Корригирующая гимнастика ясельная группа

Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст)

Евгения Демьяненко
Корригирующая гимнастика после сна (ранний возраст)

Психика ребенка, особенно в раннем возрасте, устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребенку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Именно поэтому представляю адаптированные, измененные в виде игры упражнения для бодрящей гимнастики.

Комплексы бодрящей гимнастики составляются один на две недели. В течение этого времени дети запоминают упражнения и без труда и с радостью их выполняют.

Движения, связанные каким – либо образом или сюжетом, увлекают детей, игровой образ подталкивает к выполнению подражательных движений. Частая смена видов двигательной деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, снимает сонливость, способствует хорошему пробуждению.

1. «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Уходи с дороги, кот!

Наша Танечка идет.

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Ох, доска кончается,

Самостоятельные упражнения на полосе препятствий.

4. «Буль-буль-буль – журчит водица,

Все ребята любят мыться».

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Кто, кто по утру раненько встает!

Кто, кто по утру песенки поет?

Машенька рано у нас встает,

Машенька песни у нас поет».

Потянулись, руки вверх, ножки выпрямили.

2. «Шел охотник по лесу

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Выстрелил он в уточку

Хлопаем в ладоши.

И в кусты присела».

5. «Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

И кусался зубок».

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Утром я встаю,

Вот и песня вся».

Повернули голову вправо, влево.

2. «Мы топаем ногами».

Ходьба по ребристой дорожке и коврикам.

3. «Мы хлопаем руками».

Дети хлопают в ладошки.

4. «Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

5. «Аи, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Тяги, тяги, потягушеньки,

На Катю порастушеньки!

Расти, доченька, здоровая!

Как яблонька садовая!

На кота потягушки

На дитя порастушки».

Потянулись, перевернулись со спинки на животик, и наоборот, с животика на спинку.

2. «Скачут побегайчики –

Прыжки на двух ногах у кровати.

3. «Мы зовем их – не идут».

Покачивание головой в разные стороны.

4. «Были тут – и нет их тут».

Закрыли глазки ручками.

5. «Прыг, прыг по углам –

Были там – и нет их там!

Где же зайчики? Ушли.

Мы нигде их не нашли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

6. «Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!»

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Наши уточки с утра

Повернулись с правого бока на левый и, наоборот (в кровати).

2. «Наши гуси у пруда

Топание ножками у кровати.

3. «А индюк среди двора

Подскоки на месте.

4. «Большие ноги шли по дороге».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

5. «Рано утром на рассвете

И котята, И утята,

И жучки, и паучки».

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Здравствуй, Васенька – козел,

Если в гости к нам пришел».

Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

2. «Баба шла, шла, шла,

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

3. «Самолет построим сами,

Понесемся над лесами».

Круговые движения рук вперед, назад.

4. «Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме».

Присели, похлопали в ладоши.

5. «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое».

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу».

Лежа в кровати, потянулись, ручки вверх, ножки выпрямили.

2. «Мы топаем ногами».

Дети топают ногами.

3. «Мы хлопаем в ладоши».

Дети хлопают в ладоши.

4. «Киваем головой».

Наклон головой вперед.

5. «Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем».

Поднимаем руки вверх и опускаем вниз.

6. «Катя, Катя маленькая,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя, ноженькой»

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

7. «Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось мыло».

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Потягушеньки, потягушеньки!

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок, а в голову разумок».

Погладили животик, ножки, ручки (лежа на кровати).

2. «Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Повороты туловища вправо, влево.

3. «Глаза смелые, зубки белые».

Подскоки на месте.

4. «Шли лягушки по опушке, шли да шли, шли да шли».

Ходьба по ребристой доске и коврикам.

5. «Кран откройся, нос умойся.

Мойтесь ручки, мойтесь глазки, мойтесь щечки».

Водные и закаливающие процедуры.

1. «Кто, кто по утру раненько встает!

Кто, кто по утру песенки поет?

Машенька рано у нас встает,

Машенька песни у нас поет».

Лежа в кровати, поднимаем правую ножку и опускаем, затем левую.

2. «Котик серенький присел».

3. «Киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!»

4. «Наша деточка пойдет,

Через киску упадет».

Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам.

5. «Льется чистая водичка,

Водные и закаливающие процедуры.

Бодрящая гимнастика после сна Тихий час это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно.

Гимнастика после дневного сна Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве.

Гимнастика после дневного сна Пока дети спят, педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: готовит холодную комнату, температура в ней снижается с помощью.

Гимнастика после сна. Цель: — формировать физические качества и умения; — увеличивать тонус нервной системы; -укреплять мышечный тонус; -способствовать профилактике.

Картотека «Гимнастика после сна» Картотека гимнастика после сна 1.»Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловище. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточки.

Картотека «Гимнастика после сна» Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Комплекс «Гимнастика после сна» Перспективный план гимнастики после Месяц Название комплекса Сентябрь Комплекс №1 «Прилетели воробьи» Октябрь Комплекс №2 «Любимые игрушки».

Оздоровительная гимнастика после сна Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей.

Оздоровительная гимнастика после сна Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения.

Консультация «Гимнастика после сна» Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

Источник

Корригирующая гимнастика после сна в младшей группе

Юлия
Корригирующая гимнастика после сна в младшей группе

Конспект корригирующей гимнастики после дневного сна в младшей группе

Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Форма проведения: игровая

Время проведения: после сна

Методы и приемы: рассказ, беседа, практический, игра, отгадывание загадок.

Цель: осуществление постепенного перехода организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.

1. Создавать условия плавного перехода от сна к бодрствованию с помощью физических упражнений

2. Общее укрепление мышц опорно-двигательного аппарата

3. Развивать крупную и мелкую моторику

4. Приобщение к ЗОЖ

5. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки

Материал и оборудование: массажные коврики, массажная и солевая дорожка картинки домашних животных (куры и петух, гуси) и кошки с котёнком, музыкальный центр.

Ход гимнастики

Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Солнце смотрит на кроватки

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отложить в сторону ваши одеяла и начать веселую гимнастику!

Ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом – котёнком, который не хочет просыпаться. Давайте на нашем примере покажемкак вы просыпаетесь. Откройте глаза.

Упражнения в кроватке:

1. «Кошечка проснулась» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребёнок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»

2. И. п. : сидя ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п. (3 раза).

3. «Котёнок» — И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)

4. Лежа на животе, руки вытянутые вперед, тянемся руки прямые. Вернуться в и. п. (3 раза).

Мы не хотим больше спать

Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)

Дети встают за воспитателем и выходят по коррегирующим дорожкам в группу

Встаем с кроватей и отправляемся за мной на поляну.

Мы по коврику идем

Друг за другом босиком

Этот коврик очень важный

Он лечебный и массажный.

Бег в рассыпную

Ходьба на восстановление дыхания

Дети, встаньте в круг. Посмотрите сколько на поляне разных, красивых цветов. Давайте понюхаем их!

4. Берем цветок, вдыхаем через нос, выдыхаем через рот и произносим «Ах!» 3 раза

Заключительная часть. Рефлексия.

Массаж лица «Мы кошки»:

Как мягкие кошечки

Теперь потрём мы носики

Разгладим свои лобики.

Похлопаем по щечки

А вот по подбородку

Мы не хотим больше спать

Воспитатель: ребята, весело было в гостях у бабушки?

Воспитатель: Помогли ли мы котятам проснуться? (ответы детей) А сейчас мы идем умываться в умывальную комнату.

Ты, дружок, меня послушай,

Очень важно не забыть:

Прежде чем садишься кушать

Руки с мылом нужно мыть!

Про лицо мы не забыли и его мы все умыли!

А сейчас возьмите своё полотенце, разверните его и вытрите руки, лицо насухо. Ребята, посмотрите как это делаю я. Повесьте полотенце на место. Молодцы ребята! А сейчас выходим в группу, одеваемся и садимся за столы.

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович [/i] Сон играет важнейшую роль в режиме дня ребёнка.

Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента » Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье — Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Рабочая программа «Корригирующая гимнастика» для 1 класса Планируемые результаты освоения программы. Предметные результаты – приобретение учащимися знаний, умений и навыков о гигиене, о профилактике.

Источник

Читайте также:  Разминка для ног перед футболом
Оцените статью