Коррекционная гимнастика для детского сада

Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ

Елена Соколец
Комплексы упражнений коррекционно-оздоровительной гимнастики в ДОУ

Из-за недостаточной двигательной активности, ограничения мышечных усилий и ряда других причин уже в дошкольном возрасте у многих детей наблюдается нарушение осанки. Поэтому для её профилактики и коррекции необходимо систематически использовать специальные корректирующие упражнения, тренировать мышцы живота и спины. Сформировать у ребёнка правильную осанку или исправить её недостатки (нарушения) помогут специальные упражнения данных комплексов.Выполнять их можно в любое удобное время: вместе с комплексом утренней зарядки, на оздоровительных тренировках, на прогулках, на физкультурных занятиях, развлечениях и досугах.

Корригирующие упражнения желательно делать несколько раз в день. Длительность интервалов отдыха между выполнением разных упражнений — 3-5 секунд.Время удержания статических положений следует наращивать постепенно: от 3-4 до 15 секунд. Амплитуда движений также постепенно увеличивается до максимально возможной величины. Все упражнения выполняются в медленном темпе.

Эти комплексы рассчитаны для детей старшего дошкольного возраста.

Успех будет зависеть от продолжительности и регулярности занятий.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений осанки

с гимнастической палкой

Комплекс № 1

1. И. п. сидя на стуле, палку положить на колени. Катать палку ладонями, ребром ладони, попеременно.

2. И. п. то же, палку поднять вверх, потянуться – вдох, палку вниз – выдох.

3. И. п. то же, палка в руках, хват широкий. Поднять палку над головой, опустить на плечи за голову, поднять и т. д.

4. И. п. то же, палка в руках, хват широкий. Грести палкой как веслом, то в одну сторону, то в другую.

5. И. п. то же, палку держать перед собой, отводим палку от себя, потом к себе и т. д.

6. И. п. то же, ноги вытянуть вперед, скользить палкой по ногам, тянуться к стопам и обратно.

7. И. п. то же, обхватить палкой и прижать правое колено к груди, тянуться головой к колену, затем левое.

Комплекс № 2

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках, хват палки с внутренней стороны на ширине плеч, поднять палку над головой, руки прямые, потянуться, сделать вдох, опустить – выдох.

2. И. п. то же. Руки с палкой над головой, переносим её то влево, то вправо, локоть за голову, противоположная рука опускается вдоль тела.

3. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват узкий, вращение — «крутилочки»

4. И. п. то же. Палка за спиной, хват на ширине плеч, спина прямая, плечи отвели назад. Поднимать палку к лопаткам, скользя по спине, локти смотрят в сторону, опустить.

5. И. п. то же, хват широкий, палка за спиной, отводить палку вправо, сгибая левую руку, правая рука прямая, взгляд на правую руку, отводим влево.

6. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, поворот влево, левую руку за спину, поворот вправо, правую руку за спину.

7. И. п. стоя, стопы вместе, хват с внутренней стороны на ширине плеч. Наклониться вниз и скользить палкой по ногам.

8. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, приседать с прямой спиной, стопы не отрывать.

9. И. п. то же. Опустить руки с палкой вниз, наклониться, покачать палку вправо-влево, движения свободные.

Комплекс № 3

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках, хват палки с внутренней стороны на ширине плеч, поднять палку над головой, руки прямые, потянуться, сделать вдох, опустить – выдох.

2. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка в руках, хват широкий. Поднять палку над головой, опустить на плечи за голову, поднять и т. д.

3. И. п. то же, палка за плечами, отводить палку вправо, сгибая левую руку, правая рука прямая, взгляд на правую руку, отводим влево.

4. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, вращение — «крутилочки»

5. И. п. то же. Палка в вытянутых руках перед собой, хват широкий, заводить палку через голову вправо, влево, попеременно, руки прямые, одна вверх, другая в сторону под прямым углом «восьмерочки».

6. И. п. то же. Палка за спиной, хват на ширине плеч, спина прямая, плечи отвели назад. Отводить прямые руки назад, сводить лопатки.

7. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, вращение тазом в одну сторону, другую.

8. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, палка перед собой, упираться как на трость, делать перекаты с носка на пятку.

9. И. п. то же. Опустить руки с палкой вниз, наклониться, покачать палку вправо-влево, движения свободные.

Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки с мячом

1. И. п. стоя, ноги на ширине плеч, мяч в одной руке. Поднять руки вверх, тянуться за мячом, передать в другую руку, опустить мяч.

2. И. п. то же. Развернуть прямые руки в стороны, завести за спину, передать мяч, свести лопатки, наклонится вперед, руки перед собой, потянуться вперед, передать мяч в другую руку.

3. И. п. то же. Поднять руки вверх, мяч держать двумя руками, завести за голову (локти согнуты, выпрямить руки, передать мяч, опустить руки.

4. И. п. то же. Мяч сжать между кистей на уровне груди, локти в стороны, сжимать мяч на 4-6-8 счета, удерживая на выдохе, расслабить.

5. И. п. то же. Мяч сжать между кистей над головой, завести немного за голову, сжимать на 4-6-8 счета на выдохе, расслабить.

6. И. п. то же. Руки согнуть перед собой под прямым углом, зафиксировать мяч между предплечьями, сжимать мяч, сводить кисти и локти на 4-6-8 стета, расслабить.

7. И. п. то же, мяч в руках, наклонится в низ, качать мяч между ног.

8. И. п. то же. Руки вверх – вдох, наклонится вниз – выдох.

Комплексы упражнений для шейно-грудного отдела позвоночника

Комплекс № 1

1. И. п. сидя на стуле. Растереть ладошки.

2. И. п. то же. Рука руку моет.

3. И. п. то же. Обхватить правый лучезапястный сустав, помассировать, потом левый.

4. И. п. то же. Повернуть голову направо, тянуться подбородком к плечу, повернуть налево, тянуться подбородком. Попеременно.

5. И. п. то же. Наклонить голову вперед, тянуться подбородком вниз, плечи отводить назад.

6. И. п. то же. Повернуть голову вправо, заглянуть за плечо. Повернуть голову влево, заглянуть за плечо. Попеременно.

7. И. п. то же. Руки опущены вниз. Поднять правое плечо вверх, потянуться плечом к уху, рука прямая вдоль тела. Опустить плечо. Затем левое.

8. И. п. то же. Поднять правое плечо вверх и отводить его вперед, поднять вверх – опустить. Потом другое плечо.

9. И. п. то же. Поднять оба плеча вверх – круговые движения назад (вперед, сводить лопатки.

10. И. п. то же. Опустить руки и кончиком носа рисовать цифры от 0-9

Комплекс № 2

1. И. п. сидя на стуле, спина прямая плечи чуть назад. Руки перед собой, соединить в замок, потянуться за руками, затем поднять руки над головой.

2. И. п. то же, спина прямая плечи чуть назад. Повернуть голову направо, посмотреть вправо. Повернуть влево, посмотреть влево.

3. И. п. то же. Наклонить голову вправо, тянуться ухом к плечу. Наклонить голову влево. Попеременно.

4. И. п. то же. Поднять правое плечо вверх и отводить его назад, поднять вверх – опустить. Потом другое плечо.

5. И. п. то же. Поднять два плеча вверх, тянуться к ушам, опустить, тянуться ладонями вниз.

6. И. п. то же. Поднять оба плеча вверх – круговые движения назад (вперед, сводить лопатки.

7. И. п. то же. Опустить руки и кончиком носа рисовать геометрические фигуры.

8. И. п. то же. Разводить руки в стороны – вдох и обнять себя – выдох.

Простейшие спортивные тренажеры своими руками Тренажеры для профилактики плоскостопия – коррекционные дорожки. На старые одеяла нашили крышки из пластиковых бутылок. Коррекционная дорожка.

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия» Физическое воспитание в дошкольном возрасте предусматривает: укрепление здоровья, закаливание организма наших детей, формирование их двигательной.

Источник

Картотека коррекционных упражнений

князева вероника михайловна
Картотека коррекционных упражнений

. «Кошка».

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника.

Став на четвереньки, сильно сгибать и прогибать спину, подражая движениям кошки, когда она делает «горбик» и потягивается после сна.

. «Качалка».

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей.

Лежа на груди, сильно прогнуться в спине и, отведя руки с обручем назад, зацепить его носками поднятых ног. Избегать чрезмерного пригибания в пояснице.

. «Рыбка».

Цель: формирование правильной осанки, улучшение координации движений.

Лежа на груди, прогибаться в спине, поднимая вытянутые руки и ноги вверх.

. «Не расплескай воду».

Цель: формирование правильной осанки.

И. п. – стоя, ноги вместе. Руками на лопатках (коромыслом). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома.

Наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом» по залу.

Условия: палку-коромысло можно держать двумя руками на уровне плеч, шире плеч, одной рукой, но в любом случае она должна быть перпендикулярна по отношению к телу и параллельна полу.

Жюри из состава детей оценивают самую красивую походку.

«Жучок на спине».

И. п. – лежа на спине, руки и ноги в свободном положении. Представим, как с ветки на землю упал жучок, но упал неудачно. Оказался на спинке и пытается перевернуться на животик, чтобы уползти.

Изображение барахтанья лапками в разные стороны. Раскачивание на спинке с боку на бок (боковая качалочка). Попытка рывком перевернуться на бок, а затем встать на локти и колени. Во время барахтанья не помогать головой и плечами, раскачиваться туловищем.

В конце игры ребенка можно спросить: «Какая часть тела поддается раскачиванию легко, а какая остается неподвижной?», «Какой ты жучок?», «Что у тебя есть (лапки, крылышки, панцирь?» «Каково твое настроение?».

«Качалочка».

ЦЕЛИ: УЛУЧШЕНИЕ ФУНКЦИИ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА, УКРЕПЛЕНИЕ СВЯЗОЧНО-МЫШЕЧНОГО АППАРАТА ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ.

И. п. : лечь на спину, ноги вместе. Сгибая ноги, прижать колени руками. Покачаться на спине вправо, влево. Пауза. Повторить 3 раза.

«Ножницы».

Цели: укрепление мышц нижних конечностей, участвующих в формировании свода стопы.

И. п. : лежа на животе, поднимать поочередно прямые ноги вверх-вниз. Чтобы «ножницы» хорошо резали, ноги должны быть прямые. Лечь на спину, отдохнуть. Повторить 3раза. (второй вариант лежа на спине.)

«Ходим в шляпах».

Цели: формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета позвоночника, развитие координации движений.

Положить на голову легкий груз – «шляпу». Следить за осанкой, голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища. Ходить по залу, сохраняя правильную осанку.

«Бегемот»

Цели: тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

— Кто по мостику идет?

Он боится оступиться

И в болото провалиться.

Ходьба по прямой, приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие.

«Колобок»

Цели улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.

Что за странный колобок на окошке появился?

Полежал чуток, взял и развалился.

И. п. : лежа на спине, затем сесть, обнимая руками колени. Убрать голову в колени. Прижать колени к плечам и посмотреть на свои стопы.

Вот и все вы колобки!

Раз, два, три, четыре, пять-

Развалились все опять.

Вытянуть ноги и лечь на спину.

«Ежик вытянулся, свернулся»

Цели: улучшать функцию вестибулярного аппарата; укреплять мышцы позвоночника, верхних и нижних конечностей.

И. п. : лежа на ковре, поднять руки за голову и максимально вытянуться. Затем, поднимая верхнюю часть туловища к коленям, наклониться вперед, т. е. сгруппироваться, обхватить ноги под коленями. повторить 2-6раз. Между каждым повторением полежать и расслабиться.

Картотека упражнений «Дыхательная гимнастика» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА» Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? Дыхательная гимнастика.

Картотека упражнений «Дыхательная гимнастика» ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика укрепляет органы дыхания, улучшает кровообращение и деятельность сердечно-сосудистой системы,.

Картотека дыхательных упражнений Картотека дыхательных упражнений. Составила воспитатель МБДОУ МО г Краснодар Д/с №60 Текуч К. И. № 1. «Дышим по- разному».

Картотека дыхательных упражнений и гимнастики Картотека дыхательных упражнений и гимнастики Развитие речевого дыхания Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая.

Картотека дыхательных упражнений и гимнастики (продолжение) Картотека дыхательных упражнений и гимнастики (продолжение) Общие упражнения для укрепления иммунитета 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает.

Картотека игр и упражнений в средней группе Игровая терапия Игровая терапия основана на естественной потребности детей, которая дает ребенку необходимый жизненный опыт и развивает.

Картотека общеобразовательных упражнений Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Ромашка» Картотека общеразвивающих упражнений (ОРУ) для.

Картотека пальчиковых игр и упражнений Картотека пальчиковых игр и упражнений. Игрушки «Шарик» Все пальчики обеих рук – «в щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении.

Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека Комплекс упражнений с пальчиками. Картотека. Тема: Наше тело. Органы артикуляции. Гигиена. Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю.

Картотека упражнений для артикуляционной гимнастики Очень важные упражнения артикуляционной гимнастики, которые позволяют: 1. Стимулировать действие речевых зон головного мозга, что положительно.

Источник

Читайте также:  Канал матч арена спортивная гимнастика
Оцените статью