Конспекты по корригирующей гимнастике

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки»

Гулшат Бикчурина
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки»

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна.

Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Форма проведения: игровая

Время проведения: после сна

Методы и приемы: рассказ, беседа, практический, игра, отгадывание загадок.

Цель: осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.

1. Развитие физических навыков; укрепление здоровья и профилактика простудных заболеваний, плоскостопия;

2. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворения

Материал и оборудование: массажные коврики, массажная и солевая дорожка картинки домашних животных (куры и петух, гуси) и кошки с котёнком, музыкальный центр.

Ход режимного момента

Организационный момент. Включается тихая и спокойная музыка, под которую постепенно просыпаются дети.

Солнце смотрит на кроватки

Всем давно пора вставать

И зарядку начинать.

Воспитатель: (предлагает отложить детям одеяло в сторону)

Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)

Головой слегка тряхнули (легкое покачивание головой)

Наконец-то, мы проснулись

Сладко, сладко потянулись.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и представьте что вы в гостях у бабушки. Во дворе на травке сладко спала кошка со своим малышом — котёнком и как вы она тоже проснулась. Откройте глаза.

Упражнения в кроватке:

1. «Кошечка проснулась» — И. п. : лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки –вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребёнок расслабляется и произносит: «мяу-ууу»

Руки в стороны подняли

Крепко себя обняли. (Дети обнимают себя и говорят: «Я самый (самая) хороший (хорошая) мальчик (девочка) на свете!»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, котёнок тоже проснулся?

2. «Котёнок» — И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза)

3. Массаж лица «Мы кошки»:

Как мягкие кошечки

Теперь потрём мы носики

Разгладим свои лобики.

Похлопаем по щечки

А вот по подбородку

Мы не хотим больше спать

Будем весело вставать (дети опускаются с постели на массажный коврик)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку.

А есть в деревне у бабушки

Часы такие живые.

Ходят без завода

Они птичьего рода

Дыхательная гимнастика

4. «Ку-ка-ре-ку» И. п. : ноги врозь, руки опущены. Поднимать руки в стороны, а затем хлопать ими по бедрам. Вдох и выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку».

Мы по коврику идем

Друг за другом босиком

Этот коврик очень важный

Он лечебный и массажный.

Упражнения на массажной и солевой дорожке:

5. Идёт петушок, (ходьба)

Красный гребешок, (раз — руки вверх, два — за голову)

Хвост узорами, (раз — наклоны вперёд, два руки назад)

Сапоги со шпорами, (раз — правая нога вперед, три – обратно, четыре – левая нога вперед, четыре – ноги вместе)

Двойная бородка (смотреть на потолок)

Частая походка. (ходьба)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё у бабушки живёт.

Эти птицы у канавки

Часто моют свои лапки.

Убегают от бабуси

Под музыку «Два весёлых гуся» дети принимают водные процедуры.

6. Обливание рук до локтя водой. Полоскание горла.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, весело было во дворе у бабушки?

Воспитатель: а какое животное больше всех вам понравилось? Ответы детей.

Фотоотчёт «Гимнастика после дневного сна» Гимнастика после дневного сна. Цель : постепенный переход нашего организма от сна к просыпанию. Развивать внимание. Воспитывать у детей.

Фотоотчёт о гимнастике после дневного сна в ДОУ Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных физических упражнений, и воздушных ванн. Задача: постепенный переход.

Гимнастика после дневного сна (подготовительная группа) Гимнастика после дневного сна (Подготовительная группа) Карточка № 1 Комплекс упражнений после дневного сна. 1-15 сентября возраст 6-7.

Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Комплекс гимнастики после дневного сна для средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Задачи: 1. С помощью физических.

Комплексы гимнастики после дневного сна в подготовительной группе Сентябрь Гимнастика после сна (комплекс № 1) 1. И. п. : лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки.

Комплексы гимнастики пробуждения после дневного сна ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА I-II недели «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.

Конспект гимнастики после сна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики.

План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.

Фотоотчет «Гимнастика после дневного сна» Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.

Проект «Организация гимнастики после дневного сна» Проект «Организация гимнастики после дневного сна» «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить, забота о здоровье — важнейший труд воспитателя».

Источник

План-конспект занятия по корригирующей гимнастике.
план-конспект урока по теме

В данном занятии отражена мизерная часть большой работы по профилактике отклонений в развитии основных функций опорно-двигательного аппарата (корригирующая гимнастика).

Это вводное занятие, проводится с мячами.

Скачать:

Вложение Размер
plan-konspekt_s_foto.doc 469 КБ

Предварительный просмотр:

участника областного этапа

Х Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования

«С ердце отдаю детям»

Сарицыной Татьяны Николаевны

МБОУ ДОД ДЮСШ №2

занятия корригирующей гимнастикой

Цель: Привитие навыков правильной осанки, профилактика и коррекция ошибок.

Задачи: 1. Укрепление мышечного торса посредством специальных физических упражнений.

2. Укрепление мышц и связок стопы.

Инвентарь : мячи средние, коврики гимнастические, палки гимнастические, пробки, массажная дорожка.

Место проведения : спортивный зал МБОУ лицей №6 г. Шахты

Организационно- метод. указания

  1. лечь на спину на коврик, коррекция осанки, тракция;
  2. повернуться на правый бок в позу эмбриона (руки согнуты под правой щекой, ноги согнуты в коленях, колени подтянуты к груди);
  3. повернуться на левый бок в позу эмбриона;
  4. повернуться на спину , руки вверх, потянуться.

Упражнения для туловища

  1. лежа на спине, руки вверх, мяч захвачен стопами, ноги выпрямлены;
  1. поднять руки и ноги с мячом, взять мяч в руки, опустить ноги и руки с мячом;
  2. лежа, на спине, руки с мячом вперед, согнуть ногу, продеть между рук, вернуться в и.п.,

то же другой ногой.

То же двумя ногами.

  1. лежа на спине, мяч на вытянутых руках вверх;

взмах руками с мячом – сесть, мяч впереди на вытянутых руках, вернуться в и.п.

  1. сгруппироваться, мяч у голени, перекаты назад-вперед;
  2. сесть в группировке, выпрямить ноги, руки с мячом вверх, потянуться вверх.
  1. Лечь на живот, ноги вместе, руки с мячом вперед-вверх, поднять одновременно, не сгибая ноги и руки с мячом, прогнуться, вернуться в и.п..
  1. Мяч под подбородком, руки на мяче, согнуть две ноги в коленях резко, коснувшись пятками таза, выпрямить.
  2. Мяч под подбородком, руки на мяче, ноги согнуты в коленях, повернуть ноги вправо, повернуть ноги влево.

  1. Мяч на вытянутых руках сзади в и.п. лежа на животе, поднять плечи и отвести руки с мячом назад, свести лопатки, смотреть на потолок, вернуться в и.п..
  2. Упор стоя на коленях, мяч у коленей, «носики» — сгибая руки, касаться носиком пола между рук, смотреть вперед.
  1. И.п. то же, махи прямой ногой назад поочередно.
  2. Стоя на коленях, мяч за головой, локти в стороны, повороты туловища в стороны, смотреть перед собой.
  1. И.п. то же, сесть справа от пяток, встать, сесть слева от пяток, встать.

Упражнения для стопы

  1. сесть, ноги выпрямлены, раскрыть пальцы ног, сжать.
  2. Носки на себя, от себя.
  3. Соединить стопы ног, «стопошки» (пятки соединены — хлопающие движения передней часть стопы).

Упражнения с пробками

а) захватить пальцами ног, приподнять, опустить, раскрыть пальцы ног.

— ходьба на носках

— ходьба на пятках

— ходьба на внешней части стопы

Дети стали лицом к зеркалу и принимают правильную осанку.

Источник

конспект коррегирующая гимнастика после дневного сна
проект (старшая группа)

конспект коррегирующая гимнастика после дневного сная

Скачать:

Вложение Размер
kor_gimn_posle_sna.docx 20.27 КБ

Предварительный просмотр:

конспект корригирующей гимнастики после сна, самоанализ, фотоматериалы проведения.

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo — выпрямляю, исправляю) — это вид лечебной гимнастики — специальных упражнений для устранения нарушений осанки; оказывает она и общеукрепляющее действие (тренирует функции сердечно — сосудистой и дыхательной систем, укрепляет отдельные группы мышц); восстанавливает равновесие между кривизной позвоночника.

Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Корригирующая гимнастика после сна:

• устраняет сонливость и вялость после пробуждения;

• улучшает настроение и самочувствие;

• повышает умственную и физическую работоспособность;

• улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;

• оздоравливает весь организм.

Лучше всего, если ребёнок будет просыпать под тихую, плавную музыку.

Гимнастика в постели должна длиться 2 — 3 минуты.

Гимнастику начинаем проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения. Она включает такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук, ног, элементы пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, элементы дыхательной гимнастики. Главное правило это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Гимнастика после дневного сна также является закаливающей процедурой.

Место проведения: с пальная, совмещенная с группой.

— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

— Устранение сонливость и вялость;

— Помочь организму проснуться;

— Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

— Воспитание желания к здоровому образу жизни.

1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование : магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики.

Под легкую тихую музыку воспитатель ласковым тихим голосом объявляет детям подъем, дети постепенно просыпаются, убирают с себя одеяло, ложатся на спину.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем!

С боку на бок повернулись.

Вот так, вот так,

С боку на бок повернулись!

Наконец – то мы проснулись (потирают кулачками глаза)

Сладко, сладко потянулись (потягиваются)

Что бы сон ушел, зевнули (зевают)

Головой легко тряхнули (покачивают головой из стороны в сторону) .

Медвежата в чаще жили, Головой своей крутили, Вот так, вот так, Головой своей крутили.

Медвежата мёд искал, Дружно дерево качали. Вот так, вот так, Дружно дерево качали.

Медвежата плыли, плыли, И до берега доплыли. Вот так, вот так, И до берега

Выше лапы поднимали, Вот так, вот так Выше лапы поднимали.

Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Круговые движения головой поочередно в разные стороны

Лёжа на спине, поочередное поднимание

рук. Вытянутые вперёд руки – из стороны

Лёжа на животе, руки у плеч на кровати. Поднять голову, имитация

Поочерёдное поднимание ног.

2. гимнастика с элементами массажа.

«Встало солнышко с утра

Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые.

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх — ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки, хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем», вращаем кистями.

Массаж живота (круговые движения) .

  1. «Кто быстрее спрячется» игра с одеялом

И. п. сидя на постели, на сигнал воспитателя: «Раз, два, три – под одеялом лежи!» – дети быстро ложатся и укрываются одеялом.

Игра повторяется 2-3 раза.

  1. Ходьба по «Дорожке здоровья» под музыку — 2 мин.

Разминка перед дорожками здоровья

1. Ходьба с высоким подниманием колен.

2. Подтянуться на носках, руки вверх.

4. Прыжки на месте.

5. ходьба по дорожкам «здоровья»

5.Водные процедуры : дети идут умываться

«Корригирующая гимнастика после дневного сна»

  • МДОУ детский сад «Звездочка» ГО «Агинское»
  • Инструктор по физкультуре: Лиханова Полина Ивановна
  • Старшая группа
  • Количество детей: 10
  • 10 – 15 мин

— Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений;

— Устранение сонливость и вялость;

— Помочь организму проснуться;

— Развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

— Формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия;

— Воспитание желания к здоровому образу жизни.

1. Учить выполнять упражнения из разных исходных положений, добиваясь естественности, лёгкости.

2. Развивать координацию движений рук и ног, ловкость, умение ориентироваться в пространстве. Закреплять двигательные навыки. Активизировать двигательную деятельность, используя игровой сюжет.

3. Воспитывать осознанное отношение детей к своему здоровью.

Оборудование : магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные коврики.

Конспект занятия соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Гимнастика после сна для детей очень важна. Ведь с её помощью малыши не только восстанавливают тонус, но и учатся заботиться о своём здоровье. А сохранение и восстановление нормального самочувствия ребёнка — одна из основных задач его пребывания в дошкольном образовательном учреждении.

Вид деятельности: двигательная, коммуникативная, игровая.

Считаю, что поставленные в занятии цель достигнута, все задачи были выполнены.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Используется дифференцированный подход к физической нагрузке детей с учетом их здоровья.

Конспектпробуждающей гимнастики после дневного сна с использованием массажного мяча с детьмистаршей группы.

Конспект гимнастики после дневного сна в старшей группе.

Возрастная группа: старшаяЦель: Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробуждению после дневного сна, тонизировать весь организм.Способствовать пробу.

Возраст: Старшая группа 4-5 лет.Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.Задачи:1. Способствовать постепенному пере.

КОМПЛЕКСЫ КОРРЕГИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА.

Источник

Читайте также:  Может ли быть температура при мышечной боли после тренировки
Оцените статью