Конспекты для студентов физическими упражнениями

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО
методическая разработка по физкультуре по теме

Технологическая карта ( план-конспект) занятия по физической культуре для студентов 1-го курса СПО

Тема занятия: Спортивная ходьба

Цель: Освоение техники спортивной ходьбы

Задачи: — Ознакомить с техникой спортивной ходьбы

— Научить движению таза при спортивной ходьбе

— Обучить правильным движениям рук и плеч при спортивной ходьбе.

­- Совершенствовать технику спортивной ходьбы

Скачать:

Вложение Размер
tehn._karta._1.doc 73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Занятие №______по дисциплине Физическая культура

Количество часов ___ 2___

Тема занятия: ___ Спортивная ходьба__

Место проведения::_ спортивная площадка __

Оборудование:_ секундомер, мел, гимнастические палки

Цель: Освоение техники спортивной ходьбы

Задачи: — Ознакомить с техникой спортивной ходьбы

— Научить движению таза при спортивной ходьбе

— Обучить правильным движениям рук и плеч при спортивной ходьбе.

— Совершенствовать технику спортивной ходьбы

Построение, рапорт, перекличка, сообщение темы, цели и задач занятия

настроить занимающихся на предстоящую работу.

Повороты налево, направо, кругом.

команды отдаются громко, четко. Настроить занимающихся на предстоящую работу, оптимизировать их внимание.

Ходьба, ускоренная ходьба, легкий бег.

следить за темпом движения, дыханием занимающихся; по окончанию бега дать упр-е на восстановление дыхания.

Разминка: выполнение ОРУ в кругу

построение занимающихся в круг

И.П. руки-на поясе, ноги-основная стойка. Круговые движения головой. 1-4 вправо. 1-4 влево

темп выполнения медленный, следить за осанкой занимающихся

И.П. руки-на поясе, ноги-основная стойка. Наклоны головой. 1-вниз,2-назад, 3- влево, 4-вправо

темп выполнения медленный, следить за осанкой

И.П. кисти рук на плечах, ноги- основная стойка. Круговые движения в плечевом суставе. 1-4 вперед, 1-4 назад

темп выполнения- ускоренный, следить за осанкой занимающихся

И.П. прямые руки вытянуты вперед, ноги-основная стойка. Круговые движения в плечевом суставе. 1-4 вперед, 1-4 назад.

темп выполнения умеренный, следить за осанкой занимающихся

И.П. Руки согнуты перед грудью, ноги-основная стойка. Выпрямление рук с поворотом туловища. 1-2 выпрямление без поворота, 3-4 с поворотом

темп выполнения умеренный, следить за осанкой занимающихся, амплитудой движений.

И.П. правая рука выпрямлена вверх, левая на поясе, ноги-основная стойка. Наклоны в сторону. 1-3 наклоны влево 4- И.П, смена И.П. 1-3- наклоны вправо, 4-И.П.

темп выполнения медленный, следить за осанкой занимающихся и правильностью выполнения движений.

И.П. руки – на поясе, ноги-основная стойка. Круговые движения тазом. 1-4 влево, 1-4 вправо.

темп выполнения медленный, следить за правильностью выполнения движений.

И.П. руки-на поясе, ноги-широкая стойка. Наклоны. 1-к левой ноге, 2-по центру,3- к правой ноге, 4-И.П.

темп выполнения медленный, ноги прямые, обязательно касание руками стопы/пола

И.П. руки-на поясе, ноги-скрестно, правая впереди. Наклоны. 1-3 наклон, 4-И.П., смена И.П.(левая нога впереди), 1-3-наклоны, 4- И.П.

темп выполнения медленный, ноги прямые, обязательно касание руками стопы/пола

И.П. руки-на коленях, ноги-узкая стойка. Круговые движения в коленных суставах. 1-4 влево, 1-4 вправо.

темп выполнения медленный, следить за правильностью выполнения движений

И.П. руки на коленях, ноги основная стойка. Круговые движения в коленных суставах. 1-4 вовнутрь, 1-4 наружу.

темп выполнения медленный, следить за правильностью выполнения движений

И.П. сед на правой, руки -вытянуты вперед. Перемещения в сед на левой и обратно.

темп выполнения медленный, таз перемещается горизонтально, руки вытянуты вперед, спина прямая.

И.П. руки вытянуты вперед, ноги-основная стойка. Перекрёстные махи ногами.

темп выполнения умеренный, обе ноги прямые; следить за осанкой, амплитудой движений.

И.П. руки на поясе, правая нога на носок в сторону. Круговые движения в голеностопном суставе. 1-4 вовнутрь, 1-4 наружу. Смена И.П., левая на носок в сторону.

темп выполнения умеренный, следить за правильностью выполнения движений.

Построение занимающихся, ознакомление занимающихся с видом легкой атлетики спортивная ходьба (история развития, правила соревнований, места проведения соревнований, демонстрация техники спортивной ходьбы)

показ сопровождается краткими объяснениями с акцентом на главных особенностях техники и демонстрацией отдельных ее элементов. Занимающиеся должны располагаться так, чтобы преподаватель был виден им в отдельные моменты с разных сторон. Демонстрация техники выполняется в среднем темпе.

Специальные и подготовительные упражнения .

Имитация работы рук в спортивной ходьбе.

смена темпа работы рук с медленного на ускоренный; следить за техникой выполнения движений. Руки движутся прямолинейно, согнутые под прямым или тупым углом, не пересекая средней плоскости.

Ходьба « по линии». Нога, выполняющая шаг ставится с противоположной стороны от линии. Права нога-слева, левая-справа. Руки вытянуты в стороны/ руки за спиной/ перекрестная работа рук.

следить за правильностью выполнения: нога не должна отрываться от опоры, нога ставится на землю прямой и остается в таком положении до момента заднего толчка (отсутствие фазы полета)

Спортивная ходьба в среднем темпе, руки заложены за спину.

следить за правильностью выполнения, корпус слегка наклонен вперед

Ходьба в среднем темпе, руки опущены вниз

следить за правильностью выполнения, корпус слегка наклонен вперед

Ходьба в среднем темпе с гимнастической палкой в руках впереди, за спиной, вверху.

следить за правильностью выполнения, корпус слегка наклонен вперед

.Спортивная ходьба в среднем темпе с активной работой согнутых рук и плечевого пояса

следить за правильностью выполнения, корпус слегка наклонен вперед

Спортивная ходьба с различной скоростью

увеличение темпа от первого повторения к последующим

Длительная спортивная ходьба

смена темпа во время прохождения дистанции.

Источник

Конспект урока по физической культуре СПО 1 курс

План — конспект урока по физической культуре. Тема «Легкая атлетика». Урок 22 по счету, 44-45 учебные часы. Урок комбинированный юноши + девушки. Применительно ко всем категориям физического развития студентов.

Учебные вопросы:

  1. Беговая разминка. ОРУ;
  2. Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;
  3. Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.
  2. Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»
  3. Обучение и отработка техники подтягивания на перекладине.
  4. Развитие и воспитание волевых качеств.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре СПО 1 курс »

Зам. директора ГАПОУ РС(Я) «МРТК»

____________ А.А. Мусорина.

«___» ____________ 2014года.

проведения занятия по физической культуре.

Тема занятия: «Лёгкая атлетика»

Беговая разминка. ОРУ;

Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;

Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Развитие основных физических качеств.

Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»

Обучение и отработка техники подтягивания на перекладине.

Развитие и воспитание волевых качеств.

Место проведения занятия: спортивный и тренажёрный залы колледжа.

Содержание учебной части

Построение л/с группы, приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовность к проводимому занятию.

Объявляю тему и учебные вопросы, отрабатываемые на занятии. Определяю порядок их отработки.

Напоминаю о соблюдении мер безопасности на занятиях.

1 Учебный вопрос: «Беговая разминка. ОРУ»

Учащиеся, не готовые по какой-либо причине к проводимому занятию остаются в тренажёрном зале и располагаются на скамейке.

Остальные учащиеся проходят в спортивный зал и в колонну по одному шагом двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 1-2 м/с.

Беговая разминка. Двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 4-5 м/с. Условия – не обгонять впереди бегущих, равномерно, не превышая заданного темпа.

По окончании беговой разминки – ходьба с восстановлением дыхания. Идут шагом и выполняют дыхательные упражнения.

См. приложение №1.

2 Учебный вопрос: «Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»

Отработка и тренировка выполнения упражнения.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу. Напоминаю условия и порядок выполнения упражнения. Объявляю временные нормативы.

Указываю на ошибки, характерные для выполнения данного упражнения и способы их устранения.

Обращаю особое внимание на повышенную травмоопасность при сдаче зачёта.

Провожу расчёт группы на 1-2-3-4-5. Даю команду первой пятёрке выйти на стартовую линию. Напоминаю порядок выполнения упражнения и даю команду на старт. Выполняют упражнение в среднем темпе с фиксацией допускаемых ошибок.

По окончании – указываю на ошибки и даю рекомендации по их устранению.

Даю команду на старт следующей пятёрке. И так далее – пока не отработают данное упражнение все учащиеся.

Сдача норматива «Челночный бег 3х9м.»

Провожу построение учащихся в одну шеренгу.

Напоминаю условия выполнения данного упражнения. Указываю на ошибки, допущенные учащимися во время тренировочного бега.

Называю время, необходимое для выполнения данного упражнения и оценки:

Определяю очерёдность выполнения упражнения: определяю таким образом, что учащийся, фамилию которого назвали первой – выходит на старт, второй учащийся – находится в готовности к выполнению норматива. Таким образом все учащиеся по очереди производят сдачу зачёта по челночному бегу.

Учащийся, чья фамилия названа, выходит на стартовую линию. Готовится к выполнению упражнения. После того как я получаю ответ о готовности к сдаче норматива – даю команду: «На старт. Внимание – Марш». Одновременно с командой «Марш» — даю звуковой сигнал свистком по которому учащийся начинает выполнение упражнения.

Засекаю время выполнения упражнения каждого учащегося и заношу в журнал. На основании зафиксированного времени – выставляю оценки учащимся за выполнение данного упражнения.

Учебный вопрос: Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Силовая подготовка «Подтягивание на перекладине»

Организую построение учащихся в тренажёрном зале. Объявляю что на следующем занятии будет проводиться тренировка и подготовка к сдаче норматива «Подтягивание на перекладине».

Объясняю порядок выполнения упражнения. Обращаю внимание учащихся на то, что упражнение выполняется на перекладине из положения «Вис», при этом подтягивание производится до касания подбородком перекладины. Подъём туловища необходимо производить без раскачивания и рывков тела, т.е. ровный и плавный подъём тела до указанного уровня. При этом указываю что при выполнении данного упражнения время – неограниченно. Результат данного упражнения – количество правильно выполненных подъёмов туловища.

Даю команду группе рассчитаться на 1-2-3-4-5 и делю учащихся на 5 команд. Затем с учётом количества перекладин определяю количество подтягиваний и подходов для тренировки в выполнении данного норматива.

Указываю на то, что учащимся необходимо первоначально подтянуться 5 раз. После того, как все студенты выполнят данное упражнение – 7 раз.

По моей команде учащиеся выполняют упражнение под моим руководством и контролем. Одновременно указываю на допущенные ошибки и порядок их исправления.

Подведение итогов занятия.

Провожу построение учащихся. Напоминаю тему, учебные вопросы, уели и задачи данного занятия. Объявляю оценки, полученные учащимися за выполнение норматива «Челночный бег».

Указываю на недостатки и ошибки, допущенные учащимися во время сдачи зачёта.

Напоминаю учебную тему и вопросы, которые будут отрабатываться на следующем занятии.

Даю задание для студентов, имеющих освобождение от физических нагрузок по написанию реферативных работ (темы указаны на сайте учебного заведения).

После подведения итогов – даю команду группе на выход из спортивного зала и переход в раздевалку.

Источник

План-конспект урока по физической культуре для для студентов вуза на тему» Легкая атлетика»

Сообщить цель и задачи занятия, подготовить организм занимающихся к интенсивной нагрузке.

1.Постороение.Сообщение цели и задач занятия.

1)Ис.п.: ос. с., руки на пояс. Наклон головы:

1-вперёд, 2-влево, 3-вправо, 4-ис.п..

2)Ис.п.: ноги врозь, руки к плечам. Круговые вращения в плечевом суставе:

1-4 вперёд, 5-8 назад.

3) Ис.п.: ноги врозь, левая рука вверху, правая внизу. Рывки руками на каждый счёт.

4) Ис.п.: ноги врозь, руки перед грудью.

1-рывок, 2-поворот с разведением рук, 3-4 то же в др. сторону.

5) Ис.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны туловища:

1-вправо, 2-влево, 3-вперёд, 4-назад.

6) Ис.п.: ос.с., руки на поясе.

1-3 – наклоны вперёд,4-и.п.

7)Ис.п.: выпад на правую ногу, руки на поясе.1-3 – пружинистые покачивания,4-смена ног в прыжке.

8)Ис.п.: стойка ноги врозь, руки вперёд перед собой.

1-правая нога к левой руке,2-левая нога к правой руке,3-4 то же. Смена ног в прыжке.

-поворот на 360 градусов.

1)Бег перекатом с пятки на носок;

2)Захлёст голени назад;

3)Бег на прямых ногах;

5)Бег высоко поднимая колено:

6) «Олений бег» на каждую ногу.

Все упражнения выполняются через лёгкую трусцу.

1.Обратить внимание на форму, дисциплину занимающихся.

2.Бег в спокойном произвольном режиме.

3.1-5)Выполнять рывки, наклоны, махи с мах амплитудой.

6)Колени не сгибать, наклон больше.

8)Мах как можно больше.

3)Носок «от себя»,корпус назад не отклоняется.

5)1/2 с мах частотой.

6)Задняя нога прямая, толчок сильнее.

Рассказать и показать технику выполнения упражнений , развить скоростно-силовые качества, напомнить о правильном положении тела при высоком старте и при стартовом разгоне.

-руки в замке впереди;

-руки в замке за спиной;

3.Колесо с подскоком.

4.Старты (При старте тяжесть тела ложится на сильнейшую ногу, расстояние между ногами 1.5-2 стопы. Плечо и рука, разноимённые выставленной ноге, выносятся вперёд, другая рука отведена назад. При выбегании через 5-6 шагов тело принимает вертикальное положение).

7.Упражнения на скамейке:

-подъёмы в быстром темпе на каждую ногу;

-поочерёдные выпрыгивания на две ноги.

8.Подъём таза с опорой одной ноги на скамейку.

1. Нога прямая, с мах

3.Корпус не отклоняется назад.

4.Следить за положением рук, туловища, ног при командах «На старт», «Внимание», «Марш» и за техникой стартового разгона.

5.Колено не выходит за носок.

6.При приседе образуется прямой угол.

7.Колено выпрямлено, подъёмы выполняются быстро.

тельная часть 7 мин

Содействовать восстановлению организма занимающихся.

1.Бег медленной трусцой.

2.Построение. Подведение итогов. Указать на ошибки и отметить успехи. Домашнее задание.

Проведение занятия по физической культуре.

Тема занятия: Развитие физических качеств.

Цель урока: Обучить технике выполнения упражнений на развитие скоростно-силовых качеств .

1.Совершенствовать технику высоко старта.

2. Обучить правильному выполнению упражнений .

3.Развить скоростно-силовые качества.

Тип занятия: Обучающий.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Место проведения: Спортивный зал;

Инвентарь: Свисток, скамейка.

Выполнила: Завалишина Екатерина.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Проведение занятия по физической культуре.

Тема занятия: Развитие физических качеств.

Цель урока: Обучить технике выполнения упражнений на развитие скоростно-силовых качеств.

1.Совершенствовать технику высоко старта.

2. Обучить правильному выполнению упражнений.

3.Развить скоростно-силовые качества.

Тип занятия: Обучающий.

Продолжительность занятия: 90 минут.

Место проведения: Спортивный зал;

Инвентарь: Свисток, скамейка.

Выполнила: Завалишина Екатерина.

Номер материала: ДБ-968362

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Путин назвал уровень доходов преподавателей одним из социальных приоритетов

Время чтения: 1 минута

Российские школьники смогут отправить послание в космос весной 2022 года

Время чтения: 1 минута

В ведущих вузах наблюдается отток талантливых студентов за рубеж

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

Выпускники из регионов выбирают технические специальности

Время чтения: 2 минуты

Путин поручил сократить количество контрольных работ в школах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Тренировка шпагата 30 дней приложение
Оцените статью