Конверсии приспособление высоких технологий спортивной тренировки для решения задач

Teoriya.ru

Кандидат педагогических наук С.В. Мухаев 1
Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Семёнов 2
1 Баскетбольный клуб «Енисей», Красноярск
2 Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – концептуальное обоснование разных способов конверсии наукоёмких спортивных технологий в соответствии с особенностями различных уровней осуществления спортивной деятельности.
Результаты исследования и выводы. В статье обоснованы три способа конверсии наукоёмких спортивных технологий с целью модернизации существующих систем спортивной тренировки. Каждый способ имеет свой масштаб решаемых задач, определённый особенностями уровней осуществления спортивной деятельности. При осуществлении конверсии первым способом в обогащаемой тренировочной системе «устаревшая» процессуальная часть заменяется более эффективной процессуальной частью из внедряемой технологии.
При втором способе конверсии производится приспособительное изменение наиболее подходящей под цель и задачи конверсии общей схемы тренировочного процесса и различных структурно-функциональных компонентов из двух систем, после чего формируется единая тренировочная система. Помимо использования в модернизации тренировочных систем, разработка второго способа открывает перспективу реализации принципа модульности при конструировании спортивных технологий.
При третьем способе из принципов, лежащих в основе функционирования анализируемых тренировочных систем, с использованием системных законов адаптации, законов переноса тренированности и законов суперкомпенсации формируется система принципов, на основе которой конструируется тренировочная технология.

Ключевые слова: модернизация тренировочных систем, способы конверсии, принцип модульности.

  1. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. – М.: Олимпия Пресс, 2007. – 272 с.
  2. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Спорт, 2019 – 184 с., ил.
  3. Вовк С.И. Диалектика непрерывности и дискретности в процессе подготовки квалифицированных спортсменов: дис. … докт. пед. наук / С.И. Вовк. – М., 2008. – 268 с., 3 ил.
  4. Лубышева Л.И. Современная теория физической культуры: от предмета к новой методологии спортивной науки / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 93.
  5. Лубышева Л.И. Современная спортивная наука: от стагнации к новой парадигме развития / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 3-5.
  6. Мухаев С.В. Особенности структуры, методики и содержания подготовки баскетболисток молодёжных команд профессиональных клубов на основе трёхлетнего тренировочного цикла / С.В. Мухаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 1. – С. 94-101.
  7. Мухаев С.В. Особенности конверсии передовых технологий в спорт высших достижений, детско-юношеский спорт и спортизированное физическое воспитание / С.В. Мухаев, Л.А. Семёнов // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 8. – С. 66-68.
  8. Мухаев С.В. Теоретико-методологическое основание внедрения и адаптации передовых спортивных технологий в новую среду их функционирования / С.В. Мухаев, Л.А. Семёнов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 73-76.
  9. Сахарова М.В. Концептуальные положения и технология проектирования спортивных макроциклов в игровых видах спорта: (многолетний аспект): дис. . докт. пед. наук / М.В. Сахарова. – М., 2005. – 430 с.
Читайте также:  Хатха йога перевод санскрит

Анкета для определения эффективности
развития журнала
в области физкультуры и спорта

С ЮБИЛЕЕМ ТиПФК

«Theory and Practice of Physical Culture» —
новый формат информационного ресурса спортивной науки

Стандарты и технологии спортизации физического воспитания
студентов (круглый стол в Тюмени)

Обсуждение нового российского комплекса «Готов к труду и обороне» на телеканале МИР 24.

Будет ли польза от обновленной
программы спортивной подготовки,
телеканалу «МИР 24» рассказала
доктор педагогических наук,
профессор Людмила Лубышева

Интервью Тюменскому телевидению
на тему доклада «Проектирование инновационных технологий
в системе спортизированного физического воспитания»

Источник

Teoriya.ru

Конверсия высоких спортивных технологий как методологический принцип спортизированного физического воспитания и «спорта для всех»

Фотографии:

Л.И. Лубышева 1, 2
1 Доктор педагогических наук, профессор
2 Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

Теоретический анализ публикаций последних лет показывает острый недостаток разработки новых методологических подходов к практике физического воспитания и спорта для всех. Цель исследования – научно обосновать использование принципа конверсии высоких спортивных технологий при проектировании спортизированных форм занятий.
Под конверсией принято понимать прежде всего внедрение и адаптацию высоких спортивных технологий в практику физического воспитания и спорта для всех.
Построенное на принципе конверсии, физическое воспитание по существу создает новую целевую направленность образовательного процесса – формирование спортивной культуры школьника. Изменение цели влечет за собой радикальное преобразование всех элементов существующей системы физического воспитания. Следуя принципу конверсии, должны преобразоваться школьная спортивная инфраструктура, кадровый состав учителей, отношение учителей-предметников, родителей и других субъектов образовательного процесса к организации физической активности детей..
Принцип конверсии высоких спортивных технологий является приоритетной методологией спортизированного физического воспитания и проектирования креативных форм спортивных занятий, обеспечивающих воспитание здорового поколения, способного в условиях развития современного общества быть активными гражданами своей страны.

Ключевые слова: спортизация, школьники, общеобразовательная школа, спортивная культура, спортизированный урок, школьный спортивный клуб.

Литература

  1. Бальсевич В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В.К. Бальсевич. – М.: Советский спорт. – 2009. – 220 с.
  2. Лубышева Л.И. Спортизация в общеобразовательной школе / под общ. ред. Л.И. Лубышевой. – М.: Теория и практика физической культуры, 2009. – 168 с.
  3. Мухаев С.В. Многолетняя подготовка юных баскетболисток на основе конверсии технологий спорта высших достижений: автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Мухаев. – М., 2015. – 26 c.
  4. Черепов Е.А. Интеграция общего и дополнительного физического воспитания в школе на основе создания межшкольного спортивного клуба / Е.А. Черепов. – М.: Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2015. – 22 с.

Анкета для определения эффективности
развития журнала
в области физкультуры и спорта

С ЮБИЛЕЕМ ТиПФК

«Theory and Practice of Physical Culture» —
новый формат информационного ресурса спортивной науки

Стандарты и технологии спортизации физического воспитания
студентов (круглый стол в Тюмени)

Обсуждение нового российского комплекса «Готов к труду и обороне» на телеканале МИР 24.

Будет ли польза от обновленной
программы спортивной подготовки,
телеканалу «МИР 24» рассказала
доктор педагогических наук,
профессор Людмила Лубышева

Интервью Тюменскому телевидению
на тему доклада «Проектирование инновационных технологий
в системе спортизированного физического воспитания»

Источник

Teoriya.ru

Конверсия наукоёмких спортивных технологий как механизм модернизации систем спортивной тренировки

Кандидат педагогических наук С.В. Мухаев 1
Доктор педагогических наук, профессор Л.А. Семёнов 2
1 Баскетбольный клуб «Енисей», Красноярск
2 Сургутский государственный педагогический университет, Сургут

Цель исследования – концептуальное обоснование разных способов конверсии наукоёмких спортивных технологий в соответствии с особенностями различных уровней осуществления спортивной деятельности.
Результаты исследования и выводы. В статье обоснованы три способа конверсии наукоёмких спортивных технологий с целью модернизации существующих систем спортивной тренировки. Каждый способ имеет свой масштаб решаемых задач, определённый особенностями уровней осуществления спортивной деятельности. При осуществлении конверсии первым способом в обогащаемой тренировочной системе «устаревшая» процессуальная часть заменяется более эффективной процессуальной частью из внедряемой технологии.
При втором способе конверсии производится приспособительное изменение наиболее подходящей под цель и задачи конверсии общей схемы тренировочного процесса и различных структурно-функциональных компонентов из двух систем, после чего формируется единая тренировочная система. Помимо использования в модернизации тренировочных систем, разработка второго способа открывает перспективу реализации принципа модульности при конструировании спортивных технологий.
При третьем способе из принципов, лежащих в основе функционирования анализируемых тренировочных систем, с использованием системных законов адаптации, законов переноса тренированности и законов суперкомпенсации формируется система принципов, на основе которой конструируется тренировочная технология.

Ключевые слова: модернизация тренировочных систем, способы конверсии, принцип модульности.

  1. Бондарчук А.П. Управление тренировочным процессом спортсменов высокого класса / А.П. Бондарчук. – М.: Олимпия Пресс, 2007. – 272 с.
  2. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю.В. Верхошанский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Спорт, 2019 – 184 с., ил.
  3. Вовк С.И. Диалектика непрерывности и дискретности в процессе подготовки квалифицированных спортсменов: дис. … докт. пед. наук / С.И. Вовк. – М., 2008. – 268 с., 3 ил.
  4. Лубышева Л.И. Современная теория физической культуры: от предмета к новой методологии спортивной науки / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 1. – С. 93.
  5. Лубышева Л.И. Современная спортивная наука: от стагнации к новой парадигме развития / Л.И. Лубышева // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 5. – С. 3-5.
  6. Мухаев С.В. Особенности структуры, методики и содержания подготовки баскетболисток молодёжных команд профессиональных клубов на основе трёхлетнего тренировочного цикла / С.В. Мухаев // Теория и практика физ. культуры. – 2014. – № 1. – С. 94-101.
  7. Мухаев С.В. Особенности конверсии передовых технологий в спорт высших достижений, детско-юношеский спорт и спортизированное физическое воспитание / С.В. Мухаев, Л.А. Семёнов // Теория и практика физ. культуры. – 2017. – № 8. – С. 66-68.
  8. Мухаев С.В. Теоретико-методологическое основание внедрения и адаптации передовых спортивных технологий в новую среду их функционирования / С.В. Мухаев, Л.А. Семёнов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2018. – № 1. – С. 73-76.
  9. Сахарова М.В. Концептуальные положения и технология проектирования спортивных макроциклов в игровых видах спорта: (многолетний аспект): дис. . докт. пед. наук / М.В. Сахарова. – М., 2005. – 430 с.

Анкета для определения эффективности
развития журнала
в области физкультуры и спорта

С ЮБИЛЕЕМ ТиПФК

«Theory and Practice of Physical Culture» —
новый формат информационного ресурса спортивной науки

Стандарты и технологии спортизации физического воспитания
студентов (круглый стол в Тюмени)

Обсуждение нового российского комплекса «Готов к труду и обороне» на телеканале МИР 24.

Будет ли польза от обновленной
программы спортивной подготовки,
телеканалу «МИР 24» рассказала
доктор педагогических наук,
профессор Людмила Лубышева

Интервью Тюменскому телевидению
на тему доклада «Проектирование инновационных технологий
в системе спортизированного физического воспитания»

Источник

Оцените статью