Конспекты занятий по артикуляционной гимнастике

Артикуляция. Артикуляционная гимнастика

Приглашаем всех преподавателей-логопедов и других педагогов, стремящихся помочь детям освоить правильное звукопроизношение. Здесь собраны материалы, содержащий личный опыт занятий по артикуляционной гимнастике. Приводятся примеры игр и развлечений, помогающих разнообразить данные занятия, раскрасить их в яркие цвета занимательности.

В некоторых публикациях коллеги делятся опытом создания самодельных наглядных пособий, ставших им прекрасным подспорьем в логопедических занятиях. Возможно, Вам будут полезными консультации, полезные советы и тренинги по артикуляции, изложенные на страницах данного раздела.

Артикуляционная гимнастика – основа основ правильного звукопроизношения.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Артикуляционная гимнастика для детей 6–7 лет Артикуляционные упражнения для детей 6-7 лет. 1.«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык — главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо.

Артикуляция. Артикуляционная гимнастика — Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у детей с ТМНР

Публикация «Использование логопедического массажа для формирования артикуляции у. » Логопедический массаж относится к техникам, которые применяются для улучшения не только произношения, но и работы органов артикуляции и кинестетических ощущений. Благодаря выполнению логопедического массажа: — нормализуется тонус мимических и артикуляционных мышц; — уменьшаются.

Читайте также:  Прическа для художественной гимнастики для выступлений

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Артикуляционная гимнастика в стихах Уважаемые коллеги, не секрет, что артикуляционная гимнастика очень важна и значима для постановки звуков. Но, если она сопровождается занимательными стихами, то ребенку интереснее выполнять упражнения, тем самым повышается уровень эффективности выполнения этих упражнений. Хочу.

Речевой материал для автоматизации звука [Ж]. Артикуляционные упражнения Артикуляционные упражнения: «Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: «тя-тя-тя». «Блинчик» Улыбнуться, широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на.

Комплекс артикуляционной гимнастики в средней группе на осень Комплекс артикуляционной гимнастики в средней группе на осень. Комплекс №1 (Сентябрь) 1.Бегемотик рот открыл, Подержал. Потом закрыл. Подразним мы бегемота — Подшутить над ним охота. Учимся широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторяем упражнение 3-5 раз. Даем ребенку.

Артикуляция. Артикуляционная гимнастика — Артикуляционные разминки для детей дошкольного возраста

Статья «Артикуляционные разминки для детей дошкольного. » Артикуляционная гимнастика Дыхательное упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом. Мимическое упражнение. Поздняя Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, . Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц Шли-шли, к Мишкиной.

Консультация логопеда для родителей «Артикуляционная гимнастика: значимость и рекомендации» Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов артикуляции. Органы артикуляции (органы речи, речевой аппарат- различные части человеческого тела, участвующие в образовании звуков речи.

Планирование артикуляционной и дыхательной гимнастики для детей 5–6 лет на учебный год Карточка№1«Улыбка» Широка Нева-река, И улыбка широка. Зубки все мои видны – От краев и до десны. Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. Описание: Улыбнуться без напряжения так.

«Для чего нужна артикуляционная гимнастика». Консультация для родителей Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Артикуляцион¬ная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного.

Источник

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»

Светлана Павловская
Конспект занятия по артикуляционной гимнастике «Веселый язычок»

Конспект логопедического занятия.

Тема: «Веселый язычок».

Цель: Знакомство с органами артикуляции.

-учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков;

-развивать артикуляционный аппарат;

-воспитывать культуру речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Добрый день. Я рада тебя видеть на занятии. Давай посмотрим в зеркальце, расскажи, что ты видишь. Сегодня на занятии мы познакомимся с органами речи, научимся делать артикуляционную гимнастику. Какие органы нужны для речи? Чтобы речь была красивой и правильной нужно развивать наши органы. Для этого выполним зарядку.

2. Артикуляционная гимнастика. Логопед проговаривает сказку и показывает арт. упражнения, ребенок повторяет все упражнения за логопедом.

«Сказка про язычок».

Этот маленький дружок-

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом, шутя!

Вот проснулся Язычок,

Видит: спинку выгнула

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении насчет 5-7.

На крылечке Язычок.

Взял он клещи, Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1до 5-10.

Т-т-т-т-т-вот забит гвоздочек.

Светит солнышко сутра-

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

Блинчики с маком

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья открыла.

Немного приоткрыт рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и,пошлепывая его губами произносить: «пя-пя-пя…»

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка-

В горку медленно идет:

А с горы стрелой несется:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Ах, какое вкусное,

Да и каша манная-

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.

Под окошком –блл,блл,блл-

На качели индюки

Весело кивают.

Покататься Язычку

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживать ее. Затем увеличить темп и включить голос-бл,блл (болтушка).

Ну-ка, детки, с Язычком

Поиграем в паровозик

Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.

Дайте Язычку дуду

И еще пять шариков

Предложить ребенку длительно произносить звук «шшш».

Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «ш» передний край языка находиться за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя теплая.

Вот интересная игра

Из щечки в щечку покатать

Его не каждый мог!

Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, «выдавливая» шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.

Ох, устал наш язычок,

Лег в кроватку на бочок:

Отдыхаем все, друзья!

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить на нижнюю губуи, пошлепываягубами,произносить: «пя-пя-пя». Выполняем упражнение в течении 10сек.

Сегодня на занятии мы познакомились только с некоторыми упражнениями, на следующих занятиях мы узнаем еще много нового. Эти упражнения нужно выполнять каждый день.

Итог. Спасибо. До свидания!

Упражнения по артикуляционной гимнастике «Лягушка и слоник. Качели. Вкусное варенье» Лягушка и слоник. Жил был маленький Язычок. У него были друзья: лягушка и слоник. Давай и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Дидактическое пособие по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» Дидактические пособия по артикуляционной гимнастике «Помоги колобку попасть в домик» и «Помоги пчелке отнести мед в улей» Речь – это сложный.

Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи «Веселый язычок» (вторая младшая группа) Гордина А. М. Цель:развитие речи, мышления, памяти,внимания. Задачи:.

Конспект занятия по артикуляционной гимнастике с использованием мультимедийной презентации Цель занятия: учить детей правильно выполнять артикуляционные упражнения для постановки звуков Р, РЬ; познакомить с органами речи (губы,.

Конспект занятия по фитбол-гимнастике. Сюжетное занятие «Игроград» Конспект сюжетного занятия фитбол- гинастики. Задачи: 1. Закрепить навык выполнения изученных упражнений фитбол-гимнастики. 2. Способствовать.

Конспект занятия по спортивной гимнастике «Физическое развитие детей» План-конспект занятия по спортивно-оздоровительной гимнастике На тему: Физическое развитие детей. Укрепление здоровья детского организма.

Консультация для родителей «Методические рекомендации к артикуляционной гимнастике для занятий дома» Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит: • предупредить.

Конспект открытого занятия по ритмической гимнастике для детей 3–4 лет Открытый урок в младшей группе по физической культуре 25.01.2018Конспект занятий открытого урока по ритмической гимнастике дети 3-4 года.

Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» Из опыта работы. Программа по коррекции артикуляционной моторики «Послушный язычок» 1. Пояснительная записка Массаж артикуляционного аппарата.

Рабочая программа по развитию речи в средней группе «Веселый язычок» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи «Веселый язычок» (средняя группа) Срок реализации программы 2017-2018 уч. год Составитель: воспитатель.

Источник

Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика»

Мария Демидова
Конспект занятия в детском саду «Артикуляционная гимнастика»

«логопедическая гимнастика» возраст 4–5 лет в игровой форме (подражание взрослому)

Конспект занятия

Возраст 4-5 лет

— развитием артикуляционного аппарата

— выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков, умение объединять простые движения в сложные

— развитие умения удержание органов артикуляции в определенной позе (статические упражнения)и многократное повторение одного и того же движения (динамические упражнения)

— развитие пространственной ориентации

— развивать слуховое внимание, длительность ротового выдоха, основных качеств голоса (силы, высоты)

Сообщение темы: Ребята, к нам в гости пришел язычок. Он очень хочет с вами поиграть! Но это будут не простые игры, а игры с нашим с вами язычком, губами, щечками. Попробуем? Язычок, научи нас!

А давайте с вами постоим заборчик? Повторяйте за мной!

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. (Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук и)Удерживать в таком положении губы под счет от 1 до 5.

Умницы! Ребята, все видели слоника? А что его отличает от других животных? Хобот! Давайте с вами побудем слонятами. И у нас будет такой же хоботок.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении губы под счет от1 до 5.

А сейчас давайте поиграем в футбол! Делимся на две команды. У каждой команды свой стол. На столе лежит ватный шарик, он исполняет роль футбольного мяча. А мы с вами игроки на поле. Нам нужно загнать мячик в ворота на конце стола. А сделаем мы это при помощи воздуха! Каждой команде нужно набрать побольше воздуха и дунуть на мячик. Какая команда сделает это быстрее и правильнее – получит небольшой приз. Поехали!

(Загнать мяч в ворота)

Описание. Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (лежит на столе перед ребенком, загоняя его между двумя кубиками.

Молодцы! А сейчас ребята, предлагаю провести еще один конкурс. У кого самый широкий язык! А выявим мы это при помощи упражнения. Повторяйте за мной.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5 – 10.

А у всех ли есть зубки? Покажите! Давайте мы их почистим! Да не простой щёткой, а языком.

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх «выбросим мусор».

Ребята, все ли любят конфетки? Давайте поиграем с ней! Положите ваш язык так, как ложили на конкурсе «широкий язык», я положу каждому конфетку. А потом попробуем приклеить конфетку к нашему небу.

Описание. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

А варенье мы любим? Давайте каждого угощу вареньем! Только не облизывайтесь! (угощать небольшим количеством варенья так, чтобы на верхней губе осталось чуть- чуть варенья). Какое вкусное варенье! Ой, только мы испачкались. Давайте вытрем наши губы язычком. Ведь на них осталось самое вкусное.

Описание. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение сверху вниз, но не из стороны в сторону.

А теперь предлагаю провести еще один конкурс, и выявить на сколько тихими и громкими вы бываете!

Рука исполняет роль дирижёра. Чем она выше, тем мы громче произносим звук а, чем ниже-тем тише.

Ребята, а кто это? (показать картинку лошадки). А как она делает? (игого)а как ходит?

Описание. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).

А сейчас покажу вам фокус! Буду вас щекотать не касаясь. Как? При помощи вашего язычка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое нёбо, делая движения языком вперед-назад. (при выполнении упражнения, твердому небу щекотно)

Здорово! Всем щекотно! У всех хорошее настроение. Мне понравилось с вами играть, но к сожалению, мне пора уходить. Но я обязательно приду еще. Вы будете ждать?

До новых встреч!

Артикуляционная гимнастика: что это такое? Наша речь непосредственно связана с движениями речевого аппарата. За красивую, четкую речь отвечает подвижность и точность движений органов.

Презентация «Артикуляционная гимнастика» учителя-логопеда Каждый ребёнок, всем на диво, должен говорить красиво. И тогда язык родной должен понимать его любой! Артикуляционная гимнастика – это.

Источник

Оцените статью