистью или карандашом, кому-то.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Опыт работы «Самообразование педагога в условиях ФГОС» Уважаемые коллеги! На сегодняшний день самообразование педагога является немаловажной темой для обсуждения. Сегодня мне хотелось поделиться.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Источник

Читайте также:  Заминка стоя после тренировки
Оцените статью