Конспект бодрящей гимнастики во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: постепенное включение детей в активную деятельность, перевода от состояния торможения к бодрствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
09.06.20_konspekt_bodryashchey_gimnastiki.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ямальский многопрофильный колледж»
Разработка конспекта бодрящей гимнастики
Составитель: Хоротэтто Ася Васильевна
Цель: постепенное включение детей в активную деятельность, перевода от состояния торможения к бодрствованию.
Задачи: Обеспечить мышечный тонус и расслабление; способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм и создать бодрое настроение после дневного сна; упражнять в ходьбе и беге; учить правильно выполнять дыхательную гимнастику.
Продолжительность: 15 минут.
Участники: Вторая младшая группа.
Оборудование: Колокольчик, массажные дорожки, бубен.
Постепенный подъем детей. Звонит в колокольчик. Дети постепенно просыпаются, убирают одеяло с себя, ложатся на спину.
Он всегда везде со мной
«Закаляйся!» — всем велит.
И.п. лежа на спине, предложить детям вытянуться в кроватке, ноги вместе, руки подняты вверх. Выполняется 5 раз.
— Ребятки, представьте, что мы с вами маленькие кошечки, а они очень любят тянуться. Давайте потянемся, вытянули свои ножки, подняли и вытянули ручки вверх. Вот так, молодцы.
На кроватках детки спят,
Просыпаться не хотят.
Вот на спинку все легли,
Расшалились все они.
И.п. лежа на спине, руки прямые за головой. Поднять вверх руки (в потолок) и потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти. Выполняется 5 раз.
— А сейчас у кошечек проснулись лапки. Поднимаем ручки вверх —
это лапки у кошечки и немножко потрясем ими. Опустили лапки. Выполняем 5 раз.
- «Кошечки греются на солнышке»
И.п. То же. Поворот на живот. Поворот на спину. Выполняется 5
— Детки, кошечка очень любит солнышко и постоянно переворачивается с животика на спинку, со спинки на животик. Да, вот так, молодцы!
— Ребятки, хорошо мы с вами понежились в кроватках, но пора и вставать. Но уже пора вставать.
И за мною пошагать.
Ходьба из спальни в группу босиком по дорожкам здоровья (дорожки разложены в группе).
Зашагали ножки топ, топ, топ,
Ну-ка веселее топ, топ, топ,
Вот как мы шагаем топ, топ, топ,
Прямо по дорожке топ, топ, топ
Ножки поднимаем топ, топ, топ.
Ходьба на носках
Ходьба на пятках
Ходьба с высоким подниманием колен
— Ребятки, побежали, руки в локтях согнули. Бегом марш. Шагом
марш. (ходьба друг за другом ).
— Ребятки, а хотите побыть опять кошечками? (Да)
Упражнение «Кошечка греет голову на солнышке».
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Повернуть голову направо, Вернуться в исходное положение. Повернуть голову налево. Вернуться в исходное положение. По З раза в каждую сторону. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка наклоняется».
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклонить туловище вправо. Вернутся в исходное положение. Наклонить туловище влево. Вернутся в исходное положение. Повторить пять раз. Темп умеренный.
Упражнение «Кошечка показал ась, затем спряталась».
И.п.: сидя на пятках, руки за спиной. Встать на колени, потянуться,
посмотреть вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз. Темп медленный.
Упражнение «Кошечка сердится и волнуется».
И.п.: стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. Выгнуть спину, опустить голову. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз Темп медленный.
Дыхательное упражнение «Кошечка дышит».
И.п.: ноги вместе руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.
— Ну вот, ребята, теперь я вижу вы все проснулись, и снова
превратились в мальчиков и девочек. И мы с вами сейчас пойдем одеваться.
- М.Ю. Картушина/ Сценарии оздоровительных досугов/Москва 2004;
- Е.И. Подольская /Необычные физкультурные занятия для дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс №1 октябрь 1 неделя 1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то.
Значение бодрящей гимнастики, примернык комплексы.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики.
Здесь вы можете ознакомиться какие элементы входят в бодрящую гимнастику.
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей.
Цель: постепенное включение детей в активную деятельность, перевода от состояния торможения к бодрствованию.
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Источник
Конспект гимнастики после сна в первой младшей группе
Анна Федякова
Конспект гимнастики после сна в первой младшей группе
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
• Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
• Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
• Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
• Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка.
1. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
Потягушка, потянись, Потягивание
Поскорей, скорей проснись.
День настал давным – давно
Он глядит в твое окно.
Потягунюшки – порастунюшки, Поглаживание ладонями тела, живота
А в ножки – ходунюшки Поглаживание ладонями ног
А в ручки – хватунюшки Поглаживание ладонями рук
А в роток – говорок Имитация «позевывания» или улыбаются
А в головку – разумок Поглаживание ладонями по голове
2. Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в группу, где разложена дорожка для закаливания.
3. А теперь ребята я приглашаю вам погулять по сказочному лесу.
Ходьба по рельефной дорожке. (Профилактика плоскостопия)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки
Вот так, вот так шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Впереди течет река
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через бревна и печечки.
В: Ребята, а вы знаете, кто живет на этой полянке?
«Я хозяин леса строгий
Спать люблю зимой в берлоге,
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед.
Страшно я могу реветь
Кто же я, скажи…». (медведь)
В: Ребята, я давайте с вами мы тоже превратимся в маленьких медвежат
Раз, два, три повернись и в медважаток превратись
В: Ребята, мишка припас для нас сосновые шишки, полную корзину.
Шишки в руки мы возьмем.
И гимнастику для пальчиков проведем.
(Катание шишки между ладонями)
Мы зарядку делать будем. (1 мин.)
Мы локтями быстро крутим.
То назад, то вперед,
А потом наоборот
Ну-ка к полу руки ближе.
Выпрямились ноги шире
Тянем спинку три, четыре.
На полянке красный мячик
Выше всех сегодня скачет
Вместе с мячиком скачу!
До небес достать хочу.
В: Тише, тише, медвежата,
Лесорубы к нам идут,
Топоры они несут.
Упражнение «Лесорубы» И. П. ноги на ширине плеч, руки сцеплены
внизу. Вдох через нос – руки вверх, выдох под «Бах», руки вниз.
Стоп, закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свидания, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Раз, два, три – мы покружились
И в ребяток превратились.
А сейчас ребята, идем умываться. (1 мин.)
Кран откройся, нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь уши, мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько!
Мойтесь руки до локтя
И стряхнем их, как всегда.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1.»Потягивание» И. п: лежа на кровати, руки.
Комплекс корригирующей гимнастики после сна с детьми старшего дошкольного возраста «Весёлая кошечка» Цель: продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Научим куклу Машу раздеваться после прогулки» Цель занятия: Познакомить и рассказать детям, как правильно раздеваться и снимать одежду; помочь запомнить последовательность раздевания.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа» Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Источник
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)
петрусь мария
Конспект гимнастики после дневного сна (младшая группа)
Конспект
гимнастики после дневного сна.
Выполнила :Петрусь М. В.
(вторая младшая группа)
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детей.
Задачи: Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Создавать условия для закаливания организма, формирования правильной осанки, профилактике плоскостопия.
Развивать внимание, умение выполнять движения в общем для всех темпе.
Воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна.
Оборудование: рельефная дорожка, дорожка из камней, 2 шнура
I. Пробуждение. Гимнастика в постели. (2-3 минуты)
(Лежа в кровати, отложить в сторону одеяла.)
-Чтоб скорее нам проснуться,
Тянем ручки, тянем ножки,
Ручками облачка достали
И немного выше стали.
-Разбудили ручки, ножки, теперь присаживайтесь в кроватках будем будить голову.
1. «Голова проснулась» И п. сидя в кровати. Медленно опустить голову, постарайтесь достать подбородком грудь. Медленно опустить голову назад, в право влево. (2-3 раза)
2.»Глазки проснулись» И. п. сидя в кровати. Сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотрите вверх, в низ, вправо, влево. Опять зажмуриться.
3.»Ротик проснулся» И. п. сидя, сделать вдох глубокий, и выдыхая помычите»м», рот не открывая. (2-3 раза)
-Все проснулись а теперь идем гулять. Подъем, дети идут в зал, где разложена дорожка для закаливания.)
Друг за другом мы идем
Дружно песенку поем.
Ждут на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки.
II. Ходьба (3минуты)
1. Ходьба по рельефной дорожке.
-По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
По кочкам по камешкам.
2. Ходьба по дорожке из камней.
3. Ходьба между двух шнуров.
-На пути узенький мостик, не оступитесь, осторожно.
4. Ходьба, перешагивая через кубики.
-Переступаем кочки, поднимайте выше ноги, чтобы не споткнуться.
IV. Общеразвивающие упражнения. (3-5минут) .
1. Ходьба на носочках. Передавая повадки лисы.
-Повстречалась нам на дороге лисичка-сестричка, идет крадется.
2. Ходьба, опираясь на пол полной поверхностью ладони и ступни.
-А вот и медведь идет на четырех лапах.
3. Подлезание в дуги.
-А теперь мышки вылезают из своих норок.
4. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Вот и зайка прискакал.
V. Дыхательная гимнастика
«Устали» И. п. ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в И. п. на выдохе произнести «Устали» (3-5 раз)
VI. Упражнение с использованием бросового материала (1 минута)
Раскатывание шишек между ладонями, пальцами рук.
VII. Водные процедуры (в умывальной комнате)
Комплекс гимнастики после дневного сна для 2 младшей группы «Прогулка в зимний лес» «Прогулка в зимний лес» 1. лёжа в кровати «Пробуждение» Мы спокойно отдыхали, Сном волшебным засыпали. Хорошо нам отдыхать! Но пора уже.
Комплекс гимнастики-пробудки после дневного сна в группе раннего возраста Задачи: Способствовать пробуждению после дневного сна. Поднять настроение и мышечный тонус с помощью физический упражнений и элементов закаливания.
Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна Комплекс воздушной гимнастики в старших и подготовительных группах после дневного сна. Автор: Величкина Юлия Викторовна г. Москва.
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна (1 младшая группа) Комплекс закаливающих процедур № 1 (1-ая и 2-ая нед.) I. Массаж (поглаживание махровой рукавичкой после потягивания на кровати) сопровождается.
Комплексы гимнастики после сна с использованием ароматерапии (вторая младшая группа) Гимнастика после сна позволяет пробудить организм ребенка, снять вялость и сонливость, воспитывать привычку здорового образа жизни. Чтобы.
Конспект гимнастики после дневного сна «Минутки-пробудки для малышей» Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма, воспитания правильной.
Конспект гимнастики после дневного сна на основе потешек с закаливающими мероприятиями во второй младшей группе Цель: закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стоя. Вызвать желание выполнять гимнастику после сна, сопровождая ее.
Конспект-гимнастики после сна «Медвежата» 2 младшая группа Цели: — обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. — поднять настроение и мышечный.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна во второй младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность,переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.
Конспект остеопатической гимнастики после дневного сна в старшей группе «Здравствуй, солнышко, в окошке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с Новобурановка Конспект гимнастики после дневного.
Источник