- План — конспект урока физической культуры. Гимнастика. план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»
- Конспекты учебных занятий по гимнастике. план-конспект урока по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
- Конспект по физической культуре на тему «Гимнастика»
План — конспект урока физической культуры. Гимнастика.
план-конспект занятия по физкультуре (5, 6, 7 класс) на тему
Акробатические упражнения для детей среднего звена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_gimnastika.docx | 47.06 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект урока физической культуры
Тема урока: Гимнастика
1. Повторить акробатических упражнений: кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
2. Повторить лазание по канату
Образовательная — показать основные возможности и средства гимнастики. Отработка и совершенствование элементов акробатике.
Воспитывающая — способствовать воспитанию нравственного, патриотического, волевого качества личности, формировать устойчивый интерес у учащихся к физическим упражнениям.
Развивающая — развивать физические качества – силы, ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, развитие осанки.
Тип урока: Повторение дата
Инвентарь : Гимнастические маты, катан класс
Учитель: Нимеровская Анастасия Александровна
1. Построение, сдача рапорта.
2. Сообщение темы и задач урока.
3. Строевые упражнения в движении.
4. Ходьба и её разновидности:
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба в полуприседе;
г) ходьба в приседе;
д) прыжки вверх на каждый шаг.
5. Бег и его разновидности:
а) бег в медленном темпе;
б) бег с захлестыванием голени;
в) бег с высоким подниманием бедра;
д) ускорение с набеганием.
1. И.п. – руки вверх, кисть в «замок». 1–2 – отведение прямых рук назад. Повторить 6–8 раз.
2. И.п. – о.с. 1 – прыжки перекатом с пятки на носок на правой ноге с подскоком и махом рук вперед; 2 – то же левой, с махом рук назад. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки вверх в «замок». 1 – с шагом правой ногой, руки назад, согнуть в локтях, вдох; 2 – с шагом левой ногой, мах руками вверх-вперед, выдох. Повторить 8–10 раз.
1. И.п. – ноги врозь. 1 – присесть, руки вперед; 2 – и.п.; 3 – наклон вперед, коснуться пола; 4 – и.п. Повторить 5–6 раз.
2. И.п. – упор присев, левую ногу назад на носок. 1 – прыжком смена положения ног; 2 – и.п. Повторить 8–10 раз.
3. И.п. – руки на пояс. 1–3 – прыжки вверх; 4 – прыжок с поворотом на 180°.
Обратить внимание на готовность класса к уроку.
Краткость и четкость в изложении.
Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.
Дистанция 2 шага, следит сзади идущий. Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.
Дистанция 2 шага.
Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max
Бег с max усилием.
Частота вращения близка к max .
Наклон глубже, рука прямая.
Руки не опускать.
Наклон глубже, ноги не гнуть в коленном суставе.
1. Повторить акрабатические упражнения : Перекаты, кувырок вперед и назад, мост из положения лежа, стойка на лопатках
1. Кувырок вперёд
2. Кувырок назад
3. Четыре кувырок вперёд, три кувырок назад, стойка на лопатках, два кувырка вперед
4. Мальчики — стойка на руках, перекат на грудь
Девочки – стойка на лопатках
5.Мальчики — стойка на руках, кувырок вперёд
Девочки – стойка «мост»
2. Повторить технику лазания по канату . Лазанье в три приёма.
И.п. – вис на прямых руках.
1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй).
2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки.
3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами.
Лазанье в два приёма .
Существуют два варианта лазанья по канату в два приёма.
Первый вариант.
И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка.
1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма.
2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху
Источник
Конспект урока по физической культуре «Гимнастика»
урока по физической культуре участника «Всероссийского конкурса для учителей физической культуры и ОБЖ на лучший конспект современного урока» Мухаметшиной Минзифы Зиннатовны учителя физической культуры школа с. Талачево Класс: 8 (девушки) Тема урока: Гимнастика. Акробатические упражнения. Цель урока : Формирование навыков выполнения «моста» и упражнений в равновесии. Образовательные задачи : обучение танцевальным упражнениям, технике «моста», освоение техники выполнения упражнений на гимнастическом бревне, совершенствование акробатических упражнений и упражнений в равновесии. Оздоровительные задачи: укрепление здоровья, развитие и совершенствование гибкости, координационных способностей, формирование правильной осанки, профилактики плоскостопия, развитие мышц дыхания и развитие физических качеств. Воспитательные задачи: воспитание уверенности, выдержки и самостоятельности, привычки вести здоровый образ жизни, формирование активности, взаимопомощи, навыков самоконтроля. Оборудование и инвентарь: акробатическая дорожка, маты (5штук), ноутбук, музыкальные CD-диски, секундомер, канат, гимнастическая лесенка, перекладина, деревянная доска (2шт), мешочки (8шт). Место проведения: МОБУ СОШ с.Талачево, спортзал. Количество занимающихся: 12 чел. Дата: 14 декабря 2017г. Проводит : учитель физкультуры Мухаметшина Минзифа Зиннатовна Источник Конспекты учебных занятий по гимнастике. |
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika.docx | 76.39 КБ |
gimnastika_kuvyrki.docx | 44.5 КБ |
69_urok.docx | 47.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
для студентов 1-2 курсов Чпк№1
Представитель: Хайсарова Даяна.
Преподаватель: Сапожникова Мария Владимировна.
Методист: Мелихов Василий Александрович
Тема урока: Гимнастика: акробатика: группировки, перекаты, кувырки. Строевые упражнения.
Осн овные цели и задачи урока: 1) Обучение группировкам, перекатам, кувыркам. 2) Обучение строевым упражнениям.3) Воспитывать чувство товарищества, коллективизма ; 4) Формирование интереса к занятиям физической культурой.
Место проведения: Спортивный зал Чпк№1
Инвентарь: гимнастические маты, секундомер, свисток.
Дата проведения: 29.11.2016 г.
Подготовительная часть(15-20 мин.)
- Построение
- Приветствие, сообщение задач урока
- Строевые команды на месте
- Разминка в ходьбе на осанку:
1.И.п. – руки вверх, на носках; Марш!
2.И.п. – руки на пояс, на пятках; Марш!
1.Приставные шаги правым боком;
2.Приставные шаги левым боком;
3.Бег скрестным шагом;
4.Бег спиной вперед.
— Из одной шеренги в две
— Из одной шеренги в четыре уступами на 9–6–3 на месте
— Из колонны по одному уступами, в колонну по три.
Группа в обход на лево шагом марш!
1.И.п.- руки на пояс; 1 – наклон головы право; 2 – и.п.; 3 – наклон головы влево; 4- и.п.
2.И.п.руки к плечам;1,2- круговые движения вперед; 3,4- круговые движения назад.
3.И.п.- руки в замок; вращения запястьями.
4. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево-вперед-назад.
5. И.п. – руки на пояс, наклон туловища; 1- наклон к левой ноге; 2- наклон к правой ноге; 3- наклон назад; 4- и.п.
6. И.п.- ноги вместе, руки вдоль туловища. Из упора присев придти в упор стоя согнувшись (выпрямить ноги), затем в упор присев и вернуться в и.п.
7.И.п ноги на ширине плеч; 1- Выпад правой ногой;2- ип; 3- выпад левой ногой; 4 –и.п.
8..И.п.- руки к коленям; круговые движения в коленном суставе. 1-4 право, 5-8 влево.
9.И.п.- руки на пояс; круговые движения в голеностопном суставе правой ноги, затем левой.
Подготовка места для занятия (разложить маты)
Организационный вход в спортивный зал.
«В одну шеренгу становись!» — класс равняется по боковой линии, пятки вместе носки врозь, руки вдоль туловища ; «Равняйсь!» — все, кроме направляющего, поворачивают голову направо; «Смирно!» — возвращаются в и.п., взгляд направлен на учителя; «Вольно!» .
«Прыжком кругом – раз-два!»; «Направо – раз-два!»; «Кругом – раз-два!».
«В обход налево – шагом марш!»
Дистанция 2 шага.
Спина прямая, тянемся вверх, подбородок прямо, взгляд вперед.
Спина прямая, подбородок прямо, взгляд вперед.
«Класс, бегом марш!», темп ниже среднего.
Если ученики бегут в быстром темпе, то дать команду «Направляющий, короче шаг!»
Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки перед грудью ладонями вперед, фаланги пальцев чуть согнуты.
Руки в стороны, параллельно полу, спина прямая.
Руки работают попеременно вдоль туловища, смотреть через правое плечо.
«Класс, шагом – марш!»
Руки через сторону вверх – вдох, опускаем вниз – выдох.
Направляющий на месте стой раз, два.
Группа на право.
Группа рассчитывается на первый-второй. Перестроение выполняется на три счета по команде: «В две шеренги – стройся!». По этой команде первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой назад, на счет «два» – шаг правой в сторону (в затылок первому), на счет «три» – приставляют левую (рис. 1 ).
Обратное перестроение из двух шеренг в одну выполняется по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Это перестроение также выполняется на три счета. Первые номера стоят на месте, вторые на счет «раз» делают шаг левой в сторону, на счет «два» – шаг правой вперед на свое место в шеренге, на счет «три» – приставляют левую.
Сначала производится расчет группы на 9–6–3 на месте по команде: «На 9–6–3 на месте – рассчитайсь!» По этой команде правофланговый командует: «9», второй в строю – «6», третий – «3», четвертый – «на месте», пятый – «9», и т.д. Далее подается команда: «По расчету шагом – марш!».
Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде все, кроме стоявших на месте, делают поворот кругом на счет «раз-два» и идут на свои места.
Производится расчет по три. Затем подается команда: «Первые номера – два шага (три, четыре и т.д.) вправо, третьи номера – два шага (три, четыре и т.д.) влево шагом – марш!». По этой команде вторые номера стоят на месте, а первые и третьи делают соответствующее количество шагов в указанном направлении Обратное перестроение выполняется по команде: «На свои места шагом – марш!». По этой команде первые и третьи номера возвращаются на свои места.
Через центр в колонну по два марш!
«В колонну по одному через центр – марш!». Команда подается в тот момент, когда две колонны по одному встретились в точке, где должно произойти слияние. По исполнительной команде первый номер, сделав поворот, идет через центр; второй номер, дойдя до точки слияния, идет в затылок первому, и т.д.
Направляйщий на месте стой раз- два.
На 9,6,3, на месте расчитась.
По расчету шагом марш!
Спину держа ровно, плечи расслаблены.
Амплитуда движения полная.
Ноги в коленном суставе не сгибать.
Амплитуда движения полная.
Согнуть ноги в коленном суставе.
Группа на свои места шагом марш!
Ученики парами берут по одному мату и укладывают их дорожкой
Основная часть (45-50 мин )
Кувырки вперед и назад.
- «Лодочка» — и.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги.
- «Рыбка» — и.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
- «Улитка» — и.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п.
- И.п — лечь на спину, руки вдоль туловища, ноги согнуты в коленях. Поднять ноги и завести их за голову, коснуться мата коленями. Задержаться, вернуться в и.п.
- И.п.- упор присев с опорой руками впереди стоп. Перекат назад подтягивая колени руками к груди (хват руками за голень, ниже коленного сустава), и.п.
- Кувырок вперед. Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, принять положение упора присев.
- Кувырки вперед слитно. Из упора присев руки впереди, выполнить 2-3 кувырка вперед в упор присев, встать.
- Кувырок назад. Из упора присев (руки впереди стоп на расстоянии 15-30 см) перекат назад в группировке, поставить руки на мат на уровне головы (пальцы к плечам), опираясь ими, перевернуться через голову (не разгибая ног) и прийти в упор присев.
- Кувырок вперед и назад слитно. Из упора присев выполнить кувырок вперед в упор присев, не разворачиваясь выполнить кувырок назад в упор присев.
Источник
Конспект по физической культуре на тему «Гимнастика»
Преподаватель физической культуры Семенов М.А.
А) Оздоровительная гимнастика в нее входят: утренняя гимнастика, физкультминутка, физкультура, гигиеническая гимнастика, ритмическая гимнастика.
Б) Спортивная гимнастика, в нее входят: акробатическая гимнастика, спортивная гимнастика, художественная гимнастика.
Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической «и умственной работоспособности, трудовой и общественной активности, для отдыха после большого физического, умственного и эмоционального напряжения, продолжительной адинамии. Занятия проводятся в индивидуальной и групповой формах с детьми из детских садов, школьниками, учащимися средних и высших учебных заведений; в оздоровительных лагерях, в домах отдыха, санаториях и с военнослужащими Российской Армии.
В комплексы гигиенической гимнастики включаются ходьба и бег, общеразвивающие и прикладные упражнения. Заканчивается комплекс упражнениями в глубоком дыхании и в расслаблении мышц.
Физкультурная минутка, или физкультурная пауза, применяется для поддержания физической и умственной работоспособности на высоком уровне в течение всего учебного или трудового дня, предупреждения нарушения осанки, локального физического утомления. Она проводится при появлении признаков утомления (отвлечение внимания, нарушение позы, чувство усталости и др.) во время учебных занятий или работы. Комплекс может состоять из 5 — 10 упражнений и выполняться в течение 2 — 5 мин.
Ритмическая гимнастика считается разновидностью оздоровительной гимнастики. Комплекс упражнений составляется из общеразвивающих упражнений, элементов художественной гимнастики и хореографии, стилизованных форм ходьбы, бега, прыжков и других несложных по технике исполнения упражнений. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. С помощью этих средств можно дозировать величину физиологической нагрузки на организм, управлять психологическим состоянием занимающихся, повышать их активность на занятии. К оздоровительным направлениям ритмической гимнастики относятся: классическая аэробика, гимнастика с использованием базовых шагов, танцевальная, где используются различные современные танцевальные стили и направления (салса, рок, диско, фанк, хип-хоп); аэробика с использованием предметов и приспособлений (степ, слайд, фитбол и др.). Характерной чертой оздоровительных видов ритмической гимнастики является наличие аэробной части занятия, на протяжении которой поддерживается работа кардиореспираторной системы на определенном уровне, что и дает оздоровительный эффект.
Физкультура — это воспитание культуры тела посредством физических нагрузок и гимнастики. Она развивает не только тело, а также нервную систему человека. Нагрузки на тело способствуют нормализации деятельности психической системы. Особенно это важно для детей, ведь они каждый день впитывают огромные потоки информации. Спорт помогает мозгу снять напряжение и вернуть голове ясность.
Акробатические упражнения делятся на три группы:
1. Акробатические прыжки — перекаты, кувырки, перевороты, сальто. В различных соединениях они выполняются на акробатической дорожке, на снарядах (батут, качели) и с трамплина.
2. Балансирования. К ним относятся упражнения в равновесии или уравновешивании: парные и групповые — стойки, стояния, седы, поддержки.
3. Бросковые упражнения, связанные с подбрасыванием и ловлей партнеров.
Далеко не все, кто присутствует на соревнованиях по гимнастике, представляют себе, как долог и сложен путь спортсмена от тренировочного зала до арены крупных соревнований, какой кропотливый и нелегкий труд стоит за краткими секундами выступлений на арене. Сотни, тысячи раз повторяются на тренировках одни и те же движения, одни и те же комбинации. Причем тренируются не только мышцы, но и воля, воспитывается у спортсменов умение свободно держаться и не робеть перед трудностями, публикой и судьями.
Парная акробатическая гимнастика:
Силовая пара – двое юношей
Смешанная пара – девушка и юноша
Женская пара – две девушки
Групповая акробатическая гимнастика:
Мужские группы – четверо мужчина
Женские группы – трое девушек
Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.
К динамическим акробатическим упражнениям относятся:
Статические акробатические упражнения:
Динамические акробатические упражнения:
Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.
Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
Сальто — переворот через голову без опоры на руки.
Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.
Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.
Польза акробатики для здоровья:
Акробатика прекрасно тренирует все группы мышц, развивает силу и выносливость.
Делает тело гибким.
Укрепляет вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений и ориентацию в пространстве.
Акробатика благоприятно влияет на работу практически всех органов и систем организма.
Способствует укреплению иммунитета.
Улучшает работу сердечно-сосудистой системы.
Улучшает обмен веществ в организме.
Как и другие виды физической активности акробатика помогает держать свою фигуру в прекрасной форме и не позволяет набираться лишнему весу. Красивая осанка и подтянутость всего тела – вот отличительная черта акробатов.
Спортивная гимнастика связывает с собой упражнения со снарядами, прыжки и вольные нагрузки. Стоит разобрать все подробнее. К гимнастическим упражнениям относят брусья, перекладину, кольца, бревно, коня и мостик. Опорные прыжки рассматривать особо нет смысла. На подгруппы эта дисциплина не разделяется, а что она собой представляет, все и так знают. Остается последнее – вольные нагрузки. Эта часть гимнастики самая многочисленная по типам. К ней относятся следующие задания: сальто, повороты, подскоки, упражнения с вращением вперед и назад. И это не все элементы. Спортивная гимнастика развивает гибкость тела и вестибулярный аппарат. А еще у человека начнет проявляться смелость, ведь мало кто захочет забираться на высокие перекладины. Правда, без медицинской справки никто вас к данному виду спорта не допустит.
Основу гимнастической техники составляют определенные положения тела на снаряде и выполняемые в ходе упражнения движения.
Вис — положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки хвата, а упор — когда они располагаются выше точки опоры. Упор может осуществляться руками, ногами или туловищем.
Хват — определенный способ удерживания гимнаста на снаряде. Различают хваты: сверху, снизу, снаружи, оборотный хват рук с внутренней стороны снаряда, смешанный, скрестный, дальний и узкий (сомкнутый).
Группировка — положение, при котором тело максимально согнуто в поясе, соединенные вместе колени прижаты к груди, а руки обхватывают нижнюю часть ног.
Угол — положение тела (в висе или упоре), когда вытянутые ноги расположены под прямым углом по отношению к туловищу.
Шпагат — положение тела, при котором ноги максимально разведены.
Переход — перемещение спортсмена на снаряде вправо или влево при выполнении какого-либо технического элемента.
Подъем — переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий.
Перелет — перемещение гимнаста (из виса или упора) с одной стороны (части) снаряда на другую.
Круг — круговое движение над снарядом или его частью.
Оборот — круговое вращательное движение спортсмена вокруг оси снаряда или точек хвата.
Выкрут — выполнение упражнения вращательным движением в плечевых суставах.
Мах (вперед, назад или в сторону) — маятникообразное движение тела от одной крайней точки к другой. Выделяют также размахивание -аналогичное движение одних частей тела относительно других (в упоре) или всего тела около точек хвата (в висе), перемах — движение ногой (ногами) над снарядом (в упоре) или под ним (в висе) и скрещение — два перемаха, выполняемые одновременно навстречу друг другу.
Поворот — движение тела гимнаста вокруг его продольной оси или движение отдельных частей тела вокруг их продольных осей.
Переворот — вращательное движение тела с переворачиванием через голову вперед или назад.
Сальто — полный переворот через голову в воздухе (без опоры) с места, с разбега и при перелете с одной части снаряда на другую.
Соскок — прыжок со снаряда на пол различными способами в конце упражнения.
Многие выдающиеся гимнасты придумывают собственные технические элементы, получающие затем их имена: «круги Деласала» на коне, «вертушка Диомидова» на брусьях, соскок с перекладины и опорный прыжок «Цукахара», «петля Корбут» на брусьях и «сальто Корбут» на бревне, упражнение на перекладине «Делчев», «крест Азаряна» на кольцах и др.
Художественная гимнастика, вид спорта, заключающийся в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом — лента, мяч, обруч, скакалка, булава, и без него.
Первые шаги в художественной гимнастике желательны в очень юном возрасте — в 3-5 лет, т.к организм ребенка гораздо восприимчивее к развитию гибкости, координации и быстроты движений. Главные качества гимнаста это сила воли, выносливость и пластика. Как правило, уже в 14-16 лет многим спортсменам приходится расставаться с гимнастикой или переходить в спортивный балет. Лишь немногие гимнастки продолжают спортивную карьеру до 20-22 лет.
Художественную гимнастику не обошла стороной проблема допинговых препаратов. Их принимают, конечно же, не для повышения выносливости или увеличения мышечной массы. Основная проблема гимнасток — лишний вес. Поэтому основные применяемые препараты — мочегонные средства, которые, в свою очередь, запрещены антидопинговым комитетом.
Крупнейшие международные соревнования по художественной гимнастике включают в себя не только личное первенство, но и групповые упражнения. Тем не менее, сегодня складывается так, что гимнасток, завоевывающих медали в индивидуальных упражнениях, любят и чествуют, а спортсменок, выступающих в группе, многие не знают в лицо и по именам. Этот факт вовсе не говорит о меньшей значимости групповых упражнений. Более того, сложность выступлений у спортсменок в группе во многом выше. Необходимость взаимодействия гимнасток друг с другом делает их выступления более яркими и зрелищными.
В группе выступает пять гимнасток и, соответственно, используется пять предметов. При этом вовсе не обязательно, что все предметы будут одинаковыми. Возможна комбинация. К примеру, три обруча и две булавы или три ленты и две скакалки, как это было на Олимпийских играх в Лондоне. От этого программа становится только сложнее и эффектней. Именно поэтому, как правило, соревновательная программа включает в себя упражнения с одним и с разными предметами.
На гимнастках, выступающих в группе, лежит огромная ответственность, ведь они отвечают не только перед собой, но и перед всей командой. В то время как в личных упражнениях небольшая помарка может быть простительна, стоит допустить такую же ошибку каждой гимнастке в группе, это, почти наверняка, будет стоить им медали.
Во время выступления группы судьи обращают внимание не только на сложность элементов, но и на синхронность их выполнения. Броски должны совершаться одновременно и на одинаковую высоту, нельзя допускать столкновение предметов, необходимо придерживаться правил построения. Еще одно важное требование – гимнастки, выступающие в группе, должны иметь схожий внешний вид. Этого добиваются при помощи одинаковых купальников, прически, макияжа.
Выступать спортсменки могут как с предметами, так и без них. Использовать в упражнениях разрешается мячи, ленты, скакалки, обручи или булавы. Обычно дается 1,5 минуты на исполнение номера, и за такое короткое время они могут выполнить до 2 десятков сложнейших элементов! Оценивается не только спортивное мастерство, но и артистичность участника. Кстати, если в прошлом веке в подобных соревнованиях участвовали только женщины, то сейчас появились и мужчины, что привлекло еще больше поклонников и поклонниц к этому виду спорта. Сейчас художественная гимнастика входит в программу Олимпийских игр, и можно уверенно говорить о том, что с каждым годом количество людей, которым нравится художественная гимнастика, становится все больше.
Источник