- Куксандо: древняя корейская практика для здоровья тела, ума и души.
- Философия
- Практика
- Структура практики Кук-сан-до
- Оно состоит из следующих частей:
- 1. Упражнения для циркуляции Ки
- 2. Танджонное дыхание
- 3. Завершающие упражнения
- 9 уровней куксандо
- Йога-студия «Свет»
- Корейская йога (куксандо)
- Корейская йога Кук Сан До
- Практическая часть учения Кук Cан До
- Состояние души Кук Сан До
- Корейская Йога (Словарь Йоги)
Куксандо: древняя корейская практика для здоровья тела, ума и души.
Кук-Сан-До – система восточной философии и практики, которая существует на протяжении нескольких тысяч лет. Это древняя традиция развития человека, основу которой составляет работа с энергией тела, и ее трансформация в силу сознания и души. «Кук» переводится как «страна, космическая обитель»; «Сан» состоит из двух иероглифов, означающих «Человеческое существо» и «Небеса, Вселенная, Космос» — подразумевается, что они неразличны, едины; «До» переводится как «путь, дорога».
Таким образом, Кук-сан-до – это путь, ведущий человека к его естеству, истинному дому. Уникальность Кук-сан-до заключается в особом дыхании через энергетический центр в нижней части живота (танджон). Регулярная практика Кук-Сан-До помогает энергии начать свободно циркулировать в организме человека, устранить старые блоки в теле и связанные с ними болезни. Помимо общей гармонизации к эффектам от практики можно отнести увеличение гибкости, нормализацию сна, пищеварения, повышение общего жизненного тонуса, устойчивость к стрессам. Иногда Кук-сан-до называют «корейской йогой».
В настоящие дни Кук-сан-до распространилось по всей Южной Корее, эта традиция стала национальным достоянием страны. Ее практикуют самые разные люди, независимо от своих религиозных и политических убеждений и вида деятельности: руководители крупных предприятий и студенты, монахи и политики, домохозяйки и знаменитости.
Для более полного понимания системы можно ознакомиться с переводом статьи
Философия
Правильный ум
Правильное видение
Правильное осознание
Правильный путь
Правильные поступки
Практика
С давних времен отшельники в горах, выстраивая практику по Солнцу, развивали кожное дыхание и, впитывая солнечную энергию, аккумулировали ее в Танджоне – центре внизу живота.
Copyright © 1967-2021 Kouksundo Bonwon. All Rights Reserved.
Источник
Структура практики Кук-сан-до
Оно состоит из следующих частей:
Немного подробнее о каждой части:
1. Упражнения для циркуляции Ки
Даже если из всей практики куксандо вы будете делать только эти упражнения, вы можете очень эффективно поддерживать здоровье. Если у вас достаточно времени, рекомендуется выполнять упражнения для циркуляции Ки каждое утро и каждый вечер.
Упражнения нужно выполнять в соответствии со своим физическим состоянием. Вчера могло получаться то, что сегодня вызывает затруднения. Нужно слушать свое тело. Если какое-то упражнение не получается — его нужно пропустить, либо выполнить в упрощенном варианте.
Согласно И-цзин (принципам изменений, изложенных в этой книге) нужно выполнять упражнения сначала на левую сторону, а потом на правую — сначала Инь, потом Янь. Левая сторона тела — это Инь. Так же и вращения следует делать сначала против часовой стрелки, а потом по часовой стрелке. Внимание направлять в ту часть тела, которая делает движение.
Для плавной циркуляции Ки направление головы «компенсирует» движение туловища.
То есть если тело отклоняется назад от вертикальной линии, то подбородок опускается немного вниз по направлению к груди, или голова смотрит прямо (не запрокидывается назад). Если тело под 90 градусов наклоняется вперед, то голова не наклоняется вниз.
Дышать следует танджоном, спокойно и размеренно. Наклоны и повороты нужно делать на вдохе, а возвращение в исходное положение на выдохе. Опытные практикующие могут делать после вдоха задержку дыхания.
2. Танджонное дыхание
Практика танджонного дыхания делается под специальную аудиозапись. Если хочется увеличить время практики, то это нужно делать за счет увеличения этой её части.
Начинающие обычно дышат в положении лежа или сидя, а затем переходят к освоению других положений для дыхания. Зачем нужны положения тела для танджонного дыхания? Ведь простые положения — сидя или лежа — гораздо более комфортны по сравнению с другими. Так почему мы делаем дыхание в положениях?
Во-первых, потому что специальные положения увеличивают эффект от танджонного дыхания. Во-вторых — чтобы открыть энергетические каналы тела. Есть множество энергетических каналов в нашем теле, это как паутина. Посредством танджонного дыхания в специальных положениях мы помогаем Ки протечь через энергетические каналы по всему нашему телу, заставляем Ки мягко течь через все энергетические каналы.
Каждое положение тела имеет свое глубокое значение. Трудно понять значение каждой из поз, потому что для этого нужно знание восточной философии. Первое положение символизирует первое движение небес. Второе положение символизирует второе движение небес. Каждое положение тела обладает своим собственным, очень глубоким значением. Мы отображаем движение (проявление) небес своим телом. Порядок положений тела — это порядок космического творения. И, поскольку мы делаем танджонное дыхание с этими специальными положениями тела, мы можем получить особенный результат: очень необычные изменения в нашем теле и уме, которые отличаются от эффектов других практик.
3. Завершающие упражнения
Они помогают распространить и упорядочить в теле энергию, накопленную в процессе танджонного дыхания. Они начинаются 29 упражнениями для балансировки тела (количество повторов минимальное), затем идут 10 упражнений для наполнения энергией 10 основных органов тела, и несколько заключительных упражнений.
Завершающие упражнения, как и подготовительные, не имеют ничего общего с обычной гимнастикой, упражнениями для скелетно-мышечной системы, а также с обычными позами, комплексами, дыхательными практиками и психологическими настройками. Они направлены на достижение гармонии между законами природы и физиологическими законами человеческого тела.
Следовательно, необходимо выполнять каждое движение искренне, прилагая усилия, так как настоящий эффект не будет достигнут, если думать о практике как об обычных физических упражнениях, выполняя их неискренне, изменяя как вздумается форму и порядок их выполнения.
9 уровней куксандо
Каждый уровень практики начинается с упражнений для циркуляции Ки и заканчивается завершающими. Но, в зависимости от уровня, постепенно меняется положения для дыхательной части, длительность вдоха и выдоха, способы циркуляции энергии в теле. На более высоких уровнях, начиная с IV, соответствующего черному поясу, практика перестаёт быть строго подчинённой схеме. Ранее же практикующий ничего не должен менять по своей воле.
Система поясов, существующая в куксандо, позволяет поощрять занимающихся, но главным является формирование танджона, как энергетического центра, и достижение состояния правильного ума у практикующего.
Первые три уровня — для укрепления человеческого тела. Мастер Чон Сан считал, что первых трех этапов достаточно человеку для счастья. Со второго по четвертый — для обретения сверхчеловеческих возможностей, контроля циркуляции Ки, высокодуховной практики. Седьмой, восьмой, девятый — высокие уровни, там, согласно мастерам куксандо, наступает единение с Космосом.
Источник
Йога-студия «Свет»
Корейская йога (куксандо)
Корейская йога (куксандо) — метод оздоровления, накопления энергии и совершенствования, который на протяжении веков передавался лично от учителя к ученику в виде закрытой практики, однако в 1967 году Мастер Чонг Сан, сошедший с корейских гор открыл Куксандо для широкого круга практикующих, адаптировав его для современного общества.
Практика пользуется большой популярностью в Южной Корее, есть группы практикующих в США, Франции, Португалии, странах Прибалтики, Польше, Белорусии, Украине и России. В нашем городе распространением практики Куксандо занимаются Малышев Давид и Журомская Лилия, ученики мастера Куксандо Ким Ки Йонга, одного из старших преподавателей сеульского центра Куксандо Бонвон (изначальный источник), основанного мастером Чонг Саном.
Практика подразумевает регулярные занятия, и именно в этом ключ к постижению себя и развитию. Только на собственном опыте, работая со своим телом и сознанием, мы можем ощутить качественный результат.
Занятие Куксандо состоит из трех частей:
1. Разминка, упражнения на раскрытие каналов тела
2. Медитация (дыхание определенным паттерном в определенной последовательности положений тела сочетаемое с концентрацией)
3. Завершающие упражнения по перераспределению энергии.
Практика доступна как для новичков, так и для тех, кто уже имел некий опыт. Уровень сложности повышается со временем, когда практикующий углубляет свое дыхание и подготавливает тело для более глубокой работы.
Общие эффекты от практики:
— восстановление и поддержание здоровья на физическом и ментальном уровне;
— восполнение энергии в теле;
— увеличение гибкости и силы;
— нормализация метаболизма, иммунитета;
— приведение в норму кровяного давления, работы внутренних органов и желез;
— улучшение сна и концентрации, сохранение ясности в мыслях и уме;
— повышение уровня осознанности.
Источник
Корейская йога Кук Сан До
Кук Cан До (Kouk Sun Do, Kuksondo, Куксандо) — это древняя система, которую используют монахи-отшельники, проживающие в горах Кореи. Происхождение системы не известно.
Монахи практиковали ее на протяжении многих сотен лет и только лишь в 1967 году благодаря монаху Чунг Сан, данная система стала открытой для всех.
Йога Кук Cан До состоит из трех основных частей:
Разминка, подготавливающая тело к аккумуляции и циркуляции энергии, куда входит 60 упражнений;
Основная часть, так называемое танджонное дыхание, с использованием определенного количества положений тела;
Заключительная часть из 40 позиций, где надлежащие положения равномерно распределяют выработанную энергию по всему телу.
Практическая часть учения Кук Cан До
Первая и третья части неизменны по своей структуре. Все упражнения следуют друг за другом в установленной последовательности. В них не рекомендуется добавлять ничего нового или же менять четкий порядок. То же самое относится и ко второй, основной части корейской йоги, хотя не совсем.
Дело в том, что есть несколько видов дыхания, где различаются как положения, в которых выполняется дыхание тонджоном, так и ритмы дыхания.
Можно сказать, что дыхание подразделяется на стадии по степени сложности, чего не скажешь о положениях.
На начальных этапах дыхание плавное и медленное — вдох-выдох. На последующих добавляются задержки дыхания после вдоха и после выдоха.
У каждой стадии свой ритм дыхания. Он меняется в зависимости от освоения надлежащих комплексов упражнений. В итоге, все сводится к продолжительным вдоху и задержке дыхания после вдоха, и сравнительно недолгим выдоху и задержке дыхания после выдоха.
Вдохнув большой объем воздуха, на задержке мы распространяем его по всему телу. Проводим энергию Ки ко всем органам. Также постепенно начинает включаться кожное дыхание, при котором воздух вдыхается и выдыхается через кожу, а не через нос.
Далее делается совсем недолгий выдох. Он в два раза короче вдоха, поскольку энергия Ки была израсходована на питание тела и органов. Задержка после выдоха очень маленькая. Можно сказать, что ее вовсе нет, а это просто естественный переход от выдоха ко вдоху.
Чонг Сан называл такой тип дыхания самым природным и естественным для человека. К нему надо стремиться в процессе практики. Шаг за шагом, точно следуя установленным образцам и последовательностям.
Состояние души Кук Сан До
Ум человека должен быть в беззаботном и спокойном состоянии. Это его естественное состояние. Если ум человека находится в таком состоянии, то сможет правильно взглянуть на мир. А смотря правильно на мир, он сможет правильно практиковать. При правильной практике ваш жизненный путь будет совершенным. Вы сможете избежать даже малейших ошибок, распознавая, что в мире правильно, а что нет. Таково сознание практикующего Кук Сан До.
Все это создается благодаря сильной воле, которая крайне важна в этой системе. Последователи Кук Сан До считают, что это путь, следуя которому, человек становится единым со вселенной. «Кук» переводится как «страна, космическая обитель»; «Сан» состоит из двух иероглифов, означающих «человеческое существо» и «небеса, вселенную, космос». Подразумевается, что они не различны, едины; «До» переводится как «путь, дорога».
Человек получает энергию с небес. Взаимодействует с ней и соединяется с космосом. Таким образом, Кук Сан До — это путь, ведущий человека к его естеству, истинному дому, йоге. Считается, что при достижении высших уровней Кук Сан До, адепт обретает бессмертное световое тело, которое он может растворить его в свете вселенной.
Источник
Корейская Йога (Словарь Йоги)
Корейская Йога (Данхак) включает в себя комплекс физических, дыхательных и медитативных упражнений, близких к китайскому искусству цигун и йоге. Корейская Йога направлена на поиск и разработку методов, способных помочь каждому человеку без особого труда обнаружить скрытые в нем природные механизмы самоисцеления. Как гимнастика, она помогает, снять усталость, исправить осанку, снять стресс.
Корейская Йога использует следующие практики:
Система Данхак – это динамические основанные на координации движения с особым ритмом дыхания, позволяющие улучшить циркуляцию энергии в организме. Эту систему называют меридианной гимнастикой. Она укрепляет внутренние органы, мышцы, нервную, сосудистую и иммунную систему. Восстанавливает симметрию позвоночника, исправляет осанку. Очищает и активизирует систему меридианов.
Система Чигам – это практика концентрации на энергии помещенной между ладонями. Целью данной практики является ментальное и эмоциональное очищение организма.
Система Хангон – это серия статических упражнений с глубоким дыханием, которые способствуют накоплению энергии. Это поэтапная система с прогрессирующей нагрузкой на тело человека. Она улучшает координацию разума и тела, повышает эффективность самоисцеления.
Практика медитативного дыхания Тан-Джон, которая обеспечивает связь между телом и разумом человека. Осознание такой связи дает доступ к энергии жизненной силы и укрепляет иммунную систему.
Система Ункисимгон – это сочетание плавных движений, дающих способность осознанно концертировать энергию на определенных участках тела. Увеличивает способность организма точечно исцелять и укреплять определенные области организма.
Эта первый последовательный словарь переведенный с английского языка, объясняющий основные понятия всех крупных школ раджа-йоги и хатха-йоги.
Автор, в прошлом профессор физики в Синдском Национальном Колледже Индии и лектор Мадрасского Университета, является одним из выдающихся исследователей древней философии и психологии Индии. Многие годы он был также преподавателем санскрита и тесно сотрудничал со многими индийскими учеными и йогами. Он был принят в Орден Ведантистов монастыря Шрингери и посвящен в сан именем великого учителя Шри Шанкарачарьи из Шрингери.
На портале YOGATRAIN.RU этот раздел является постоянно дополняемым, словарь уже увеличен от первоначального источника более чем в два раза.
Представляя западному миру словарь йоги, я хотел бы подчеркнуть, что источниками всех моих материалов и терминологии были непосредственно древние тексты на санскрите, в частности: знаменитые «Сутры» Патанджали и книги Шанкарачарьи — в части, касающейся раджа-йоги (йога воли) и джняна-йоги (йога знания); «Бхагавад-Гита» — в том, что связано с карма-йогой (йога мудрости) и буддхи-йогой (йога любви); многие работы, такие как «Хатха-йога Прадипика», «Гхеранда Самхита», «Шива Самхита» и другие тексты «Упанишад» — как основные источники понятий хатха-йоги, лайя-йоги и мантра-йоги. Что касается бхакти-йоги, то она входит в остальные направления; впрочем, все они пересекаются друг с другом. Мои объяснения терминов в большей части являются результатом моего собственного опыта и многочисленных контактов с йогами Индии.
На примере Индии, где изначально возникло большинство направлений йоги, где она процветает и пользуется всеобщим уважением и сейчас, мы обнаруживаем ее теснейшую и запутанную связь с религией.
Йога должна рассматриваться как точная и определенная целеустремленная система жизни (физической, эмоциональной, умственной, этической и духовной) и подготовка к жизни более благополучной с точки зрения понимания, непосредственного опыта и практического использования первичных жизненных истин, которые обычно остаются незаметными и практически неосознанными для большинства людей, образованных и непросвещенных, культурных и невежественных, которых просто несет потоком жизни. Таким образом, из словаря были исключены детали, связанные с пассивной и выжидательной массовой религиозностью, и в него включены понятия, обеспечивающие данными и указаниями, поддерживающими нацеленность на самовоспитание и самореализацию.
Сталкиваясь с огромным количеством и разнообразием тематик, связанных с йогой, затронутых в этом словаре, читающий может подумать: «Как много разных вещей, которые нужно знать и выполнять!» Тем не менее, путь йоги к ее цели довольно прост и прямолинеен. Ученик йоги не обязательно должен заниматься многими направлениями одновременно; достаточно выбрать одно-два. Этот выбор является одним из этапов его практики и окажет большую пользу, если ученик позволит себе интуитивный, а не эмоциональный подход к подбору своих направлений. Данный словарь выглядит таким сложным, так как содержит данные и указания, свойственные многим различным школам; на практике три конечные цели каждой из них всегда одни и те же: раскрытие и познание Я, воспитание разума и приведение тела в состояние саттвы. Другим важным моментом является тот факт, что в процессе своих занятий практикующий какое-либо направление йоги, к своему собственному удивлению и совершенно неожиданно, может обнаружить, что он обрел некие качества высшей ценности, даже не понимая при этом, как это случилось.
Практическую йогу можно также назвать пятистадийным путем к здоровью, ибо она объясняет, каким образом человек должен обращаться 1) со своим телом; 2) со своими эмоциями; и 3) со своим разумом, и как он должен воспитывать и развивать свою 4) этическую и 5) духовную природу, с тем чтобы все эти пять компонент достигли своего максимального развития и совершенной гармонии друг с другом, чтобы они могли стать достойной чашей для нектара самого Духа, человеческого Я.
Источник