- Пальчиковая гимнастика. «Дай нам, солнышко, тепла». материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце»
- Пальчиковая гимнастика на тему «Природа»
- Весенний дождик, Ветер, Вода, Восход солнца
- Гроза, Доброе утро, Дождик, Море, Радуга
- Солнце, Солнышко, Тучка, Яркое солнышко
- Играем с пальчиками: «В гости к Солнышку»
- Игры с пальчиками
- «В гости к Солнышку»
- Ход занятия
Пальчиковая гимнастика. «Дай нам, солнышко, тепла».
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Уважаемые родители. Вашему вниманию предлагается небольшое упражнение по развитию моторики. Желательно заниматься ежедневно по 5-7 мин. И следить, что б ребенок не потерял интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Дай нам, солнышко, тепла». | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей подготовительной логопедической группы в рамках Дня Матери.
Текст тематического вечера, который воспитывает в детях уважение и любовь к матери,сохранению семейных традиций.Формирует интерес к своей родословной.Эта тема является наиболее актуальной в настоящее .
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк НОД «При солнышке тепло, при матери — добро» к Дню материучителя-логопедаМБДОУ детского сада комбинированного вида №12МУ УО администрации МО Каневской районКропова Ольги А.
Занятие приурочено к празднованию Дня матери.
НОД в рамках тематической недели «День матери» . Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной, способствовать формированию семейных ценностей в ду.
ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО Конспект НОД по разделу «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи» во второй младшей группе.Интеграция образовательных облас.
Знакомить детей с русским народным фольклором.Развивать речь и речевое общение детей. Обогащать словарь, приучать детей отчетливо и правильно произносить звуки через колыбель.
Источник
Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце»
Соня
Фотоотчет «Мы солнышко слепили и пальчики развили» и картотека пальчиковой гимнастики «Солнце»
Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало — (ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»).
Солнышко
Погуляй у речки (шевелят пальцами обеих рук)
Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем. (делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем. (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Тучка
Тучка солнце повстречала, (поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала. («приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)
«Нет!» — ей солнышко в ответ. (погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет. (соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)
Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало. (поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли. (соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи. (поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают. (снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Спасибо за внимание!
Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Деревья» Деревья Вот деревья: клён, рябина, липа, Дуб, берёза, вяз, Ясень, тополь, ёлка, пихта. Мы в лесу встречаем вас. Дети показывают ладони.
Картотека пальчиковой гимнастики Мы пришли в детский сад «Солнце» Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу, Руки так соединю. (пальцы раздвинуты.
Картотека пальчиковой гимнастики «Апельсин» Мы делили апельсин, (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один. (показывают.
Картотека пальчиковой гимнастики Ягодки Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены,.
Картотека пальчиковой гимнастики по темам недели Весёлый человечек. Я – веселый человечек, Я гуляю и пою. Я – веселый человечек, Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих.
Картотека пальчиковой гимнастики средняя группа Сентябрь. Комплекс № 1 «Дружба» Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг.
Картотека пальчиковой гимнастики в старшей группе «Дружные пальчики» — Пальчик, пальчик, где ты был? (пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются) — С этим пальцем в лес ходил. — С этим пальцем.
Картотека пальчиковой гимнастики по теме «Зима» «Снежок» Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок слепили. Круглый крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. Раз подбросим. Два.
Картотека пальчиковой гимнастики в младшей группе КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Головашкина М. И. Сентябрь,2018г Пальчиковая гимнастика «Паучок» Цель: развивать.
Картотека комплексов пальчиковой гимнастики КОМПЛЕКСЫ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ Пальчиковая гимнастика (комплекс №1) 1. Ладони на столе (на счет “раз-два” пальцы врозь-вместе.) 2. Ладошка.
Источник
Пальчиковая гимнастика на тему «Природа»
Игра — самый действенный способ обучения малышей: в процессе игровой деятельности дети, сами того не замечая, впитывают информацию об окружающем мире.
Поэтому педиатры и неврологи неустанно говорят о пользе пальчиковой гимнастики — комплексе упражнений, которые в игровой форме помогают развить мелкую моторику ручек,
а также воздействуют на речевые центры головного мозга крохи.
Тренировка детских пальчиков в сопровождении коротких и веселых потешек и стихотворений отлично помогают малышам,
испытывающим затруднения в становлении речевых навыков. Помимо этого гимнастика для ручек развивает гибкость и ловкость пальцев, координацию движений, а также внимательность и память ребенка.
Существует множество таких упражнений на различные темы:
«Времена года»,
«Насекомые»,
«Транспорт»,
«Овощи и фрукты»,
«Птицы»,
«Дикие животные»,
«Домашние животные»,
«Лес»,
«Семья» и т.д.
Сегодня мы предлагаем вашему вниманию пальчиковые игры на тему «Природа». При проведении гимнастики для ручек важна как ваша доброжелательность и заинтересованность, так и хорошее настроение малыша.
Кроме этого, следует помнить, что выполнять такие упражнения стоит не более пяти минут — в противном случае ребенок заскучает и откажется повторять за вами движения и слова.
Весенний дождик, Ветер, Вода, Восход солнца
Весенний дождик
Дождик песенку поет,
(сжимаем кулачки)
Только кто ее поймет?
(пожимаем плечами)
Не поймем ни я, ни ты,
(на обеих руках разгибаем указательные)
Но зато поймут цветы,
(разгибаем средние)
И зеленая трава,
(разгибаем безымянные)
И весенняя листва.
(разгибаем мизинцы)
Лучше всех поймет зерно —
Прорастать начнет оно.
(разгибаем большие)
Ветер
Непоседа-ветер
Знает всё на свете
(машем руками над головой).
Знает, как поёт лягушка: «Ква-ква-ква»
(предложите малышу сесть на корточки и изобразить лягушку, попрыгать)
Знает, как шумит ракушка: «Шу-шу-шу»
(ладони складываем «лодочкой» и прикладываем то к левому уху, то к правому)
Знает, как кричит ворона: «Кар-кар-кар».
(ребенок поднимает руки вверх и машет ими как крыльями)
Знает, как мычит корова: «Му-му-му»
(ребенок показывает рога коровы и мычит)
Вода
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
(делаем движения, будто умываем лицо)
Чтобы щечки краснели,
(«умываем» щеки)
Чтобы глазки блестели,
(«умываем» глазки)
Чтобы смеялся роток,
Чтобы кусался зубок.
(помогаем ротику улыбаться)
Восход солнца
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло.
Стали лучики светить,
Малых деток веселить.
(пальчики разгибаются по одному)
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
(сжать кулачок)
Гроза, Доброе утро, Дождик, Море, Радуга
Гроза
Закапали капли,
(постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь.
(постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра!
(стучим сильнее)
Пошел град.
(косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния.
(шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!
(барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой
(прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце!
(описываем руками большой круг)
Доброе утро
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
(загибают по очереди, начиная с мизинца)
Встали пальчики, ура!
В детский сад идти пора!
(кулачок разжимается)
Дождик
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
Море
(сцепить пальцы обеих рук и совершать колебательными движения кистями)
Море волнуется — раз,
Море волнуется — два,
Море волнуется — три,
На месте волна замри.
Радуга
Гляньте: радуга над нами,
(нарисовать рукой над головой полукруг маховым движением)
Над деревьями,
(руки поднять вверх, пальцы разомкнуты)
Домами,
(руки сложены над головой крышей)
И над морем, над волной,
(нарисовать волну рукой)
И немножко надо мной.
(дотронуться до головы)
Солнце, Солнышко, Тучка, Яркое солнышко
Солнце
Солнце утром рано встало,
Всех детишок приласкало.
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»)
Солнышко
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро сжимают и разжимают кулаки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепотью)
Покатаем, поваляем
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем.
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Тучка
Тучка солнце повстречала,
(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала.
(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко))
«Нет!» — ей солнышко в ответ.
(погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет.
(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»))
Яркое солнышко
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли.
(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)
Но появился ветер могучий
И разогнал все мрачные тучи.
(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»)
Источник
Играем с пальчиками: «В гости к Солнышку»
Елена Сорочкина
Играем с пальчиками: «В гости к Солнышку»
Игры с пальчиками
Вспомните всем известную игру в «Ладушки», в которую играли еще наши далекие предки. Это не просто народная пальчиковая игра под песенку-прибаутку.
Это специальные упражнения для улучшения межполушарного взаимодействия, которые также развивают мелкую моторику, стимулируют нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев, регулируют деятельность полушарий мозга.
Из таких пальчиковых игр-упражнений предлагаю педагогам конспект интегрированного занятия
«В гости к Солнышку»
Место проведения: II младшая группа МБДОУ – детский сад «Радуга» р. п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области.
1. Связная речь: Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры. Развивать умение слушать речь, учить выделять (интонировать) звуки, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев. Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику, с помощью пальчиковых упражнений подготавливать руку к письму. Развивать чувство ритма. Воспитывать положительный интерес к театрально-игровой деятельности по русской народной сказке «Курочка Ряба».
2. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца.
3. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
4. Оздоровительная работа: стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук.
— красиво оформленный из картона домик, тучка на палочке.
— сундучок с природным материалом: шишками, камешками, плодами каштана;
— игрушки: птичка – Каркуша, медведь, паучок, мягкая игрушка солнышко.
— Раздаточный материал: колокольчики, подносы с крупой (пшено) на каждого ребёнка.
Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.
Радостно встретить детей, назвать каждого по имени;
Встреча с вороной — Каркушей.
Ход занятия
-Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу?
(Дети здороваются с вороной – Каркушей.)
Она очень обеспокоена и что – то хочет нам рассказать.
Воспитатель передаёт просьбу Каркуши:
-Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышко пока нет. Каркуша летала и по пути постучала к солнышку, чтобы оно просыпалось, а оно сладко спит. Ворона просит нам помочь разбудить солнышко. Ребята, а где живёт солнышко?
-Ребята, но как же нам добраться до солнышка, ведь оно находиться далеко? (на автобусе, самолёте, поезде, корабле…)
Каркуша предлагает полететь на самолётиках.
-Тогда мы отправляемся в путешествие, а помогут нам найти и разбудить солнышко ваши пальчики, если по пути правильно выполнят все задания.
Подготовимся к путешествию.
Воспитатель и дети выполняют самомассаж тела под речитатив.
Вы готовы, глазки?
Поглаживают веки глаз.
Смотрят в «бинокль».
Прикладывают ладони к ушам.
Вы готовы, ручки?
Поглаживают кисти рук.
Хлопают в ладошки.
Вы готовы, ножки?
Разводят руки в стороны.
Обнимают себя руками.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука У.
-Полетели в небе самолёты, завели моторы «Р-р-р», загудели: «У-у-у!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в самолётик:
-Послушайте стихотворение про самолёт:
По земле разбежался,
В небо поднялся!
Расставив прямые руки в стороны, бегаем по комнате, сопровождая движения произнесением длительного непрерывного звука У.
Необходимо следить за тем, чтобы дети бегали аккуратно, не сталкивались друг с другом.
Дети садятся на стульчики.
1. Станция «Лесная».
Воспитатель, обращается к детям:
-Может здесь мы найдём наше солнышко?
Ребята, давайте походим по лесу как мишка.
Игра «Мишка Косолапый»
Упражнять малыша в самостоятельной ходьбе; вызывать удовольствие от общения со взрослым; вселять уверенность в свои возможности.
Ход игры:
Воспитатель и дети выполняют движения, согласно тексту:
Мишка косолапый (порыкиваем)
По лесу идет, наклоняемся из стороны в сторону)
(для тех, кто ходит или стоит на ножках можно либо переминаться с ножки на ножку, либо делать шаги на месте)
В сумочку кладет.
(делаем движения, как будто складываем шишку в импровизированную сумочку на поясе)
Шишка отскочила (рукой от себя)
Прямо мишке в лоб, (легонько ударяем себя в лоб)
Мишка рассердился (машем указательным пальчиком ай-ай-ай,
И ногою «топ»! (топаем ножкой)
Воспитатель предлагает упражнение на дыхание «Дует ветер»:
Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата.
-Дует легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у-у». (Тихо.) Листочки (пальчики)
едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко.)
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо.)
Упражнения жевательно-артикуляционных мышц.
-Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли.
Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется
спать. Раскрывать и закрывать рот.
-Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Дети здороваются с медведем и отвечают:
-Мишка, мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.
-Мне тоже грустно без солнышка, хочется спать.
-Мы тебя развеселим, хочешь, поиграем с тобой?
Игра «У медведя во бору».
развивать быстроту бега, идти навстречу опасности, но не убегать до определённого сигнала (последнего слова текста).Уметь управлять своим поведением, не пасовать перед трудностями.
В берлоге (под кустом, в углу за дверью и т. п.) помещается медведь. Все дети с корзиночками в руках собирают грибы и ягоды и произносят: «У медведя во бору грибы, ягоды беру», повторяя это несколько раз. Воспитательница, стоящая в стороне, через 2—3 минуты внятно и выразительно говорит: «А в берлоге медведь сидит и на детей рычит, рычит».
Медведь начинает рычать и вылезает из берлоги. При виде его дети разбегаются. Медведь гонится за ними и старается кого-нибудь поймать.
Дети прощаются с медведем.
-Самолёт летит, летит
Лётчик смелый в нём сидит.
Заводим моторы, полетели самолётики.
2. Станция «Театральная»
-Ребята давайте послушаем сказку «Курочка Ряба», а наши пальчики помогут показать сказку.
(обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
(изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба
(для детей младшего возраста постучите указательным пальцем по столу, а детям постарше покажите пальчиковое упражнение «Курочка»,
Спеша курочка яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое а золотое, Дед бил, бил
(постучите кулаком по «яичку»)
— не разбил. Баба била, била
(стучите кулаком по «яичку»)
(для детей младшего возраста — пробегите всеми пальцами правой руки по от бедра до коленки,
(помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось
(уроните расслабленные руки на колени).
(закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: «Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Ребята, давайте поиграем на колокольчиках, может солнышко нас услышит?
Игра «Позвеним колокольчиком»
Развивать подражания движениями руки, а также речи взрослого – повторением слов-звукоподражаний ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ.
Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком с помощью колебательных движений руки и речи:
– Давайте позвеним колокольчиком: «ДИНЬ-ДИНЬ-ДИНЬ!»
Повторяйте за мной!
— Отправляемся дальше в путешествие. Заводим моторы, полетели самолётики.
Руки в стороны, в полёт
3. Станция «Массажная»
-Ребята, посмотрите, какой красивый паучок спрятался под кустиком? Паучок, ты не знаешь, где найти нам солнышко?
-Солнышко спит в своём домике, а мне так хочется погреть свои лапки на солнышке.
-Что – то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним поиграем.
Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке.
«Паучки» ползают на голове.
Воспитатель обращает внимание на волшебный сундучок на столе.
-Давайте посмотрим, что в нем лежит?
Дети рассматривают шишки, камешки, каштаны.
Сортирование мелких предметов
Развивать хватательные движения – хватание щепотью или двумя пальцами (большим и указательным).
-Наши пальчики очень умные. Они могут разобрать перемешанные в одной коробке шишки, камешки, плоды каштана, а малыши раскладывает их по тарелочкам. Ну-ка, пальчики, принимайтесь за работу!
Воспитатель предлагает положить один каштан на одну ладонь, а другую положить сверху и покатать каштан на ладошке. Можно покатать орешек по наружной стороне кисти, положив одну руку на стол, а другой сверху
Дети прощаются с паучком и продолжают своё путешествие.
Воспитатель предлагает ребятам полететь на конечную станцию, где живёт солнышко.
4. Станция «Солнечная»
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечный домик, окошко
которого закрыла тучка. Поднимает на палочке тучку.
-На домик солнышка наплыла тучка. Ребята покажем с помощью пальчиков тучку. Дети по очереди сгибают каждый пальчик на правой руке.
Вот и получился кулачок — тучка.
В окошечке игрового домика видно, что солнышко спит.
-Дети, давайте солнышко разбудим.
Дети повторяют за воспитателем движения по ходу стихотворения «Солнышко».
Призывно машут руками.
Выгляни в окошечко!
Одна рука над головой, другая под подбородком — изображают солнышко.
Твои детки плачут,
Делают вид, что плачут.
По камушкам скачут.
-Кто под окошком кричит? Кто мне спать мешает?
-Спасибо, что меня разбудили. Детям я всегда рада.
-Ребята, опишите наше солнышко. Какое оно?
-Большое, круглое, яркое, тёплое, горячее, ласковое и т. д.
— Ребята, а вы умеете рисовать солнышки?
Воспитатель приглашает детей подойти к столам с подносами с крупой, чтобы нарисовать солнышки:
-Давайте каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет ещё светлее.
Рисуя солнышки, воспитатель уточняет:
— Чтобы нужно сначала нарисовать?
После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать?
-Сколько лучиков у солнышка?
-Какие замечательные солнышки у нас получились!
— Вы все ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями и разбудили Солнышко.
-Ребята, вам понравилась наше путешествие?
-Давайте поблагодарим наши пальчики.
Релаксация «Руки любви».
-Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания. Подойдите друг к другу и «Руками любви»,
дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад. Попрощаемся с Солнышком и Каркушей и полетим на самолёте. Итак, заводим моторчики: Р-р-р. Полетели: У-у-у.
Приключения в Африке Книга поможет развить мелкую моторику рук, пространственное мышление, глазомер,внимание, аккуратность, воображение и фантазию. Графические.
Рука развивает мозг Уважаемые родители! Мне бы хотелось обратить ваше внимание, что исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что.
Источник