Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ
Елена Соколец
Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ
Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте у многих детей наблюдается нарушение осанки. Поэтому для её профилактики и коррекции необходимо систематически использовать специальные корректирующие упражнения, тренировать мышцы живота и спины. Сформировать у ребёнка правильную осанку или исправить её недостатки (нарушения) помогут специальные упражнения данных комплексов.Выполнять их можно в любое удобное время: вместе с комплексом утренней зарядки, на оздоровительных тренировках, на прогулках, на физкультурных занятиях, развлечениях и досугах.
Корригирующие упражнения желательно делать несколько раз в день. Длительность интервалов отдыха между выполнением разных упражнений — 3-5 секунд.Время удержания статических положений следует наращивать постепенно: от 3-4 до 15 секунд. Амплитуда движений также постепенно увеличивается до максимально возможной величины. Все упражнения выполняются в медленном темпе.
Эти комплексы рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста.
Успех будет зависеть от продолжительности и регулярности занятий.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки
с гимнастической палкой
Комплекс № 1
1. И. п. сидя на стуле, палку положить на колени. Катать палку ладонями, ребром ладони, попеременно.
2. И. п. то же, палку поднять вверх, потянуться – вдох, палку вниз – выдох.
3. И. п. то же, палка в руках, хват широкий. Поднять палку над головой, опустить на плечи за голову, поднять и т. д.
4. И. п. то же, палка в руках, хват широкий. Грести палкой как веслом, то в одну сторону, то в другую.
5. И. п. то же, палку держать перед собой, отводим палку от себя, потом к себе и т. д.
6. И. п. то же, ноги вытянуть вперед, скользить палкой по ногам, тянуться к стопам и обратно.
7. И. п. то же, обхватить палкой и прижать правое колено к груди, тянуться головой к колену, затем левое.
Комплекс № 2
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках, хват палки с внутренней стороны на ширине плеч, поднять палку над головой, руки прямые, потянуться, сделать вдох, опустить – выдох.
2. И. п. то же. Руки с палкой над головой, переносим её то влево, то вправо, локоть за голову, противоположная рука опускается вдоль тела.
3. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват узкий, вращение — «крутилочки»
4. И. п. то же. Палка за спиной, хват на ширине плеч, спина прямая, плечи отвели назад. Поднимать палку к лопаткам, скользя по спине, локти смотрят в сторону, опустить.
5. И. п. то же, хват широкий, палка за спиной, отводить палку вправо, сгибая левую руку, правая рука прямая, взгляд на правую руку, отводим влево.
6. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, поворот влево, левую руку за спину, поворот вправо, правую руку за спину.
7. И. п. стоя, стопы вместе, хват с внутренней стороны на ширине плеч. Наклониться вниз и скользить палкой по ногам.
8. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, приседать с прямой спиной, стопы не отрывать.
9. И. п. то же. Опустить руки с палкой вниз, наклониться, покачать палку вправо-влево, движения свободные.
Комплекс № 3
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках, хват палки с внутренней стороны на ширине плеч, поднять палку над головой, руки прямые, потянуться, сделать вдох, опустить – выдох.
2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках, хват широкий. Поднять палку над головой, опустить на плечи за голову, поднять и т. д.
3. И. п. то же, палка за плечами, отводить палку вправо, сгибая левую руку, правая рука прямая, взгляд на правую руку, отводим влево.
4. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, вращение — «крутилочки»
5. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, заводить палку через голову вправо, влево, попеременно, руки прямые, одна вверх, другая в сторону под прямым углом «восьмерочки».
6. И. п. то же. Палка за спиной, хват на ширине плеч, спина прямая, плечи отвели назад. Отводить прямые руки назад, сводить лопатки.
7. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, вращение тазом в одну сторону, другую.
8. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, делать перекаты с носка на пятку.
9. И. п. то же. Опустить руки с палкой вниз, наклониться, покачать палку вправо-влево, движения свободные.
Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки с мячом
1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. Поднять руки вверх, тянуться за мячом, передать в другую руку, опустить мяч.
2. И. п. то же. Развернуть прямые руки в стороны, завести за спину, передать мяч, свести лопатки, наклонится вперед, руки перед собой, потянуться вперед, передать мяч в другую руку.
3. И. п. то же. Поднять руки вверх, мяч держать двумя руками, завести за голову (локти согнуты, выпрямить руки, передать мяч, опустить руки.
4. И. п. то же. Мяч сжать между кистей на уровне груди, локти в стороны, сжимать мяч на 4-6-8 счета, удерживая на выдохе, расслабить.
5. И. п. то же. Мяч сжать между кистей над головой, завести немного за голову, сжимать на 4-6-8 счета на выдохе, расслабить.
6. И. п. то же. Руки согнуть перед собой под прямым углом, зафиксировать мяч между предплечьями, сжимать мяч, сводить кисти и локти на 4-6-8 стета, расслабить.
7. И. п. то же, мяч в руках, наклонится в низ, качать мяч между ног.
8. И. п. то же. Руки вверх – вдох, наклонится вниз – выдох.
Комплексы упражнений для шейно-грудного отдела позвоночника
Комплекс № 1
1. И. п. сидя на стуле. Растереть ладошки.
2. И. п. то же. Рука руку моет.
3. И. п. то же. Обхватить правый лучезапястный сустав, помассировать, потом левый.
4. И. п. то же. Повернуть голову направо, тянуться подбородком к плечу, повернуть налево, тянуться подбородком. Попеременно.
5. И. п. то же. Наклонить голову вперед, тянуться подбородком вниз, плечи отводить назад.
6. И. п. то же. Повернуть голову вправо, заглянуть за плечо. Повернуть голову влево, заглянуть за плечо. Попеременно.
7. И. п. то же. Руки опущены вниз. Поднять правое плечо вверх, потянуться плечом к уху, рука прямая вдоль тела. Опустить плечо. Затем левое.
8. И. п. то же. Поднять правое плечо вверх и отводить его вперед, поднять вверх – опустить. Потом другое плечо.
9. И. п. то же. Поднять оба плеча вверх – круговые движения назад (вперед, сводить лопатки.
10. И. п. то же. Опустить руки и кончиком носа рисовать цифры от 0-9
Комплекс № 2
1. И. п. сидя на стуле, спина прямая плечи чуть назад. Руки перед собой, соединить в замок, потянуться за руками, затем поднять руки над головой.
2. И. п. то же, спина прямая плечи чуть назад. Повернуть голову направо, посмотреть вправо. Повернуть влево, посмотреть влево.
3. И. п. то же. Наклонить голову вправо, тянуться ухом к плечу. Наклонить голову влево. Попеременно.
4. И. п. то же. Поднять правое плечо вверх и отводить его назад, поднять вверх – опустить. Потом другое плечо.
5. И. п. то же. Поднять два плеча вверх, тянуться к ушам, опустить, тянуться ладонями вниз.
6. И. п. то же. Поднять оба плеча вверх – круговые движения назад (вперед, сводить лопатки.
7. И. п. то же. Опустить руки и кончиком носа рисовать геометрические фигуры.
8. И. п. то же. Разводить руки в стороны – вдох и обнять себя – выдох.
Простейшие спортивные тренажеры своими руками Тренажеры для профилактики плоскостопия – коррекционные дорожки. На старые одеяла нашили крышки из пластиковых бутылок. Коррекционная дорожка.
Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает: укрепление здоровья, закаливание организма наших детей, формирование их двигательной.
Источник
КОРРЕКЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ
методическая разработка по физкультуре по теме
Дидактический и литературный материал в помощь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrekcionnye_gimnastiki.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОРРЕКЦИОННЫЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СНЕЖКИ ( Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
“Нарисуйте” круг умело.
Снежок близко, вот вдали,
Ты внимательно смотри.
Вот такой у нас снежок,
Улыбнись ему, дружок.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте.
II. “Золотая хохлома”
А сейчас вновь гимнастика для глаз. (Дети выполняют данные движения стоя)
Глаза крепко закрываем,
Широко их открываем.
Все умеем мы моргать
И глазами “рисовать”. ( Поднять глаза вверх, сделать ими круговое вращение по часовой стрелке и против часовой стрелки)
Ветка влево повернулась (Вытянуть левую руку в сторону на уровне плеч, посмотреть влево при неподвижной голове)
И в колечко завернулась. (Согнуть левую руку в локтевом суставе)
Изогнулась мило вправо, (Вытянуть правую руку в правую сторону на уровне плеч, посмотреть вправо при неподвижной голове)
Получился лист на славу! (Согнуть правую руку в локтевом суставе)
Рядом с листиком трёхпалым (Присесть)
Земляника цветом алым (Обхватить колени руками, посмотреть вниз)
Засияла, поднялась, (Приподняться на носочки и вытянуть руки вверх, посмотреть на ладошки)
Сладким соком налилась.
А трава, как бахрома, (Наклоны туловища в стороны)
Золотая хохлома! (Опустить руки вниз)
III. “Как мы Мишке помогали”
Долго мы в лесу гуляли, (Руки на поясе, ходьба на месте)
Наши ноги не устали.
Руки тоже не устали, (Вытянуть руки в стороны на уровне плеч)
Хоть немного рисовали. (Согнуть в локтевом суставе)
Будем руки поднимать (Поднять руки вверх и посмотреть на ладошки)
Силу крепкую качать. (Опустить руки вниз и посмотреть на носочки)
Сильна левая рука, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)
Сильна правая рука. (Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо)
Сильна левая нога, (Сделать шаг вперёд левой ногой, посмотреть на носочек вытянутой ноги)
Сильна правая нога. (Сделать шаг вперёд правой ногой, посмотреть на носочек вытянутой ноги)
Кулаки крепко сжимаем, (Выполнять в соответствии со словами)
Руки мы в локтях сгибаем.
Раз, два, три, четыре
Глазки мы откроем шире.
Мишка, прыгай вместе с нами,
Силушку тебе собрали. (Прыжки на месте)
Сладко ты в берлоге спи. ( Присесть, закрыть глаза ладошками)
IV. “Зрительная гимнастика”
(Гимнастика для глаз выполняется сидя, без очков, в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо)
Ох, глаза наши устали, (Слегка прикрыть глаза веками)
Надо глазкам отдых дать,
Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем быстро мы моргать.
А теперь глаза закроем, (Выполнять упражнения в соответствии с указанием)
Широко опять откроем.
Раз – закроем, два – откроем,
Три – закроем, на четыре вновь откроем.
Раз, два, три, четыре, пять
Не устанем закрывать.
И ладошками глаза
Мы закроем не спеша,
Посидим в темноте.
Краска чёрная везде.
А теперь представим сразу,
Чёрную от сажи вазу.
Всё черным-черно кругом:
Чёрно небо, чёрен дом.
Снова мы глаза откроем,
На работу их настроим.
Кружевницы ниткой кружева плетут, (Имитируют плетение)
Там цветы и птицы дивные живут.
Их иголочка “рисует” тут и там, (Отводят руки в стороны попеременно и
Нитка тянется за нею по пятам . прослеживают взглядом)
Но и мы умеем, кружева вязать, (Имитируют рисование кистью)
Будем кисточкой узоры рисовать.
Нарисуем мы узоры наверху, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Завитушками листочки есть внизу . (Опустить голову, посмотреть вниз)
Слева можем мы бутоны положить, (Вытянуть левую руку в сторону, посмотреть влево)
Справа инеем пушистым всё покрыть. ( Вытянуть правую руку в сторону, посмотреть вправо)
Мы волшебные получим кружева, (Поднять руки вверх)
Будут радовать они нас, детвора. (Улыбаясь, опустить руки через стороны вниз)
Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте)
Он искал грибы опятки. (Повороты головы вправо и влево)
Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза)
Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх)
Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз)
Сам тихонечко пыхтел. (Произнести “пых”, “пых”, “пых”)
Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево)
Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо)
Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину)
Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое ещё. ( Повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Ёж затопал по тропинке (Ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
И грибок унёс на спинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в материале разработан примерный план анятий коррекционной гимнастикой, даня комплексы упражнений.
Данный комплекс включает в себя упражнения для развития мелкой моторики, элементы логоритмики, корригирующие упражнения, помогающие расслабить снять мышечное и эмоциональное напряжение; упражнения, фо.
Консультация для воспитателей: «Использование коррекционной гимнастики в физкультминутках для обучения детей с нарушениями речи».
Творческий отчет «Коррекционная гимнастика в физкультминутках для обучения детей с ОНР».
Данный комплекс состоит из упражнений для тренировки мышц глаз, которые помогают снять утомление, улучшают кровообращение, расслабляют глазные мышцы после длительного напряжения. Рекомендуется использ.
Гимнастика — широкое понятие, определяемое как одно из основных средств и методов всестороннего физического развития. В детском саду, согласно утвержденному режиму дня, проводятся утренняя (гигиеничес.
Источник