Контрольный урок по гимнастике

Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»

урока по физической культуре участника

«Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока»

Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны

учителя физической культуры

школа с. Талачево

Класс: 8 (девушки)

Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения.

Цель урока : Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии.

Образовательные задачи : обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии.

Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств.

Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля.

Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт).

Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал.

Количество занимающихся: 12 чел.

Дата: 14 декабря 2017г.

Проводит : учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна

Источник

Контрольный урок по разделу «Гимнастика» (5 класс)

Раздел Гимнастика – 5 класс, контрольный урок (план-конспект)

Автор: Камсарина Галина Васильевна, учитель физической культуры, МКОУ Новокурлакская СОШ. Воронежская область, Аннинский район, с.Новый Курлак.

1.Закрепление различных элементов по разделу «Гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические, опорный прыжок, подтягивание на перекладине).

2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.

3. Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Место проведения: Спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: Магнитофон с музыкальными записями, маршрутные карты, карандаши, маты, гимнастический козел, скамейки, гимнастические палки, скакалки.

По звонку учащиеся входят в зал и выстраиваются по кругу. Объясняю задачи урока. Предлагаю урок провести в форме малых Олимпийских игр.

Быстро формируются команды: по три ученика. Всего в соревнования участие принимают 4 команды.

– С чего начинается праздник Олимпиады?

– С парада – шествия.

Дозировка 6 – 8 раз

Следить за выполнением правил строевой подготовки.

Перед соревнованиями предлагаю провести разминку. Вопрос к детям: «С какой целью она проводится?». Упражнениям предшествуют ходьба и бег с различными положениями рук. Упражнения выполняют под музыку.

Ребята выполняют упражнения, выстроившись по кругу.

1-2 – плечи вверх, подняться на носки;

Спина прямая. Стараться выполнять в такт музыке.

И.п. – о.с., руки к плечам.

1 – полуприсед, руки в стороны;

3-4 – то же, что на счет 1-2.

Спина прямая, руки прямые, жесткие.

И.п. – о.с., руки в стороны.
1 – присесть, руки вниз, туловище повернуть в право;

3-4 – тоже, что на счет 1-2.

Дозировка 6 – 8 раз

Спина прямая, руки прямые, жесткие. Упражнение выполнить мягко, голову поворачивать в след за руками.

И.п. – о.с., руки вперед.

1 – поворот вправо на носках, руки «натягивают лук»;

3-4 – то же, что на счет 1-2, но в другую сторону.

1-2 – наклон вперед, руки вперед;

3 – поворот туловища вправо, руки за спину;

Ноги и спина прямые, взгляд устремлен вперед, поворот выполнить на носках.

1 – шаг правой в сторону, руки в стороны;

2-3 – медленный наклон вперед;

Руки и ноги прямые, взгляд устремлен вперед.

1 – упор присев, руки вниз;

2 – прыжком упор лежа;

Выполнять легко, мягко, движения при прыжке пружинящие, избегать удара ногами о пол.

И.п. – упор сидя сзади.

1 – согнуть ноги;

2 – выпрямить ноги, не опуская их на пол;

3 – согнуть ноги, носками не касаться пола;

Ноги прямые, носки оттянуты.

И.п. – упор сидя сзади.

1 – наклон вперед, руки вниз;

2 – выпрямиться, руки вверх;

3 – лечь на спину;

Руки прямые, взгляд устремлен на руки.

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

1 – сесть, выполнить группировку;

2-3 – держать принятую позу;

Дозировка 6 – 8 раз

Правильность выполнения группировки.

1-4 – прыжки с ноги на ногу.

Прыгать на носках, мягко.

Жеребьевка, чтобы определить с какого вида соревнований будет начинать каждая команда. Вытягивают маршрутные карточки, на которых показана очередность выполнения заданий на станциях. Каждый член команды имеет свою индивидуальную карточку участника, в которую он сам, ориентируясь на таблицу очков и принципы оценки за технику выполнения, выставляет баллы-оценки за каждое проделанное упражнение. По окончании всех упражнений эти баллы суммируют и (выполняют) выявляют победителей как личном, так и в командном зачете (в последнем случае складывают баллы каждого члена команды).

У мальчиков станции-задания такие:

Акробатика. Надо составить комбинацию из различных элементов (кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках,»мост» из положения лежа).

Подтягивание (перекладина низкая).

опорный прыжок (козел в ширину, высота – 100). Вскок на снаряд, соскок прогнувшись. (страховку осуществляет учитель).

Лазанье по канату в два приема.

Акробатика. Составить комбинацию из различных экземпляров (кувырок вперед, кувырок назад, перекат назад, стойка на лопатках, «мост» из положения лежа.

Равновесие (скамейка – вместо бревна). Составить комбинацию из различных элементов (ходьба на носках, ходьба с махом ногой и впадами, соскок прогнувшись). Сначала выполнить на полу, затем на скамейке.

Сгибание туловища с помощью партнера (американский тест). Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться, коснуться локтями бедер и вернуться в исходное положение. Учитывается число сгибаний – разгибаний в течение 1 минуты.

Прыжки со скакалкой в течение 15 секунд.

На все задания дается 20 минут. Перед каждой сменой станций проводится музыкальная пауза.

I пауза – упражнения на координацию.

И.п. – о.с., левая рука внизу, правая – вверху.
1 – левая рука на пояс, правая к плечу;
2 – левая – к плечу, правая – на пояс;
3 – левая – вверху, правая – внизу;
4 – вращение кистью в и.п.
5-6-7-8 – повторить в обратном.

Спина прямая, следить за координацией

Это же упражнение выполнить в прыжках

Прыжки выполнять мягко

II пауза – Игра на внимание.

«Руки». Учащиеся стоят в кругу. По моей команде «руки»(указав на ученика), с правой стороны от него поднимает – правую руку, с левой — левую руку. Не правильное выполнение – удаление из игры.

III пауза – Танец «ковырялочка».

И.п. – о.с., руки на поясе.

1 – подскок на правой, левая в сторону на пятку;

2 – подскок на правой, левая на носок;

3 – приставление левой к правой, притоп;

4 – притоп с правой ноги на левую;

5-8 – то же в другую сторону.

Выполнив последнее задание, учащиеся выполняют упражнения с гимнастической палкой под музыку «Машины времени».

Затем вместе с ребятами подводим итоги соревновательной части урока и всего урока в целом. Баллы в карточках ребята подсчитывают друг у друга.

Выявляются личные и командные места. Выставляются оценки за раздел «Гимнастика».

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДВ-352963

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин поручил утвердить требования по инклюзивному образованию

Время чтения: 0 минут

Стартовал всероссийский конкурс «Педагог-психолог России – 2021»

Время чтения: 2 минуты

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Школы с 2023 года будут применять только государственные ресурсы в дистанционном обучении

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

План конспект урока по гимнастики
план-конспект урока по физкультуре на тему

План конспект урока по гимнастики

Скачать:

Вложение Размер
plan_konspekt_po_gimnastiki.docx 98.13 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока по гимнастики

Место проведения: спортивный зал.

1.Обучения техники кувырка вперед.

2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь

3.Развитие физических качеств: « гибкость»

Содержания, занятия, материалы

Подготовительная часть 10 мин

1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.

Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия

2.Хотьба с заданием:

Ходьба на носках, руки вверх;

Ходьба на пятках, руки на пояс;

Ходьба с наклонами на каждый шаг;

Перекатом с пятки на носок, руки на пояс;

На внешней стороне стопы, руки на пояс;

На внутренней стороне стопы, руки на пояс;

В полуприседе, руки на пояс;

В полном приседе, руки на пояс;

Соблюдение дистанции два шага

Спина прямая. Тянем носок.

Наклоны глубже. Руками достаем до пола.

Прямая спина. Качество переката.

Качественный присед. Прямые руки.

С высоким подниманием колен, руки на пояс;

С сгибанием ноги назад, руки за спиной;

С высоким подниманием бедра;

С взмахами прямых ног вперед, руки в верху;

С взмахом прямых ног назад, руки за спиной;

С взмахом ног в стороны, руки на пояс;

Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс;

Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс;

Ходьба с восстановлением дхания

Соблюдение дистанции 2 шага

Спина прямая. Подъем колен выше.

Бедро выше, спина прямая

Руки и ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Ноги прямые, сохранение ритма

Сохранение ритма, спина прямая

Спина прямая, смотрим через левое плече

Вдох через нос, выдох через рот

I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс

1.Наклон головы вперед,

II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам.

1-4 круговые вращения согнутых рук вперед;

III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 отведение согнутых рук назад

3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо

5-8 то же, с поворотом туловища влево.

IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс.

1-2 наклоны туловища в левую сторону

3-4 то же в правую

1 руки вверх, прогнутся

2 присед, руки вперед

3 наклон вперед, коснуться пола

VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги

2 наклон вперед, руками коснуться пола

3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги

Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней.

Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше.

Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед.

Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно.

Руки прямые, присед глубже

Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже

Основная часть 30 мин

1.а) группировка в упоре присев;

качалка» — перекат вперёд- назад;

перекат вперёд- назад – упор присев;

упор присев – кувырок вперёд – упор присев;

Кувырок вперед из упора присев до упора присев.

Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками.

Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала.

— Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла
— Толчок ногами с места, ноги врозь, приземление на мостик.
— Толчок ногами, ноги врозь, с разбега приземлиться на мостик.

При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх.

Разбег-наскок на мост-толчок ногами

— наскок на мостик;

— полет до толчка руками;

— полет после толчка руками;

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться.

Источник

Читайте также:  Переворот с мячом художественная гимнастика
Оцените статью