Контрольные упражнения с помощью которых оценивается уровень физического состояния человека

Физические качества. Контрольные упражнения

Презентация к уроку

Одной из главных задач урока по физической культуре является развитие физических качеств (силы, скоростные способности, выносливости, гибкости, двигательно-координационных способностей).

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). [1]

Под скоростными способностями понимают возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени. [1]

Выносливость — это способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности. [1]

Гибкость — это способность выполнять движения с большой амплитудой. [1]

Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). [1]

Физические качества характеризуют физическую подготовленность ребенка. В свою очередь хороший уровень физической подготовленности сочетается с высокими показателями физического развития, мышечной и умственной работоспособности. Именно поэтому при работе с детьми любой возрастной группы на каждом уроке мы должны уделять внимание развитию тех или иных физических качеств.

Для того чтобы проследить динамику развития основных физических качеств необходимо их каким-то образом оценить. Оценка уровня физической подготовленности осуществляется по результатам, показанным в специальных контрольных упражнениях (тестах) на силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию.

Мы предлагаем следующий набор тестов для мальчиков 5-11-ых классов:

  • Подтягивание на высокой перекладине;
  • Сгибание – разгибание рук в упоре лежа на полу;
  • Вис на согнутых руках на высокой перекладине;
  • Поднимание туловища их положения лежа на спине с набивным мячом весом 2 кг.за 30 сек. (11-12 лет); поднимание согнутых ног в угол (13-14 лет), поднимание прямых ног в угол (15-17 лет)из положения виса на шведской стенке;
  • Прыжок в длину с места;
  • Наклон вперед из положения, стоя на гимнастической скамейке;
  • Прыжки через скакалку за 60 сек.;
  • Челночный бег 3х10 с кубиками;
  • Сгибание – разгибание рук на параллельных брусьях (15-17 лет);
  • Бег 1000 метров.

На наш взгляд эти контрольные упражнения наиболее полно показывают уровень физической подготовленности учащихся. Для оценки учащихсямы сначала определяли средний результат по каждому упражнению для каждой параллели классов. Исходя из этого, определяем результат на 3 балла, 4 балла, 5 баллов. Контрольные упражнения проводятся три раза в год, что позволяет отслеживать динамику развития физической подготовленности учащихся.

Таким образом, при частом повторении контрольных упражнений, они сами становятся средством развития основных физических качеств. При выставлении оценки используется индивидуальный подход к каждому учащемуся и учитывается любой прирост в показанном результате.

Критерии оценки выполнения контрольных упражнений по предмету “Физическая культура” для учащихся 5-11 классов(мальчики)

Источник

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств

Контрольные упражнения для определения развития физических качеств

Контрольные упражнения для определения уровня развития силовых способностей

Оценка силы мышц рук и плечевого пояса 1. Броски 2-3 килограммового мяча одной и двумя руками с места и разбега, сидя и в прыжке (м). 2. Броски л/а ядра обеими руками назад на голову (м). 3. Подтягивание на перекладине в течение 20 с (кол-во раз). 4. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа или на концах параллель­ных брусьев в течение 20 с (кол-во раз). 5. Вырывание штанги весом 30 кг (для мужчин) и 20 кг (для жен­щин) в течение 30 с (кол-во раз). Тесты 3, 4, 5 можно применять для оценки силовой выносливости мышечных групп рук и плечевого пояса, для чего предложить спорт­сменам выполнить их в течение 1 мин. Оценка силы мышц туловища 1. В висе поднимание ног вперед в течение 20 с (кол-во раз). 2. Поднимание туловища до прямого седа из положения лежа на спине в течение 20 с (кол-во раз). 3. То же, что в № 2, но сидя на скамейке и ноги держит партнер. 4. Поднимание туловища из положения лежа на бедрах на гимнасти­ческой скамейке лицом вниз в течение 20 с (кол-во раз). 5. Наклоны вперед и выпрямление со штангой на плечах (кол-во раз за 30 сек.). Вес штанги — 30 кг для мужчин и 20 кг для женщин. Увеличив время выполнения всех тестов до 1 мин, можно оценить силовую выносливость мышечных групп брюшного пресса и спины. Оценка силы мышц ног 1. Прыжок в длину с места толчком двух ног (см). 2. Тройной прыжок с места толчком двух ног (м). 3. Прыжки на одной ноге 20 м (кол-во прыжков). 4. Выпрыгивание из приседа вверх, прогибаясь, в течение 20 с (кол-во раз). 5. Прыжки толчком двух ног из приседа — 20 м (кол-во прыжков). 6. Приседание со штангой на плечах — 15 раз (вес штанги 50% от веса спортсмена). 7. Прыжок с разбега толчком обоих ног с касанием метрической разметки возможно выше из трех попыток (см) — уровень прыгучести. 8. То же упражнение, но определяется разница между величиной максимальной высоты выпрыгивания и показателем высоты, зафикси­рованный у игрока с вытянутой рукой, стоящего на носках перед прыж­ком (см). 9. Тест Уччелли — частное от деления высоты прыжка (достать рукой отметку) на длину тела с вытянутой рукой: 1,28 — оценка посредственная 1,28 — 1,32 — хорошая 1,32 и выше — отличная При отборе в ДЮСШ — 1,24 — 1,25.

Контрольные упражнения для определения уровня развития быстроты

1. Повторный бег на 15 м с интервалом в 5 с — 20 пробежек (высчи­тывается среднее время в секундах). 2. Бег на 30, 60, 100 метров. 3. Тест 9-3-6-3-9 (цифры означают дистанцию бега по волейбольной площадке). Старт от лицевой линии — коснуться рукой средней линии; коснуться рукой линии нападения на «стартовой» стороне площадки; коснуться рукой линии нападения на противоположной стороне пло­щадки; коснуться рукой средней линии и рывок до лицевой линии про­тивоположной месту старта (с). 4. Челночный бег между лицевой и линией нападения с касанием разметки 5 раз (с). 5. Регистрация фотофинишной установкой пробегания отрезков 3, 6, 9 м и быстроты стартовой реакции (мс). 6. Бег к четырем точкам из центра площадки. Два набивных мяча стоят в углах, ограниченных лицевой и боковыми линиями, два других мяча — в углах, ограниченных боковыми линиями и линией нападения. Старт из центра прямоугольника, где также стоит набивной мяч. Марш­рут движения: в зону 4 — коснуться рукой мяча — и к месту старта, с касанием центрального мяча; в зону 2 — коснуться мяча — и к месту старта, с касанием центрального мяча; далее в зону 1 и в зону 5 (с).

Контрольные упражнения для определения уровня развития общей выносливости

Гарвардский степ-тест. Подъем и спуск с тумбы высотой 50 см (для мужчин), 43 см (для женщин), 45 см (для юношей), 40 см (для деву­шек) в темпе 30 раз/мин, в течение 5 мин. Сразу после выполнения теста спортсмен садится и трижды определяет частоту пульса (пальпаторно) в течение 30 с: в начале 2-й мин. отдыха (Р1), в начале 3-й и 4-й минут отдыха (Р2и Р3). Расчет индекса осуществляется по формуле: tх100 ИГСТ = ———————————- (Р1+Р2+Рз)х2 где I — время выполнения пробы, с Классификация: 54 и ниже — «плохо» 55-64 — «ниже среднего» 65-79 — «средне» 80-89 — «хорошо» 90 и выше — «отлично». Функциональная проба по Квергу. Выполняется 4 различных упраж­нения, которые следует одно за другим без пауз отдыха: 30 приседаний за 30 с; бег на месте с максимальной скоростью в течение 30 с; 3-х минутный бег на месте с частотой шагов 150 в мин; подскоки со ска­калкой — 1 мин. Сразу после нагрузки в положении сидя измеряется пульс в течение 30 с, (Р1), повторное измерение — через 2(Р2) и 4(Р3) минуты после окончания работы в течение 30 с. Расчет индекса осуществляется по формуле: длительность работы в с х 100 И = ——————————————————————— 2 х (Р1 + Р2 + Р3) Классификация: 105 и выше — «очень хорошо» 99 — 104 — «хорошо» 93 — 98 — «удовлетворительно» 92 и ниже — «слабо». Степ-тест по Бургеру. Спортсмен 5 мин спокойно сидит на стуле. Несколько раз измеряется кровяное давление и частота пульса и вычис­ляется среднее значение. Нагрузка: спортсмен 5 мин поднимается на стул высотой 45 см, через скамейку, высотой 20-25 см с частотой 30 раз/мин. После упраж­нения спортсмен садится и сразу же, а затем через каждую минуту у него измеряют кровяное давление, а пульс — через каждые 15 с. Оценка: в течение 45 с у хорошо тренированного спортсмена часто­та пульса должна достигнуть среднего значения между показателем пуль­са в покое и его максимальным значением. По истечении 5 мин частота пульса не должна превышать норму более чем на 20 уд/мин, а кровя­ное давление должно вернуться к состоянию покоя. Тест Купера. За 12 минут пробежать как можно большее расстояние. Классификация: мужчины 2,8 км. и более — «отлично» 2,5-2,7 км. — «хорошо» 2,0-2,4 км. — «удовлетворительно» женщины: 2,64 км. и более — «отлично» 2,16-2,63 км. — «хорошо» 1,85-2,15 км. — «удовлетворительно». Специальный тест. Нападающий удар из зоны 4 волейбольной пло­щадки в течение 2 мин 30 с интенсивностью 12-14 нападающих ударов в минуту (разбег нападающего игрока от 3-метровой линии). Проверка восстановления пульса после нагрузки до показателя 120-130 уд/мин. Оценка: восстановление пульса за 45-90 с — высокий уровень работоспособности за 90-120 с — хороший уровень работоспособности за 120-160 с — удовлетворительный уровень работоспособности.

Контрольные упражнения для определения уровня развития скоростной и прыжковой выносливости

1. Установить время пробегания дистанции 100 м. (одна пробежка); — установить время пробегания дистанции 25 м (четыре пробежки) и вычислить средний показатель; — учетверенный результат бега на 25 м. (с) сопоставить с результа­том бега на 100 м (чем меньше разница, тем лучше скоростная вынос­ливость). 2. Бег «елочкой» на одной стороне площадки. На боковых линиях (по 3 мяча на линии) через 3 м. от лицевой линии устанавливаются 6 на­бивных мячей. Старт — от середины лицевой линии, на которой также лежит набивной мяч. Игрок касается рукой мяча (ближнего к нему) с правой стороны, возвращается к месту старта, касается мяча, лежащего на лицевой линии, касается мяча (ближнего к нему) с левой стороны, возвращается к месту старта. Далее перемещение по этой схеме с каса­нием следующих мячей (с). 3. Бег к четырем точкам из центра площадки (раздел специальная быстрота). Дистанция пробегается дважды без паузы отдыха. 1. Прыжки на «оптимальную» высоту с места толчком двух ног (к росту мужчины прибавить 1 м, к росту женщины — 80 см) с доставанием маркированной отметки двумя руками (определяется количество прыжков). 2. Прыжки с разбега с доставанием максимальной высоты — марки­ровки (определяется количество прыжков). 3. Выполнение нападающего удара с разбега из зоны 4(2) в течение 3 мин для мужчин и 2 мин для женщин с интенсивностью 12 нападаю­щих ударов в минуту. Оценивается попадание мяча в мишени (квадраты 3х3 м), которые маркируются по боковым линиями за линией нападе­ния. Нападающие удары проводить поочередно в обе мишени. Потерей мяча считаются удары в сетку, за пределы площади, мимо мишени. Классификация: 3-4 потери мяча — высокий уровень 5-8 потерь мяча — хороший уровень 9-12 потерь мяча — средний уровень.

Контрольные упражнения для определения уровня развития ловкости

1. Старт (на расстоянии 2 м от места старта лежит набивной мяч); на бегу подобрать мяч, нести его 3 м; далее катить его «зигазгом» , огибая 4 стойки; поднять мяч, держать в руке и бежать в противоположном направлении 2 м; далее кувырок вперед; прыжок через банкетку (ска­мейку, стул); проползти под следующей банкеткой; бег спиной вперед, обегая три стойки, и финиширование. Общая длина дистанция 20 м (10 м в одном направлении, 10 м в другом). 2. Бег на ловкость по периметру одной стороны площадки против часовой стрелки. Набивные мячи (1 кг) лежат на линии нападения: один в середине площадки, два других, на расстоянии 1 м от боковой линии. Две банкетки стоят перпендикулярно сетке между зонами 2-3 и 3-4 у сетки. Выполнение: старт из зоны 1 из положения упор присев: кувырок вперед, рывок до набивного мяча; взять мяч и с разбега бросить двумя руками через сетку в зону нападения; пролезть под банкеткой, взять второй мяч и далее те же действия, что и в начале испытания. После броска третьего мяча через сетку — падение (перекат на грудь — живот, бедро — спину) и финиширование бегом спиной вперед по боковой линии до лицевой (с). 3. На высоте 80% от максимального прыжка волейболиста и на рас­стоянии 80-100 см от середины центральной линии натягивается вере­вочка. В центре противоположной площадки маркируется мишень раз­мером 1х1 м. Спортсмен выполняет 10 бросков теннисного мяча в ми­шень, преодолевая препятствие с разбега в прыжке (к-во попаданий). 4. Волейболист имитирует блокирование, затем падение (для жен­щин 1 раз отжаться) и выполняет передачу мяча (после каждого раза действий) с 8,6,3 м на точность в цель, по 10 раз с каждой точки. Передача мяча с оптимальной траекторией. Цель с 8 м — диаметр 1 м, с 6м— 0,75 м, с 3 м — 0,5 м. Мишень на стенке (к-во попаданий).

Контрольные упражнения для определения уровня развития гибкости

Подвижность в том или ином суставе оценивается в линейных ме­рах или градусах. 1. Подвижность в тазобедренных суставах. Стоя на табуретке (бан­кетке), сгибание туловища вперед (не сгибая ног) продвигая ладони обоих рук вниз по измерительной рейке. Фиксировать показания по кончикам пальцев. Нулевое деление — верхняя поверхность табуретки (вариант: выполнить продольный шпагат — одна нога неподвижна, вто­рая скользит в сторону по измерительной планке). 2. Подвижность в крестцово-позвоночном сочленении. Выполнить гимнастический мост из основной стойки или положении лежа на спи­не. Оценки — «выполнено», «не выполнено». 3. Подвижность в плечевых суставах. Выполнить круг руками назад с измерительной палкой в руках. У измерительной палки одна рукоятка подвижная, другая неподвижна. Начальная ширина хвата — 60 см. По конечному положению подвижной рукоятки определяется расстояние между руками.

Источник

Тестовые задания по физической культуре для учеников 7-го класса.
тест по физкультуре (7 класс) на тему

В этой работе представлены тестовые задания для учеников 7-го класса для контроля знаний по предмету «физическая культура». с учетом специфики школы и возрастных особенностей. При разработке тестовых заданий учитывались следующие требования: 5 заданий с выбором одного правильного ответа, задания в открытой форме — 5 заданий, на соответствия и последовательность по 5 заданий.

Скачать:

Вложение Размер
testy_po_fk_dlya_7-h_klassov.doc 118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для учащихся 7-х классов

(учитель физической культуры МАОУ «Гимназия им. Н.В.Пушкова» Янгаева Н.Н.)

Первая форма: задания с выбором одного правильного ответа :

1. Первые современные Олимпийские игры проводились:

2. Физические упражнения – это…

а. естественные движения и способы передвижения.

б. действия, выполняемые по определенным правилам

в. движения, выполняемые на уроках физической культуры

г. сложные двигательные действия

3. Основными показателями физического развития являются :

а. результаты прыжка в длину с места

б. уровень развития общей выносливости

в . антропометрические характеристики человека

г. результаты в челночном беге

4. Двигательными умениями и навыками принято называть….

а. правильное выполнение двигательных действий.

б. способность выполнить упражнение без активизации внимания.

в. способы управления двигательной деятельностью .

г. уровень владения движениями при активизации внимания

5.Физическая нагрузка, характеризующаяся увеличением частоты сердечных сокращений до 150-180 ударов в минуту оценивается как…

г. очень большая

Вторая форма: задания открытой формы, в которых ответ надо вписать в специально отведенном для этого месте

  1. Официальные талисманы Белой Олимпиады 2014г. в Сочи — _________________________( белый медведь, леопард, зайка)
  2. Привычная поза человека в положении стоя, сидя, стоя – это ________
  1. Сознательная деятельность человека, направленная на изменение своей личности (ее качеств, способностей, сил и т. д.) называется ___________________( самовоспитание).
  2. __________ — это способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счет мышечных усилий (сила)
  3. Контрольные упражнении я, с помощью которых оценивается уровень физического состояния человека это ____________________________

(тесты для определения физической подготовленности)

Третья форма : задания на установление соответствия, в которых элементы одного множества требуется поставить в соответствии с элементами другого множества.

1) Установите соответствия:

СИЛОВЫЕ

ВЫНОСЛИВОСТЬ

НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА

2) Соотнесите снаряд с видом

ЖЕНСКИЙ ВИД МУЖСКОЙ ВИД

3) Какие изменения, происходящие в организме, характеризуют физическое развитие? Покажи стрелками правильные ответы.

4) Соедини стрелками черты характера с соответствующими им словами.

ПОЛОЖИЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

5) Напишите каким видам спорта соответствуют картинки.

Источник

Читайте также:  Медитация лицо под водой
Оцените статью