- Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей 4–5 лет по реализации ОО «Физическая культура»
- План — конспект утренней гимнастики для детей 4-5 лет «Путешествие по радуге» методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Комплексы утренней гимнастики для детей 4–5 лет
Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей 4–5 лет по реализации ОО «Физическая культура»
Наталья Стан
Конспект утренней гимнастики в нетрадиционной форме для детей 4–5 лет по реализации ОО «Физическая культура»
Формировать у детей привычку к соблюдению режима, потребность в ежедневной утренней гимнастики. Способствовать развитию физических качеств (гибкости, равновесия). Способствовать развитию всех групп мышц. Создать у детей радостное, бодрое настроение. Способствовать снятию торможения после ночного сна.
Оборудование: голубая вуаль, картинки с изображением морских обитателей, музыкальное сопровождение.
Дети свободно располагаются в физкультурном зале. Воспитатель предлагает детям совершить необычное путешествие к морю. Хотите?
В: Тогда вставайте дружно друг за другом, шагаем (включ. задорная музыка)-Ходьба обыкновенная (пол круга).
В: Ой, до чего же здесь трава высока, поднимайте высоко колени, перешагивайте траву – ходьба с высоким подниманием колен.
В: А вот на нашем пути встретились большие камни, что бы не поранить ножки будем шагать на носочках, руки в стороны – ходьба на носках.
В: А вот уже и берег морской, побегайте по теплому песку, порезвитесь – бег в рассыпную (музыка выключается, дети останавливаются). Выключается свет. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и почувствовать запах моря – упражнения на восстановления дыхания.
В: Накатилась волна и словно по волшебству мы оказались у самого – самого синего моря (выкидываю голубую вуаль и под нее морских обитателей). Включается свет.
В: Дети откройте глаза, вот мы с вами и у моря. Давайте посмотрим, что растет и кто живет в море.ОРУ: «Морские обитатели»
1. «Водоросли» (водоросли тянуться через толщу воды к солнышку, но появился ветер и вода уносит их, то в одну, то в другую сторону)
И.п : Ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки внизу.
1-поднять прямые руки перед собой вверх
2-наклон руками вправо, влево.
1. «Морской конек» (необычно плавает – «стоя», то сделает рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде).
И.п : О. с., руки на поясе
1-выпад правой ногой вперед;
4-И. п. То же левой ногой. Повтор 6 раз.
2. «Морская черепаха»(осторожная – то выглянет из домика, то снова спрячется)
И.п: Сидя на полу, ноги вытянуты вместе, руки сзади
1-2-ноги согнуты в коленях, подтянуть к животу, обнять руками, голову наклонить к коленям
3-4-вернуться в И. п. Повтор 5 раз.
3. «Кит плывет»(большой, красивый кит прекрасно плавает в воде)
И.п: Лежа на спине, руки вдоль туловища
1-2-повернуться на правый (левый) бок
3-4-И. п Выполнить 6 раз.
4. «Морская звезда»(яркая, красивая, любит качаться на морских волнах)
И.п: Лежа на животе, руки и ноги в стороны
1-2-плавные покачивания туловищем
3-4- И. п. Повтор 5 раз
5. «Дельфины»(добрые, ласковый дельфины, резвяться в воде)
1-3-прыжки на месте на двух ногах
4-5-прыжки с поворотом вокруг себя 2 серии по 5 прыжков.
После первой и второй серии упражнение на восстановления дыхания: «Запах моря» (очень полезный, чистый, свежий подышим морским воздухом будем здоровыми, дышим носом).
Релаксация «Ракушка». Дети, свободно перемещаясь по берегу, находят красивые ракушки и, поднося их к ушам, слушают шум моря, а также предлагаю послушать «голос» найденной ракушки друг другу и воспитателю.
Воспитатель сообщает детям о том, что пора отправляться в детский сад. Обычная ходьба (полкруга).
1. Пустынникова Л. Н программа «Система».
Статья «Значение утренней гимнастики для дошкольников» С каждым годом экологическая ситуация в стране становится всё хуже, в результате чего рост детских болезней растёт. Необходимо с раннего.
Утренняя гимнастика со старшими дошкольниками Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена.
Источник
План — конспект утренней гимнастики для детей 4-5 лет «Путешествие по радуге»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа)
Увлекательное приключение в которое можно отправиться утром с детьми, формируя и совершенствуя двигательные навыки воспитанников 4-5 лет, приобщая детей к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_utrenney_gimnastiki_1.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по радуге»
Форма ООД : Утренняя гимнастика
Цель: Ф ормирование и совершенствование двигательных навыков воспитанников 4-5 лет, приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Способствовать укреплению мышечного тонуса, повышению двигательной активности и общей работоспособности.
- Закреплять умение бегать в прямом направлении.
- Развивать физические качества (быстроту, ловкость).
- Формировать умение выполнять элементарные общеразвивающие упражнения для всех групп мышц и дыхательные упражнения.
- Способствовать укреплению физического и психического здоровья детей.
- Формировать и закреплять навыки правильной осанки.
1. Развивать координацию движений, ловкость, внимание.
2. Формировать умение детей осуществлять контроль за движениями.
3. Развивать коммуникативные качества.
1. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
2. Воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе).
3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование и материалы: музыкальный центр; интерактивная доска; 12 обручей; напольное игровое поле; 12 фигур красного, зеленого, желтого и синего цвета;
Музыкальное оформление: сопровождение под фортепиано
Источник
Комплексы утренней гимнастики для детей 4–5 лет
Ирина Лобкова
Комплексы утренней гимнастики для детей 4–5 лет
Литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»
Комплекс №1
Ходьба колонной по одному за ведущим в обход зала.
Бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Перестроение в три колонны.
1. И. п. — стойка ноги параллельно на ширине ступни, руки вниз.
1-2- поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши.
3-4- опустить руки через стороны, вернуться в исходное положение
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2- поворот вправо, отвести правую руку в сторону.
3-4- вернуться в исходное положение. (по3 раза).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за спину.
1- поднять руки в стороны.
2- наклониться вперед и коснуться пола между носками ног.
3- выпрямиться, руки в стороны.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1-2- присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой.
3-4- встать, вернуться в исходное положение (5раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой (3 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №2
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.Во время ходьбы команда: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу.
После ходьбы переход на бег в чередовании.
Перестроение в три колонны.
Упражнения с флажками.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1-2- поднять флажки через стороны вверх, посмотреть на флажки.
3-4- опустить их через стороны, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.
1-2- поворот вправо (влево, флажки в стороны.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стоя, ноги врозь, флажки у груди.
1-2- наклон вперед, коснуться пола между носков ног.
3-4-выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки у плеч.
1-2- присесть, коснуться палочками флажков пола.
3-4- встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки свернуты и лежат у носков ног. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №3
Ходьба в колонне по одному.
Бег, выполнение подскока.
Ходьба, перестроение в три колонны.
Упражнения с мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.
1- поднять мяч вперед.
2- мяч вверх, посмотреть на него.
4- вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вытянутых вперед.
1-2- поворот влево (вправо).
3-4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках вниз.
1-3- поднять левую (правую) ногу, согнутую в коленях, ударить 3 раза мячом о колено.
4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.
1-2- подняться в стойку на коленях, мяч вверх;
3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч перед собой.
1- поднять мяч вверх.
2- наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше.
3- выпрямиться, мяч вверх.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, мяч на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №4
Ходьба в колонне по одному,на сигнал воспитателя: «Воробышки!»— остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную.
Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Построение в три колонны.
Упражнения с малыми обручами.
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз.
1- поднять обруч вперед.
4- опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стоя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди.
1- поднять обруч вверх.
2- наклониться вперед и коснуться пола между носками ног.
3- выпрямиться, поднять обруч вверх.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди.
1-2- поворот вправо (влево, обруч в сторону, руки прямые.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение
(по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади.
1-2- развести ноги в стороны.
3-4- вернуться в исходное положение (5раз).
5. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз.
1-2- присесть, обруч вверх.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
6. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг обруча, используя взмах рук в чередовании с ходьбой (по 3 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №5
Ходьба в колонне по одному, по команде воспитателя переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами — 40 см). Упражнения в перешагивании (перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см).
Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2-3 раза.
Построение в три колонны.
Упражнения с косичкой (или с коротким шнуром).
1. И. п. — стойка ноги врозь, косичка вниз.
1- поднять косичку вперед,
4- вниз, в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка на коленях, косичка вниз.
1-2- поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые;
3-4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, косичка на коленях.
1- поднять косичку вверх,
2- наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше.
3- выпрямиться, косичку вверх,
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичку вниз.
1-2- поднять косичку вперед, присесть, руки прямые.
3-4- встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12 раз).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №6
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки вверх «Ракета», ходьба на пяточках, руки в стороны «Самолет». Бег. Ходьба.
Построение в три колонны.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1- поднять руки в стороны.
2- руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой.
3- руки в стороны.
4- руки вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-2- наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2- поворот вправо, отвести правую руку в сторону.
3-4- вернуться в исходное положение.
То же в другую сторону (по 3 раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1- поднять правую (левую) ногу, согнутую в коленях, хлопок под ней.
2- опустить ногу, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет воспитателя или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №7
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки вверх «Ракета», ходьба на пяточках, руки в стороны «Самолет». Бег. Ходьба.
Построение в три колонны.
Упражнения с мячом.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках вниз.
1-2- поднять мяч вперед, вверх.
3-4- опустить мяч, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди.
1-2- наклониться, коснуться мячом пола.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой.
1-2- наклониться, коснуться мячом пола как можно дальше.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в обеих руках перед собой.
1-2- встать на колени, мяч вверх.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №8
Ходьба в колонне по одному,на сигнал воспитателя: «Воробышки!»— остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную.
Ходьба и бег проводятся в чередовании.
Построение в три колонны.
Упражнения с кеглей.
1. И. п. — стойка ноги врозь, кегля в правой руке.
1- поднять руки в стороны.
2- руки вверх, переложить кеглю в другую руку.
3- руки в стороны.
4- вернуться в исходное положение. (5 раз)
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке.
1-2- наклон вперед, поставить кеглю у левой ноги.
3-4- выпрямиться, руки на пояс.
1-2- наклон вперед, взять кеглю левой рукой.
3-4- выпрямиться. (5 раз)
То же выполнить к правой ноге (по 3 раза к каждой ноге).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, кегля в правой руке, руки в стороны.
1- поднять левую согнутую в коленях ногу. Переложить под ней кеглю в левую руку.
2- вернуться в исходное положение.
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кегля в правой руке.
1-2- присесть, кеглю поставить на пол.
3-4- встать, выпрямиться, руки за спину.
1-2- присесть, взять кеглю.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стоя около кегли, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг кегли в обе стороны
(2-3 раза в каждую сторону).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №9
Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза.
Построение около кубиков.
Упражнения с кубиком.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1- поднять руки в стороны.
2- руки вверх, переложить кубик в левую руку.
3- руки в стороны.
4- опустить руки. (по 4 раза).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в обеих руках, вытянутых вперед.
1- поворот вправо.
2- вернуться в исходное положение.
3- поворот влево.
4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.
1-2- присесть, поставить кубик на пол.
3-4- встать, руки на пояс.
1-2- присесть, взять кубик.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках.
1-2- наклониться вперед, положить кубик как можно дальше между ног.
3-4- вернуться в исходное положение (5раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, кубик на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг кубика в обе стороны в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №10
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя.
Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
Построение в три колонны.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1- поднять руки в стороны.
2- руки вверх, хлопнуть в ладоши над головой.
3- руки в стороны.
4- опустить руки, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стоя, ноги шире плеч, руки на пояс.
1- руки в стороны.
2- наклон вперед, коснуться пальцами рук носков ног.
3- выпрямиться, руки в стороны.
4- вернуться в исходное положение (4 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1- поднять согнутую в коленях правую ногу, хлопок под коленом.
2- вернуться в исходное положение (по3 раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-2- присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. – левая нога вперед, правая назад, руки на поясе.
Прыжки со сменой ног «ножницы».
Повторить 2 раза в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №11
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную.
Упражнения с платочком.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз.
1- поднять платочек вперед.
2- платочек вверх, подняться на носочки.
3- платочек вперед.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек внизу в обеих руках.
1-2- наклон вперед, платочек вынести вперед.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек у груди.
1-2- присесть, платочек вынести вперед.
3-4- подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в вытянутых руках вперед.
1- поворот туловища влево.
2- вернуться в исходное положение.
3- поворот туловища вправо.
4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки произвольно, платочек в левой руке.
Прыжки поочередно на левой (правой) ноге.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №12
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки вверх «Ракета», ходьба на пяточках, руки в стороны «Самолет». Бег. Ходьба.
Построение в три колонны.
Упражнения с флажками.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1-2- флажки вверх, скрестить.
3-4- опустить, вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки у плеч.
1- поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону с флажком в сторону.
2- вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки за спиной.
1- поднять флажки вперед.
2- наклониться вперед и помахать флажками.
4- вернуться в исходное положение (4раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1-2- присесть, флажки вынести вперед.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки вниз.
Прыжки на месте ноги вместе, ноги врозь в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №13
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.Во время ходьбы команда: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу.
После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.
Перестроение в три колонны.
Упражнения с платочком.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках, хват за концы сверху.
1- платочек вперед.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в правой руке.
1-2- поворот вправо, взмахнуть платочком.
3-4- вернуться в исходное положение.
Переложить платочек в левую руку, то же повторить влево (по 3 раза).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой.
1-2- наклон вперед, помахать платочком вправо-влево.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках вниз, хват сверху за концы.
1-2- присесть, платочек вперед.
3-4- встать, опустить платочек, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, платочек в правой руке.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя на счет 1-8, повторить 3 раза.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №14
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу воспитателя остановиться и принять какую-либо позу.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1- поднять руки вперед.
4- опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс.
1- руки в стороны.
2- наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног.
3- выпрямиться, руки в стороны.
4- вернуться в исходное положение (4раза).
3. И. п. — стойка на коленях, руки на пояс.
1-2- поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону.
3-4- вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки за спиной.
1-2- присесть, обхватить колени руками.
3-4- подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки на пояс.
Прыжки на двух ногах (ноги вместе — ноги врозь).
Выполняется на счет 1-8; повторить 2 раза.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №15
Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носочках, руки вверх «Ракета», ходьба на пяточках, руки в стороны «Самолет». Бег. Ходьба.
Построение в три колонны.
Упражнения с обручем.
1. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, обруч хватом с боков на груди.
1-обруч вперед, руки прямые.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз.
2- наклон вперед, коснуться ободом обруча пола.
3- выпрямиться, обруч вверх.
4- вернуться в исходное положение (4раза).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, обруч хватом с боков на груди.
1-2- поворот вправо (влево, руки прямые.
3-4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч на плечах — «воротничок», хватом рук с боков.
1-2- обруч вверх, посмотреть на обруч.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища произвольно.
Прыжки на левой (правой) ноге в обруче на счет 1-8.
Повторить 2раза в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №16
Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя.Во время ходьбы команда: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу.
После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании.
Перестроение в три колонны.
Упражнения с косичкой.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за концы вниз.
1- косичку вынести вперед.
4- вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.
1-2- присесть, косичку вынести вперед.
3-4- подняться, вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стоя, ноги шире плеч, косичка на обеих руках.
1- поднять косичку вверх.
2- наклон вперед, коснуться пола между носков ног.
4- вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка хватом за концы вниз.
1-2- присесть, косичку вверх.
3-4- вернуться в исходное положение (5раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища, косичка на полу перед ногами.
Прыжки через косичку на двух ногах.
Перепрыгнуть, повернуться кругом и перепрыгнуть еще раз — несколько раз подряд.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №17
Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную.
Подается команда к ходьбе колонной по одному, «змейкой» между кубиками, перешагивая через шнуры. Ходьба и бег врассыпную.
Перестроение в три колонны.
Упражнения с гимнастической палкой.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз хватом шире плеч.
1-2- палку вверх, потянуться.
3-4- опустить палку, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка на груди, в согнутых руках.
2- наклон вправо (влево).
4- вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка в согнутых руках на груди.
1-2- наклон вперед, коснуться палкой ног.
3-4- выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку на грудь.
1-2- присесть, палку вынести вперед.
3-4- подняться; вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стойка ноги вместе, палка вниз.
Прыжком ноги врозь, палку вперед; прыжком ноги вместе, палку вниз. Выполняется на счет 1-8. Повторить 3 раза.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №18
Ходьба в колонне по одному,на сигнал воспитателя: «Аист!» — остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу.
На сигнал педагога: «Лягушки!» — дети приседают на корточки, кладут руки на колени.
После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу.
Перестроение в три колонны.
Упражнения с флажками.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1- поднять флажки в стороны.
4- вернуться в исходное положение (6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки вниз.
1- руки в стороны.
2- наклон вперед, помахать флажками из стороны в сторону.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка на коленях, флажки у груди.
1-2- поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону.
3-4- вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, флажки вниз.
1-2- присесть флажки в стороны.
3-4- вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, флажки на полу.
Прыжки на двух ногах перед флажками (2 раза).
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №19
Ходьба в колонне по одному.
На сигнал педагога: «Лошадки!» — дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний, переход на обычную ходьбу.
На сигнал: «Мышки!» ходьба на носках, руки за голову.
Ходьба и бег врассыпную.
Построение в три колонны.
Упражнения с обручем.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, обруч вниз хватом рук с боков.
1-вынести обруч вперед.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — ноги на ширине плеч, обруч в правой руке.
1- руки в стороны.
2- убрать обруч за спину и переложить в левую руку.
3- руки в стороны.
4- опустить обруч вниз (5раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, обруч в согнутых руках у груди.
2- наклон вперед, коснуться пола ободом обруча.
3- выпрямиться, обруч вверх
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка в обруче, руки вдоль туловища.
1-2- присесть, взять обруч и поднять его до пояса,
3-4- присесть, положить обруч на пол, вернуться в исходное положение
5. И. п. — стойка ноги на ширине ступни перед обручем, руки произвольно вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах вокруг обруча в обе стороны в чередовании с ходьбой
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №20
Ходьба в колонне по одному;ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках «мышки», ходьба в полуприсяде «уточки», руки на коленях; переход на обычную ходьбу.
Построение в три колонны.
Упражнения с косичкой.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.
1- поднять косичку на грудь.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, косичка вниз.
1- косичку вверх.
2- наклон вправо (влево).
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз.
1- косичку вверх.
2- согнуть правую (левую) ногу в колене и коснуться ее косичкой.
3- опустить ногу, косичку вверх.
4- вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, косичка на грудь.
1- косичку вверх.
2- наклон вперед, коснуться косичкой носка правой (левой) ноги.
3- поднять косичку.
4- опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, боком к косичке, лежащей на полу, руки произвольно.
Прыжки на двух ногах влево, вправо от косички.
Чередование с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №21
Ходьба в колонне по одному.По сигналу воспитателя: «Лягушки!» — дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу.
На сигнал: «Бабочки!» — переходят на бег, помахивая руками- «крылышками».
Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
Построение в три колонны.
Упражнения с кубиками.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, кубики в каждой руке.
1-3- поднимаясь на носки, простучать кубиками друг о друга 3 раза.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки в стороны.
1- поворот вправо, стукнуть кубиком о кубик.
2- вернуться в исходное положение.
То же влево (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. — стойка ноги ширине плеч, руки внизу.
1- наклониться, положить кубики между носками ног.
2- выпрямиться, руки на пояс.
3- наклониться, взять кубики.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, руки вниз.
1-2- присесть, стукнуть кубиками.
3-4- встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
5. И. п. — стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Кубики в руках.
Прыжки на левой (правой) ноге в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплекс №22
Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную;
по сигналу воспитателя: «Лошадки!» — ходьба, высоко поднимая колени;
по сигналу: «Мышки!» — ходьба на носках семенящими шагами;
ходьба и бег в чередовании.
Построение в три колонны.
Упражнения с палкой.
1. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палку вниз.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палку вниз.
2- наклон вправо (влево).
3- выпрямиться, палка вверх.
4- вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. — сидя, ноги врозь, палка на колени.
2-наклон вперед, коснуться носков ног.
4- вернуться в исходное положение (5 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка вниз.
1-2- присесть, палку вынести вперед.
3-4- подняться, вернуться в исходное положение (6 раз).
5. И. п. — ноги слегка расставлены, руки произвольно, палка на полу.
Прыжки на двух ногах вокруг палки в обе стороны, в чередовании с ходьбой.
Упражнение на восстановление дыхания.
Ходьба колонной по одному.
Комплексы утренней гимнастики для всех групп Комплексы утренней гимнастики группа раннего возраста «Звонкие погремушки» Вводная часть Воспитатель. Динь- дон, дили, дили. Погремушки.
Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплексы утренней гимнастики для детей младшей группы Комплекс №1. Вводная. Ходьба с одной стороны площадки на противоположную за воспитателем.
Комплексы утренней гимнастики для детей средней группы Комплексы утренней гимнастики Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Веселые ленты» Приветствие зарядке: Мы зарядкой.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста Сентябрь Комплекс утренней гимнастики на I половину сентября Тема: «Осенние изменения в природе» I часть. Ходьба и бег в колонне по одному.
Комплексы утренней гимнастики для детей старшей группы Комплекс 1 Вводная Ходьба друг за другом на носках, на пятках, на наружной стороне стопы, в полуприседе. Бег друг за другом, с кружением.
Комплексы утренней гимнастики для первой младшей группы 1. Где же наши руки? Ходьба стайкой за воспитателем. По сигналу остановиться, повернуться к воспитателю. Общеразвивающие упражнения 1. «Покажите.
Комплексы утренней гимнастики для второй группы раннего возраста Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами комплексами утренней гимнастики для второй группы раннего возраста на год. Надеюсь, моя разработка.
Комплексы утренней гимнастики в младшей группе Комплекс утренней гимнастики на сентябрь «Мы — зайки» (без предметов). Построение стайкой. — Поиграем зайки? Хотите? Ходьба и бег стайкой.
Комплексы утренней гимнастики в средней группе Комплексы утренней гимнастики в средней группе Сентябрь, 1-2 недели Комплекс «Погремушки –весёлые подружки» Оборудование: погремушка.
Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе Комплекс «Мы — веселые игрушки» I. Вводная часть. Дети входят в зал под музыку и строятся в круг. Инструктор. Мы с вами знаем много стихов.
Источник